Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

ПУТЬ СПАСИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ПОГИБЕЛЬНЫЙ?

Вавилонская блудница на звере багряном

Несколько дней назад издательство «Русская идея» сообщило по рассылке о том, что вышла в нем новая книга иером. Евфимия (Саморукова) «Два пути. Путь благодатный и путь безблагодатный». В сопроводительном тексте значится: «Предлагаемая вашему вниманию книга является хорошим пособием в беседах о религии и вере. Она состоит из наглядной схемы и ее описания по семидесяти пунктам… Это своего рода учебник Закона Божия, основанный на святоотеческих трудах, написанный простым языком и построенный в виде лекций с иллюстрациями».

Действительно автор этой книги потрудился изрядно, судя по множеству собранных цитат и введению всего материала в особую схему. Возможно, для какого-то слоя верующих людей она может нести пользу. Но есть некоторые аспекты ее, которые ставят под сомнение ее полезность для всех. Издательство может быть и в восхищении от нее, так как суждения автора вполне совпадают с их убеждениями. Однако на взгляд просвещенного в богословии и путях спасения в наш век лжи, приходится в полезности ее по многим причинам сомневаться. Это и является целью написания этой статьи, но, конечно же, не для поругания автора.

Полезность этого труда несколько уменьшается составленной автором схемой и постоянной отсылкой читающего к ней. Создается впечатление, что он некогда получил образование проектировщика и всю жизнь остается в русле профессиональной привычки.

Также нагромождение текстов древних святых отцов в освящении современной действительности без привлечения опыта священномучеников и исповедников нашего времени является как бы уводом читающего в сторону от актуальных наших проблем.

Далее: книга, рассчитанная на освещение истории от Адама до второго пришествия Христова, почти не касается самого страшного и самого важного для нас периода - воцарения сатанинских сил на Руси, их засилья в лице большевизма. Много места посвящено свержению «удерживающего» - православного Царя и последующему совращению народа, но не царствованию богоборчества – воинствующего атеизма и его главного орудия - атеистического социализма, погубивших не менее 60 миллионов русских людей   насильственной смертью: расстрелами и искусственным голодом. Не сказано также о цели и действиях этого дьявольского режима – уничтожения веры, увода всех в неверность Христу. Таким образом, вопрос стояния в верности Богу, поставленный перед каждой сущностью восстанием сатаны и его борьбой за введение всех в противление Богу, в неверность Ему, делает этот труд, по причине сознательного ухода от разъяснения его, не только бесполезным, но и вредным. Умалчивание высшего зла и прегрешения в нем, чтоб человек не покаялся в нем, является страшным злом. Сразу же приходит мысль: а не является ли автор сам нераскаявшимся комсомольцем? Обычно все устроители расколов и тянущиеся к ним некогда погрешили этой неверностью Богу и таким образом продолжают оставаться подчиненными создателю этой пропасти – сатане. От них требуется соответственный уровню падения покаянный труд в виде пожизненной борьбы с этим злом и твердой решимости не входить в сообщество с врагами и предателями Христа, особенно в пришествие антихриста. У автора книги не наблюдается чрез весь материал позывов к такому покаянию. В его схеме нет на ряду с ересями и лжерелигиями упоминания о большевизме, социализме и сергианстве, уведших в погибель неверия население России. Нет этого и в местах попытки толкования Апокалипсиса, причин явления антихриста и его органической связи с большевизмом. Антихрист – «зверь», выходящий из бездны, является восьмым после семи «голов зверя» - семи вождей большевизма в первый выход его из моря, и не упоминание этого единства делает невозможным распознать сущность «Зверя из бездны». Уже это упущение автором делает книгу обычным морализмом.

Еще большим вредом является умалчивание о сущности сергианства. Виной, конечно, является полное незнания автором пророчеств, особенно Апокалипсиса. Но в таком случае ему не стоит апеллировать местами из них и на их основе строить целую идеологию, в частности, о чипах с числом 666, сущность которого явно автору не понятна.

Сергианство без знания сущности большевизма – «зверя багряного» понять невозможно, так как оно является той «блудницей», «женой, сидящей на звере багряном», «упоенной кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Откр.18,6). Автор при подробном изъяснении католицизма, протестантства, магометанства ни словом не касается самой страшной сатанинской сути сергианства МП. Причину этого далеко искать не приходится. Он сам своей жизнью показал насколько «благодатный» его путь. Окончив Джорданвильскую семинарию и приняв священный сан иеродиакона, а потом и иеромонаха, он в решающий момент испытания на верность Православию в 2001 г. оставляет подлинного исповедника митр. Виталия и следует предательским курсом на соединение с апокалипсической блудницей – МП за «митр». Лавром. Этим «благодатным» путем он следует до конца и утопает вместе с другими предателями Православной Церкви в сергианском болоте. Уже это делает его труд по обличению всех «безблагодатных» путей бесполезным и даже вредным. Посвятив много страниц критике экуменизма, автор не указывает, что первым шагом экуменизма было сергианское соединение РПЦ с большевизмом. Далее, не менее страшным экуменическим деянием является соединение РПЦЗ с МП. И это, по мнению автора, не является предательством. Поэтому книгу эту, не смотря на кажущуюся полезность некоей части материала, нельзя считать полезной для православного читателя. Ответственность же пред Богом несет за издание и распространение этого труда издательство «Русская идея».

Есть главы, называемые автором «пунктами» (хорошо хоть не «глыбами»), имеющие сомнительный смысл православности, особенно относящиеся к истолкованию образов Апокалипсиса. Так «Пункт 65» полностью посвящен «печати антихриста», за которую он выдает готовимые микрочипы, которые будто бы будут вживляться в правую руку человека, несущие всю информацию о человеке и подключенные к центральному компьютеру с именем «Зверь». Такое имя компьютеру придумали соответственно апокалипсическому образу «зверя, выходящего из моря». «То, что, собственно, называется печатью, - это вживляемый в правую руку микрочип – «положено будет начертание на правую руку их или на чело их» (Откр.13,16-17). «Предназначение микрочипа: быть средством для удостоверения личности, «подкожным электронным кошельком», секьюрити и т. д. То, что это устройство отвечает всем критериям пророческой антихристовой печати, нет уже сомнений, только некоторые говорят, что если антихриста еще нет, то и этот микрочип не есть печать антихриста. То, что антихриста еще нет, - это верно, но печать уже создана!».

А не относится ли эта очередная выдумка-страшилка к тем «басням», о которых говорил ап. Павел Тимофею: «Не годных же и бабьих басен отвращайся» (1 Тим.4, 7).

Басни эти пошли впервые от американской протестантки Марии Стюарт Рэлф. Она открыла «Америку»: штрих-код, ИНН, электронные паспорта являются печатью антихриста, потому что содержат зашифрованное число 666. Автор останавливается только на микрочипах, как на более страшных и правдоподобных. И действительно, это придумано врагами Христа в пользу антихриста, какой при своем явлении тут же отменит все ИНН и микрочипы, чтоб явить себя благодетелем, поборником свободы. И если даже будут вживляться чипы или производиться более изощренные метки и датчики, все они имеют направленность государственного контроля, но не погибельного порабощения душ, чем является действительное начертание зверя. И не число 666, не какой-либо иной знак несет погибель, а именно неверность Богу чрез вступление в строительство царства сатаны на земле. Число 666, приведенное впервые в книге Царств о том, что Соломон получал в год 666 талантов золота, имеет смысл обладания богатствами всей страны одной личностью, т. е. полную национализацию – социализм с вождем во главе. Этот социальный строй, имеющий в себе во всем насилие над личностью, взятый на вооружение античеловеческим режимом имеет всепорабощающую силу. Человек оказывается бесправным и беззащитным существом перед лицом злого правителя или еще хуже – вождя, имеющего в себе волю и действие самого сатаны. Оказаться добровольно подчинившимся врагу рода человеческого и стать строителем его царства – социализма является действительно погибелью, о какой предупреждает усиленно пророчество (Откр.14,9-11). А какой видимый знак будет ставиться или никакого подчинившимся «зверю» практически не имеет никакого значения.

Если бы автор книги «Два пути. Путь благодатный и безблагодатный» действительно знал спасительный путь в наши апокалипсические времена и хотя бы приблизительно понимал пророчества о них, то наверное знал бы что зверь, выходящий из моря имеет два периода царствование: «зверь был и нет его и выйдет из бездны». Он царствует в советский период в лице семи «голов» - генеральных секретарей – возглавителей партии большевиков, потом исчезает с политической сцены и вновь выходит восьмым «из бездны» уже с сатаной внутри. Его оружие богохульство и диктаторская власть. Таким же могущественным является при нем «зверь, вышедший из земли, который имеет «два агнчих рога», т. е. две личности в два периода царствования первого зверя. Он имеет на вооружении систему насилия и цель выковать «образ зверя» и навязать его людям, чтоб они не являлись уже образом Божиим, но новым человеком – гомосоветикусом. Система принуждения имеет явные черты социализма, т. е. полная национализация и объявление всего собственностью «вождя» с его партией. Только в таком случае есть возможность одним разрешить продавать и покупать и запретить это неугодным. Это именно так происходило с 1932 г. и далее, когда было объявлено строительство атеистического социализма, и для успешного проведения этого в жизнь введена была карточная социалистическая система с отменой денежного оборота. Вступившие в строительство этого царства сатаны получали карточку на продовольствие. Противящиеся же этому не получили ее и кончили голодной смертью в числе десятка с лишним миллионов. И никакой видимой печати не ставилось, но все подчинившиеся стали новыми людьми, чадами «ЗВЕРЯ» - гомосоветикусами. Может не оказаться и при антихристе во вторую волну поставления печати, так же никакого видимого знака. Печать могут невидимо поставить бесы, как это по пророчеству поставили Ангелы печати с именем Бога Отца на чело рабов Божиих (Откр. 7,4; 14,1).

О полном незнании пророчеств автора рассматриваемой книги, и измышляющего новые теории на основе их, говорит и суждение об обращении последних евреев ко Христу. В «пункте 67» его схемы приводится: «Но тогда, когда он (антихрист) будет думать, что он восторжествовал, он получит сильнейший удар, ибо часть его избранного народа отвергнет его. Это изображено на схеме таким образом: от линии, обозначающей евреев, отходит линия и присоединяется к Церкви Христовой. Этим наглядно выражено пророчество Священного Писания, где говорится, что при антихристе обратятся ко Христу и к Его Церкви 144 тысячи евреев».

Этому измышлению посвящена автором целая глава –«пункт 67». Однако надо сказать по незнанию он смешивает два момента в один, как, к примеру, считать сибирский кедровый орех и тропический кокосовый одним и тем же. Уже на первый взгляд сведущему в пророчествах видно, что отбор 144 тысяч происходит во времена засилья «зверя» при первом его выходе из моря в 11 главе Откровения после страшного землетрясения, изображающего вторую мировую войну, попущенную за убиение в тридцатые годы множества рабов Божиих. Во времена же антихриста, действительно похоже произойдет обращение части евреев в момент воскресения убитых им пророков Илии и Еноха. Здесь сказано:

«И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному» (Откр.11,7-8.11-13).

Прочими, воздавшими славу Богу небесному возможно являются раскаявшиеся евреи. Но этот момент происходит в последний момент перед пришествием Христовым, а те 144 тысячи избранников не являются евреями, а новым Израилем из всех народов истинного православного исповедания, определенных на сохранение в дни испытания при антихристе. Их распределение по коленам Израилевым сделано согласно характерных качеств сынов Иакова Израиля, чтоб выделить не включением в число избранников, как проклятое, колено Даново, из которого произойдет антихрист. Из этих же сомнительных истолкований пророчества делать конкретное заключение об обращении евреев, как бы этого не хотелось, не следует.

Полного истолкования Апокалипсиса, признанного всеми верными Богу богословами, еще не вышло. Я сделал первую попытку такого толкования, будучи воспитанником чудотворца, посвященного во многие тайны Божии, которое приводится в моей книге «Начало и конец». Но это толкование принимают только ищущие спасения чрез исповедническую верность Богу. Гомосоветикусам, остающимся комсомольцами в душе своей, эти истины и не постижимы, и противны. И надо сказать, что это сокрыто было даже от святых до последнего времени. Почти все ссылки на древних отцов при истолковании Апокалипсиса бесполезны, ибо их воззрения и толкования не применимы к нашим временам. Поэтому, для того, чтоб исходить в своих суждениях из пророчеств, надо хорошо знать их и не только по прочитанному в книгах.

Особо хотелось бы заострить внимание на трактовке автором книги «Два пути» явления, называемого «Удерживающим теперь», но для полного разбора этого кратким экскурсом не отделаешься. Придется посвятить этому в будущем целую статью.

Вторым отделом богословия, до сего дня полностью не разработанным, является учение о мироздании. В связи с этим определились два ложных направления: дарвинизм, предлагающий теорию самозарождения видов и развитие за счет естественного отбора без Творца, и креационизм, извращенно толкующий Библию о сотворении мира Богом в страшной спешке: в течение шести 24-часовых суток ровно семь с половиной тысяч лет назад. Автор рассматриваемой книги и издатели ее держатся именно этой теории.

О дарвинизме, как и об атеизме и прочих сатанинских безумств, много говорить не приходится, т. к. это безумие, о котором сказано еще почти три тысячи лет назад: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»» (Пс.13,1). А спорить с безумцем опасно, потому что можешь сам впасть в безумие, в обратную крайность. Так именно и получилось. Нашлись люди из протестантской среды, взявшиеся опровергать дарвинскую эволюционную теорию, и уклонились в такую крайность: мир по сотворении Богом не развивался, не совершенствовался, а наоборот претерпел регресс. Сотворен же он Богом ровно семь с половиной тысяч лет назад, за шесть астрономических суток, одновременно во всей бесконечной Вселенной со всеми сотнями миллиардов галактик, в которых более чем по сто миллиардов звезд с их планетами. Ну, а Ангельский мир сотворен чуть раньше, наверное, на сутки. Из среды протестантов вышел, принял православие, принял священство иеромонах Серафим (Роуз). Он стал видным православным богословом, но, к сожалению, протестантское креационное учение о творении мира оставил в своем богословии, потому что оно нашло созвучие с учением древних Отцов Церкви Антиохийской школы. Чрез него это крайне ошибочное суждение перекочевало в православную среду. И вот теперь ученое сословие вместо принятия Православия, диспутируя с такими богословами, крутят указательным пальцем у виска. Креационисты всеми силами стараются доказать свою «правоту». Им говорят, что свет от далеких галактик к нам движется со скоростью 300 тысяч километров в секунду около 13 миллиардов лет, доказывая, что такое количество лет назад, а не семь с половиной тысяч, они уже существовали. Креационисты отвечают, что такой-то профессор считает, что семь с половиной тысяч лет назад свет двигался в десять тысяч раз быстрее. В эту ахинею они верят, а в большую продолжительность «суток» творения не могут. Фактически они дико оспаривают наглядную действительность. Так же археологические и геологические данные отвергают не моргнув глазом. То, что слои ископаемых ракушек моллюсков ниже, чем слой с динозаврами, а потом выше – с теплокровными животными, у них на то готов ответ: так распределил всемирный потоп. Каменноугольный период, создавший огромные слои каменного угля, по их утверждению, происходил в нашу бытность на их глазах. Однако еще не придумали «обоснования» на вопрос: когда в истории человечества происходили катаклизмы горообразования, при которых естественно погибало все живое? Этот момент наверно был бы отмечен историками, если бы это было в дни существования человечества, а не миллионы лет назад. Я однажды обратил внимание на оголенные слои подножия гор, поставленные почти вертикально и имеющие вид слоеного пирога из разных наносных пород: известняка, сланцев, песчаников и ракушечника. Когда они поставлены процессом горообразования? А ведь они создались явно раньше существования человека. Но это и есть такой их спор с наукой и наглядностью. Однако они противоречат и словам Библии. О сутках ли говорит книга Бытия:

«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного» (Быт.2,4-7).

Здесь явно говорится о парниковом эффекте, предшествовавшем появлению человека. Это как бы подтверждает теорию изначальной горячести земли и ее остывания к появлению жизни. И в третий день творения вначале разделяется суша и море и следом произращается растительность. Получается, по мнению креационистов: утром появляется из океана суша, а в обед растут уже сосны и эвкалипты. Преп. Нил Мироточивый в своих Посмертных Вещаниях говорит о горячем состоянии первозданного океана, которое вернется во времена антихриста:

«Тогда Бог повелит морю восприять прежде свойственную ему горячесть, которую оно раньше имело».

Следовательно, утром море сотворено горячим, а к обеду остужено до способности не повредить создаваемым растениям. Зачем? И зачем, спрашивается, тратить сутки и часы на создание одного, потом другого, когда Творец мог бы в единый миг сотворить весь видимый мир в готовом виде, если так хочется такими соображениями креационистам подчеркнуть всемогущество Божие? Но не ограничивают ли они беспредельного Бога малыми отрезками времени и мизерным местом творения, к тому же одного человека? А ведь Он сказал: «Се, творю все новое» (Откр.21,5), т.е. вечный Творец творит вечно все новое. Да и как может Бог-Любовь вечно существовать без проявления любви до какого-то маленького отрезка времени – шести суток? Но креационисты упорно стоят на своем. Автор рассматриваемой книги пишет с подчеркнутой уверенностью, как бы очевидец происходящего:

«Было, когда не было ничего тварного, не было даже и Ангельского невидимого мира, и самих Ангелов не было, а был только Триединый Всеблаженный, Всесвятой вечный Бог. И Бог захотел создать тварей по Своему образу и подобию» (Пункт 2).

«Этим пунктом (5) преподносится учение Церкви, что всемогущий Бог сотворил все сразу совершенным, а не чрез эволюционные процессы. Всякие травы и деревья по слову Творца в мгновение прошли все фазы возрастания и сразу появились с плодами» (Пункт 5).

«Акт сотворения Богом Адама был не в раю, а за раем, в нашем мире (на схеме он отмечен пунктом 6). И там же, за раем, Бог вдунул в уста Адама дух Своего дыхания».

Творение Человека происходит, по понятиям креационистов, во второй половине шестого дня после создания животных. Создается вначале телесно Адам, а потом его одухотворяет Бог. Но как и из чего создан Адам - единого мнения нет. Одни считают, что он создан из красной глины, т. к. Адам с еврейского языка является «красным», другие считают «прах земли» черноземом. Но спрашивается: что же Бог сначала специально творил глину, как бы для поддержки креационистов, ведь глина создается в очень длительный период за счет разрушения водой каменных пород. Ведь не сказано, что был взят кусок скалы, а персть земли. Свят. Феофан Затворник говорит об ином «материале»:

«Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерка или живое тело? Оно было живое тело, было животное в образе человека, с душею животного. Потом Бог вдунул в него Дух Свой, и из животного стал человек – Ангел в образе человека» (Г. Флоровский. Пути рус. Богосл.).

Следовательно, вначале Бог создал обезьяну, гуманоида, а потом из него сотворил человека. Подобное же говорит и преп. Серафим Саровский:

«Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом подобно другим живущим на земле одушевленным созданиям».

Слова «подобно живущим» говорят не о моментальности творения, иначе бы звучало «подобно другим новосозданным в этот день животным». И как бы не старались креационисты обосновать свое лжемудрование, все факты говорят о длительности (если не о вечности) творения. Издатели книги иером. Евфимия «Два пути…» будучи сами сторонниками его заблуждений в обоснование этого призвали в поддержку Будзиловича с его статьей, в которой он приводит «портреты» разных неандертальцев, чтоб показать абсурдность поисков переходной ступени от обезьяны к человеку. Он пишет»:

«Не смотря на это, среди христиан есть не мало церковных деятелей, учителей богословия, преподавателей естественных наук и ученых, которые, вместо того, чтобы решительно разоблачать эволюционную теорию, пытаются объединить ее с библейскими верованиями. Например, некоторые из них утверждают, что верят Библии, но считают, что сотворение мира произошло в течение миллионов лет, потребовавшихся на развитие форм жизни в соответствии с эволюционной теорией, а не в шесть 24-часовых дней, как описывается в первой главе Бытия».

Кстати надо сказать: креационисты спекулируют на слове «эволюция», подразумевающем самозарождение и саморазвития. Если они говорят об эволюционном развитии, то вкладывают смысл дарвинского самозарождения. Православные мыслящие люди отметают такое понятие, но ставят в основу тварного бытия путь вечного совершенствования в уподоблении Богу, означенного словом сотворение «по подобию Божию». Спаситель тоже сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Он не сказал: «станьте» моментально совершенны, но «будьте», т. е. старайтесь встать на путь уподобления Богу. Такой метод «борьбы» с религией употребляли атеисты. Они в осмеяние веры в Бога всегда приводили случаи безумного суеверия, против которого также боролась Церковь.

Также ссылки креационистов на слова древних святых, особенно преп. Ефрема Сирина о сутках творения ничего не значат, иначе тогда нужно твердо держаться и теории Птолемея о вращении всех миров вокруг Земли – геоцентризма, какого держались святые того времени, согласуясь с данными современного им естествознания. Чтоб отличиться от абсурдности птолемеевой теории и приблизить ее к данным Библии, святые указывали на «твердь» - куколь вокруг земли, на котором закреплены звезды. И даже не один, а еще два для солнца и для луны.

И вот по рассмотрении книги «Два пути. Путь благодатный и путь безблагодатный» можно однозначно сказать: путь автора сергианина и креациониста является безблагодатным.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Комментарии  

 
#1 Евгений Шутенков 06.08.2012 00:11
Мне недавно попала на глаза (в электронном виде) старая книга 1873 года из библиотеки Казанской Духовной Академии. Пишет тоже Евфимий (по фамилии Перевощиков). Книга называется: "Книга о антихристе и о прочихъ действахъ иже при немъ быти хотящихъ".
Так вот там пишется в главе про печать антихриста:
"Да егда кто оскудеетъ брашна лишенъ. То понудится печать его прияти. И дастъ ему свою печать скверный."
"И святый Ипполитъ в слове о антихристе глаголетъ: "и вси тесноты ради пищныя к нему приидутъ, и поклонятся ему... И даруетъ темъ льстецъ малы снеди печати ради своея скверныя..."
"...друзии же паки называютъ печать антихристову пашпорты или билеты, инии же монету царскую, ассигнации... или просто рещи деньги, которыми мiр видимый исправляется въ потребахъ своихъ. Но обаче таковое ихъ разумение, паче же своеумышленное мнение неистинно есть..."
"Еще же монету и пашпортъ когда человекъ приемлетъ в руку, тогда никакого обета явнаго или тайнаго не даетъ, чтобы никакихъ делъ Божиихъ не творить, то есть чемъ Бога почитаютъ, того бы не исполнять... Напротивъ, аще кто монету от праведнаго прибытка подаетъ нищимъ, тот исполняетъ заповедь евангельскую; Между темъ печать антихриста, по свидетельству Андрея Кесарийскаго, "благихъ делъ отсечетъ действо" (толкование на Апокалипсис, зачало 38). То яве есть, яко пашпорты, и монета не есть печать антихристова."

Уже тогда говорили про паспорта и билеты, ассигнации и монеты, гербы... Чипы тогда не были известны разве что. Но, уже тогда было известно при каких условиях люди примут печать антихриста и что печать антихриста будет мешать человеку почитать Бога.
Цитировать
 
 
#2 Евгений Шутенков 07.08.2012 22:11
Сторонникам учения о создании мира Богом за 6 суток, в которых 24 часа, нужно почитать учебник для детей "Закон Божий для семьи и школы" под редакцией протоиерея Серафима Слободского, 2-е издание. Там всё понятно написано, что не за шесть 24-часовых суток был создан мир Богом, а за шесть длительных периодов. К тому же в Псалтири у одного из псалмов точно есть надписание "об осмом" - о восьмом "дне".
Цитировать
 
 
#3 Евгений Шутенков 07.08.2012 23:15
Кстати, если открыть "Точное изложение православной веры" святого Иоанна Дамаскина, книгу 4, главу 23 "Против иудеев, о субботе, то там написано так:
Цитата:
Должно еще знать, что число семь обозначает все настоящее время, как говорит премудрый Соломон: даждь часть седмим и осмим (Еккл. XI, 2). И богоглаголивый Давид, воспевая об осмом (Пс. VI, 1), пел о будущем состоянии — после воскресения из мертвых. Поэтому закон, повелевая седьмой день проводить в покое от телесных дел и заниматься духовными, таинственным образом показал имеющему видящий Бога ум истинному Израилю, чтобы он во всякое время приближался к Богу и возвышался над всем телесным
То есть седьмой "день" после шести "дней" сотворения мира идёт сейчас, а восьмой "день" - это то, о чём говорится (в молитве Символ веры):"...Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века". То есть восьмой "день" - это жизнь будущего века. Или я не прав?
Цитировать
 
 
#4 Евгений Шутенков 09.09.2015 21:37
Цитата:
В связи с этим определились два ложных направления: дарвинизм, предлагающий теорию самозарождения видов и развитие за счет естественного отбора без Творца, и креационизм, извращенно толкующий Библию о сотворении мира Богом в страшной спешке: в течение шести 24-часовых суток
Цитата:
Сторонникам учения о создании мира Богом за 6 суток, в которых 24 часа, нужно почитать учебник для детей "Закон Божий для семьи и школы" под редакцией протоиерея Серафима Слободского, 2-е издание. Там всё понятно написано, что не за шесть 24-часовых суток был создан мир Богом, а за шесть длительных периодов.
Так же опровергается учение о создании мира Богом за 6 суток, в которых 24 часа, и в старом греческом школьном учебнике Василиоса Иоаннидиса для 3 класса гимназий . Этот учебник называется в переводе на русский язык "Толкование избранных отрывков из Ветхого и Нового Заветов", Издательство: Организация по изданию учебников, Афины, 1974 год. Там на странице 160 чётко написано: "Здесь "день" есть большой временной период" и "слово "день" означает длительный временной период". (ΒΑΣ. ΙΩΑΝΝΙΔΟΥ. ΕΡΜΗΝΕΙΑ ΕΚΛΕΚΤΩΝ ΠΕΡΙΚΟΠΩΝ ΕΚ ΤΗΣ ΠΑΛΑΙΑΣ και ΚΑΙΝΗΣ ΔΙΑΘΗΚΗΣ, ΟΕΔΒ, ΑΘΗΝΑΙ, 1974).
Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru