Архиепископ Виктор (Пивоваров)

ДЛЯ ЧЕГО Я РОДИЛСЯ?

Вопрос этот до смешного обычный и простой, но к горькому сожалению мало кто задает его себе. Но когда мы задаем его себе и оглядываемся на живущих вокруг нас, то приходим в недоумение и даже иногда в ужас. Был ведь и такой индивид – Иуда Искариот, о котором сказал Христос Спаситель: «Лучше бы ему не родиться». А ведь эти слова можно отнести, считай, к большинству насельников нашей планеты. Одни живут как трава и потихоньку воняют и отравляют жизнь окружающим, или еще хуже – умеют только гавкать и кусаться. И есть еще худшие – это верные служители и защитники людоедских режимов с руководящей идеологией зла и лжи. Их дрессируют умело убивать противников власти, по провозглашенному правителем принципу: «мочить в туалете», «размазывать печень по асфальту», ради защиты его и его диктатуры. Другие из числа их с высокими лбами трудятся, не покладая рук, над изобретением и созданием самого смертоносного и непобедимого оружия массового поражения, чтоб завоевать, подчинить всех режиму зла и установить диктатуру сатаны во всем мире. Не хуже ли они того Иуды? И когда правит в стране власть верных ему, что было со дня воцарения красных большевиков, получивших имя в честь большого красного дракона, низвергнутого с неба Ангелами во главе с Архистратигом Михаилом, тогда всякий труд в стране, в силу установленной хитрой социалистической системы, не вел во спасение, но в вечную погибель. Слово Писания гласит, что строители царства врага Божия на земле получат удел в конце вместе с ним в огненном озере. Блаженны те, которые воспротивились строительству социализма – системы насилия, пострадали от рук большевиков и пошли мучениками во славе в жизнь вечную.

Опять заострим внимание на самом необходимом для знания истинны, преподанной нам две тысячи лет в Откровении ап. Иоанном Богословом в 12, 13 и 17 главах. Низвергнутый с неба большой красный дракон – дьявол и сатана создал свое царство на земле, помеченное образом «выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами» (Отк.13,1), которые в 17 главе названы царями, а сам зверь назван багряным. Семь царей преемственно передают власть: «Семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть. И зверь, который был, и которого нет, есть восьмой и из числа семи, и пойдет в погибель» (Отк.17,10-11).

И какая трудность понять это при точно исполнившемся предсказании? Семь голов – царей были, и нет их: Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко и Горбачев. Два последние отмечены, как кратковременные, один из которых еще живой, но без власти со дня падения зверя багряного – большевизма в 1991 году. Ожидается выход из бездны восьмого. О его выходе и воцарении Спаситель сказал:

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне и не будет» (Мф.24,15.21).

«Читающий да разумеет». Кто? Уже было два года назад такое, пока предзнаменовательное «стояние» на святом Афоне этой мерзкой безблагодатности на древнем троне Византийских Василевсов при пении сергианских монахов-чекистов специального молебна. И никто не разумел, а вот бессловесный осел «разумел»: прибежал и встал на дорогу, ведущую на Афон. Пришлось убирать его силой . А ведь будет устроителю этого спектакля Малафееву, безмозглым монахам, как большевикам и строителям социализма и подписчикам референдума об отделении Крыма от Украины «великая» награда от сатаны в конце времен. И если апостолов Луку и Клеопу Христос Спаситель не похвалил за незнание пророчеств, то что ждет мир за это: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! (Лук.24,25). И ведь теперь незнание пророчеств обещает не много ни мало, а верный путь к вселенской катастрофе и к погибели. Однако знающего пророчества о нашем и будущем времени и правильно понимающего их, я не встретил никого.

Так что же делать, если оказывается, что мы идем прямой дорогой чрез незнание к поклонению антихристу и к погибели? Наверно нужно спешить изучать пророчества о нашем времени и толкование их, размещенные на нашем сайте. Других авторов вообще не интересует их будущее, и потому они лишены благодати Святого Духа, необходимой для познания тайн бытия. И если они пишут, то свои выдумки, ахинею. Сергианским и раскольничьим «богословам» это знать не дано, потому что через отрыв от Церкви они лишены благодати. Пора признать большевизм в прошлом, и обновленный теперь в лице путинизма в настоящем времени, с вождями Лениным, Сталиным и Путиным, творением царства диавола, а также социализм и сергианство, отделы большевизма предать в душе своей проклятью и спешно вставать на путь следования за Христом. С царством сатаны, созданным им в момент его восстания против Бога, ничего общего иметь нельзя. Это два мира: один вечный и истинный, и другой лагерь сатаны, подлежащий уничтожению.

В Царство Божие, утраченное нами в падении прародителей Адама и Евы возвращение нам даруется Христом Спасителем нашим. Но не так, как хотелось бы нам: беспрепятственно и моментально. В мире идет война, попущенная Творцом для того, чтоб все творения прошли ее, и, натерпевшись скорби от засилья зла, возненавидели его во веки. Чада царства Божия должны ненавидеть порядки и атмосферу царства сатаны . особенно его духовное основание – систему насилия и лжи. Об одном из его отделов – николаитов сказано в Апокалипсисе в обращении к Ангелу – предстоятелю первой – Ефесской церкви после порицания в утрате первой любви следует такое поощрение: «В прочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (Отк.2,6). Николаиты, судя по сбывающимся событиям, похоже, разумеются зарождающийся обновленческий раскол, после превратившийся в сатанинское сергианство - церковный большевизм. Казалось бы, Богу усваивать чувство ненависти не уместно. Но ненависть к злу и злым делам, как антиподу любви, естественна и для Бога.

Основой Царства Божия является истина, любовь и безграничная святость. Оружием же его является терпение, надежда на Бога и обличение лжи, злых дел. Однако это обличение только увеличивает их злобу, но не исправляет. Это мы видим по течению дел в нашем двухполюсном мире. К примеру, свободный от большевизма демократический лагерь не в силах далее терпеть наглое попирание свободы людей, всестороннее издевательство над народом, пытается остановить этот сатанинский беспредел, и это приводит в бешенство большевиков. Сразу раздаются вопли о суверенитете, о вмешательстве в их внутренние дела и т. д. Сами же являются глобальными агрессорами, терроризирующими всю землю, засылая во все свободные государства своих агентов – «отряды Вагнера», чтоб там захватить власть революционным путем. После этого они не только продолжают издеваться над народом, так еще и увеличивают зло, стараясь показать свою мощь и бесстрашие. Но это только показывает их сатанинскую сущность. Жаль только, что мир по-прежнему слепотствует и молчит. А то, что большевизм является подлинным царством большого красного дракона - сатаны на земле можно убедиться, вспомнив его деяния в двадцатом веке., особенно в тридцатые годы. Как на иллюстрацию к этому можно взглянуть теперь на жизнь большевистского лагеря, таких, как Северная Корея, Куба, Венесуэла и другие; окунуться в их злобную атмосферу. Теперь Россия быстро возвращается вновь к этому, и остановить ее может только Бог, каким-то чрезвычайным действием.

Ранее до восстания сатаны все бессмертные существа творились только для бесконечного блаженного возрастания. С явлением же дьявольского зла в мир встала неотложная необходимость прежде пройти курс борьбы с ним, однако не оставляя покаяние, исправление и далее - очищения от нажитой прежде злой грязи. И в мир вошло зло, попущенное Богом для борьбы с ним. До начала ее все известные нам по Святому Писанию девять низших уровней Ангельского мира уже были довольно сильно развращены дьявольской агитацией. Выше стоящих, ступеней, которых дьявол называет «богами» это не успело коснуться. Весь беспредельный вечный мир творится Богом ступенчато, посредством дней творения новых тварей, потом – доращивания до требуемого уровня совершенства и переводом на «новое небо» в новый день творения. Ступени имеют каждая отличительную особенность. Каждое «новое небо» имеет непостижимое превосходство в своих благах и красотах над прежними, о которых, как и о «новой земле», на которую будут переведены люди, сказано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Однако нашелся такой индивид - Денница, ставший дьяволом, который не смотря на то, что утопал в своих благах взрастил в себе и в многих подчиненных ненависть к Творцу. Это длилось до момента его открытого восстания. Но один из подчиненных или равных архистратигов нашел в себе силы решимости и призвал всех не согласных с первым к противостоянию ему и к открытому выступлению, к войне на всех 9 уровнях Ангельского мира.

И «знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим».

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12,3.7-12).

Это горе мы уже теперь видим. И как избежать или освободиться от него? Сам человек это сделать не в силах без помощи Христа, воплотившегося для этого Сына Божия, сказавшего: «Без Меня не можете творить ничего»(Ин.15,5), ибо для этого Он приял плоть человеческую и претерпел ею крестные страдания и победоносное воскресение. Своим принятием плоти человеческой Сын Божий освятил всю материю, отменив древнее проклятие, открыв путь вновь к вечному возрастанию. Но при творении Бог дал тварям свободную волю, даже для противников добра, и не лишает ее до конца мира, до полной победы святых сил, возглавляемых Христом. Особенного накала достигнет борьба и с ней страшные скорби к концу мира. Мы не знаем, какую роль будет выполнять памятование происходящего сейчас в будущем инобытии, ведь для чего-то попущен человечеству предсказанный страшный конец, который, похоже, увидят живущие теперь люди. Об этом говорит продолжающаяся борьба с темными силами, начатая Христом Спасителем крестными страданиями, и которая должна окончиться поражением сил тьмы и отправлением их предводителя – антихриста в последний день в огонь вечный. Тайна этой страшной борьбы сокрыта от мира, и лишь частично приоткрывается в Апокалипсисе и других пророческих местах Священного Писания. Надо еще обратить внимание на то, что не все усваивают плоды искупительного подвига Христа Спасителя по причине обладания свободной воли, но только те, которых мы называем избранниками. А кто они? Фактически человек сам делает себя избранником, чистосердечно устремившись за Христом. Об этом Спаситель сказал:

Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16,24-25).

В данном случае Спаситель употребил слово «душа» в смысле «жизнь». Однако нужно это понимать в более широком смысле, разумея не только жизнь, но и все связанное с необходимым для счастливой жизни. Поэтому здесь же говорится о том, что человек должен отвергнуться себя и даже своей воли, не задумываясь, идя за Ним. Человек, идя за Христом, не оглядывается по сторонам, но видит только Его, идущего впереди. Гораздо труднее понять, что означает «крест свой». Обычно это понимают фаталистически, как жизненный путь, определенный свыше Но тут все гораздо сложнее. Апостолы Иаков и Иоанн просили Христа позволить им сесть по правую и левую стороны Христа в Царстве Божием. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Мф.20,22-23).

Это было еще до крестных страданий Христа и о кресте и крещении говорилось, как о казни противников власти, взявшихся за оружие. Поэтому словом «креститься» означало борьбу с готовностью быть распятым. Крестный подвиг Христа - это борьба, но не с земными правителями, а с сатаной. Апокалипсис полностью посвящен этой борьбе именно в последние дни мира. Там начало этой борьбы открывается снятием первой печати Агнцем с книги тайн истории последних дней, и конец ее показан тем же образом, но уже победы Агнца, сидящего на белом коне.

«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Отк.6,1).

Вскрыта первая печать, показывающая даже не начало последних времен, а как бы предысторию их и как эпиграф к последующей истории борьбы Агнца с темными силами. Фактически весь апокалипсис посвящен этой теме. В конце же Откровения мы видим вновь Всадника на белом коне, но уже победившего силы зла, возглавляемые зверем, выходящим из бездны.

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и Сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих". И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Отк.20,11-20-сокращено).

В приведенном здесь тексте видим, что Христос Спаситель есть Царь царей, и главный Архиерей (по ап. Павлу), Господин неба и земли, Судья всего существующего и Бог наш. А здесь еще показано, что Он главный воевода всех святых сил. Поэтому Крест Господний при множестве его значений в первую очередь для нас является символом нашего спасения. Символ погибели можно изобразить в виде буквы «Т», где на пути вертикальной линии стоит горизонтальная преграда. Крест есть символ высшей жертвенной любви по слову Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15,13). И коли в основе сатанинских сил лежит зло, то для нас главным оружием является против них именно Крест, про который мы поем: «Господи, оружие на дьявола Крест свой дал еси нам, трепещет бо и трясетса».

Но как нам взять крест свой? Господь Иисус Христос, думается, приял свой крест в момент исповеданной решимости быть верным Отцу в момент искушения дьяволом в пустыне словами: «Господу Богу одному поклоняйся и Ему одному служи». С этого момента Христос Выходит на всемирную проповедь, фактически, на открытую борьбу с дьяволом. Все дальнейшее время до воскресения Христова было несением креста и крестным подвигом.

А что означает наше: возьми крест свой? Каждый человек вынужден вступить в эту борьбу с дьяволом и нести эту тягостную ношу до победного. Взять же крест означает в какой-то момент, когда человек задумается о смысле жизни, придти в церковь Христову и креститься, если не крещен в детстве, и произвести чин оглашения с отречением от сатаны и плеванием на него. Если же был уже крещен, то это производит в чине исповеди. Еще Господь по своей милости попускает некоторым особые моменты решимости вступить на путь борьбы и служения Богу. У меня было несколько таких основополагающих шагов. Когда мне было 16 лет, я очень тяготился тем, что рожден в семье советских крепостных – колхозников, а для меня это было равносильно пребыванию в партии большевиков. Для того, чтоб получить паспорт и иметь возможность не быть колхозником я поступил учиться в ближайший город в техникум. Но тут стали усиленно заставлять вступить в комсомол. Были у меня еще два друга, почти единомышленника. Так вот мы решили лучше умереть с голоду или суметь прижиться среди медведей, чем быть членами большевистского царства сатаны. Это был неразумный поступок, но им Господь испытал нашу решимост. Через четыре дня нашего пути в горы, в тайгу я , как обычно увидел в ночном сне картину конца нашего пути и причину его. В те годы я уже видел массу откровений, будучи учеником чудотворца, а после – мученика. Я увидел, что мы случайно столкнулись с моей сестрой и мужем старшей сестры, проезжавших первый раз по той дороге, которую мы первый раз переходили . Утром это произошло с абсолютной точностью, как видел.

Побег в горы мы совершили в в воскресенье 26 апреля 1953 года. Второй раз пришлось произвести шаг решимости ровно через 9 лет, так же 26 апреля в воскресенье 1962 года. В это время я готовился порвать с царством сатаны и был готов взять крест юродства в борьбе с самолюбием и тщеславием, как мой наставник Яков и преп. Феодосий северо-Кавказский. Для этого я уехал в отдаленное селене в Новосибирской области. В этом селе на редкость еще служила церковь, однако сергианская. На катакомбную я выйти не смог. Поэтому рассчитывал вначале прижиться при этой церкви и постепенно стать юродивым. Вначале я решил найти квартиру. Мне указали на дом одинокой старушки. Я попросился к ней, сказав, что приехал жить и трудиться здесь. Войдя к ней, я почувствовал гнетущее состояние духа и необычную темную обстановку. Вид бабушки тоже не обрадовал: уж очень она походила на бабу Ягу. Ответ ее еще больше меня шокировал: «Да взять на квартиру-то можно. Только трудиться ли ты приехал. Был у меня такой, стал из себя дурака корчить. Но советская власть быстро в нем разобралась: отправила на всю жизнь в психушку». Ну ты только подумай! Ведь она же просто прозорливая. Я ушел, пообещав возможно придти. В улице встретил молодого парня, скотника с вилами на плече. Рассказал ему об этом. Но он еще больше удивил меня, сказав, что эта бабка - знаменитая на всю Новосибирскую область колдунья. И опять у меня провал. Эта старая ведьма не даст уже мне жить здесь. Ушел я в лес и провел ночь у костра в размышлениях.

Кстати, эта дата - воскресенье 26 апреля после напомнила о себе в другом, уже не связанным со мной проявлении: Ташкентское землетрясение было также п воскресенье 26 апреля 1966 года, и Чернобыльская катастрофа в 1986 г произошла в воскресенье 26 апреля, хотя также не связанное со мной. Похоже, это просто совпадения.

Но основной момент с взятием своего креста произошел вскоре, также в апреле 1964 года. Я очень тяготился своим положением, неспособностью к молитвенному деланию и ощущением бесполезности своего существования. И тут вдруг в «Литературной газете» встретил заметку о том, что закрылась Липецкая семинария за отсутствием желающих учиться. Это заставило меня задуматься. Ведь я делал решение не участвовать в строительстве сатанинского социализма, но не учиться же с неопределенной целью. В процессе размышлений пришел к мнению о допустимости поступления на учение в семинарию, чтоб добраться до библиотеки при ней, отточить научно наши эсхатологические воззрения, и потом выйти на борьбу с большевизмом и сергианством. Об этом я поведал наставнику. Он вначале восприял это с сомнением в возможности такого и посоветовал вначале помолиться Христу, ибо такое может сделать только Он, будучи всеведущим Главой Церкви. В ту же ночь я увидел обширный сон-откровение, в конце которого Спаситель, выслушав меня, улыбнулся и сказал: «Хорошо, действуй». Сон был многозначительный и обширный. В то время я получал много откровений в силу необходимости в моем положении, и их отличие от простых снов я хорошо видел, тем более при таком опытном наставнике, каким был Яков. Я стал готовиться взять крест свой. Крест этот, как я убедился после, является славнейшим в наше время, по и скорбнейшим. С этого момента меня сопровождало много откровений и чудес. И я сумел поступить в семинарию, как агент от Самого Христа в лагерь врага при полной невозможности в моих условиях, но при открытой видимым образом помощи, посланного мне Ангела. Это понял я только после разлучения с ним.

Так я взял крест свой, а насколько самоотверженно и твердо, известно будет в конце пути. Да не подумает кто-то, что я это пишу из честолюбия, стараясь показать себя особенным и безгрешным. Да не будет этого. Жизнь прожить не поле переехать, гласит народная мудрость. Тем более мне, заброшенному в лагерь врага, в гниющее ложью и страстями болото при необходимости всегда вести двойную игру, не замаравшись выйти было невозможно. Но видеть это значит уже на половину очиститься. Жизнь моя была невообразимо сложной среди врагов, ежесекундно следящих за каждым движением и при издевательски воздействующих новейшей аппаратурой СВЧ и другими тайными средствами, о которых дерзаю писать я, ища спасительной смерти. Пишу же только ради того, чтоб открыть глаза хоть кому-то в этом слепотствующем мире. Да будет назиданием, как взять славнейший крест и шествовать за Христом через все болота и буреломы. Тем более полное уклонение от этого является предательством Христа, ибо Он сказал: « Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14,27). Но главный вопрос состоит в другом. Каждый человек имеет свой жизненный груз но является ли он подлинным крестом, который должен свидетельствовать на Страшном суде, что сей человек нес его во славу Божия, во спасение, борясь за дело Христово и из любви к людям? До слез горько видеть безумие этого мира. Наверху правящий состав думает только о завоевании всего мира, вооружаясь оружием небывалой мощности и прикрываясь изощреннейшей ложью. Они окружили себя в десять рядов своей опричнины: ФСО, ФСБ, Росгвардией и МВД, своей хитро созданной Думой, верной прокуратурой и судами, и награбленными миллиардами долларов. Они уже в своем Раю. Вся эта охрана и верные служители, пьющие кровь из народа не видят, что служат большому красному дракону – сатане, и созданному ими режиму на погибель всего человечества. Не видят безумцы и то, что их «церковь», созданная краснодраконовцами в 1927 году и отреставрированная для себя Сталиным в 1943 г. является неотъемлемой частью царства сатаны на земле.

Но где же тогда Церковь, какую не одолеют врата ада – этот красный режим с их Московской патриархией? Может это раскольничье сборище, отколовшихся от Российской Православной Церкви, от патр. Тихона, от РПЦЗ и четырех митр. Антония, Анастасия , Филарета и Виталия? Одни уходили в одиночку в никуда, а в 2007 году всем скопом 13 архиереев в сатанинское сборище РПЦ МП. И вот некоторые из них бывшие парторги теперь бьют в набат: идет антихрист с печатью, уже ставит их на лоб и правую руку. Безумцы! Вы не видите, что вы с печатями еще от рождения. Ставите себя исповедниками, не принимающими начертание, печать антихриста: ИНН, биопаспорта и т.д. И чем же они вам не понравились? Непринявшие их, видите ли, не будут иметь возможность покупать и продавать. Безумные! Не видите ли вы, что это хилиастическая и коммунистическая ереси. Иудеи распяли Христа, убоявшись того, что Он не обогатит их, став царем, не даст им широкое поле покупать и продавать. Ведь Он сказал: ищите Царства Божия, а все остальное даст вам Бог. Прошли 2 тысячи лет, а Бог не дал им возможность грабить. Тогда они возопили: «Никто не даст нам избавленья, ни царь, ни Бог и не герой, добьемся мы освобожденья своею собственной рукой». Освободились, вскоре заполнив тюремные лагеря, опутанные колючей проволокой. И вот теперь трясущиеся от страха «исповедники» ищут путь, как избавиться от страха печати антихриста «своею собственной рукой». Не вы ли вчера были коммунистами и комсомольцами и что же не искали путь свободы от сатаны через верность Богу? Не вы ли голосовали за оккупацию Крыма и подымали рейтинг грядущему антихристу? А теперь напугались его благодеяний: через скорую присягу ему покупать хлеб свой? Не пора ли всем миром предать проклятию царство сатаны с его вождями: сатаной, Лениным, Сталиным и Путиным. Тогда освободил бы вас Бог от печати антихриста, как некогда Ниневию от погубления. Он же сказал:

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они Сгорают» (Ин.15,5-6)

Страх смерти, тюрьмы или сумы не является исповедническим крестом. Бойтесь оторваться от Лозы – от Христа Бога.

И еще много таких «исповедников», признающих царя выше Бога и Его Церкви. Он же сказал: Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ей, а не поставлю царя выше Церкви для управления ей. Царь ставится Церковью для охраны Православия, а не для управления ей по Петровской реформе. И опять им нужен царь по иудейской методике, как обеспечитель жирной жизни. Наконец есть и масса таких, которые подменяют сущность Бога Его символом, надеясь тем принести кому-то пользу. Кругом безумие ложь и зло.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)

Скопировать ссылку