Архиепископ Виктор (Пивоваров)

СТРАНИЦЫ БЫЛОГО ИЗ ЧРЕДЫ КРАСНЫХ ЗВЕРСТВ

Большевик

События наших дней, происшедшие в последние полгода, наводят на мрачные размышления и воспоминания. Этот наглый обман народа на выборах в Думу правящей партией «Единая Россия», создавшейся из коррупционеров и плутов управленцев, возмутителен. Далее, получение ею чрез это большинства мандатов в Думе и теперь протаскивание антинародных и антиконституционных законов на лишение народа всех свобод, и в том числе, защиты своих прав методом протеста, является как бы ожившей иллюстрацией мрачных ленинских и сталинских времен. Также разгон демонстраций полицейскими с дубинками и применением насилия, к примеру, 6 мая по отношению к «Маршу миллионов» говорит о продолжении той же большевистской поступи. Невольно приходится вспомнить и о праве чекистов убивать всех непонравившихся без суда и следствия, о голодоморе 1922 года и секретном письме «лысого сатаны» Ленина Молотову об использовании голода для расправы над православным духовенством и об искусственном голоде 1932 года, устроенном во время урожая для насильственного ускорения коллективизации. А что до постоянной кровавой расправы над мирным населением страны, захваченной антихристианскими силами, им нет числа. Особенно обильно кровь лилась во время гражданской войны 1918-22 гг., но то списывалось на военное время, хотя правильнее бы сказать – на военное озверение. Были случаи, когда проявляли насилие белые, хотя и для них это не является оправданным, т. к. они в большинстве были христианами и боролись за правое дело: ради освобождения и защиты Отечества от явившейся, не весть откуда, заразы большевизма. Со стороны же красных насилие над народом было постоянным и было как бы «естественным», присущим всем сатанинским силам. Еще за две тысячи лет Апокалипсис предупредил нас:

«Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12,12).

Дьявол здесь показан образом «большого красного дракона», и потому как бы во славу его это сборище злодеев стало называться «красными большевиками». Они устроили насильственный переворот в России и установили свой режим зла, именуя себя, как бы издевательски, «народной властью». Видимо это потому, что они сели незвано на шею народа и пьют народную кровь. Но без лжи и насилия эти злые силы даже не могут быть названы красными. Всю историю их семидесятипятилетнего правления назвать иначе нельзя, как только кровавой.

В последнее время великое множество изданий посвящено раскрытию злодеяний красных большевиков. Здесь же в этой статейке будут приведены несколько таких их деяний, не публиковавшихся, или частично освещенные с разноречивыми сведениями.

Был декабрь 1955 г. Мне пришлось ехать в числе других молодых сотрудников через весь Алтай по Чуйскому тракту в командировку на Монгольскую границу. Ехать пришлось в крытом брезентом грузовике, хотя температура в эти дни не подымалась выше -30 градусов. Однако это не мешало нам с удовольствием рассматривать красоты горного Алтая, тем более что нам было в то время по 18 – 20 лет. 620 км. впервые увиденной красоты почти дикой природы. Где-то на полпути следования нас переселили в небольшой автобус, потому что в грузовик погрузили для чего-то большой котел. В автобусе ехать было еще веселей. По пути посадили в автобус некоего старичка, попросившегося подвезти. И надо было сесть ему со мной рядом. Сказать: случайно, не могу, потому что не верю в случайность. Мы подъезжали к мосту через р. Катунь. Старик, севший со мной, обратившись ко мне, указал в окно и сказал: «Видишь вот те две впадины? Здесь мы закопали живыми сто восемьдесят человек. Мы столкнулись здесь с отрядом белогвардейцев. Завязался бой. Нас было два полка – гораздо больше их, и мы их разгромили. В плен взяли сто восемьдесят человек, и что примечательно, у них почти не оказалось оружия. Остальная часть отряда успела перебраться через Катунь и уйти в горы. Что делать с пленными? Расстреливать было жалко патроны, - их и без того не хватало. Пленных заставили рыть 2 котлована, потом брались за жерди и скопом сталкивали их во рвы. Когда закапывали, земля шевелилась как живая». Старик, видя то, что рассказ его вызвал мое отвращение к поступку его с сослуживцами, добавил: «Заставляли».

Теперь я очень сожалею, что не спросил старика ни день тех событий, ни фамилии руководителей красных бандитов. Причиной явилась отчасти молодость и не искушенность. К тому же мы проезжали подвесной мост через пропасть – уникальнейшее инженерное сооружение, и это положение казалось более важным. Старик вскоре вышел: видать местный житель, и вопрос о времени того события остался без ответа. Местом расположения того моста является селение Иня. Одно лишь было понятно, что это происходило во время гражданской войны 1918-20 годов. Но через Иню проходили и белые и красные, как через главный стратегический объект, неоднократно, т. к. здесь была переправа. Вернувшись через пару месяцев домой, я сразу же стал расспрашивать о тех временах своего наставника Якова Аркатова – современника и даже в какой-то степени участника тех событий. Он пытался в то время, будучи юношей пятнадцати лет примкнуть к белому движению, но безуспешно. Их небольшой отряд села Александровка попал в руки красных. Ему бы не сносить головы, но среди красных оказался один из соседей. Он удивился и спросил о том, как он попал к белым. Якову ради своих родных пришлось солгать, что пристал случайно при поиске своей лошади. Его по настоянию соседа отпустили. Село же его относилось к местам боев гражданской войны, хотя не было в центре их.

Яков рассказал многое о тех временах, особенно о есауле Кайгородове. О схватке при переправе через Катунь в Ине он поведал следующее: где-то осенью 1919 г. шли сильные бои белых казачьих объединений с красными объединенными отрядами при реке Ануй. В селе Никольском стояли белоказаки, а в Покровском – красные партизаны. Даже его сосед, вспоминал Яков, насадил вилы на шест, и сказал: «Поеду на Ануй, хоть что-нибудь достану Таньке на приданное». Но ничего не обрел, кроме смерти: во время боя лошадь его, не приученная к военным действиям, перепугалась и вышла из управления. Кой он с ней пытался справиться, подоспевший казак отрубил ему голову.

Бой в тех местах продолжался несколько дней. Потом красные увидели, что у них остается битый да грабленый, ночью покинули место боев. Они направились через село Алтайское в горы. Там они имели несколько схваток с белогвардейцами, и наконец, вышли на Катунь в районе Ини. Здесь пришлось столкнуться с отрядом есаула Кайгородова. Завязался бой. Но красных было два полка, а белых всего лишь несколько сот человек. В итоге Кайгородов был ранен и сумел переправиться с остатками отряда за Катунь. Были взяты красными 180 человек в плен. Как поступили с ними красные, Яков не знал. Да и знал о бое всего лишь со слов других людей. Требовалась проверка фактов.

Года три спустя, мне попала на глаза в магазине небольшая книжка с названием «За власть советов на Алтае». Я посмотрел и решил, что там есть некое подтверждение и приобрел её, хотя органически не переносил советскую литературу. Действительно, в книге есть упоминание о бое при Ине и о взятых в плен кайгородовцев. Но это я читал пятьдесят лет назад и я уже мало помню ее содержание, а книга не сохранилась. В интернете всего лишь много ссылок на нее, но текста нет. Для того же, чтоб отыскать ее, надо ехать в Москву в центральную библиотеку или в Барнаул. Я же такой возможностью пока не обладаю. Книга эта издана в Барнауле в 1957 году, под редакцией кандидата исторических наук Т. А. Кулакова. Недавно эта книга отыскалась друзьями, и нужный текст из неё приводится здесь:

«3-й полк, двигаясь узкими горными тропинками и уничтожая в труднопроходимых местах небольшие кайгородовские заставы, вышел на Ининскую переправу с запозданием, когда противник уже успел переправиться на правый берег реки Катунь. На переправе взяли в плен лишь около 120 человек. В боях было захвачено партизанами до 200 винтовок, пулемет, большое количество патронов и другого оружия. Больше трети кайгородовцев было убито, ранено и взято в плен. Ранен был и сам палач» (За власть советов на Алтае, Барнаул, 1957 г.).

Автор этого материала приводит иное число захваченных в плен. Возможно, старик не знал точное число закопанных живьем кайгородовцев, или преуменьшил автор книги на треть. Не упоминается им и вид смерти убиенных, но то, что их убили, сомнений нет. А вот относительно трофеев советские авторы всегда преувеличивают. Но то, что действительно в это время развернулись эти события, говорят и другие источники. Так пишет о предшествующем моменте Т. М. Шипунова:

«Партизаны разгромили еще три отряда белых, которые подошли со стороны Черного Ануя, для подкрепления белогвардейцев, засевших в Усть-Кане. 16 октября выступили на Чуйский тракт, где белые были еще сильны.

Получив извещение, что часть карательного отряда бесчинствует в районе Туэкта-Теньга, штаб дивизии 18 октября отдал приказ о выступлении на Онгудай. 19 октября 2-ой полк вступил в сражение с неприятелем на Зайсанской Елани. 20 октября с боем было занято село Онгудай» (Т.М. Шипунова. Падение самодержавия на Алтае).

Эти упоминаемые селения все находятся вблизи от Ини, где производилась переправа на другой берег Катуни. Поэтому борьба, происходящая в этих местах, конечно же, относилась к этому стратегически важному объекту. Датой этого злодеяния, судя по разным источникам, является 20 -22 октября 1919. Да и так ли важно, в какие числа было произведено зверство красных в Ине? То, что они суть чада «зверя багряного» и «большого красного дракона», отмеченных в Апокалипсисе, всем и без этого известно. Нам здесь лучше следует рассмотреть их «способности», проявленные еще в других случаях, засвидетельствованных другими лицами.

Ниже будет приведено свидетельство Г. Медведевой о зверстве возглавителя отряда красных разбойников Ивана Долгих над жителями села Катанды, недалеко отстоящего от Ини, и над есаулом Кайгородовым в день Святой Пасхи 10 апреля 1922 года.

«НОВЫЕ ФАКТЫ СОВРЕМЕННИКОВ.
Печатается статья Г. Медведевой «КУРГАН ПОКА ЕЩЕ ВИДЕН»
Усть-Коксинский район. (Текст сокращен).

С детства знаком небольшой курган посреди поля на краю села, где были погребены жители Катанды, казненные Иваном Долгих в апреле 1922 года якобы за предательство, за то, что они были на стороне есаула Кайгородова или вообще находились в селе (это касалось мужского населения) в то время, когда в село со стороны Яломанских белков ворвался товарищ Долгих с отрядом красногвардейцев и внезапным ударом ликвидировал повстанческий штаб Кайгородова и его людей.
До сих пор не дает покоя мысль: «Почему так жестоко обошелся товарищ Долгих, командир сводного, истребительного отряда ЧОН, с мирными жителями?». По свидетельству старожилов, когда они были еще живы, в селе Катанда была «рубка мужского населения». Известно, что Иван Долгих сам «рубил головы всех мужчин, которые были в селе, были и молодые 14-16 летние парни, и немощные старики». Об этом вспоминала Анна Чичулина, которой нет в живых уже более 20 лет.
В апреле 1922 года в Катанде было уничтожено более 50 человек – и это в то время, когда на Алтае, можно сказать, уже повсеместно была установлена Советская власть. Иван Долгих был бойцом из отряда Петра Сухова, разбитого в 1918 году. Ему (Долгих) чудом удалось спастись. Раненого его подобрал житель Курагана (селение близ Катанды, сейчас его уже нет) алтаец дед Тунсулей, переправил тайком через Катунь, выходил и помог уйти от белогвардейцев горами.
В эти тяжелые 1920-е годы свою историческую роль сыграл командир повстанческой армии Кайгородов. Это был человек, преданный своим идеалам, алтайскому народу. Если бы он хотел тихой, счастливой жизни только для себя, то мог бы спокойно оставаться в Монголии, куда эмигрировал вместе с остатками белогвардейской армии, затем мог эмигрировать в любую другую страну, но нет...
Кайгородов – сын крестьянина-переселенца. Был призван в царскую армию на службу, участвовал в Первой мировой войне, вернулся в Горный Алтай прапорщиком и полным Георгиевским кавалером (четыре Георгиевских креста) – это говорит уже о многом.
В сентябре 1921-го Кайгородов через Кош-Агач прорвался в Горный Алтай с целью «защитить земляков от грабительской политики, проводимой большевиками».
Почему все-таки апрель 1922 года мы считаем трагической датой в истории Горного Алтая, а Катанды в особенности? Как известно, 10 – 11 апреля 1922 года товарищ Долгих учинил в Катанде нестоящую кровавую рубку мирного населения. Обыскивали каждый дом, каждую усадьбу. Много мужского населения было захвачено, причем жестоко. Мирно спавшие после празднования Пасхи сельчане и не подозревали, какая участь ожидает их от рук безбожников-красногвардейцев.
Безоружных мужчин под угрозой оружия, с применением силы выгоняли, вытаскивали из домов. Известен случай, когда сам Долгих стащил с печи немощного, больного старика и, не посмотрев на его возраст, якобы за сопротивление зарубил на глазах многодетной семьи.
Арестованных почти не допрашивали. Однотонные вопросы Долгих: «Почему в деревне? Почему не ушел из села воевать против Кайгородова?»
Не ушел из села – значит, враг народа; значит бандит. Люди в Катанде не хотели воевать. Они, основная масса, не понимали политики ни белых, ни красных...

Согнав всех арестованных в одно место, тесное помещение, людям надели деревянные колодки на ноги и на руки, чтобы не могли убежать. Многие были избиты, еле держались на ногах. В основном все были полураздеты, в нижнем белье. Ни у кого из жителей села в то время не было и в мыслях, что все арестованные будут жестоко казнены.
Долгих не разбирался, для него все арестованные были бандиты, враги.
Рубище устроили на краю села, с северо-восточной стороны. Сам казнил, сам отрубал саблей головы людей. В селе стоял не плачь, а вой женщин. Такой жестокости на своем веку не видела Катандинская земля...
Моей бабушке С.Д. Афанасьевой в тот ужасный год исполнилось 12 лет. Она отчетливо запомнила этот кошмар: «Мы, ребятишки, облепили прясло и не понимали, что происходит. Было страшно и было много людей, кровь... Мы разбежались по домам, прятались...»
Товарищ Долгих, по словам старожилов, отрубал головы людей на глазах населения, не скрывая своей ярости, жестокости, размахивая окровавленной саблей. Публицист В. Гришаев («Из досье КГБ», журнал «Алтай», 1993 г.) описывает, что в приступах свирепости «у Долгих выступала пена на губах».
Казнил «герой», отрубая головы одним профессиональным взмахом, на обыкновенной крепкой чурке. Ручей, бежавший рядом, стал кровавым. По всему селу пробегал тот ручей, и люди кричали, стонали, рвали на себе волосы, видя окровавленную воду, окропленную человеческой кровью. Все это было, и никуда от этого не деться, вот только разобраться трудно – за что казнила новая власть мирных крестьян, подростков и стариков?
После казни тела беспорядочно бросали в одну общую яму. Жителям под угрозой смерти запретили подходить к казненным и хоронить их. Внуки одной женщины рассказывали, что Долгих остановился в ее доме на ночлег. Придя после рубища, он приказал ей выстирать окровавленную одежду. На нем был длинный кожаный фартук, но все же одежда насквозь пропиталась кровью. Руки по локоть были в крови, лицо, волосы тоже были обагрены чужой кровью.
Бедная женщина в страхе замочила одежду товарища Долгих в соленой воде в большой деревянной бочке.
Какого невыносимого труда стоило ей отстирывать человеческую кровь, осознавая, что это кровь ее земляков. Она несколько раз за ночь теряла сознание. Всю ночь топила в пристроенной кухоньке камелек, чтобы к утру высушить одежду палача.
А на следующий день кровавая расправа в селе продолжилась. Никогда не понять катандинцам жестокость Долгих. Не понять и того, что товарищ Долгих не понес никакого наказания, учинив расправу над населением без суда и каких-либо разбирательств, а ведь шел уже 1922 год.
1 мая 1922 года Иван Долгих был удостоен высшей награды – ордена Боевого Красного Знамени. Вместе с ним такую же награду за «успешную» операцию получили еще шестеро чоновцев. Весть о расправе в Катанде разнеслась по всему Горному Алтаю и наделала много вреда в том плане, что многие сторонники Кайгородова, такие, как Карман Чекураков, братья Бочкаревы, решили бороться до конца с частями особого назначения. И хотя так называемый «бандитизм» в Горном Алтае после гибели Кайгородова пошел на убыль, отголоски его были вплоть до 30-х годов.
К месту общего захоронения казненных людей одно время ходили ночью, тайком оплакивали погибших сыновей, мужей, братьев, женихов. Запрещалось даже поставить крест, так как казненных считали «врагами народа». Враги кому? Семье? Детям? Земле родной?
Как бы там ни было, трагедия, которая произошла в апреле 1922 года в Катанде, в истории навсегда останется трагедией» (http://kniga.easyforum.ru/viewtopic.php?id=20).

И сколько еще этих «трагедий» на Руси, произведенных руками пролезших к нам убийц Христа и их порождения - большевиков. Нет мест в России, в которых бы не произошли страшные события, связанные со зверством этих выродков. Достаточно вспомнить Крым и «мясников» 1920 г. Розалию Самуиловну Залкинд – Землячку и ее подельника Белу Куна. Кровь проливали и белогвардейцы, но как обычно при боевых операциях, и если расстреливали иногда взятых в плен, то только в том случае, если их некуда поместить или отправить для рассмотрения их судьбы центром управления. Издевательства же над поверженным противником, маниакальное наслаждение мучением стариков, женщин и детей, принадлежащих не к их клану присуще только сатанистам богоборцам. Деникинская белая армия сразу же создала комиссию по расследованию злодеяний большевиков после освобождения городов от них. И когда входили в их заведения губчека, содрогались при виде изобилия крови, отрезанных частей тела, пальцев и женских грудей. Все их злодейские «подвиги» видимо не поддаются перечислению. Иногда проскальзывают краткие сообщения , типа:

«В декабре 1919 г. партизанский отряд Г. Ф. Рогова захватил трехтысячный Кузнецк (Новокузнецк) и учинил страшный погром города, вырезав около трети населения и изнасиловав большую часть женщин. Цифра в 800 погибших, приведенная в одной из чекистских сводок, вероятно, близка к истине, но следует учитывать и прозвучавшую на губсъезде представителей губкомов и парткомов информацию председателя Кузнецкого ревкома: «было вырезано до 1400 человек, главным образом, буржуазии и служащих».

Красноречивый рассказ видного кузнецкого краеведа Д. Т. Ярославцева о роговском погроме опубликовал в 1926 году писатель М. А. Кравков: «Иду я мимо двора какого-то склада. Ворота настежь, на снегу лужа крови и трупы. И в очереди, в хвост, стоят на дворе семь или восемь человек – все голые и ждут! По одному подходят к трем-четырем роговцам. Подошедшего хватают, порют нагайками, а потом зарубают. И тихо, знаете, все это происходило, и человек начинал кричать только тогда, когда его уже били или принимались рубить...».

Помимо отрубления голов, роговцы четвертовали, распиливали, сжигали живьем. Сибирский писатель В. Я. Зазубрин в 1925 году встретился с партизаном Ф. А. Волковым, который согласился передать в Новониколаевский краеведческий музей «на историческую память ту самую двуручную пилу, которой он вместе с женой казнил приговоренных. Председатель Кузнецкого РИКа Дудин на зазубринской записи рассказа Волкова начертал: «Факт распилки колчаковских милиционеров Миляева и Петрова общеизвестен и в особых подтверждениях не нуждается».

И как же считать и называть этих Землячек, Роговых, Долгих и ... им же нет числа красных «героев»? Гомосапиенс их признать невозможно. Если назвать зверями, то все пантеры, тигры и крокодилы подадут в суд Вседержителю за оскорбление. Ведь звери убивают жертву предназначенных им животных в пищу для поддержания жизни, и не более. Подлинный же большевик, получивший власть и возможность удовлетворять запросы своего осатанения становится настоящим людоедом с неограниченной потребностью чужой крови. Он становится невменяемым маньяком, или другими словами, бесом. Маниакальная жажда крови коренится уже в нем на иррациональном, подсознательном уровне. Их три уровня в трехсоставном естестве человека, и каждый из них может иметь свою степень извращенности. Тело имеет свои виды деградации, как разврат, алкоголь, наркоманию, обжорство, лень. В свою очередь оно старается пленить своими страстями душу, которой оно обязано подчиняться, и если душа порабощается им, то становится лукавой, самолюбивой, гордой и злой. Она теряет чувство благоговения перед своим Творцом и Вседержителем, утрачивает любовь к истине и ко всем, и всему не служащему удовлетворению ее самолюбию. Человек становится большевиком. Развращенная же душа старается подчинить себе высшую инстанцию естества – дух. Приобретая способность влиять на него, она творит в нем маниакальность подсознания. Человек становится или шизофреником, или каким либо маньяком: параноиком, некромантом и т. д. Видов этого много, и подверженный им уже является бесом, при сохранении пока материальности. Этим индивидом уже руководят дикие инстинкты, приобретшие подобие врожденным. Путь такого становления мы можем видеть в описании В. Солоухиным портрета Аркадия Голикова-Гайдара в книге «Соленое озеро».

«12 февраля 1991 года в хакасской газете «Ленин чолы» была опубликована статья «Гайдар-Хайдар. О двух лицах одного человека». В своей статье Г. Итпеков пишет о недопустимости отношений А. П. Гайдара к ни в чем не повинным хакасам. Г. Итпеков размышляет, как же нам теперь относиться к известному Аркадию Петровичу: как к Гайдару или как к Голикову, который в сердцах наших предков навсегда остался Голиковым – убийцей... У меня в сознании это никак не совмещается: автор милых детских произведений и командир отряда ЧОН, который безжалостно обращался с невинными людьми, просто-напросто топил их в пруду. Кто-то скажет, что все это выдумки, но есть аргументы, от которых не уйдешь» (Соленое озеро. В. А. Солоухин).

Личность А. П. Голикова, более известного под кличкой Гайдар, раскрыта множеством источников, но, однако суть внутреннего его мира еще не всем понятна. Здесь следует коснуться нескольких моментов его жизни, чтоб разгадать его психологический образ.

В феврале 1922 года Гайдар приехал в Хакасию и здесь возглавил отряд ЧОН – части особого назначения, направленной против повстанцев – «бандитов», в частности, есаула Соловьева. В этой войне с «бандитом» Соловьевым, который возглавлял отряд повстанцев, преимущественно инородцев хакасов, Гайдар явил себя в полном величии большевика – беспощадного борца с народом. В данном случае слово «большевик» употреблено в широком смысле: это разнузданная совесть, апогей самолюбия и гордости, пренебрежение ко всем людям, восстание против всего святого и доброго. Им может быть любой человек, независимо от веры, социального положения и национальности. Так вот Аркадий Петрович Голиков-Гайдар был таким большевиком. Он был сторонником уничтожения всех инородцев, потому что они не любили его и советскую власть. Хакасы же в свою очередь боялись и ненавидели его. Для них был народным героем, любимым братом русский казак есаул Соловьев. Он так же, как есаул Кайгородов на соседнем Алтае, был защитником народа, любимым братом инородцев. Что делали эти есаулы? Когда большевики забирали последний хлеб у крестьян своей разверсткой, то эти самоотверженные служители народа нападали со своими отрядами, отнимали этот хлеб и возвращали вновь народу. И народ любил их, готов был бороться за них.

Присланный Гайдар гонялся всюду за есаулом Соловьевым, но он был для него неуловимым, потому что народ не выдавал его, не открывал его местонахождение. Хакасское слово «хайдар» - куда пошел, постоянно звучало от Голикова, почему его и прозвали Гайдар. И как же он спрашивал? Он убивал всех за то, что не говорили, где Соловьев, брал по установленной практике Лениным и Троцким в заложники в большинстве женщин и детей иногда и всех мужчин селения и требовал сказать, где Соловьев, и не получив ответа, расстреливал или топил в проруби, сам лично. В отчетах он называет заложников пленными, но какие могут быть пленные, когда не было боя? Некоторые случаи его расправ приводит В. Солоухин в своей книге «Соленое озеро».

«Заложники, то есть мирные жители деревень и улусов. Голиков хватал десяток-полтора жителей того или иного улуса, предпочтительно женщин среднего возраста, и объявлял: «Если не скажете, где скрывается Соловьев, утром всех расстреляю». И на самом деле расстреливал. Вспомним, как мне рассказывал Миша Кильчичаков о шестнадцати заложниках, просидевших ночь в бане. Утром Голиков выпускал их по одному и стрелял в затылок. Или как он объявил одному аилу: «Если не скажете, где скрывается Соловьев, расстреляю весь аил». И действительно выстроил всех, и женщин и стариков и детей, в одну линейку и всех перекосил из пулемета. По одной версии 86 человек, по другой – 134. А еще рассказывают эпизод, как он на глазах у бабушки застрелил ее внука, молодого хакаса. Бабушка потом со стены соскабливала мозги внука, чтобы похоронить вместе с телом. А еще рассказывают, как он в одном аиле трупами расстрелянных доверху набил деревенский колодец. Возможно, что после донской, кубанской, крымской, кавказской, тамбовской мясорубок эти меры казались чоновцу – в порядке вещей. Возможно, он удивлялся даже, что его осуждают за эти меры».

Еще свидетельствуют другие жители:

«И. В. Аргудаев из улуса От Коль: У Голикова приказ был, я знаю от матери, если в семье даже один сочувствовал Соловьеву, Голиков всю семью вырезал. Например, озеро Большое... каждый день и ночь люди, красные люди, ученые люди, русские люди (к) шее хакасов камни привязывали, пули – свинец берегли, живых в прорубь пихали. Весной сотни трупов – людей, обезображенных рыбой, всплывало. У нас хакасы до сих пор в озере рыбу не ловят, не кушают. Говорят, на человеческом мясе жир нагуляла. Голиков хакасов Шарыповского района, Ужурского района всех перерезал, даже сейчас их там больше не живет».

«А. К. Килижекова: Мать говорила, почему хакасы Соловьева любили. Ночью Голиков с отрядом много хакасов привел к озеру. Камни привязал, на лед положил. Но спустить под лед сил не хватило у красных. Устали. Соловьев пришел. Голиков бежал. Соловьев сестер-братьев позвал, говорит хакасам, я вам брат. Забирайте, лечите своих родственников. Поэтому люди добро такое вечно помнят. (Сергей Михайлович Тодышев обогатил этот эпизод чудовищной подробностью: оказывается, чоновцы оставили связанных хакасов на льду до утра не потому, что устали, а потому, что это был канун дня рождения Голикова. Вот и хотел он ознаменовать этот день истреблением десятков людей. Однако ночью налетел Соловьев и освободил полуживых заложников)».

Конечно все «подвиги» легендарного Гайдара здесь привести нет возможности, и также о причине рождения такого изуверства в нем можно только делать догадки. Одно видно из всех его действий: он явно получал удовольствие чрез наблюдение чужих страданий, чужой крови, чужой смерти, которые произвел он сам. Врожденное, наследственное было это качество или обретенное в процессе следования людоедской большевистской идеологии, точно сказать трудно, так как и тому и другому есть обоснование. Биографы Гайдара приводят такие штрихи: родители его были участниками революции 1905 года, т. е. или бундовцами или коммунистического направления, т е. революционером он был наследственным, в духовном плане – сатанинствующим, вместилищем дьявола. Двенадцатилетний Гайдар уже был обладателем собственного маузера, и всегда заряженным носил в кармане. Однажды одноклассники в школе хотели его обезоружить. Он сделал выстрел в пол, и они отступили. Для игры ли он имел боевое оружие и не делал ли попытки испытать его из ощущения себя наследственным революционером? В его дневнике наряду с кошмарами во сне, явлений убитых им, есть и такое: «Снились люди, убитые мной в детстве», т е. еще до поступления в партию и в армию 14-летним подростком. Дальнейшие убийства он, явно, считает уже во взрослом состоянии по долгу службы. Мать его - революционерка в это время, зная о влечении и делах сына, упросила знакомого командира отряда ЧОН, взять ее сына в этот отряд. Так он был принят в армию, в ту ее часть, обязанностью которой являлась расстреливать оставшихся в живых белогвардейцев и скрытых, подозреваемых противников советской власти. Вскоре отряд был переведен в Москву, где Голиков прошел надлежащую чекистскую подготовку. Далее он продолжил «образование» в Киеве и начал свое служение в ЧОНена разных фронтах гражданской войны. В 1919 году был послан на Кубань для расправы с казаками. В следующем году отряды ЧОН участвовали при штурме Перекопа, где проявили себя в расстрелах дезертиров и взятых в плен. В 1921 году Гайдар окончил высшее военное образование и получил в возрасте 17 лет в управление полк в армии Тухачевского, борющейся с тамбовскими повстанцами, возглавляемыми Антоновым. Тут работы для чоновцев вполне хватало: расстреливали всех родственников людей, ушедших к Антонову и массу заложников. В. А. Солоухин приводит цитату из книги С. П. Мельгунова «Красный террор в России»:

«Брали сотнями заложниц крестьянских жен вместе с детьми... Приказ оперштаба Тамбовской ЧК 1 сентября 1920 г. объявлял: «Провести к семьям восставших беспощадный красный террор, арестовывать в таких семьях всех с 18-летнего возраста, не считаясь с полом, и если бандиты выступления будут продолжать, расстреливать их. Села обложить чрезвычайными контрибуциями, за неисполнение которых будут конфисковываться все земли и все имущество».

Как проводился в жизнь этот приказ, свидетельствуют официальные сообщения, печатавшиеся в тамбовских «Известиях»:

«5 сентября сожжено 5 сел; 7 сентября расстреляно более 250 крестьян... (а расстреливал ЧОН, т. е. и тов. Голиков в том числе. – В. С.)». Расстреливали и детей и родителей в присутствии детей» (Соленое озеро. В. Солоухин).

Далее Солоухин пишет: «Иногда мне самому кажется неправдоподобным: как это четырнадцатилетний мальчик, ученик реального училища, оказался вдруг чоновцем? (т. е. палачом . – арх. В). Как это Наталья Аркадьевна, мать Аркаши, сама упросила знакомого Ефима Осиповича Ефимова взять мальчика в отряд. Что это – сверхреволюционная сознательность? Жертвенность во имя революции? Или за этим что-то стоит? У меня есть догадка, доказать которую, разумеется, невозможно». На такую догадку наталкивает и уж очень быстрое возвышение Аркаши. Он в 17 лет уже полковник 58-го полка. Далее он переводится в Башкирию и тут также являет себя «героем» революции. Солоухин пишет:

«Если кто поинтересуется у башкирских старожилов (а уже передалось и следующим поколениям), то услышит, как приехавший в Башкирию Голиков со своим сослуживцем-чоновцем с двух тачанок из пулеметов расстреляли толпу непокорных башкир в несколько сот человек».

После этого Гайдар, будучи обогащенным великим опытом мясоруба, едет в Хакасию совершить доверенное дело партией – уничтожить есаула Соловьева и пригнуть в землю непокорных инородцев. Здесь уже приводились его методы, которые наконец-то насторожили партийные органы и видавшее виды ГПУ. «Жалобы на деятельность «Аркаши» поступили в Ужур, Ачинск и Красноярск... 3 июня 1922 года особым отделом губернского отделения ГПУ было начато дело №274 по обвинению Голикова в злоупотреблении служебным положением. На место выезжала комиссия во главе с комбатом Я. А. Виттенбергом, которая собрав жалобы населения, заключила свой отчет требованием расстрела бывшего начальника боеучастка. 7 июня из штаба губернского ЧОНа в особый отдел была передана резолюция командующего В. Н. Какоулина: «Арестовать ни в коем случае, заменить и отозвать». 14 и 18 июня Голиков был допрошен в ГПУ... Начальник особого отдела Коновалов нашел Голикова виновным в самочинных расстрелах и подлежащим заключению под стражу. 30 июня дело Голикова губотделом ГПУ по указанию президиума Енисейского губкома РКП(б) было передано в контрольную комиссию при губкоме для рассмотрения его по партийной линии. 1 сентября 1922 года оно постановило перевести Голикова на два года в разряд испытуемых, с лишением возможности занимать ответственные посты. Гайдара демобилизовали из РККА с диагнозом «травматический синдром» (Википедия).

Итак, Голикову пришлось из-за чрезмерно ревностного служения сатанинскому режиму переквалифицироваться из палача-чоновца ... в детского писателя под кличкой Гайдар, к тому же с периодическим наведыванием психиатрических клиник. Причиной отставки его от любимой мясорубки человеков была смена политики людоедского режима в связи с победой над повстанческим движением и откатом назад под названием «НЭП». Пришло время искать «козлов отпущения», чтоб несколько обелиться перед народами, возненавидевшими коммунистическую бесчеловечность. Второй причиной отставки из армии была открывшаяся психическая болезнь. Со слов болящего Голикова «болезнь проявилась, когда он попал в Енисейскую губернию на борьбу с белыми бандами: «Тут появилась раздражительность, злобность, жестокость. Были случаи ненужных расстрелов, появилось ухорство, наплевательское отношение ко всему, развинченность... Стали появляться приступы тоскливой злобности, спазмы в горле, сонливость, плакал». Затем Гайдар лечился в психиатрических клиниках. Он постоянно испытывал резкие перепады настроения. Сохранились воспоминания о том, что он несколько раз резал себя бритвой, и только своевременное вмешательство близких и врачей спасало его от неминуемой смерти. Его внук Егор Гайдар, ссылаясь на семейные рассказы, утверждал, что это были не попытки самоубийства, а стремление причинением себе страданий перебить страшную головную боль, мучившую Гайдара. Писатель также злоупотреблял алкоголем и «во хмеле был страшен» (Википедия).

Что тут скажешь? Да, кровь людская не водица. Мазохизм в нем проявлялся не потому, что была головная боль, а потому что имевшийся садизм, проявленный к жертвам, рождал душевную боль. Его мучила чужая кровь, пролитая им в изобилии. Это рождало и ночные кошмары. По этой же причине создавалось раздвоение в состоянии души и в характере. С духовно-религиозной точки зрения это должно быть названо беснованием, одержимостью злым духом, который и вызывал его садизм и далее - душевные муки. И было бы удивительно, если бы не являлись такие симптомы у кровопийц. Конечно, они у каждого злодея бывают разные в зависимости от его характера и его дел. Об одержимости, а не о психическом сдвиге говорит и его талантливость в творчестве. В последние три десятилетия нашего времени стали часто проявляться случаи «контакта» и «автоматического письма», когда человек талантливо пишет стихи, признавая их не своими, а какого-либо умершего поэта, фактически беса. Ведь и Гайдар писал, не отступая от советско-сатанинской идеи. Мы вынуждены признать, что всякий взявший в свои убеждения и в руководство злую идею-веру становится контактером с темной силой и своего рода одержимым. Если пророки Божии возвещали истину Духом Святым, то и в царстве сатаны его верные служители творят и говорят духом бесовским. Однако это не говорит о том, что в их сочинениях и делах является одна воля бесовская, но совместная: бесовская и человеческая. Иначе откуда бы явиться такому садизму и бесчеловечности у красных большевиков там, где у людей верных Православию и Монархии таких извращений не наблюдается? Кто кем водим, того образ дел и являет. Бесчеловечная идея и антинародный режим родили великое множество нелюдей, подобных Ленину, Сталину, Троцкому и др. в том числе и Гайдару.

А чем же кончил народный герой есаул Соловьев? Герои долго не живут. После увольнения из армии Голикова Соловьев еще целых два года держал под страхом большевиков Хакасии. Но стал уже приходить к выводу, что его борьба бесполезна. Уйти за границу в Монголию и Китай было уже невозможно. Он решил сдаться властям на условии дарования ему жизни. Верил ли он в такое, не известно. Однако ему ли поверить в добропорядочность большевиков? И все же он пошел на это, поверив их обещаниям. В момент сдачи им с его несколькими соратниками оружия он был застрелен под предлогом попытки к побегу. Это было 4 апреля 1924 года.

Осталось сказать слово и о нашем положении. Нами опять управляют нелюди. Раньше говорили в шутку о какой-либо компании: «собрались Тюха, Матюха, да Колупай с братом». Теперь о власти скажем: царствуют на Руси Путяй, Гундяй, да как её там, едрена лять, ЕдРа. Положение не шуточное, потому что во главе Государства полковник КГБ, весь высший управленческий аппарат на 80% состоит из членов этой людоедской организации. Остальной состав управленцев так же входит в клан путинцев, состоящий сплошь из коррумпированных царьков на местах и в центре. Из них-то и создалась правящая партия «Единая Россия». И третья составляющая этой государственной плутократии – «патриарх» Кирилл со своим духовенством, состоящем в том же антихристовом сборище. Это заговор против Христа и нашей России (остатке православных людей в ней). Мыслящий, патриотически настроенный народ уже далее не смог терпеть наглый обман, начинает выходить на площади с требованием ухода главного плутократа, но в ответ начинают следовать репрессии. Как бы к нам не вернулся 1919 год, или не совершился ливийский вариант. Ни народ, ни власти не пойдут на мировую.

Безысходность положения дополняет то, что и в оппозиции нет ни здоровой спасительной идеи, ни лидера – истинного пастыря. Основная масса людей мирится с оборотнем - сергианской Московской патриархией, духовенство которой опять же состоит в том же КГБ (ФСБ) чрез «патриарха» Гундяя и его архиереев. Народу идти не за кем. Ведущий слой его был выкорчеван коммунистами. Оставшийся и пригнувшийся слой народа остается тем же. Не дай, Господи, долгого и устойчивого стояния у власти плутов или воцариться вновь большевикам, рвущимся к власти с кровавыми руками. По пророчествам и с позиции разума Россию должна спасти только Православная Монархия. Ждем, когда явится чудо и всколыхнет народ, обратит к истине, и объявится святой лидер.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)

Скопировать ссылку