О «ХРИСТИАНСКОМ» И НЕ ХРИСТИАНСКОМ СОЦИАЛИЗМЕ

Социалистические учения и течения имеют очень давнюю историю. Исследователи находят такой социализм в нижней Месопотамии в городах Шумера в половине третьего тысячелетии до Р. Хр. По сохранившимся во множестве глиняным табличкам с клинописью виден хозяйственный отчет, говорящий о социалистическом распределении одежды, еды на бригады рабочих, женщин и детей при явном отсутствии семьи. По этим отчетам наблюдается повышенная смертность и большое количество беглецов из этих городов. Кстати, и Авраам является беглецом из Ура халдейского где-то в конце существования социализма в тех местах. Конец этих государств-городов совпадает с появлением на севере Вавилонского царства, явно без боев поглотившего эти города. Защищать тюрьму, похоже, никому не хотелось. Считается, падение царства Шумера началось с 2007 года до Р. Хр. распадением на мелкие части, междоусобными войнами, и окончившееся подчинением Вавилонским царем Хаммурапи в 1760 г. до Р. Хр.

Приблизительно такое же повторилось спустя тысячелетия в другой части света – на территории Южной Америки в Перу до прибытия туда испанцев в 1531 году. Европейцы были поражены величием империи инков, когда вступили без боев на ее территорию, потому что это была такая же тюрьма для народа и защищать ее тоже никто не хотел. Здесь был также развитый социализм. Если в городах Шумера правящим сословием были жрецы их богов во главе с главным правителем, то в империи инков царствовало сословие инков во главе опять же с главным из них. Некоторые изучающие историю этого народа приходят к выводу, что инки были завоевателями прежнего государства лет 200 назад, а низшее сословие бесправных государственных рабочих, имеют происхождение из завоеванного народа. Основная же масса народа крестьян и ремесленников считалась рабочим сословием, несшим трудовую и при случае военную повинность. Почти неограниченными правами, как, к примеру, большевики в Советском Союзе, пользовались инки. Они управляли крестьянами, из их числа назначались надсмотрщики за трудом, за соблюдением строгих установлений для народа, обязанного нести рабскую повинность труда по обработке земли, строительству храмов и дорог, по воинской службе. По достижении брачного возраста крестьяне были обязаны вступить в брак, притом без претензий с назначенной инками партнершей. Крестьянину было точно определено, какую иметь одежду, посуду, жилье. В отличие от него правящее сословие - инки имели право иметь много жен и большее количество имущества. К тому же количество жен определялось по положению занимаемой должности. Это можно было бы назвать коммунизмом, или его синонимом - фашизмом.

Государственный подлинный социализм явление в истории человечества не так уж частое. Были в разное время режимы с центральным государственным рабовладельчеством, когда царь, император или фараон обожествлялся, и объявлялось все в стране его собственностью, но с последовательной социалистической «дисциплиной» и регламентацией прав и обязанностей было реже. Гораздо чаще последовательный социализм устанавливался внутри различных еретических сект, которые вводили его в целях противления и отгораживания себя от мира или государственной религии. Апостол Иоанн Богослов указывает на причину несогласия с миром: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин.5,19). При виде насилия и лжи в мире и обмиршвления государственной церкви естественно возникает желание оградить себя от окружающей несправедливости. Но для этого надо быть в Боге, а не создавать царство сатаны в замкнутом своем «мирке». Рабы Божии, ища спасение, строили монастыри и уходили от мира не в протест Церкви и государству, а во избежание соблазнов мира. Революционеры же из церковной среды – еретические секты, не любящие мир и Церковь, старались создать этот свой «мирок» на основе «справедливости», т.е. ненависти к порядкам в человеческих обществах и в церкви в жажде «свободы», но вместо чаемой «свободы и справедливости» находили или создавали для себя только деспотию, систему насилия. Так рождались революционные движения, создавался социализм. И в еретических социалистических сектах под предлогом справедливого распределения «благ и свободы», объявлялось обобществление имущества, потом воцарялось правящее сословие, производящее беспощадную тиранию.

К таким сектам надо отнести альбигойцев, потрясавших гражданскими войнами юг Франции в Х – ХII веках. Они разделялись на катаров и вальденцев, которые в свою очередь имели много своих разветвлений. Учением их было продолжение болгарских богомилов, манихейского еретического содержания. Причиной их обособления была лютая ненависть к католической церкви. Внутри своих сект они делились на сословия «совершенных» и «верующих». Всем ведали «совершенные». Из их числа поставлялись епископы, священники и диаконы. Верующие своей обязанностью имели содержание «совершенных». Практиковалось обобществление собственности. Имелось в употреблении странное единственное таинство, сочетавшее крещение, конфирмацию, поставление в священство, покаяние и при нужде – соборование. Называлось оно «утешением». Но еще более странным был обряд «эндуры». Он применялся к тяжело больным и не дееспособным «верующим» и являлся предписанным самоубийством или убийством различными способами, установленными «совершенными». Некоторые считали, что от инквизиции пострадало меньше людей, чем от эндуры. Секта имела широкое распространение в ХII веке, даже одно время насчитывалось 70 епископов. Лишь в начале ХIII века она была побеждена правительственными войсками и официально ликвидирована. Однако корни ее позднее произрастали в других сектах.

В преддверии реформации образовалось множество сектантских общин под общим названием «беггардов». Основание ее положили ткачи и ремесленники на юге Франции. Позднее из этой секты выделились «братья и сестры свободного духа» и «амальрикинцы». Все они внутри своих общин вводили коммунистические порядки: имущество должно быть общим, брак преследуется, а свободная любовь не считается грехом.

Уже в дни реформации явили себя табориты, последователи сожженного на костре инквизиции Яна Гуса. Они основали свой городок близ Праги, какой получил название «Табор», почему их и именуют таборитами. К ним стекались проповедники других сект: иехамиты (от имени Иохима из Флори),вальденсы, беггарды. Табориты отменяли частную собственность, призывали церкви и монастыри разрушать, и уничтожать даже дома и деревья в ожидании прихода Христа. При нападении они убивали священников, разрушали алтари, топтали Святые Дары. Проповедовалась полная общность имущества и также жен.

Из таборитов выделился некий Беггард, который объявил себя Адамом и сыном Божиим. Последователи его – адамиты считали себя воплощением Бога и вели себя как подлинные большевики. Они убивали всех «не наших», по ночам сжигали села. Так в городе Прчице они перебили население, а городок сожгли. Брак у них отменялся, и вводилась свободная любовь, не осуждалось и смешение полов. Это отделение секты было уничтожено более умеренными таборитами по приказу Яна Жижки. Но и «умеренные» мало чем отличались от них. Они наводили ужас на Европу. Нападали на города, разрушали и сжигали, унося с собой добычу.

Папа Римский вынужден был созвать Базельский собор в 1433 году, на котором был установлен компромисс, в связи с чем, табориты могли вернуться в католичество и вернулись. Более упорные из них были уничтожены в бою под Липанами в 1434 году. Но их социалистические идеи еще долго сказывались в других сектах.

После этих потрясений в двадцатые годы шестнадцатого века Европу стала тревожить новая секта – анабаптистов. Учение их также является еретическим и социалистическим. Особенно примечательной личностью, оставившей след в истории, является Томас Мюнцер выходец из этой секты, изгнанной из Швейцарии и основавшейся в Германии. Он был близок Лютеру, но разногласили в некоторых частностях. Лютеру он казался опасным своими крайностями. По учению Мюнцера единственным царем является Христос, а все земные властители являются Его князьями, которые должны исполнять Его волю. И если князья не исполняют ее как надо на взгляд Мюнцера, то должны быть уничтожаемыми руками «избранников», какими являются, видимо, одни только анабаптисты. Согласно с таким учением посредством соблазненного народа ему удалось захватить власть в г. Мюльхаузене. Городской совет был изгнан. Начались погромы храмов и монастырей, избиения монахов и священников. Все имущество объявлено было общим. Устанавливался подлинный коммунизм руками «избранных», вооруженных «мечом Гедеона». Из Мюльхаузена отправлялись группы «избранных» в разные места, где грабили замки, жгли и разрушали их по приказу Мюнцера: «Полностью разрушать все замки и дома дворянства, ничего не оставлять на месте». Постоянно следовали призывы разрушать, вылавливать «злодеев», производить восстания. Это встревожило князей, которые собрали войско и двинулись против сектантов. Те в свою очередь собрали такое же войско в 8000 числом. Мюнцер, ободряя сектантов, говорил, что будет сам ловить пули в свои рукава, но сектанты уже при первых выстрелах стали разбегаться и были разбиты. Мюнцер убежал в город, лег в постель, притворившись больным. Один солдат зашел с целью ограбления и нашел в брошенной сумке воззвания Мюнцера, что и выдало его. Ему отрубили голову и выставили напоказ.

Но на этом секта анабаптистов не прекратила свое существование.

В 1535 г. анабаптисты сумели на выборах в г. Мюнстере в городской совет завладеть большинством, по причине борьбы между католиками и протестантами. В Мюнстер сразу же хлынул поток анабаптистских пророков, начались принудительные перекрещивания, основной вид их деятельности, давший им название «анабаптистов». Стали происходить столкновения между сектантами и лютеранами. Анабаптисты громили монастыри и храмы, и когда было изгнано из города несколько их проповедников, то носились по городу с криками: «Кайтесь, Бог покарает вас! Отче, Отче, истреби безбожников». Их вооруженные толпы вышли на улицу. Вооружились и лютеране. На сектантов нацелили пушки. Но бургомистр призвал всех к миру и они разошлись.

В город продолжали стекаться анабаптисты и при повторном голосовании они победили. Свою власть анабаптисты показали по большевистски, начав с погромов. Тут же были разрушены монастыри, церкви, сожжены иконы и разбиты статуи, выброшены мощи католических святых. Через три дня началось изгнание из города не согласных перекрещиваться. Главный их «пророк» Маттис предлагал всех противящихся убивать, но другой говорил, что все народы восстанут против них. Решено изгнать всех не желающих перекрещиваться. Был февраль месяц, когда из города произошло массовое исшествие по колено в снегу. Все были предварительно ограблены. Тут же было обобществлено имущество и поставлены 7 «архидиаконов» для присмотра за ним. Как же это хорошо иллюстрирует большевистские перевороты: сразу течет кровь, является поток беженцев и изгнанников, происходят массовые расстрелы и насилия.

Сектантские «пророки» заваливали окружающее население призывами следовать в их «Новый Иерусалим». «Здесь у вас будет все в изобилии. Беднейшие из нас, которых раньше презирали как нищих, ходят теперь в богатых нарядах, как высшие и знатнейшие». (Кто был никем, тот станет всем). «В наше время христианам разрешено обратить меч против безбожных властей». Анабаптисты рассылали своих «апостолов» по всем окружающим городам, где происходило множество перекрещиваний. Это встревожило власти соседних земель. Начало собираться ополчение против такого опасного врага народа. Мюнстер был взят в осаду на целых 14 месяцев. Сектантам действительно пришлось взяться за меч.

Тут постигла первая утрата, взбесившихся сектантов. Однажды за трапезой их главпророк Маттис объявил, что получил откровение с повелением выступить против неверных подобно Самсону. И он назавтра это сделал: произвел вылазку с несколькими добровольцами и был изрублен осаждавшими повстанцами. Правителем объявил себя соратник Маттиса пророк Бокельзон с 12 избранными старейшинами. Пришли с ним и новые порядки. Был тут же объявлен декрет о многоженстве. Но было и ограничение: не разрешалось врываться в дом толпой при дележе женщин. Начались тут же изнасилования, самоубийства и расстрелы не подчиняющихся женщин. Нашлись противники этому нововведению, которых тут же арестовали и расстреляли.

В это время объявился пророк, который возвестил о том, что Бокельзон должен стать царем. И он объявил, что тоже получил повеление, и так главпророк был избран царем. Окружил себя свитой почитателей, телохранителями, одел на себя изготовленную почитателями корону. Символом над всем миром был изготовлен зеленый шар с перекрещивающимися мечами. Он стал брать все новых жен. Главной же любимой женой и царицей поставил полученную по наследству жену Маттиса. Одна женщина отказалась стать его женой, тогда он сам отрубил ей голову под пение других его жен: «Слава Богу Всевышнему». Для демонстрации своей власти он во время пира, устроенного всем подчиненным, подошел и отрубил человеку голову, объявив, что прозрел в нем Иуду. Начались каждодневные казни. По «откровению» царя-пророка было повелено всем иметь не более одного кафтана, двух пар чулок, трех рубашек и т.д. Это повеление было всем кроме придворных. Улицы и площади все были переименованы. Кто-то скажет, что это всего лишь массовое сумасшествие. Но разве при воцарении в России большевиков не то же ли было, когда убивал брат брата и сын отца во имя коммунистической идеи?

Стал приближаться голод в лагере осажденных сектантов-революционеров, ибо запасы истощились. Во все места стали посылаться в большем количестве пропагандисты. Наличествовала опасность, что Бокельзон сбежит и объявится в другом городе с большим процентом анабаптистов. Поэтому была произведена попытка штурма, кончившаяся, однако, не удачей. Стал подготавливаться генеральный штурм. В это время было множество беженцев из города, хотя их могли ждать пытки и смерть. Наконец 25 июля Мюнстер был взят штурмом. Многие из осажденных были перебиты при штурме, многих казнили и других осудили. Бокельзон был найден в высокой башне и предан суду. Обещал всех анабаптистов обратить в христианство, если оставят ему жизнь. Но его казнили на площади, где недавно он восседал на троне.

+++

Такова примерная картина всех религиозных революционеров, «христианских» и не христианских социалистов. Они мало чем отличаются от современных социалистических систем, недавно бывших в Советском Союзе и в Германии и практикующихся сейчас в некоторых странах - последователях большевистской идеологии. Социализм нового времени, не зависимо какой, «классовый» Ленинский, т.н. «военный коммунизм», Сталинский – социализм в отдельно взятой стране, или Гитлеровский – национальный, одинаково можно назвать концлагерем, трудколонией или казармой. Для правящей элиты он был хилиастической мечтой и царством благоденствия, но для управляемого народа социализм был в лучшем случае скотным двором, в котором вырешалось стойло, корм и пойло при отсутствии свободы и наличии во всем насилия. Это метко обрисовывает следующий случай из жизни в СССР: «Стоит мужчина и читает большевистский лозунг: «Все на благо человека», а рядом стоящий мужчина говорит: «А я знаю этого человека». В этом можно убедиться, если вспомнить о большевиках в годы их царствования в Советском Союзе. Это была элита обладателей портфелей. Коммунист не мыслил себя управляемым, но только управленцем. Да и сейчас все борющиеся за возвращение большевистского режима не допускают себе мысли, что кто-то им будет вырешать корм и стойло. Они спят и видят себя «избавителями от эксплуатации», «добрым» управителем этого «быдла». Но коммунист терпим, когда он без власти. Но при социализме он вампир, особенно при близком к «идеалу».

Однако еще никогда социализм не был построен в том «идеальном» виде, к которому призывали все его учения. В книге «Социализм как явление мировой истории» (из которой взят некоторый материал данной статьи), проф. Игорь Шафаревич указывает характерные черты социализма: «Мы видим, что все элементы социалистического материала: уничтожение частной собственности, семьи, иерархии, враждебность религии – могут рассматриваться как проявление одного основного принципа – подавление индивидуальности. Можно наглядно увидеть этот принцип в действии, если собрать вместе наиболее типичные черты, возникавшие теории или практике на протяжении 2,5 тысяч лет, от Платона до Берлинской «Коммуны №1», и сконструировать модель «идеального», хотя никогда не существовавшего, социалистического общества. Люди, одетые одинаково и даже сходные лицами, жизнь в общежитиях-казармах, трудовая повинность, а затем еда и развлечения в тех же трудовых отрядах, прогулка только по выданному начальством пропуску; отношения полов, контролируемые врачами и чиновниками, подчиненные лишь двум целям – удовлетворению чисто физиологической потребности и произведению здорового потомства; дети, от рождения воспитываемые в государственных яслях и школах; философия и искусство, полностью политизированные, подчиненные воспитательным целям государства. Все это движется одной идеей: уничтожение индивидуальности или хотя бы ее подавление, зашедшее так далеко, чтобы она перестала быть социальной силой. Сравнения, которыми пользовался Достоевский – улей, муравейник, - оказываются особенно точными в свете этиологической классификации обществ: здесь мы действительно имеем модель АНОНИМНОГО ОБЩЕСТВА» (И. Шафаревич, «Социализм как явление мировой истории»).

Но что же, спрашивается, делать тем, кто не является законченными слепцами и кто видит, что вновь готовится (или уже существует) такая тюрьма народов?

В среде разных христианских конфессий в ХIХ веке стали появляться люди, имеющие желание найти выход из гибельного положения. С одной стороны - несправедливость утерявшего совесть и веру богатого сословия этого мира, всегда во зле лежащего, и с другой – пропаганда и собирание сил социалистов, готовящих по примеру сатаны революцию и закабаление народа. Естественно явилось желание или «христианизировать» социалистов, или «социализировать» буржуазию, полностью завладевший богатствами и властью слой в капиталистическом мире, и с третьей стороны - оградить от насилия обездоленный нищий народ, готовый пойти за социалистами на разрушение и установление фашистской диктатуры. Предлагались различные меры к облегчению участи трудового народа и давления на совесть обладающих богатством в христианском духе. Стали создаваться движения, которые обрели именование «христианского социализма». В Германии с такой программой выступили в 1868 году Кеттлер и далее - его преемник Муфанг. Придворный проповедник пастор Штеккер основал свою «Христианско-социальную партию рабочих».

В 1890 г. был основан «Общий союз евангелических рабочих ферейнов». Программа деятельности их была утверждена на заседании комитета союза в Касселе в 1906. Часть из нее приводит прот. Иоанн Восторгов: «Мы стоим на почве евангельского христианства. Мы боремся поэтому с материалистическим мировоззрением, служащим и исходным пунктом и средством агитации для социал-демократии, но боремся также и с тем взглядом, будто христианство имеет дело исключительно с миром потусторонним. Цель нашей социальной работы – раскрытие мирообновляющих сил христианства в общественной и хозяйственной жизни настоящего времени. Мы отвергаем поэтому: 1) ту точку зрения, которая односторонне настаивает на безграничной свободе каждого отдельного человека и ожидает спасения от свободной конкуренции сил; 2) учение, которое хочет изъять из частного владения все средства производства и поставить отдельного человека в рабскую зависимость от общества; 3) всякое несоциальное настроение, где только оно проявляется в наших нынешних партиях и общественных слоях. Устранение общественных и хозяйственных недостатков нашей нынешней народной жизни мы ожидаем только от исторически совершающегося преобразования наших отношений согласно с нравственными идеями христианства. Эти идеи дают нам надежный масштаб для решительной критики нынешнего положения, равно как и побуждение к требованию новых порядков в общественной и хозяйственной жизни» (Прот. И. Восторгов. «Социализм при свете Христианства», Полное Собрание Сочинений, Том 5-й). Это движение за отстранение народа от пагубного вовлечения в социал-демократическую борьбу с властью и в то же время за влияние на правящий слой, с целью подвигнуть его к реформам в пользу улучшения положения трудящегося народа, имело немалый размах. Священномученик Иоанн пишет далее: «Евангелические рабочие ферейны составляют только одну часть рабочих соединений, не принадлежащих к социал-демократии. Кроме их сюда относятся еще: христианские профессиональные союзы – 300000 человек; католические ферейны подмастерьев – 75000; немецко-национальный союз приказчиков – 81000; гирш-дункеровский профессиональный ферейн – 12000. Всего организованных несоциаль-демократических рабочих – 900000» (там же).

Что-то похожее происходило и в Англии. Но как доводит далее прот. Иоанн Восторгов, «свои собственные идеи старые «христианские социалисты» Англии не смогли осуществить. Английские рабочие в общем остались, как и раньше, чуждыми церкви, а основанные христианскими социалистами производительные товарищества – все без исключения сошли со сцены… Итак, в Англии, как и в Германии, «христианский социализм» все более и более теряет свою связь с религией и стремится к слиянию с социализмом. Не христианство, таким образом, воздействует на социализм, не христианство возвышает до себя эту экономическую теорию, всецело покоящуюся на жалком атеизме и воспринятом на веру материализме, напротив, христианство спускается до социализма, теряет свой возвышенно- идеалистический религиозный характер и обращается во второстепенное орудие экономической жизни».

+++

По приведенным выше текстам можно заключить, что «христианский социализм» вовсе не является подлинным социализмом, но всего лишь попыткой разными методами воздействовать на правительство и на обладающих богатством в целях улучшения положения рабочего люда. Здесь нет призыва к свержению правительства, к отмене частной собственности и к обобществлению всего. Название же этого движения «христианским социализмом» вносит путаницу в понятиях и тем самым способствует подлинным социалистам прикрывать этим свою античеловеческую и антихристианскую сущность. Более того, это противоестественное сочетание понятий в термине «христианский социализм» по самому существу, по природе своей, взаимно исключают друг друга, равным образом, как и сочетание понятий «духовный материализм». «Христианство и социализм, - заявляет Бебель – враждебны друг дургу, как вода и огонь». Отрицание духовного мира социалистами представляется великим достоинством их учений.

Свои цели социалисты, как и отец их земного царства сатана, стараются прикрыть видимостью блага. Они указывают на христианские монастыри или на первые церковные иерусалимские общины. Но можно ли равнять суть царства Божия и царства сатаны? Хотя дьявол не творец, а копировщик дел Божиих - «обезьяна Господа Бога», который только подражает с сообщением им иного духа и иной окраски. Так топор можно употреблять в плотницком деле и можно с ним идти на разбой. Уже то, что социалисты, все свое устремление направляют на создание земного своего процветания, отвергая полностью вечное царство небесное, как бы мешающее им в их строительстве, говорит о дьявольской их направленности. Об этом говорит преподобный Серафим Саровский: «Все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной «партии» - есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира» («Душеполезное чтение» 1912, ч.2).

Философ С. А.Левицкий утверждает в своей книге «Трагедия свободы», что современная демократия в конечном итоге приведет к антихристу. Но он возлагает на нее вторичную вину за вседозволенность, рождающую беспредел преступности и разврата, вследствие чего народ захочет иметь твердую диктатуру – социализм, фашизм, с программой которой и явится антихрист. Так что высшим злом он все же считает социализм. Почти такое же предсказание дает преп. Нил Мироточивый:

«Любостяжание есть предтеча антихриста… Как речь пророков была предвозвещением того, что наступит домостроительное воплощение спасения, так точно усиливающиеся мирские попечения предзнаменуют близкое воплощение домостроительства погибели в мире т.е. нарождение антихриста, который всецело будет сосуд дьявольский, будет воплощенною пагубою».

«Особенно (гибельно) любостяжание в монашеской жизни, где столь преуспело любостяжание со своим разногласием, что угрожает погубить и самую жизнь монашескую. И почти погибла благословенная монашеская жизнь! И не только монашеская жизнь расстроилась от этого проклятого любостяжания. Сокровишествование злата есть именно антитип, говорим, антихрист. Ибо чувственно антихрист должен придти, а мысленно он уже в миру».

«Таким образом, утратят люди чувство свое, не будут ощущать Бога. Вдадутся они в плотское питие и ядение роскошных яств, в обстраивание себя прекраснейшими постройками; в сих постройках предадутся плотским чувствам своим, т.е. теша плоть свою, якобы брак ей творя всегдашний пиршественный. Чрез такое свое стремление к плотской нечистоте люди мерзки будут Богу. Ей, возгнушается ими Бог».

И преп. Нил, как видим, указывает вину за допущение пришествия антихриста на погоню за наживой, на искание земного, а не небесного блага. Высшим же злом и он разумеет воцарение антихриста со своим социализмом. А то, что антихрист будет строителем земного царства сатаны – социализма, говорят некоторые несколько прикровенные его слова, созвучные с предсказаниями об этом Апокалипсиса.

«И сделается антихрист главою над городами, над селами и над округами сел, после того как не окажется никакой главы в селах, городах и округах сельских. Тогда он захватит власть над миром, станет распорядителем мира, начнет властвовать также и над чувством человека. Люди будут верить тому, что он будет говорить, потому что он будет действовать как единодержец и самодержец на погубление спасения, т.е. люди, и без того сделавшиеся сосудами дьявольскими, сделают его всемирным единодержцем и самодержцем, т.к. он будет орудием дьявола в последней попытке его истребить христианство с лица земли. Находясь в погибели, люди будут думать, что он есть Христос Спаситель и что он содеет их спасение. Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении…, великое бедствие настанет повсеместно. Тогда любостяжатели откроют свои любостяжательные житницы, [т.е. капитализм упразднится, имущество уравняется на началах социализма]» (Посмертные вещания преп. Нила Мироточ.).

Из приведенного видим, что современное возвышение царя до уровня непогрешимого наместника Христова на земле только по причине его помазанности на царство ведет к такому обожествлению. Это же говорит также о продолжении принципа вождизма. Антихрист выдвинет себя, как талантливый лидер партии коммунистов в вождя народов. Потом затребует у народа выдвижение себя во всемирного самодержца. И так как он будет проводником социалистической идеи, то явится уже как фашистский диктатор. Но народ к этому времени уже будет жаждать такого, чтоб избавиться от страха, быть вскоре убитыми в разгар анархии. О социализме здесь сказано прямо.

Об этом же говорят далее описание дел антихриста: «И тогда, многие будут умирать на дорогах. Люди сделаются как хищные птицы, набрасывающиеся на падаль, будут пожирать тела мертвых. Но какие люди будут пожирать тела мертвых? Те, которые запечатлены печатью антихриста; христиане, хотя им не будет ни выдаваться, ни продаваться хлеб за неимением ими на себе печати, не станут есть трупы; запечатленные же, не смотря на доступность им хлеба – станут пожирать мертвецов. Ибо, когда запечатлеется человек печатью, сделается сердце его еще более бесчувственным; будучи не в силах выносить голод, люди будут хватать трупы, и где попало, сев в стороне от дороги, пожирать их. Наконец, умертвится и сам, запечатленный антитипом».

Опять, как видим хлеб выдается, или продается только приверженцам курса правительства, как это было в 1932 году с начала строительства сталинского социализма. Тогда была введена карточная система с отменой денег. В Откровении ап. Иоанна Богослова об этой социалистической распределиловки сказано: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 17).

Уравниловка и распределиловка идеального социализма. «Имя зверя» - имя основателя царства сатаны на земле и диктатора его в этой державе. В советское время имя Ленина носили прямые его последователи: «ленинцы» октябрята и пионеры, «ленинский союз молодежи», ленинская партия большевиков. Остальные строители социализма имели зашифрованное его имя. Но не в виде его имени и не в шифре его содержится пагубная сила, а в том, за что получают его – за добровольное рабство, за вступление в строительство царства сатаны, ибо далее сказано Нилом Мироточивым: «На печати же написано будет следующее: «Я твой есмь». – «Да, ты мой еси». – «Волею иду, а не насильно». – «И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно». – Сии четыре изречения или надписи изображены будут посреди той проклятой печати».

Как видим, никаких кабалистических цифр, никакого оккультного знака здесь не наличествует, но приводится всего лишь образец обычного социалистического заявления на вступление в добровольное общество антихриста, в добровольное рабство сатане. Какого вида будет оно, не имеет никакой разницы. Не именование «ленинским» делало члена комсомола сыном погибели, а пребывание в обществе людоедов, погубивших десятки миллионов россиян и загнавших, считай, насильно сотню миллионов в неверие.

И вот теперь большевики вновь рвутся к власти. Опять бесконечная критика противников, стоящих у власти, опять обещания благоденствия народу. На 1 мая в Берлине вышли на митинг более 5 тысяч человек левых сил, и из них 400 человек набросились с камнями на охранявшую порядок полицию. Произошло побоище. На такое, надо сказать, способны только люди коммунистического направления. Но теперь эти оборотни ставят себя «верующими христианами» или «не противниками веры». И есть их сторонники даже среди считающих себя патриотами, хотя еще не ясно – чего? И всем-то им дается помощь и возможность разлагать окончательно Русь. Есть даже интернетовский сайт, именующийся «Христианский социализм». А вот антисоциалистам везде препоны.

Это же было и пред революцией, как приводит свщмуч. Иоанн Восторгов: «До 1905-6 гг. социалистическая литература была нелегальною и мало была распространена в народе и среди рабочих. В 1905-6 гг. она в таких массах была выброшена в народ, что я, например, возвращаясь из Сибири в конце 1905 года, смог набрать несколько сот брошюр революционных, социалистических в вагоне поезда, ибо они раздавались и разбрасывались даром. В 1906 г. в феврале, назначенный миссионером-проповедником в Москву, я получил приказание от архипастыря своего обратить особое внимание на усилении социалистической пропаганды среди многочисленных рабочих Москвы. Мы все, пастыри, были застигнуты врасплох страшным натиском социализма, а лица с средним образованием – в особенности; литература по вопросу о социализме у нас очень бедная… Итак, средств и пособий и готовых трудов о социализме почти не было, а что было, то часто оказывалось ненадежным, а пожар разгорался» (Вопросы социализма на IV Всероссийском миссионерском съезде. Полное соб. Сочин. Т. 5).

Вот и обвиняй после этого Церковь и русский народ в совершении революции при такой концентрации разлагающей пропаганды со стороны врагов Православия и Монархии, считай, со всего мира. Не одинаковая ли ситуация в нашем положении? Антисоциалистическая литература совсем не доходит до нашего народа. Идет интенсивная массовая подготовка прихода антихриста, а разъясняющей истинной литературы нет. Зато разной еретической, типа антиинэнэвской изобилие. В набат бить некому, а если кто пытается, то его, как некогда Св. Иоанна Кронштадтского, и того же свщмч. Иоанна Восторгова, сначала обливают грязью, а потом, видя бесполезность этого, стараются предать замалчиванию.

Также встает вопрос: есть ли у нас кто, способный не пойти к антихристу в рабы и служители? Засилие социализма, большевизма на Руси в какой-то степени достигло своей цели. В человеке убита индивидуальность, осознание себя свободной личностью, сыном своего народа, который имеет свои традиции, свою культуру, свою духовность. Эту основную цель социализма иначе не назовешь, как дьявольской. Цель социализма сделать из народа послушную безликую массу, чтоб управлять ей, как стадом бессмысленных и послушных овец.

И. Шафаревич по этому поводу пишет: «Большинство этнографов считает, что главной причиной вымирания многих первобытных народов было не истребление их европейцами, не занесенные белыми болезни или алкоголизм, но – разрушение их религиозных представлений, ритуалов и всего того жизненного уклада, который придавал смысл их существованию… Среди туземцев распространялась апатия, они преждевременно старели, переставали держаться за жизнь, гибли от болезней, которые раньше легко переносили. Рождаемость быстро падала, и население сокращалось. Кажется очевидным, что жизнь, полностью воплотившая социалистические идеалы, должна привести к тому же итогу, с той лишь разницей, что гораздо более радикальные изменения приведут и к более универсальному результату: ВЫМИРАНИЮ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЕГО СМЕРТИ» (И. Шафаревич. «Социализм», Сборник «Из под глыб»).

Но может ли такое произойти? Может, и это будет, как возвещает Апокалипсис. Второй зверь, выходящий из земли, не только ставит печати на чело и правую руку своим служителям, но еще и внедритель нового явления: «Он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя!» (Откр.13,14-15).

На первый взгляд приходит мысль, что это какая-то статуя, наделенная дьявольской силой. Но тут встает сомнение: От такой статуи бежал бы и сам антихрист, к тому же соорудить статую не надо призывать всех живущих на земле – достаточно нанять ваятеля и потом поволшебствовать над ней. Однако мы знаем о другом «образе» - образе Божием – человеке. «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт.1,27). Свят. Тихон, Патриарх Всероссийский писал в своем обращении в большевистский ВЦИК от 26 окт.1918 г. : «Мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя». Как видим, образ Божий в душе человека, содержащий все святые качества, наличествующие в Божием Сверхъестестве, так и образ зверя - в душе человека со всеми зверскими качествами. Гомосоветикус во время строительства социализма действительно так и поступал: рукоплескал расстрелам «не поклоняющихся» творцу социализма и его этой адской машине. От лица этого «образа» зверя происходили эти расстрелы; народ строит социализм, а вы противитесь, стоите на пути.

Подобное пишет об этом образе преп. Нил Мироточивый, называя его «славой»: «Когда проклятая слава увидит Еноха и Илию, проповедующих и говорящих людям, чтобы не принимали печати антихриста, то повелит схватить их». Эта «слава» здесь так же видит и повелевает, но это не антихрист, как кажется на первый взгляд. Илия далее говорит антихристу: «Это твоя проклятая печать и преоскверненная слава низвели мир в погибель». О печати антихриста преп. Нил пишет, что при поставлении ее сердце человека мертвеет, и он становится подобным демону. Таким путем социализм стирает образ Божий в человеке, и он утрачивает основное качество: осознание себя личностью, полученное при сотворении Богом. В силу этой перемены качеств всего человечества кроме конца, естественно, ожидать ничего не приходится.

Ко всему этому надо добавить: это все приведенное есть естественное человеческое явление. Но не нужно забывать о воле Божией. Все знают, чем всегда заканчивались дела противления Богу. Адам пал, и все последующие поколения стали рождаться духовными уродами. Человечество вошло некогда в противление Творцу, и было погублено потопом. Также против Его воли стали строить Вавилонскую башню, и были все рассеяны. Так чего же ждать нам, если ради самолюбивого земного процветания вопреки воли Божией, привести нас к вечному совершенствованию в Царстве Небесном, будем возводить царство насилия? Нас может постигнуть только приговор Апокалипсиса.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)

Скопировать ссылку