Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОБРАЩЕНИЯ УЧЕНЫХ РАН

«Более 90 членов-корреспондентов и академиков Российской академии наук (РАН) подписали обращение с требованием прекратить деятельность «кафедры теологии в Национальном исследовательском ядерном университете России «МИФИ». Сбор подписей продолжается».

«В обращении ... сказано, что «появление теологии в государственных научно-технических вузах воспринимается учеными и преподавателями вузов как знаковое событие, отражающее общую тенденцию нарастающей клерикализации общества», а «проникновение церкви в систему государственного образования трудно охарактеризовать иначе, как действие вне закона» (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=101334&topic=834).

Этот небольшой текст вызывает множество вопросов и наводит на многие размышления. Во-первых, видят ли верующие люди, что чекистский режим, быстро набирающий силу, использует все стороны жизни народа, и в том числе церковь, на укрепление Путинского самовластия? Во-вторых, спрашивается: ученые, воспротивившиеся внедрению духовного образования в светских учебных заведениях, исходят из каких побуждений: антирелигиозных или своих религиозных, или не хотят этой РПЦ МП – служанки режима? Непонятна вообще идеологическая направленность ученых, особенно инициаторов сопротивления религии. И еще множество непонятного нам в этом обращении.

Об ученых - современных академиках и профессорах нужно сказать, что они, не смотря на свою высокую образованность, остаются плодом советского революционного воспитания – гомосоветикусами в духовном плане. Их, похоже, не интересуют тайны будущих судеб человечества, нашего народа и их самих, и не только в будущем времени в невидимом плане, но и в земном, предстоящем. Стараясь постигнуть суть материи, и для этого углубляясь все дальше вглубь ее, они не хотят признать, что кроме видимой материи существует невидимая - сила жизни и сознание, состоящие не из атомов. Такие явления как парапсихологические феномены, полтергейст, схожее с ним истечение благовонного мира, подчас кровеобразного, не имеющее видимых источников происхождения, говорят о наличии иного мира, составленного не из нашей видимой материи. Мне по моей вере довелось видеть много таких явлений. Так накануне дня убиения Царственных мучеников 16 июля 2004 года в нашем Покровско-Тихоновском храме (РПЦЗ) г. Славянска-на-Кубани во время Всенощной с иконы Царственных мучеников, положенной на аналое для поклонения, стала в изобилии истекать благовонная маслянистая жидкость - миро. И это истечение происходило в течение пяти с половиной месяцев до ночи на 1 января – момента массового беснования народа. Однако это происходило только в воскресные и праздничные дни, при том в таком изобилии, что за ночь собиралось на стекле, покрывающем икону, до 150 гр. мира. В будние дни этого не было. Спрашивается: по каким законам материальной природы это происходило? Откуда эта благовонная маслянистая жидкость бралась, и как она могла знать о наступлении праздника? Однажды я сплеснул со стекла это миро на пол, вытер его ваткой, вынес во двор и, по принятому Церковью, как следует поступать в таком случае со святыней, поджег его. Оно вспыхнуло как бензин и сгорело. Войдя же в храм, я увидел на стекле иконы уже желтоватую массу, источающую запах гари. Потом восстановилось прежнее истечение благовонного мира.

Доводилось неоднократно мне видеть представителей иного мира, и всегда вдвоем или втроем, что исключает галлюцинацию. И всегда догадываешься о явлении из иного мира только после исчезновения этого. Так однажды в ранней юности с другом заработали денег и купили по велосипеду. На радости мы катались с ним до полуночи, благо ночь была лунная. Остановившись на краю своей улицы, мы услышали, что по улице идут с пением люди. Решили посмотреть, кто это. Идет «парень», играет на гармошке и по три «девушки» по сторонам его, поют частушки. Мы принялись ездить на велосипедах вокруг них, чтоб разглядеть их. На третьем круге я остановился, потому что должен был задеть плечом крайнюю «девушку», но не ощутил прикосновения к чему-либо твердому. Подъехал и дружок. В этот момент вся компания исчезла. Наступила тишина. Место было пустынное, и спрятаться им было абсолютно негде. Удивительный был и рост их: все были не выше 1,5 метра. Подобных явлений пришлось видеть несколько.

Однако для научного опытного исследования такие явления не поддаются, т. к. не повторяются. Поэтому для изучения таких явлений и тайн их сущности, т. е. иного мира есть только учение Христа, сказавшего некогда Пилату: «Я на то родился, и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин.18,37). Открывали частично тайны инобытия святые пророки и Апостолы, по наитию Святого Духа. Но эти истины так же, как извещения о чудесах берутся на веру, не поддаются опытному исследованию. Однако весь материал о недоступном опытному исследованию, складывается в особую науку, называемую богословием. И в этой науке существуют свои непререкаемые законы тайн бытия, раскрываемые в процессе усердного изучения людям с чистой совестью, с открытым сердцем при помощи Святого Духа. Человечество эту веру называет богооткровенной, истинность которой доказана множеством чудес и стопроцентным исполнением предсказаний и пророчеств.

И опять приходится вернуться к мысли о сущности подписантов под Обращением. Кем они являются, если изучение, исследование тайн духовного бытия, внутренней сути видимого мира претит их устремлениям, и возможно, противоречит их вере. Знание богословия не может быть помехой научной деятельности. Всем известно, что основная масса первооткрывателей в науке были глубоко верующими людьми. А вот иноверцам учение Христово ненавистно, особенно тем, какие являются потомками и единоверцами распявших Христа. Следовательно, инициаторами Обращения, что видно и по тону его, похоже, являются не просто ученые, но христоненавистники. Сам смысл слова «клерикализм», изобретенного некогда ими и внедренного в обиход, говорит о противлении воздействию Церкви на политическую, социальную и культурную жизнь народа. Интересно бы услышать ответ этих Гинсбургов и Алферовых на вопрос: что становится с растением, животным и человеком, когда от них отделена сила жизни? А ведь с миром произойдет то же самое, когда будет полное отчуждение его от Творца, при вражде с Ним. Это будет конец мира, и даже не медленный, чрез постепенное изменение жизненных условий, а почти моментальный, подобный смерти живого организма. Вот к этому-то и готовят нас пугающие «клерикализмом». При вере же в существование Творца и Вседержителя сразу приходят на ум слова Спасителя, сказанные Апостолам: «Идите, научите все народы», «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее», и еще: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» (Мф.18,18). Так кого же нужно слушаться: Бога или врагов Его, придумавших слово «клерикализм». Причина же погибели мира видится в словах Апокалипсиса: «Они кусали языки свои от страданий, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих» (Откр.16,10-11). Спасет ли мир великая ученость без веры в Бога? «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1 Кор.1,19). Не те же ли потомки распявших Христа, готовящие приход машиаха, сотворили катастрофу 1917 года, потопили Россию в крови, а теперь пугают клерикализмом, противятся преподаванию богословия в ВУЗах? Однако встает вопрос: кто может преподать настоящее богословие, и насколько оно является истинным? В Обращении ученых этот аспект не затронут, но он-то и может быть оправданным основанием противления внедрению «богословского» образования в ВУЗах и в их МИФИ.

Вопрос встает прямой: является ли Церковью Христовой РПЦ МП и ее «патриарх» Кирилл (Гундяев) – чекист с кличкой «Михайлов», посетивший МИФИ и благословивший в 2012 году открытие богословской кафедры в нем, является ли он действительным иерархом Церкви Христовой? Спаситель некогда сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству)» (Мф.6,24). Маммоной называлась богиня денег, богатства. Все же духовенство МП, и в первую очередь патриарх Кирилл, теперь показали беспрецедентный образец служения богатству - маммоне. Их бог – деньги, земные блага. О нерадении же служения Богу – мягко сказано. Это «земное притяжение» в 1927 году толкнуло основателя их «церкви» митр. Сергия (Страгородского) на прямое предательство Бога, через соединение с открытыми врагами Его – большевиками. Совместно они уничтожили духовенство старого поставления, и были рукоположены митр. Сергием и его подельниками новые епископы и священники, проверенные на предмет верности советской власти. Он, по сути, явился вторым Иудой Искариотом, а его духовенство уже имеет не Апостольское преемство, а Иудинское. Тем силам, которые распяли некогда Христа, и ведут беспощадную войну с Ним и Его Церковью, требовалась ширма для прикрытия их кровавой вакханалии от взора мировой общественности. Был создан ими манекен точно подобный Церкви Христовой, который они стали показывать миру, как настоящую церковь, но без Духа внутри. И этой «церковью» является современная РПЦ МП, копирующая внешне подлинную Православную Церковь, но своим учением и делами служения богоборческому режиму имеет чисто сатанинскую внутреннюю суть. Там нет Бога, чудес и чудотворцев не бывает, поэтому им приходится выдумывать таких «чудотворцев», как Матронушка и сталинист архиеп. Лука Войно-Ясенецкий, или присваивать себе чудотворцев Катакомбной Церкви, в частности, преп. Феодосия (Кашина) Северо-Кавказского, хотя он вел борьбу с большевизмом, состоя в Союзе Русского Народа, и никогда не входил в их храмы. В ней во всем заложена большевистская ложь. Апокалипсис почти половину своего содержания посвящает раскрытию сущности этой злой силе, называя ее Вавилоном великим, блудницей, женой, сидящей на звере багряном, упоенной кровью святых. И этот-то оборотень присвоил себе роль государственной религии, лезет во все сферы государственной жизни: в армию, в образование, в торговлю и т. д. Пролезла она и в МИФИ, и правильно делают ученые, если гонят ее за оборотничество.

Теперь спрашивается: какое же богословие МП хочет преподать ученым мужам? Содержит ли она истину в своем учении, или и тут будет прикрываться заимствованной истиной? Уж лучше бы проповедовала открыто свою ложь. Думаю, что содержание курса богословия РПЦ МП мало отличается от практических дел ее. Это-то «богословие» является предметом насмешек ученого и вообще мыслящего слоя. Некогда задали вопрос «патриарху» Алексию о происхождении человека, и он ответил приблизительно так: «Кому нравится считать, что он родился от обезьяны, пусть считает так». Это он считал, видимо, шедевром юмора, шуткой, но фактически все его и иже с ним воззрения относительно мироздания дальше этого не идут. А ведь люди науки этот вопрос ставят во главу угла, особенно с появлением учения Ч. Дарвина. И Церковь со времени ее основания не отмахивалась шуткой от этого вопроса, к тому же никогда не игнорировала мнение науки естествознания. Наши богословы, Отцы Церкви пользовались трудами ученых, и если ошибались, то совместно с учеными. Возьмем, к примеру, хотя бы птоломеевскую геоцентрическую теорию. Богословы взяли ее на вооружение, несколько поправив , хотя также ошибочно, с позиции Священного Писания, добавив образ «тверди». Создалась ошибочная картина покрытия Земли неким вращающимся вокруг земли кожухом-твердью, на котором находятся звезды. Далее пришлось признавать еще две «тверди», на которых разместились Солнце и Луна. Смешная ошибка, но ведь и наука того времени была на том же уровне «плоской земли». Это было еще на заре и научных и богословских исследований.

Что же происходит теперь? Богословие нашей Православной Церкви, должное развиваться, в те годы мракобесия оказалось в замороженном состоянии по причине страшных гонений на Церковь и явления иудинского сергианства с его царствующей ложью. Голос истины преследовался безбожным государством. Даже созданной большевиками Московской патриархии разрешалось только прославлять советскую власть и «вождя народов». Но оторвавшись чрез неверность от Бога, лишившись воздействия Святого Духа, МП не может постигать глубины истины. По этой причине такие важнейшие для нашего времени отделы богословия как учение о мироздании и эсхатология – богословское направление , посвященное раскрытию будущих судеб мира и человека согласно данных Священного Писания, его пророчеств, до сего дня остаются не освященными.

Не приходится признавать истинной и богословие западной церкви: Католической и Протестантской. Эти церковные направления родились в расколе – революционном протесте истинной Церкви. В Царстве же Божием существует единый закон: когда происходит раскол, разделение на части, то одна часть, сохранившая верность Христу, Истине остается Церковью Христовой, а другая – «сборищем сатанинским», и к ней относятся слова Спасителя, сказанные в адрес дьявола – первого протестанта:

«Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» (Ин.8,44).

Как видим, сатана не устоял в истине, потому что внутри себя он «человекоубийца» - существо, преисполненное злобы. И его последователи – раскольники, покидающие Церковь, изменяют истине из себялюбивых интересов, будучи исполнены самолюбия. Далее начинается отход от истины, наслоение ересей. Так католики отошли от Восточной Православной Церкви, не поборов властолюбивых поползновений пап, его «приматства». А далее явились «филиокве», «непогрешимость пап», учение о «сверх должных заслугах праведников», «непорочное зачатие Богородицы» и другие ереси. Теперь же враги веры и Церкви Христовой приписывают грехи и извращения католичества всем христианам, в частности, зверства инквизиции. Но истинное учение Христово отвергает физическое насилие над противниками веры. Так Христос на просьбу Апостолов разрешить им свести огонь с неба и попалить непустивших их в село, сказал: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук.9,55-56).

Так обычно враги веры, будучи тем самым врагами истины, приписывают Церкви ложь и грех слуг сатаны. В дни большевистского мракобесия враги веры всегда приписывали безумие суеверия, допустим, «кошка дорогу перебежала», православным верующим, какие постоянно борются со всяким суеверием.

Относительно богословия католиков, надо сказать, что есть частично здравые суждения, как достижение мысли человеческой, чего не скажешь о протестантах. Рождение их произошло в церковной революции – протесте против бывшей их Католической церкви. Их лидер Лютер, не будучи епископом, не мог продлить апостольское преемство через рукоположение епископов и священников. Поэтому он сразу же отверг священство и все таинства совершаемые им. Отверг он и предание Апостолов, какие многое заповедали изустно, не записав в Евангелии и в Посланиях. Далее и священное Писание он и его последователи стали подвергать чистке, признавая только выгодное их «протесту». Поэтому их «богословие» лучше не брать в систему своих вероисповедных убеждений и не основываться на данных его. Особенно большое зло принесло в последние дни их смехотворное, позорящее Церковь креационистское учение о мироздании. Всё хотя бы несколько просвещенное население, особенно люди науки, при разговоре о данных Библии о происхождении мира и человека крутят пальцем у виска со словами: «Можно ли верить, что Бог сотворил весь видимый мир за шесть суток ровно семь с половиной тысяч лет назад, когда данные геологии и археологии говорят о миллионах лет?». Приходится объяснять, что этому учит не Библия, а протестанты-креационисты, извращающие библейские истины.

В первые века христианства действительно и великие богословы и святые ошибочно держались буквального смысла библейского сказания о шестидневном творении мира. Но в то время и наука естествознание хромала, как уже упоминалось о геоцентризме или плоской Земле. При истинном богословском исследовании открывается глубокий и обширный смысл библейских образов, ни в чем не противоречащих данным современной науки. И надо сказать, что данные Библии не только вторят раскрытию науки, но открывают еще не раскрытые ей данные. Так слова о предшествующем человеку климате указывают на парниковый эффект:

«В то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли» (Быт.2,4-6).

Конечно, Библия не учебник астрономии и геологии, и искать в ней исчерпывающий материал по мирозданию во всей полноте нюансов не следует. Но в этих скупых данных открываются при правильном понимании их непререкаемые истины, открывающие непостижимую картину мироздания. Так в приведенном тексте видим, что сотворенная планета Земля вначале до появления сознательной жизни на ней имела повышенную температуру и влажность сравнительно с нынешним климатом. В таком случае можно заглянуть чуть дальше – в предшествующий период, и придем к раскаленной и остывающей планете. О смене климата и некоем похолодании говорится также в момент изгнания Адама с Евой из рая:

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт.3,21).

О дальнейшем изменении климата с выпадением дождей и явлении радуги сказано в момент окончания потопа при Ное, как завет о том, что земля и все живущие на ней не будут более истребляться потопом:

«Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением вечного завета между мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга Моя в облаке» (Быт.9,13-14).

Однако конец мира и истребление человечества предсказывается во многих местах, но уже не всемирным потопом, а огнем:

«Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою, потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водой. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Петр.3,5-7).

Теперь некоторые из ученых предполагают похолодание и ледниковый период, но приходится верить больше Священному Писанию, говорящему о глобальном потеплении и об огненном апокалиптическом конце. Видя, как сбылось точно во-время предсказанное преп. Нилом Мироточивым большевистское воцарение в октябре 1917 года и уход их в январе 1992 года, приходится больше доверять пророчествам Священного Писания, чем прогнозам ученых. Однако на то дан разум человеку и заданность на вечное совершенствование, чтоб чрез познание Слова Божия и изучение естествознания иметь более полное представление о сущности жизни и конце ее.  

Теперь надо признать, что существует три основные воззрения на происхождение мира: материалистическое, исключающее существование Бога, креоционистское, признающее Бога Творца всего, но по-глупому в один миг, и православное, утверждающее сотворение всего Богом, но не в шесть суток, а в очень длительные периоды с заданностью на постепенное вечное совершенствование.

Материализм, дарвинизм с его самозарождением видов и эволюцией чрез процесс естественного самоотбора без смотрения Высшего Разума, для человека мыслящего является в лучшем случае глупостью и в худшем – сатанинским измышлением.

Истинное православное богословие, исходя из данных Священного Писания и наглядной действительности, учит о существовании Творца, существ невидимого мира и борьбы в нем между силами добра и творцами зла. Мир творил Бог и продолжает творить постепенно от несовершенного вида к более совершенному, вначале готовя почву для жизни будущих существ, для произращения разума и вечного его совершенствования. В начале Библии помещено повествование о сотворении мира в шесть периодов, в русском переводе названных словом «день». В конце последнего из них повествуется о сотворении человека, которого Бог творит «по образу» Своему, наделяя его всеми божественными качествами в зачаточном виде, и «по подобию», т. е. с программой развития и совершенствования в вечном уподоблении Творцу.

Описание шестидневного творения земли и населяющих ее тварей можно считать программой творения не только нашей планеты, но всех материальных объектов, создаваемых для произращения мыслящих бессмертных существ, являющихся действительной целью всего творения. Сотворение земли и человека есть образец творения других миров, каких может быть бессчетное число.

Прежде начала дней творения говорится о праматерии, о какой сказано:

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной, и Дух Божий носился над водою» (Быт1,2).

Что это такое? Плотный вакуум, темная материя или частицы, должные составить будущие атомы, пока определенно сказать трудно. Но это не является подлинной материей в нашем понимании. Одно здесь ясно, что эта безвидная масса уже готовится к следующему акту Духом Божиим. Затем следует уже создание настоящей материи в «первый день»:

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет»(Быт.1,3).

Многие понимали под этим названием, что-то светящееся, называя «колебанием эфира», созданным не известно для чего. Фактически же словом «свет» тут названа материя на атомарном уровне, которая уже обладает энергией света и световой скоростью движения внутри. В настоящее время астрономы посредством современной аппаратуры наблюдают в космосе огромные поля водорода, готовые к образованию материальных миров. Остается дело за движителем этой рассеянной материи. И он является волей Божией.

«И сказал Бог да будет твердь посреди воды, и да отделит она воду от воды».

И отделила. В скоплении водорода теперь видят сгустки, которым дано стать звездными мирами. И вот, вся материальная небесная механика, сдерживающая материальные объекты от столкновения, состоит в центростремительной силе – всемирном тяготении, гравитации, и центробежной силе - движении, создающемся, видимо, ею же. На это ушло целых двое суток по счислению изобретателей креационной теории: Серафима Роуза, братьев Авеновичей Алферовых, Бухеева, Петрова и др. сотоварищей протестантов-креационистов. Лишь на третьи сутки, по их трактовке, появляется планета Земля, на которой утром появляется суша, а после обеда - вся флора. На четвертые сутки в воде появляются рыбы, ползут из воды пресмыкающиеся и летят над морем птицы. Быстро и без хлопот! Огромными периодами «дни» творения считать, по их воззрению, унизительно для всемогущества Божия. А доказывать бездействие вечного Бога до этих «дней» и сотворение в бесконечной вселенной всего лишь одного мыслящего существа – человека – это не унизительно?

А вот как объяснить такое? Проплывая на катере от Новороссийска на Геленджик, я обратил внимание на оголившиеся от воды скалы, похожие строением пластов осадочных пород на слоеный пирог и поставленных почти вертикально в момент горообразования. Наверно состояние жизни в этот момент было катастрофическое, однако в истории семи с половиной тысяч лет существования мира и человека такие катаклизмы не упоминаются. А ведь таких пластов из песчаника, ракушечника и мела, поставленных вертикально, множество во всех горных массивах. И наверно они образовались не в течение семи с половиной тысяч лет, иначе бы было это описано как событие наравне с Ноевым потопом. И не за сутки это было совершено, а минимум за миллионы лет.

И также спросим Алферовых: персть, какой «земли» взята была для творения человека: перегноя, глины или песка? Ведь для их образования требовались опять же миллионы лет. Ведь не сказано же, что был взят кусок скалы, созданной три дня назад. На это отвечает преп. Серафим Саровский и свят. Феофан Вышинский Затворник, что Бог для творения человека взял живую «персть земли» - выращенное животное, полностью похожее на человека. Вот на их определение уже никто не будет крутить указательным пальцем у виска. И ученые уже не стали бы смеяться и говорить: «Кому вы верите, если они считают, что Вселенная создана за шесть суток, и что только лично для них?». Наверно даже академики МИФИ не стали бы восставать против такого богословия, если они не из числа христоненавистников. Наверно истинное богословие является уделом самоотверженно любящих Истину, а не искателей личного обогащения, продавших за богатую жизнь Христа, Его Церковь и Русь. Их действительно надо гнать отовсюду.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Комментарии  

 
#1 пан Мышлаевский 22.06.2013 15:59
Истинные слова, дорогой о Господе Владыко! Кстати, в отличие от протестантов и вторящих им "правосланых" эпигонов креационизма, католическая теология (как модернистская, так и традиционалистская)уже давно не говорит о факте Творения за шесть световых дней, что отстаивал в своих произведениях иеромонах Серафим Роуз. Стоит однако признать, что сейчас все т.н. христианские конфессии поражены теологическим кризисом: теология как научная дисциплина худо-бедно развивается лишь в католической среде, да и то после Урса фон Бальтазара, считавшегося модернистом, там не отмечено сколько-нибудь выдающихся богословов. Хотя, конечно, продолжают существовать серьезные философско-богословские католические школы в Риме, Базеле и Лувене. Последняя знаменита разработкой неотомистической концепции. Что касается МП, то здесь о теологии говорить не приходится (достаточно послушать "великого" богослова Осипова, несущего протестантские бредни): верхушка данной организации (ее можно назвать топ-менеджментом) давно встроена в мировой управляющий класс, где царит релятивистская и синкретическая религиозность, ну а управляемость основной массы ее адептов (очень небольшой по численности в сравнении с формально-православными людьми) поддерживается за счет обрядовой магии, сказок разнообразного характера, что Вы верно подметили, и обскурантизма с различного рода фобиями. Если говорить откровенно, то, в целом, как управляющая системная компания МП весьма эффективна, почему ее и поддерживает наше руководство. У людей интеллектуального склада давно возникает впечатление,что в церковность своей организации с трудом верят даже такие высшие топ-менеджеры МП как патр. Кирилл и митр. Иларион (по совместительству главный теолог). Так что, закрытие кафедры по сути несуществующей в рамках МП науки окажется позитивным событием. Что-что, а вешать лапшу на уши ученым сложно, да и фактор отторжения в интеллектуальных кругах в отношении именно МП, согласитесь, имеет место быть. Храни Вас Господь и Матерь Божия!
Цитировать
 
 
#2 Анучин Юрий 22.06.2013 18:10
Разве Богу невозможно было сделать так, что Сын Божий, Иисус Христос, пришел в этот мир сразу 30-ти летним? Возможно.
Но Богу угодно было это воплощение сотворить постепенно: Дева во чреве приняла и родила Сына, затем бегство всем семейством от сатаны в Египет, возвращение, дальнейшее Его возрастание, проповедь покаяния и Царства Божия, отдание Себя на заклание, страдание и смерть во искупление грехов наших, Воскресение, Вознесение и создание Церкви Христовой. Разве не в силах Бог был защитить Сына своего от ищущих Его смерти в младенчестве и в 33 года? В силах! Но в начале, для примера нам, Святое семейство убежало (уведено Ангелом) от зла, а затем, по достижению Иисусом "меры возраста Христова", т.е. силы и решимости исполнить волю Бога-Отца, предопределенную на предвечном Совете, добровольно пошел на смерть. Ей Отче! Ибо таково было Твое Благоволение! Это чтоб не говорили (говорил), что неразумное дитя принесено в жертву за грех, но Сын Божий САМ, ДОБРОВОЛЬНО принял на себя грехи мира и пролил кровь Свою во искупление грехов.
И это еще одно доказательство заблуждений протестантствующих о мгновенности сотворения мира. Все делается (совершенствуется) постепенно. Так же и седьмой день длиться вот уже более 7,5 тыс. лет ...
Цитировать
 
 
#3 Виктор 23.06.2013 20:54
Кто помнит как образовывались коммерческие фирмы в начале 90-х,
заметит что почти все главы их прежние комсорги, парторги и пр.
главные их принципы это "хорошо то, что приносит выгоду".
И сегодня вряд ли от них можно ожидать что-нибудь другое.
М.б. гр. путин, наверняка имеющий 51% акций в "матери пошлостей"- МП
дал команду расширить свои влияния и на науку, на подрастающее поколение
существующих-то если не передушили, так разогнали, а остались одни чекисты-шестерки
По учению св. отцов мы знаем,
что в духовной жизни человек и шага ступить не может без Божьей Воли.
В науке человек с чистой совестью может идти своим путем.
Если сейчас принять эту коммерческую мерзость, то что нас ждет не учясть ли той бесплодной смоковници?
Цитировать
 
 
#4 Михаил Елисеев 28.06.2013 17:14
Мне тоже бросилась в глаза вся противоречивость как позиции учёных-подписантов, так и предмета обращения. Но сами ученые всё-же, похоже, из рода богоборцев, что чувствуется между их слов. Этот выстраиваемый ими мир, а точнее разрушаемый, где каждая последующая ложь основывается на предыдущей и порождает последующую, создает слепцов, шагающих в пропасть и так и не способных понять сути происходящего вокруг.
Владыка, спасибо за Ваш подробный анализ.
Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru