Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

Ниже приведенное письмо катакомбного архиепископа Антония (Михайловского-Голынского) хранилось у его священника иерея Валентина, и было переписано примерно в 1979 г. одной из катакомбных монахинь.

 

Архиепископ Антоний (Михайловский-Голынский)

ПИСЬМО К СЕРГИАНСКОМУ СВЯЩЕННИКУ

Христос Воскресе!

Архиеп. Антоний в Потьминских лагерях. 1950-е.

Архиеп. Антоний в Потьминских лагерях. 1950-е.

Возлюбленный во Христе Отче Андрониче! Часто припоминается та неожиданная встреча и беседа, но не без воли Божией она состоявшаяся, при которой обнаружилось с вами единомыслие, а с иными полное несогласие, ради их горького как полынь инагомыслия.

Однако из вашего с нами единого понимания жизни Церкви практические выводы для себя делаем мы различные, это скорбно. Впрочем, вы не оправдываете себя, вы понимаете истинность пути не приклонивших колен пред новым Ваалом во главе с местоблюстителем Святейшего Всероссийского патриаршего престола митропол. Петром Крутицким, вы понимаете жалкую и гибельную роль, сыгранную бывшим митрополитом Сергием, променявшим духовное первородство на чечевичную похлебку. О! если бы только за чечевичную похлебку! Митрополит Петр назвал дело своего заместителя, делом Иуды. И митрополит Иосиф именует Сергия убийцею Церкви. Ибо этот Сергий в 1927 году потряс весь мир своей декларацией, в которой заявил, что отныне возглавляемая им церковь, сливает свои цели и задачи воедино с безбожным и богоборческим государством, становясь послушным орудием в руках антихристианских властителей: ваши радости - наши радости, ваши горести - наши горести, - так заявил он от имени Церкви несчастный Сергий, обращаясь к властвующему богоборству. Так было совершено предательство по отношению Церкви Христовой. Так было положено начало малодушному приспособленчеству, в сетях которого, несмотря на ваше личное несогласие, оказались и Вы дорогой Отче.

Вы конечно, прекрасно понимаете всю вопиющую ложность, недопустимость приспособленчества Церкви к целям безбожия. Вы конечно понимаете и всю ложность вашего личного положения, но не знаете что делать? Надо бы вам порвать, прекратить отношения – уйти, но куда? И главное что за это будет? И вот поэтому вам скорбя, воздыхая, по прежнему очевидно, нужно петь многая лета тем, которые ставят официальной целью не только задушить веру в Бога, но чтобы даже и самое Имя Божие не было произносимо на земле (об этом писал Ефрем Сирин). Ведь вы мне говорите: я все это понимаю, я душею не с ними, я с вами! Я старый, немощный, больной... Опять тюрьма, лагерь, куда мне деваться и идти, что мне делать? – так, чуть не плача, вы говорите. Но дорогой отче! Вас ли пугать, где и какой истинный путь, вы ли не знаете как быть и что делать? О! дорогой и возлюбленный, вслушайтесь в дивную песнь, поемую в Церкви Христовой со времен Апостольских: «в путь узкий хождшии прискорбный, вси в житии крест яко ярем вземшии, и Мне последовавши верою, приидите насладитеся, ихже уготовах вам почестей, и венцев небесных» (Благословен еси, Господи). Впрочем отрадно то, что вы по крайней мере, не обинуясь свидетельствовали истину и свидетельствуете пред многими, спаси вас Господи и укрепи, мужайтеся да крепится сердце ваше.

А если бы пожелали найти прямое святоотеческое руководство для наших дней, то об этом говорится у многих св. Отцов, в частности св. Василия Великого и Григория Богослова. Но особенно ярко, ясно и отчетливо у св. Великого исповедника веры православной преп. Феодора Студитского, в его многочисленных письмах к собратиям монахам и вообще к современникам. Преподобный и Богоносный отец наш Федор Студит это огромная гранитная скала Богодарованная Церкви, о которую как волны морские разбились могущественные византийские императоры еретики, императоры гонители православия, разбились епископы угодничавшие перед тиранами еретиками – епископы приспособленники к ереси прелюбодейной и иконоборческой, разбились они со всем окружавшим множеством приспособленцев, священников, монахов и мирян. Но разве приспособленчество наших дней может идти в сравнение с приспособленчеством времен Федора Студита? Там было малодушие и уступка хотя и гонителям православия не отрекавшимся от Бога и Христа. Приспособленчество же наших дней – это приспособленчество к духовным варварам, которые богоотступнической толпой предпочтену Христу. Распни, распни Его. А тем более, что можно сказать в защиту и оправдание соглашательства князей их церкви в лице митроп. Сергия, его последователей и приемников. Ведь это соглашательство и сотрудничество с явными и лютейшими врагами веры и Церкви, с несомненными предтечами имеющего прийти вскоре. Яко близ есть, при дверех (Матф. 24,33). Такое приспособленчество к ереси из ересей, такое соглашательство на ересь антихристову, последнюю по времени и самую страшную из всех ересей, ныне является предательством Церкви Христовой, и тайным богоотступничеством. Когда дело идет об явном нечестии, - говорит великий вселенский учитель церкви св. Григорий Богослов, - тогда должно идти на огонь и меч, не смотря на требование времени и властителей и вообще на все, нежели приобщится лукавого кваса и прикасаться к зараженным. Всего страшнее боятся чего-либо более нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины. Давайте же отче вдумаемся и примем с верою эти слова великого во Святителях Григория Богослова. Когда дело, говорит он, идет об явном нечестии, О! какое, какое нечестие может быть более явным и несомненным, как антихристово нечестие; тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и безбожных, сознательно богоборческих властителей, нежели приобщится лукавого кваса в духе приспособленчества и угодничества, и прилагаться к зараженным.

Согласен с разумением св. Отцов многочисленный сонм непоколебимых Иерархов, во главе с твердейшим местоблюстителем Святейшего Всероссийского патриаршего престола митрополитом Петром и подобным ему в мужестве, Кириллом, Иосифом, Агафангелом, а ранее Владимиром, Вениамином и самим патриархом Тихоном и прочими, исповеднически и мученически ушедшими в вечность: во блаженном успении вечный покой (вечная память). Но с точки зрения приспособленчества к ереси из ересей, путь мужественного исповедничества есть безумие, или, во всяком случае, в нем нет, дескать, практического смысла. Поэтому начало, вождь приспособленчества, заместитель местоблюстителя Петра, бывший митрополит Сергий, глумясь над непоколебимой твердостью Петра местоблюстителя, желая к тому же оправдать свое действие практического разума, воскликнул: «Ну и что умного сделал Петр?» А умно сделал Петр, точно исполнив свой долг до конца. Он предпочел скорее идти на огонь и меч, как сказал св. Григорий Богослов, чем идя на сделку с совестью, уступить требованиям времени и властителей. Поистине путь исповедничества и мученичества, как слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть. С точки зрения Сергия митрополит Петр поступил безумно, отвергая всякий сговор с богоборствующими в духе антихриста властителями, и поступил бы умно, если бы последовал его, Сергия, примеру. Но на все уговоры и соблазны со стороны мира сего, непоколебимый Петр отвечал решительно – нет! Ну и сгниешь на ссылке – воскликнул Сергий при последней встрече с митрополитом Петром. Сгнию, да со Христом, а не с тобой Иудой предателем! – ответил мужественный исповедник. Да воистину всего страшнее, как сказал Григорий Богослов, боятся чего-либо более нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины. И это бедствие случилось с митрополитом Сергием.

Сговор Сергия с врагами веры, дал им официальную возможность превратить Церковь Божию, в свое послушание, в ловкий инструмент тиранствующего богоотступничества и богоборства. Это дало им возможность взять в свои руки руководство внешне-существующей церкви, наводнив ее иерархией в лице архипастырей – служителями безбожия и богоотступничества. Это дало врагам церкви Христовой иметь рога агничии, а говорить как дракон (Откр. 13,11). Такова цена соглашательства с безбожием и приспособленчеством к ереси антихристовой. Только внешне ныне существующая церковь есть как-бы Церковь Христова, но внутренно тайно в ней восседает противник Христов. Сбылось то, что предрекал св. Феофан Затворник говоря, - что скоро настанет время, когда в храмах будут по-прежнему петь и служить, а православия там не будет...

Здесь не надо искать уклонения в ту или другую догматическую ересь – нет, здесь ересь совсем иная, это ересь антихристова. Что пользы тому, кто успокаивает себя словами: я не такой! Допустим – ты не такой; ты не скажешь, как сказал в малом кругу на званном обеде один из ваших, так называемых, епископов, в присутствии второго такого же епископа, когда один из мирян в беседе за столом несколько раз сослался на авторитет св. Апостола Павла; то этот епископ оборвал его словами: мы этим Павлам не верим; не сказал он – я не верю, а мы не верим; и сказал он на этот раз глубокую правду о себе и подобных ему. Они пришли в церковь, одели рясы, панагии, омофоры, епитрахили, не во имя веры, а во имя борьбы с верой. Он же, тот епископ, в личной беседе с одним верующим удивленно спросил: неужели ты веруешь в Бога? Хорошо, что у тебя нет детей, а то ты бы и их научил верить. А сколько можно бы привести не таких, а еще более потрясающих примеров. Так один из молодых священников в присутствии верующих кощунственно сел на книгу св. Евангелия, и когда возмущенные верующие пригрозили ему, что будут жаловаться епископу, то он заявил – ваша песенка спета! Мы вас не боимся. Это в буквальном самом точном смысле слова; волцы – хищницы, но одетые в одежды агничия (овчия). Это сознательные враги Христовы, губители веры и церкви, но одетые пастырями и называются отцами. Это слуги и служители веры антихристовой, прикрывающиеся именем служителей Христовых. Это волцы тяжкие (лютые) не щадящие стада, однако ты о себе уверяешь, что я не такой. Это верно, но ведь ты соединяешься с такими? Ты под их началом? Ты имеешь с ними не только молитвенное, но и каноническое общение, ты – их, а они – твои. Ты признаешь их епископами и священниками, ты о таковых молишься во всеуслышание, как о преосвященных и высокопреосвященных и даже выше, ты величаешь их святыми, владыками, преподобными отцами и прочее... а они смеются украдкой над тобою, потому что ты им нужен, чтобы иметь им рога подобные агнчим. Ты им очень нужен, для обмана внутри и во вне. Ты это знаешь и молчишь, а если не молчишь, то делаешь еще хуже, ты говоришь этим лютым волкам: Христос посреди нас! или же отвечая на эти слова, кощунственно ими произносимые, ты прибавляешь: есть и будет! Кто-же кого при этом обманывает: ты или диавол тебя? Своды адовы потрясаются от хохота его владетеля! Хотя и думаешь, что ты перехитрил и обманул диавола, но в этом то обмане ты-то и обманут диаволом, ибо ты служителей его принимаешь за служителей Божиих, и не только это, но и главное, малых сих сознательно вводишь в гибельное заблуждение, научая их принимать ложных за истинных. Таковы бо, - говорит Апостол Павел, - лжеапостолы, делатели льстивые, лукавые, коварные, преобразующиеся во Апостолы Христовы, и не дивно сам Сатана преобразуется в ангела света, невелие убо аще и служители его преобразуются в служителей правды (Кор.2 11. 13-15). Тебе бы надлежало иметь похвальную от Господа премудрость и мужество ангела Церкви Ефесской: вем твоя дела и труд твой и терпение твое, и как ты не можеш носити злых... еси глаголющих быти апостолами, а они не таковы и обрел их ложных (Откр. 2. 2). А ты ведь не только сносишь их, но обращаешься с ними в молитве, в совершаемых ими таинствах, впрочем, какие у них молитвы и таинства, если они веруют в безбожие и служат грядущему во имя свое антихристу (Иоанн 5. 43). Враг веры злодействует, когда притворяется верующим, ибо втайне он люто ненавидит даже голос утверждающий истину веры, а ты с ними, ты покрываешь их злодейство, пусть бы они злодействовали со вне, а ты им даешь возможность разрушать дело веры изнутри, зачем же ты им помогаешь? Какое бо причастие – восклицает апостол Павел, - правде к беззаконию, или какое общение свету ко тьме, кое же согласие Христа с велиаром, или какая часть (соучастие) верну с неверными, - разве все это тебе не ясно? Конечно ясно, ты знаешь и тот закон церкви Христовой согласно которому помолившийся с еретиком, хотя бы единожды, уже считается и сам еретик.

Дело здесь отнюдь не в достатке знания, а лишь в недостатке мужества и решимости. Однако у верующего, желающего быть верным Христу, один выход, это уход тропой и светильником, и этой решимости да послужит слово Божественное: «темже изыдите из среды их и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы» (Кор.2. 6,17). Все сие говорится нами вообще к вам лично отче, ибо вы и знаете и вполне согласны.

Помните в прошлый раз наша с вами беседа оборвалась на словах преподобного Варсонофия Великого, которых мы тогда не смогли указать точно по книге, вот эти слова: «Аще бы бых Еллин (т.е. не христианин, а язычник) ему же вручена есть власть, и он противник веры (христианской) и делал бы нечто (коварное замышляя против веры), то ничтоже ино могли бы мы сотворити, разве затворити церкви, дондеже отверзены бы были от Христианских царей» (ответ 848, 850, 531). Вот это уже прямой святоотеческий ответ на ваш вопрос: что делать при сложившихся ныне в жизни церкви обстоятельствах. Существенная разница лишь в том, что ныне власть оказалась в руках не язычников, а таких богоотступников, которые действуют в духе и целях антихриста. И если 1500 лет назад в условиях языческого злоумышления против Церкви было дано в Духе Святе такое решение, то тем более ныне, когда действует коллективный антихрист, ни о каком приспособленчестве к духу антихриста, ни о каком соглашательстве с ним и с его богоборными целями не может быть и речи. Для верующего Христианина книга ответов преподобного Варсонофия Великого – книга особая, и он прямо удостоверяет (в ответе 1-м), что в ней все написано Духом Святым. Впрочем, и сама она, книга свидетельствует о том же «Имея уши да слышит, что Дух говорит Церквам».

Однако, как грустно отче слышать слова малодушного приспособленчества (к Духу антихриста), произносимые в защиту церкви лукавнующих. Обманывая себя и других они говорят, что ценою сделки с христианской совестью, ценою их сотрудничества с врагами Христовыми, они якобы сохранят Церковь. Но Церковь Христова не тогда сохраняется когда кирпичи и камни, а когда сохраняется дух веры в теле человека, а не в кирпичах. Впрочем не могут они похвалятся сохранением и стен церковных, ибо их почти уже нет, все разрушены. Во времена сии, но по качеству несомненно последние, нет иного, возлюбленный отче во Христе, для Церкви пути, как путь исповедничества, и последние дни истинствующей Церкви Христовой на земли будут подобны первым дням, конец ея будет подобен началу, так замкнется круг истории Церкви на земле, где оба конца в завершении сойдутся в подобии, так предвозвестило Божественное откровение свыше. Господь Иисус Христос основал Церковь на камне, на каком? - мужественного исповедничества. Обращаясь к вере он сказал: Ты (Петр) камень, и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата адовы не одолеют ея. (Матф. 16, 18). Здесь нужно понять: не указал Он на здание церковное кирпичное, а указал на самого Петра, сказал, что Ты Петр – камень, это значит вера каменная, никакие муки Его не победили, а вера его приобрела царство. На камне, друже, на камне, а не на песке, или липкой глине малодушного приспособленчества к воинствующему богоборчеству и угодливого соглашательства с ним, которые в наших условиях равны богоотступничеству дела веры Божией.

Преподобный Феодор Студит многократно собратиям своим монахам говорил, что на монахах, как на отрекшихся ради Христа от мира, от плотоугодия, и даже самой временной жизни, лежит пред Богом и людьми прямая обязанность защищать истину веры не взирая не на какие личные последствия.

Не бойся малое стадо (Лук. 12, 32) Не бойся ничего же яже имаши пострадати. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2. 10), тем более, что в откровении Божием о временах сих сказано: поступающих нечестиво против завета противник Христов привлечет к себе лестью, но люди чтущие своего Бога усилятся и будут действовать (Дан. 11,32).

Аминь.


Комментарии  

 
#1 Гость Галина Макарова 09.10.2015 00:27
Спаси Господи Россию Матушку от всякого зла и всякого злого обстояния! Спасибо Отче за Ваши статьи,за Вашу боль и стон о той лжи,провокациях идущих от врагов Церкви Истиной.Мы с Вами. Долгая и Благая Вам лета и вдохновения, и мужества ,и Веры ,и Любви ко Господу нашему Спасителю Иисусу Христу и Святому Духу .Аминь.
Цитировать
 
 
#2 Стефания 10.10.2015 03:29
Россия будет спасена как государство, как землица принадлежащая ей. Люди же должны и обязаны спасать себя сами, ибо пути спасения показаны нам сыном Отца,Спасителем душ наших. А насколько каждый из нас праведник, или лжец и предатель, внешне не видно человеческим глазом, а слова в основном лицемерны, ибо мы несём в себе только то, чем наполняемся ежедневно.Спасибо Отче! Низкий вам поклон за светлый лучик,острый мечь через слово.За все публикации пробуждающие от мирских ошибок, за мужество и слова истинные.
Сегодня нам всем очень трудно, но как Господь говорит: "кого люблю тому более всех испытаний даю". Россия выстоит любовью и заботой приверженцев веры, в Божественное начало каждого из нас,как бы далеко не разбросала судьба. Нас много. Мы молимся за вас Отче, и Россию.
Цитировать
 
 
#3 Евгений Шутенков 11.10.2015 12:49
Цитата:
Когда дело идет об явном нечестии, - говорит великий вселенский учитель церкви св. Григорий Богослов, - тогда должно идти на огонь и меч, не смотря на требование времени и властителей и вообще на все, нежели приобщится лукавого кваса и прикасаться к зараженным. Всего страшнее боятся чего-либо более нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины.
Это слова из Слова 6 Святителя Григория Богослова Назианзина (О мире, произнесенное в присутствии отца после предшествовавшего молчания по случаю воссоединения монашествующих). Перед этим святой Григорий говорит: "И если нужно о том выразиться кратко, то скажу свою мысль: не хорошо быть и слишком вялым и чрезмерно горячим, так чтобы или, по мягкости нрава, со всеми соглашаться, или, из упорства, со всеми разногласить. Как вялость недеятельна, так удобопреклонность на все необщительна". Но, когда дело идет об явном нечестии, то святой Григорий указывает не соглашаться с явным нечестием, что написано в вышеуказанных словах. После этих слов он добавляет: "Но когда огорчаемся по подозрению и боимся, не исследовавши дела, тогда терпение предпочтительнее поспешности и снисходительность лучше настойчивости".
Цитировать
 
 
#4 Сергей Клепиков 06.11.2015 10:21
Священник ушедший из РПЦ - чудо за литургией.
yadi.sk/i/EpRb10VwkGCsX
Цитировать
 
 
#5 иерод. Иона 06.11.2015 19:48
А в чем заключается чудо?
Цитировать
 
 
#6 Сергей Клепиков 07.11.2015 09:26
для обычных людей очень даже чудо. ребенок на руках блестает и у свещенника нимб на голове. Для укрепления в вере людей очень полезная фотография. может у вас такие же фотографии есть, выкладывайте.
Цитировать
 
 
#7 Евгений 07.11.2015 14:31
Цитата:
Для укрепления в вере людей очень полезная фотография. может у вас такие же фотографии есть, выкладывайте.
Если для укрепления веры людей нужно, то есть такая фотография.
ic.pics.livejournal.com/sinegolovnik/51345493/5320/5320_original.jpg
Это фотография: Крещение мальчика Глеба отцом Иоанном Савченко в подмосковной речке Нара в лагере "Витязей" летом 2005 г. Заснят момент сразу после третьего погружения мальчика во имя Святаго Духа. На снимках двух первых погружений светящийся шар над головой крещаемого отсутствует. Направление движение шара: с востока вниз под углом 45 градусов. (Фото Борислава Карандаева. Снимок сделан цифровой камерой, значит "засвечиванием пленки" этот свет объяснить невозможно.)
Цитировать
 
 
#8 Сергей Клепиков 08.11.2015 20:50
Спасибо, замечательное фото. Но я хотел ещё добавить, что официально этот священник, не писал ни каких прошений о выходе из РПЦ МП, его от туда просто выдавили, за его непокорность епископам и благочинным, он всегда был в конфликте с ними и они, в ответ, не давали ему постоянного места и возможности спокойно служить. И в конце концов получилось так, что человек который построил Храм, где он сейчас служит, не захотел его передавать в РПЦ МП, так и была окончательно разорвана связь с РПЦ МП. Это я к тому, что нельзя сказать то, что он будучи в РПЦ был безблагодатен, а когда Бог его вывел оттуда, он внезапно стал благодатен и что предыдущие 20 лет прошли впустую. Да, РПЦ МП апокалиптическая блудница, но в ней ещё остаются верные, которых Бог постепенно выводит оттуда, о чем и сказано в Апокалипсисе. При всем при этом, отец Сергий, не собирается вступать в РосПЦ или куда-бы то ни было ещё. Негативно относится к Царю и Царской власти. А на мои прежние упреки в том, что он служит в РПЦ МП, говорил, что он не в РПЦ служит, а в Церкви Христовой. В общем, Господь судит по своему, не так как мне кажется правильным.
Цитировать
 
 
#9 Архиеп. Виктор 10.11.2015 18:53
Дорогой Сергей
Твой комментарий некоторыми утверждениями несколько смущает. Возьмем в пример такое сравнение: идет в бой полк и начинается вражеский обстрел. Будет враг разбираться: кто идет убивать, а кто ради наслаждения жизнью? Слова Апокалипсиса: "Выйди народ мой от нее", разумеют под рабами Божиими борющихся с неправдой внутри РПЦ МП, а не солидарных с Путяем и Гундяем, с сергианством неосталинизмом. И если этот священник считает заслуженным и благодатным двадцатилетнее пребывание в РПЦ МП, то мне просто его жалко. Выход из царства дьявола в Царство Божие должен сопровождаться решимостью и глубоким покаянием. Слова: "Ищите и обрящете", "Толцыте и отверзется!", не означают шаг потехи ради. Глубина разницы безблагодатности и благодатного служения говорит о серьезности шага к выходу из МП. Вопрос только в том, что пришло время к этому и доросли ли до этого. С убеждением благодатности МП никуда выходить надобности нет, а остается катиться до конца этой блудницы, описанного в Апокалипсисе.
Цитировать
 
 
#10 Сергей Клепиков 10.11.2015 21:24
Цитирую Архиеп. Виктор:
Дорогой Сергей
Твой комментарий некоторыми утверждениями несколько смущает.

Меня самого всё это смущает. С тех пор как я узнал настоящую историю Церкви, я стал считать его таким же как и прочие в МП. Год с ним почти не общался, а при встрече высказывал свое недовольство тем, что творит РПЦ и что он всё ещё там находится; упрекал его и в том, что он ездил в чечню для поддержки наших солдатов во время карательной операции кремля; состоял в компартии и мне предлагал туда вступить, т.к. там могли помочь с работой; таскался по 9 мая; не почитает царя и считает свержение самодержавия вполне оправданным.
Но, так же я знал, что его часто вызывали на ковер и требовали прекратить говорить правду с амвона, про путина и церковную власть. часто сами же прихожане на него и доносили. Всё это закончилось тем, что ему запретили служить, что он проигнорировал и уже полгода служит вне РПЦ и каких-либо других церковных юрисдикций.
Знаю так же и то, что у него нет никакого имущества, ни квартиры, ни машины, ни др. скарба, вообще ничего, даже носков - когда он приходил в больницу к больным, то ходил босиком, чем всех вокруг шокировал.
И всё же, при всей его не однозначности, Бог всё рано действует через него. Вот что меня удивляет. Хотя что удивляться, я же не могу заглянуть к нему в душу и узнать, в чем и как он покаялся.
Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru