Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

ТАК ЧТО ЖЕ ЕСТЬ ИСТИНА?

На этот пилатовский вопрос Спаситель не ответил, потому что Пилат вышел, не желая выслушать Его. Да и ответ, по-видимому, был бы обширным, не приемлемый для суда. В учении Священного Писания нет единственного смысла в определении этого слова. Так Спаситель в беседе с Апостолами говорит Фоме: «Я есть путь и истина и жизнь», называя этим именем Себя по Божеству. Пр. Иеремия называет вообще Бога истиной: «Господь Бог есть Истина». Ап Иоанн называет этим именем Духа Святаго: «И Дух свидетельствует о Нем (Христе), потому что Дух есть истина» (1 Иоан.5,6). Но чаще мы встречаем в Писании это название, употребляемое в смысле учения о Боге и о Его мире, о сотворении и деле спасения человека. Если перечислять все направления учения истины, то наверно на одной странице не вместить. Однако надо сказать одно: чего бы мы ни назвали словом «истина», мы в разъяснении придем к тому, что основанием его является Вечно непостижимый Бог. И все, что мы называем истиной, исключает всякое уклонение, всякое разномыслие, так как истина может быть только одна в отличие от разных суетных суждений, «правд» и тем более путей заблуждений и лжи. В Божием смотрении всякое уклонение от истины получает отрицание, осуждение, т. к. при нераскаянности и неисправленности оно ведет к осатанению, уводит в царство дьявола из Царства Божия. Причиной падения сатаны и его последователей Спаситель указывает Иудеям именно отход от истины:

«Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Ин.8,41-45).

Это Господь говорил фарисеям – ревнителям иудейских традиций, т. е. ветхозаветным церковникам. Во времена Христа это были притворщики, прикрывающиеся видом благочестия, в действительности же отличавшиеся лицемерием и самолюбием. К горькому сожалению в наши дни этим отличается в большинстве духовенство Московской патриархии, и различных расколов. Будучи полные хищения и неправды они мнят и стараются показывать себя истинными христианами. И как тяжело их вразумить, отвратить от погибельного пути! Они горды своим богатством и могуществом. Уничтожив священство прежнего благодатного поставления, захватив и присвоив себе храмы верной Богу Церкви, они борются с ней, презирают ее за нищенство, к какому привели руками друзей своих большевиков – врагов Христовых. Людей они обольщают благолепием храмов, красотой и чинностью богослужений, но на это же всегда делали ставку все еретики. Себя они мнят истинными, каноничными пастырями благодатной церкви. Не зря же две тысячи лет назад Апокалипсис показал МП в образе «жены, сидящей на звере багряном», упоенной «кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» и говорящей в сердце своем: «сижу царицей, я не вдова и не увижу горестей» (Откр.18,7). Это означает, что она мнит себя благодатной невестой Христовой, не оставленной Им. И в то же время она в этом мире, восседая на звере багряном – большевистском режиме, себя чувствует царицей, добилась статуса наследницы всего имущества Российской Православной Церкви. В этом процветании она уверена в устойчивости своего положения – «не увижу горестей». Однако ждет ее страшная расплата. Десять рогов зверя – «царей павших», которые воцарят над собой антихриста - «зверя, выходящего из бездны», возненавидят эту жену-блудницу и уничтожат ее прежде передачи своей власти зверю. Конец ее показан ужасный: «В один день придут на нее казни, смерть и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Отк.18,8). Она названа также блудницей и «матерью блудниц», т. е. «родившей» своим предательским курсом подобные ей другие поместные церкви и раскольничьи образования. Она действительно царствует. От Церкви, верной Христу остается жалкий остаток. В последние 12 лет от Церкви Христовой – РПЦЗ откололась большая часть: почти весь епископат во главе с архиеп. Лавром (Шкурлой) соединился с безблагодатной помощницей большевизма – МП. Остаток же верных исповедническому курсу во главе с четвертым Первоиерархом РПЦЗ митр. Виталием (Устиновым), к сожалению, не явил должного единства в верности Православию: начались расколы, отпадения.

И вот в данной ситуации нашлась часть противников поспешного соединения РПЦЗ с Московской патриархией, в принципе же не отвергающая соединение, но согласная с ним на особых условиях, среди которых ставился принцип: «соединение в истине». Звучит этот тезис даже завораживающе. Первое время и я ему верил. Но что он означает?

Во-первых, объединение, «соединение в истине», может происходить только в однородной среде: подобного с подобным. Это есть соединение равных частей, исповедующих одну веру, одинаково каноничных, верных исповедническому курсу, одинаково пребывающих в истине, а разногласящих в каких-то несущественных вопросах, или разъединившихся по ошибке. В таком случае должно создаться одно общее руководство, выработаться единое направление, устраивающее обе соединяющиеся части. Но если соединяющиеся части не равны хотя бы количественно, не имеют равное в могуществе положения в этом мире, то уже равноправного объединения не будет. Сильнейший будет требовать подчиниться своему уставу, в руководство допустит лишь минимальную часть, и в таком случае будет уже не объединение, а присоединение. Это мы видим теперь в соединении РПЦЗ с МП: зарубежная церковь просто утонула в океане Московской патриархии и подчинена ее церковно-политическому, надо сказать, погибельному курсу.

Во-вторых, что означает «соединение в истине»? По-видимому, здесь разумеется принятие истинного исповедания обеими соединяющимися частями. Такой принцип, негласно разумеется в экуменическом объединении. К этому же призывались РПЦЗ и МП, а теперь ставится условием для объединения «осколков» РПЦЗ, разбежавшихся в расколы, начиная с 1993 г. В таком случае соединяющиеся части должны быть истинно православного исповедания, или одна из частей являющаяся такой, а другая, присоединяющаяся, потенциально способной принять истинное учение, присоединившись к первой. Но в таком случае уже будет не объединение, а присоединение.

Что же мы видим в экуменическом движении? Кто там - в истине, и к какому «истинному» исповеданию устремляются? Большая часть членов его протестанты, исповедующие все старые и новые ереси. Туда же входят и язычники, католики и монофизиты. Влились туда и «православные» почти всех поместных церквей. Но кто они? В большинстве чада «блудницы» - МП, «усыновленные» еще в советский период. И все эти составляющие экуменическое движение исповедуют одну веру – компромисс, примирение с ложью, в отличие от истинной исповеднической веры, не терпящей лжи. Готовятся же они все к принятию единой религии – антихристовой. Уже одно вступление в экуменическое движение делает их явившими неверность Христу, ушедшими в царство сатаны.

Также что истинное произошло, или что могло произойти чрез объединение РПЦЗ и МП? Кто из них стоял в истине? Основная часть духовенства РПЦЗ уже не была в истине, коль устремилась на слияние с МП – апокалиптической блудницей, рожденной в иудинском грехе – тайном сговоре с богоборческим режимом. Тем более об истинности МП можно сказать только с усмешкой. Также невозможно даже предполагать спасительность этого объединения, цели его. Теперь мы видим, что объединенная МП-РПЦЗ по-прежнему состоит в экуменическом движении, служит интересам чекистского курса Путина, плутократии, не предает анафеме Декларацию митр. Сергия, его гибкую компромиссную церковную политику.

«Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы» (Отк.18,2).

Нашим языком можно сказать: окончательно опустилась МП через совращение и присоединение части РПЦЗ, сделалась полностью вместилищем всякому нечистому духу - всякой лжи, пристанищем всех проходимцев и плутов типа Гундяя. Своей погоней за наживой, компромиссным учением и сплетением со всякой ложью – вином блудодеяния она действительно развратила все народы. Чашу сих беззаконий она переполнила совращением РПЦЗ. Поэтому, не требовалось ли последовать призыву: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее» (Отк.18,4), а не призывать к объединению с ней «в истине»?

То же надо сказать и о призыве объединиться «в истине» всем «осколкам» от РПЦЗ. И тут спрашивается: есть ли среди них «осколок», пребывающий в истине, в верности ей, не погрешивший раздиранием хитона Христова – расколом из самолюбивых соображений? Если найдется такой, то мы наконец-то нашли верную Богу Церковь. Но этот «осколок» не пойдет на компромиссное соединение с другими, чтобы не иметь участия в их беззаконии. Что искали суздальцы и лазаревцы, отделяясь от РПЦЗ и основывая свое сонмище? - Торжество своей «правдочки» и самолюбивое обособления. Такой же «правды» прот. Жукова и сохранения власти его над собой искали целищевцы и суржевцы, устроив бойкот законно созванному митр. Виталием Собору в 2006 г. Но еще более вредным для Российской Церкви является «осколок» «митр». Агафангела, который больше всех стремится к объединению других «в истине», или даже вернее, к присоединению всех к своей «истине». Он претендует на непогрешимость своих церковных деяний, однако его послужной список говорит об ином. Начал он с комсомола и женитьбы на иудейке, которая из верности своей вере с дочерью покинули его и уехали в Израиль. Далее следует рукоположение в «епископа» архиеп. Лазарем (Журбенко) и еп. Валентином (Русанцовым) в момент устроения ими раскола. Наверное, он понимал от кого и в какой момент получал епископство. Потом следует покаяние и принятие в РПЦЗ в сущем сане. И был бы его дальнейший путь действительно спасительным, но пришел злополучный 2000 год, какой начал проверку всех бывших исповедников РПЦЗ на устойчивость. Задолго, еще за семь лет до этого уже многие епископы стали выявлять свою склонность к предательству Православия, к сближению и далее - к соединению с МП. Собор 2000 г. открыл эти преступные чаяния в Послании к пастве, в обращении к сербскому патриарху за содействием в деле сближения с МП, в создании при Синоде особой Комиссии по рассмотрению путей соединения с ней. Верные Богу и Православию сразу же увидели этот отход епископата от исповеднической традиции РПЦЗ. Еп. Агафангел в разговоре со мной признался, что этого не видит в деяниях Собора. Это он говорил на Собрании священников и мирян в Воронеже 4-5 сентября 2001г., какое осудило деяние Собора 2000 г. Присутствующие архиереи Лазарь, Вениамин и Агафангел обещались на будущем Соборе в октябре защищать исповедническую линию митр. Виталия и его сторонников, в том числе составивших это собрание. Но два из архиереев лукаво уклонились от поездки на Собор и менее чем через год устроили новый раскол, а приехавший на Собор в Нью-Йорк Агафангел тут же переметнулся на сторону неверного епископата во главе с архиеп. Лавром. Это, между прочим, уже предвиделось из приведенных выше его слов. После этого Собора он в своей статье всячески обвиняет митр. Виталия, делая упор на его старость и оставленность его епископатом, и оправдывает линию Лавра. Ему вторит всем известный публицист М. Назаров, какой особый упор делал на «объединении в истине» и рьяно восстал против противников объединения с МП. Этот протест соединению он называет «фальстартом» - преждевременным выступлением, а сторонников исповеднической линии митр. Виталия «правыми протестантами». В итоге их убеждения вполне созвучны с Лавровскими: Московская патриархия является равноценной частью Российской Церкви одинаковой с Зарубежной и Катакомбной, но больной, хотя подлежащей исцелению. Для них МП такая же благодатная церковь, не смотря на провозглашенные на нее анафемы, и на признание ее нашими священномучениками апокалиптической блудницей, причастие в которой является «бесовской пищей». Однако не понятно, почему они не ушли в нее, тащась за Лавром к объединению с ней целых 6 лет. Вот «кредо» «митр». Агафангела, провозглашенное им в ЖЖ:

«Русская Церковь, в силу политических обстоятельств, разделилась на части: Зарубежную часть, Катакомбную и ту, которую мы называем "подсоветской церковью" - Московскую Патриархию. Все три части (я знаю, меня будут критиковать) мы называем полноправными частями (если нравится - то осколками) единой Поместной Русской Церкви. Пребывающие в Зарубежной части находятся в Русской Православной Церкви, пребывающие в Катакомбной части находятся в Русской Православной Церкви и пребывающие в так называемой Московской Патриархии находятся в Русской Православной Церкви... Мы надеемся на то, что православным людям удастся "оздоровить" МП, а если нет, то надеемся на исход всех верующих во Христа из этой, уже не Церкви, но пребывающей в "предсмертном" состоянии, структуры. Таково, если так можно выразиться, наше упование (или наше, если хотите, кредо)».
http://agafa-angel.livejournal.com/53496.html?thread=2475256#t2475256

Об этом «кредо» можно сказать только то, что в нем содержится полусергианская вера с надеждой на «оздоровление» МП, или перетворение «жены, сидящей на звере багряном» в «жену Агнца».

«Митр». Агафангел считает МП частью единой «Русской» Православной Церкви.

Во-первых, единая наша Церковь имеет именование, усвоенное ей Собором 1917-18 г. – «Российская», а название «Русская» дал своему новому образованию митр. Сергий (Страгородский), чтоб отличить ее от «Тихоновской». Во-вторых, сколько бы Агафангел ни старался приводить высказываний разных лиц, что МП является частью Русской Церкви на ряду с Зарубежной и Катакомбной, с этим верные Православию согласиться не могут. Они знают определения о МП Священномучеников, Соборов РПЦЗ, знают, что ее рождение чрез иудинское предательство и путь ее весь кровавый, осужденный Зарубежной и Катакомбной Церковью. В-третьих, когда говорили иерархи РПЦЗ о частях Российской Церкви и не исключали МП, то разумели народ, вынужденный пребывать в ней по необходимости и еще не просвещенный в истинном ее состоянии. Именно к народу, а не к руководству следует призыв: «Выйди от нее, народ Мой». Епископат и часть священства МП имеет подписку в сотрудничестве с органами Гос. Безопасности, не осуждает это и не приносит покаяния. Духовенство МП не имеет благодати Святого Духа, и если люди несведущие получают по милости Божией какие-то благодатные дары, то не через благодатность таинств, установленную Церкви Христом через Его дуновение на Апостолов и слова: «Примите Духа Святаго», а через сошествие Святаго Духа на каждого из Апостолов отдельно в день Пятидесятницы. Благодать эта всегда содействовала и проповедникам, и подвижникам, и каждому кающемуся отдельно по его обращению к Богу.

«Митр». Агафангел сторонник объединения ранее с МП а теперь всех «осколков» «в истине». Но сам он пребывает ли в истине? Он восстал против митр. Виталия, отринув его исповедничество. Потом покинул и «митр». Лавра в день его ухода в МП, но не осудил его весь прежний путь. Тогда спрашивается: от кого он ведет духовное преемство? Какому курсу он верен? Его противление исповедничеству митр. Виталия вызвано только чаянием, иметь успех в своих путях в единстве с многолюдным и могущественным фронтом «митр». Лавра. Кстати это же было высказано в 2001 году еп. Вениамином (Русаленко), когда я отказался содействовать ему в подготовке раскола, и объявил о переходе в прямое подчинение Синоду митр. Виталия. Он в то время сказал мне: «Я уже обратился к митр. Лавру и жду ответ. Ты должен знать, что сейчас идет тяжба между Виталием и Лавром, и у Лавра все козыри в руках. Он победит. У него будет регистрация, а у митр. Виталия не будет ее, и ты останешься без регистрации». Я вынужден был ответить ему: «Катитесь от меня, раскольники, к кому угодно». Однако следования за Лавром у него почему-то не получилось. Вот такая истинность всех этих «осколков».

Хотелось бы узнать, как собирается «митр». Агафангел «оздоровить» МП? А если это ему не удастся, то к кому должны переходить выходцы из МП? Наверное, под его омофор, потому что он «истиннейший». И еще: он будет принимать всех, видимо, оставляя в прежних их сонмищах, как о. Сергия Кондакова и других с ним с «двойным гражданством»? Тоже надо спросить и о приходе самосвятской БАПЦ в Австралии, украинских приходах из УПЦ-КП, УАПЦ? Такое уж их «принципиальное» стояние в истине, бескомпромиссность.

Итак, надо сказать: объединения с теми, кто не в истине не может быть спасительным ни для Церкви, ни для каждого Православного христианина, ибо сказано:

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас» (2 Кор.6,14-15.17).

Спасительным может быть только присоединение к истинной Церкви, т. к. она есть «столп и утверждение истины» (1 Тим.3,15). Всем известно, что вне Церкви спасения нет. Но как обрести путь в нее? Теперь столько «церквей», что можешь переходить всю жизнь из одной в другую и не обрящешь ни благодати, ни спасительной истины. Найти истинную верную Богу Церковь является высшим счастьем, почему и Спаситель уподобляет это с обретением драгоценной жемчужины. И если нет вблизи прихода истинной Церкви, но знает ищущий спасения о существовании истинного епископа, то в своем неколебимом стоянии в истине, при чисто православной вере без всяких суеверий и заблуждений с упованием своей принадлежности к этой Церкви, человек пребывает в Царстве Божием. Остается такому желать и надеяться, что Бог приведет его в храм, где он будет окормляться и причащаться Святых Тайн. Хуже и погибельно иметь все, казалось бы, церковное в расколе или в МП.

Всего лишь пару лет назад к нам примкнул заслуженный митрофорный протоиерей, бывший духовником и благочинным в МП Николай Стройков, прослуживший там 50 лет, и наконец, вышедший на нас через интернет. Его потрясло сознание того, что он прожил жизнь впустую. В детстве он остался сиротой, и воспитанием его занялась тетка монахиня с подругой. Ему уже тогда пришлось видеть лицо МП, преследовавшей его благодетельниц. Но деваться было некуда, и он служил в МП.

Теперь идет именно к тому, как сказал Нектарий Оптинский старец, что «в последние дни перед пришествием Христовым она (Церковь) вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин… Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми: ведь это во всем мире». И благо тому, кто прилепится к ним. Скажу о себе. До сего дня я благодарю Бога и считаю себя счастливым, что Господь послал жить ко мне на три года Якова Федоровича Аркатова, сбежавшего из советских лагерей и скрывавшегося десять лет до этого прихода. Чрез него я познал глубины тайн бытия и был очевидцем множества чудес. Ни епископа, ни священника верных Богу мы не знали, но верили, что они есть в катакомбах и за границей, и надеялись, что в будущем Господь приведет нас к ним. Он говорил мне, что когда увидит царский флаг и двуглавого орла над Россией, тогда умрет. И увидел, хотя и без сопутствующего возрождения Православия. Умер он 7 августа 1991 года после дикого избиения, ворвавшимися врагами через окно в его избушку. Он не дождался всего лишь два года, когда его воспитанник вошел в священство верной Богу Церкви.

Скажу в заключение конкретно: причиной трагедии, постигшей Российскую Церковь и Россию, является игнорирование той истины, которая заложена в пророчествах о нашем времени, особенно, в Апокалипсисе. Сергианства бы не случилось, если бы Сергий и его сторонники знали смысл Апокалипсиса, не отметали его. И все раскольники являются невеждами в эсхатологии, в итоге, противниками истины. И вот спрашивается: как же мы можем не интересоваться смотрением и волей Божией о происходящем в мире, в нашей стране и Церкви, в то время, когда пытаемся усмотреть волю Божию в нашем мелочном деле, а безумцы даже пытаются узнать ее в гадании или астрологии? И может ли сравниться наша критика большевизма, коммунистического социализма и сергианства МП с определением Божиим, записанным для нас в Апокалипсисе? Не более ли точно Господь раскрывает большевизм кроваво-красным зверем, социализм зверем, определяющим противящихся большевизму на неизбежную голодную смерть, а компромиссную Сергиевскую церковь МП – женой, упоенной кровью святых? Зная истину об этом, человек охотно не склонится к служению этой лжи. Великое благо быть в истине и верности ей!

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Комментарии  

 
#1 М.В. Назаров 12.07.2012 10:17
Автору этой статьи можно было бы указать на многие неточности и даже яную неправду (с учетом того, что на нее уже не только мне приходилось возражать - так что это уже сознательная неправда: клевета). Но какой смысл, если автор не желает учитывать указания на эту неправду и продолжает без конца аргументировать ею, выдавая дезертирство из РПЦЗ (упомянутый "фальстарт") за "исповедничество". А тех, кто не дезертировал и продолжил борьбу за сохранение РПЦЗ - автор выдает за "единомышленников Лавра", которые якобы "тащились за Лавром к объединению с ней [МП] целых 6 лет". Какой смысл в дальнейшем обсуждении с таким автором вопроса "Что есть Истина?" - если он не хочет отвечать на опровргающие доводы и готов только любоваться своей самой истинной "истинностью"?
Цитировать
 
 
#2 Архиеп. Виктор 12.07.2012 15:36
Мне тоже иногда хочется на справедливые обвинения меня ответить словом: клевета. Так в чем же моя клевета? И на какие аргументы я не захотел ответить? Скажу общим словом в ответ: сергианство. Кого или что спасать вы бежали шесть лет за Лавром, отринув исповедничество, от какого не отошел митр. Виталий и его сторонники?. Не точно так же теперь сергиане отстаивают позицию митр. Сергия и его преемников: "он спасал Церковь"? А церковь нуждалась в таком "спасении"? И если уж называть словом "фальстарт" действия сторонников митр. Виталия, то тогда называйте этим словом стояние митр. Виталия в противлении объединению с сатснинским лагерем, далее всех Первоиерархов, всю РПЦЗ, всех Новомучеников за их борьбу с преклонением выи перед антихристом. По Назарову те, кто не хотел сдавать исповеднические позиции - дезертировали из РПЦЗ, а вот они , не желающие вступить в борьбу с отступлением от курса РПЦЗ архиеп. Лавра и его сподвижников - это сасение РПЦЗ, Верность ей. Тут или сознательная фальш, в защиту преступного направления или просто не способность мыслить аналитически, привычка мануплировать только историческими данными.
Архиеп. Виктор.
Цитировать
 
 
#3 М.В. Назаров 12.07.2012 18:41
С Владыкой Агафангелом можно в чем-то не соглашаться (в политической области), но он никогда не позволял себе переходить на личности и приплетать это (в т.ч. домыслы) в церковную дискуссию. Вам же за эту манеру ни капельки не стыдно. Господь Вам Судия. Я уже понял, что дальнейший разговор безсмыслен. Всё уже было сказано и не раз, последний раз совсем недавно тут: srn.rusidea.org/bmd/?c=2538 Но Вы слушаете только себя, бия себя в непорочную "исповедническую" грудь. А мы по-Вашему, "бежали шесть лет за Лавром, отринув исповедничество" - и за эти слова Вам не стыдно... Прощайте.
Цитировать
 
 
#4 Александр 13.07.2012 03:30
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! На что ещё нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его!..

Навеяло...
Цитировать
 
 
#5 Надежда 13.07.2012 12:54
Брат Александр, Вы-то сами понимаете, что тут (и на сайте о. Иоанна) пишете, раздирая свои одежды, - или это для красного словца?
Позвольте изложить Вам сказку-быль.
Жила-была в одном народе праведная семья. Было в ней много братьев и сестер. Жили они во враждебном окружении грешников, силою и ложью захвативших власть в народе, насадивших свои греховные законы и чинивших единственной непокорной праведной семье всякие козни, потому что семья не признавала их власть.
Но вот последний глава семьи состарился, стал терять память и был уже не в силах управлять. Враги семьи решили воспользоваться этим и разрушить семью, праведность которой колола им глаза. Для этого стали подсылать в семью, под видом "друзей" и работников, своих агентов с разными целями.
Одних членов семьи, уставших от противостояния (хотя их было немного), агенты старались убедить, что власть грешников хороша и исправляется, и надо ей в этом помочь. В это мало кто в семье верил, хотя многие и были готовы вступить с грешниками в диалог для разоблачения их лжи в глазах всего народа, чтобы привлечь его на свою сторону.
У других братьев, более стойких, – агенты постарались насадить подозрение, что готовые на такой "диалог" с грешниками всё же поверили в их ложь, ибо возлюбили грех и даже вступили в тайный сговор с грешниками по подготовке признания всей семьей их власти.
В целом же агентам была поставлена первая задача: внести в семью раздоры, посеять смуту и расколоть на уставших и подозрительных.
Что и было агентами сделано очень умело. Подозрение было выдано за "доказательство". На этом основании подозрительные, в нарушении семейных законов, под надуманным предлогом упаковали престарелого отца и вместе с ним как своим знаменем покинули семью, заявив всем, что отца из семьи "изгнали", чтобы безпрепятственно поклониться грешникам. Подозрительные объявили даже о создании своей новой семьи. Тем самым они оставили всех своих многочисленных братьев и сестер на произвол нескольких уставших братьев, а меж теми вражеские агенты получили свободу действий, поджкупа и шантажа. В такой ситуации, видя дезертирство наиболее стойких и почувствовав безнаказанность, среди братьев нашлись иуды-предатели, которые теперь действительно стали на путь подчинения семьи власти грешников. Собравшийся семейный Совет высказался против, однако грешники стали у семьи отнимать дворы и постройки. Новый глава семьи, старший сын, убоялся шантажа и потери всего имущества – и подписал документ о капитуляции. К сожалению, пассивная часть семьи подчинилась этому вопреки воле семейного Совета.
Однако более активная часть семьи капитуляции не признала и осталась жить по прежним законам и традициям, избрав себе нового главу – единственного из братьев, не поддавшегося шантажу.
Казалось бы, отколовшимся подозрительным братьям следовало теперь вернуться в сохранившуюся семью и совместно благоустраивать ее. Их туда даже звали. Но они никак не могут признать своей ошибки дезертирства, ибо возвели его в ранг "мужественного исповедничества". А поскольку любви между ними не было, а только гордая подозрительность – они сами раскололись на много частей. Главным делом каждой из них стало – клеймить свою бывшую сохранившуюся семью и друг друга как "неистинных", бия себя в грудь как "единственно истинных".
При этом они призывают порабощенный народ вступать в их члены, и некоторые даже ссылаются на то, что у них есть "справка от Самого Христа". Однако ни один из них подозрительных не может ответить вопрошающим: разве Христос создавал не одну, а сразу семь враждующих друг с другом "единственно истинных церквей"? И разве истинность заключается в поливании грязью своих недавних собратьев из семьи, которые в главном всё же остались все единомысленными – в отношении к смыслу жизни и бытия – как их воспитывали предки?
Неужели гордыня – главный грех и причина всех грехов – уже сильнее единомыслия и непреодолима в наши последние времена?
Цитировать
 
 
#6 Александр 13.07.2012 13:51
Цитата:
"Русская Церковь, в силу политических обстоятельств, разделилась на части"
Вот, пожалуй, это и есть камень преткновения для многих.

Митрополит Виталий особо подчёркивал важность правильного отношения к МП. Разумеется правильное духовное отношение.
Едва ли кто-то дерзнёт назвать митрополита Виталия и всех приснопамятных первоиерархов политиканами.
Впрочем дерзнул. И кто? Московская патриархия всегда стремилась видеть и показать всем Зарубежную Церковь сборищем политиков. Это было их, если хотите, кредо.

Ведь когда речь идёт о Российской церкви и "соединении в истине", то возникает неустранимое следствие. Подобное "соединение в истине" буде читаемым между строк этих "актов о каноническом общении" покаянием перед тем, у кто занял Россию и так возвеличился.

Будь подобное покаяние громогласное и публичное. Обличающее всё то "политиканство" ставшее причиной такой больной раны, то это вызвало бы справедливый протест, как тот, что возник при выходе декларации Сергия. Но вместо этого предлагается ложная любовь и компромисс. Будто ничего и не было вовсе.

Цитата:
"Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу."
Из "Акта о каноническом общении МП и РПЦЗ"

Вообще все акты? Воообще??? До какого предела? Где начало этого разделения?

Где праведник? Где грешник? Их нет?
Ничего не понятно, всё перемешалось.

Ведь это просто политика...

Остановитесь. Если разделение произошло не по политическим причинам, то единственным актом препятствующим "каноническому общению" является Святое Евангелие.

Ничего кроме уныния и разочарование такое воссоединение родить не может...

И самое твёрдое основание для отделения от МП всегда полагалось в правильном понимании пророчеств о конце нашей земной истории.

Что ж. Если фальстарт был в 2000х и мы заблуждаемся в оценке событий, тогда фальстарт был и в 1927 и раньше. Слишком рано открыли книгу откровения. Это ведь политика...
Надо было вести переговоры, обсуждать возникшие противоречия... С кем? С Богом данной властью или с сатаной? С православными братиями или с бандитами?

Так с кем?
Мы снова у Пилата?
Который сейчас час?

И чем больше стремишься к единственно верному ответу на этот вопрос тем больше понимаешь - на горизонте уже "финиш".

Александр. С-Петербургъ.
Цитировать
 
 
#7 иерод. Иона. 13.07.2012 14:11
Дорогая Надежда Назарова,
То что вы написали, действительно сказка.
Речь идет не о грехе, т.к. нравственно мы грешнее всех, а о предательстве Истины. И здесь не было места подозрениям и догадкам, а было открыто объявлено собором 2000 г., что декларация митр. Сергия теперь "перечеркнута" патриархией, и теперь нужно с ней объединяться, что вы и делали последующие семь лет. Владыка Виктор и пишет по этому поводу в статье: как же можно "объединяться" в истине с сатаной? Разве такое вообще возможно? Поэтому абсурдно само название вашей книги: "Диалог РПЦЗ и МП: «Соединение может быть только в Истине»." и все принятые вами совместно решения по "объединению в истине". Это ведь чистый экуменизм. Экуменисты тоже твердят, что "объединяются в истине".
Ваше постоянные обвинения в "гордыне" и самомнительные поучения других просто смешны и свидетельствуют о вашей только слепой гордости.
д. Иона.
Цитировать
 
 
#8 Надежда 13.07.2012 15:25
Досточтимый о. Иона.
По обыкновению, Вы не отвечаете на вопросы и выдвигаемые вам неопровержимые аргументы, а упорно повторяете свою (к сожалению, изначально упорно лживую) версию печальных событий с еще более лживыми выводами. Назаров на сайте о. Иоанна уже предлагал Вам привести доказательства Ваших обличений нашего "сергианского" предательства или покаяться во лжи - но Вы этого не сделали. Якобы не заметили, потому что нечего ответить.
И вот вновь Вы пишете: "что вы и делали последующие семь лет" (якобы мы объединялись с МП).
В возражение Вам и всем вашим "единственно истинным" Назаров предложил Вам ознакомиться в его книгой «Диалог РПЦЗ и МП: "Соединение может быть только в Истине"» www.rusidea.org/?a=40100 – где отражена борьба оставшегося в РПЦЗ народа против капитуляции. Вы отказались от этой борьбы, предали нас и вдобавок клевещете на тех, кто продолжал бороться после вашего дезертирства и сохранил РПЦЗ вопреки вашему предательству этой борьбы.
Пожалуйста, приведите доказательства тому, что мы не боролись, а "тащились за Лавром к объединению с ней [МП] целых 6 лет". Или покайтесь во лжи и в слепой гордости всяческого оправдания вашего дезертирства.
Если Вы этого не сделаете - не вижу смысла вообще в дальнейшем замечать Вашу "единственно исповедническую" юрисдикцию - о "каноничности" которой и говорить не приходится (до сих пор мы пытались покрывать это любовью). Как и о методах полемики вашего первоиерарха с копанием в личных биографиях. Сами-то все чисты от комсомола и от контактов с МП, вам не претят ваши еретические (вопреки Библии) "богословские" теории вашего первоиерарха о создании Богом других человеков на других планетах? Оставайтесь сами с собой, а Господь нас всех несомненно рассудит.
Мы искренне уважаем о. Иоанна Савченко и всех друзей во всех осколках РПЦЗ. Мы по возможности смиренно делаем совместные дела без обличений, уважая свободу совести каждого. Эта печальная полемика с клеветой на нашего первоиерарха Агафангела инициирована исключительно вашей юрисдикцией и ее духовенством во главе с первоиерархом. Пришлось нам ответить, обороняясь. Что ж, жалко всех нас. Ну и пожинайте плоды ваших гордых самолюбивых обличений, если иначе "стоять в Истине" не умеете...
Цитировать
 
 
#9 Александр 13.07.2012 16:52
Цитата:
Ну и пожинайте плоды ваших гордых самолюбивых обличений, если иначе "стоять в Истине" не умеете
Нашим плодам ещё предстоит быть пожатыми, а вот ваша шестилетняя "борьба" привела к тому, что самые важные события которые привели к образованию собственно самой РПЦЗ теперь исповедываются вами как "политические обстоятельства".

Хочется спросить Вас, Иван, а ты помнишь чей ты будешь та?

Или они всё же не политические, а духовные?

Цитата:

...крещение Иоанново откуда было: с небес или от человеков?
Александр. С-Петербургъ.
Цитировать
 
 
#10 Евгений Шутенков 13.07.2012 20:15
Я знаю, что это про другую ситуацию, но настораживает некоторое сходство:
"Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: АНАФЕМА."
и
"Русская Церковь, в силу политических обстоятельств, разделилась на части: Зарубежную часть, Катакомбную и ту, которую мы называем "подсоветской церковью" - Московскую Патриархию. Все три части (я знаю, меня будут критиковать) мы называем полноправными частями (если нравится - то осколками) единой Поместной Русской Церкви. Пребывающие в Зарубежной части находятся в Русской Православной Церкви, пребывающие в Катакомбной части находятся в Русской Православной Церкви и пребывающие в так называемой Московской Патриархии находятся в Русской Православной Церкви... Мы надеемся на то, что православным людям удастся "оздоровить" МП, а если нет, то надеемся на исход всех верующих во Христа из этой, уже не Церкви, но пребывающей в "предсмертном" состоянии, структуры. Таково, если так можно выразиться, наше упование (или наше, если хотите, кредо)"
Цитировать
 
 
#11 Евгений Шутенков 13.07.2012 20:46
Я не могу согласиться с тем, что написал священник Георгий Титов из РПЦЗ (Агафангела Пашковского): "Можно было спастись в Церкви, подчинённой патриархам-иконоборцам, как можно спастись сегодня и в МП..."
Настораживает меня и то, что священники Сергий Кондаков, Александр Малых и Михаил Карпеев (из Удмуртии) не вышли из МП. И получили принадлежность одновременно к 2 юрисдикциям: Московскому Патриархату и РПЦЗ (Агафангела Пашковского). Чего ради они не вышли из МП? Я думаю, что они верят в спасительность принадлежности к МП, ради этого и не вышли.

Ответ Надежде:
«Нельзя говорить и о невозможности обитания разумных существ на других планетах потому, что Господь пришел только на землю. Во-первых, мы не знаем: не приходил ли в какой-либо иной мир Господь наш, а во вторых, если пришествие Христово в Палестину оказалось спасительным и для жителей Патагонии, которые фактически тогда были так же далеки от Вифлеема и Голгофы, как ныне иные планеты от Земли, то почему не предположить, что Христово Дело, совершившееся на крохотной песчинке Земли, будет спасительно для всех просторов вселенной? «Пути Мои – не ваши пути», - говорит Господь» (Архиеп. Нафанаил (Львов). «О путешествии в космос», Православная Русь, 1989. С.3).

«Согласиться с идеей возможности существования иных миров, населенных разумными существами, можно. Как говорит брошюра о полетах в космосе, посланная вам, эта идея нашему христианскому мировоззрению не противоречит» (Архиеп. Нафанаил (Львов). Письмо советскому служащему о происхождении жизни).
Где тут про человеков на других планетах?
Про существ сказано, про человеков не сказано.
Цитировать
 
 
#12 Надежда 13.07.2012 22:02
Шутенкову и только ему.
Милостивый государь. Прежде чем судить-рядить на эти темы (вы неофит?), подумайте сначала: почему в РПЦЗ всегда принимали приходящих из МП (и в 1940-е, и в 1990-е, и в 2000-е гг.) в сущем сане. И не перекрещивали, не перевенчивали.
А насчет фантазий о других мирах и населяющих их разумных существах также подумайте - зачем это было бы нужно Богув дополнение к человечеству? И зачем это вольномыслие нужно православному архиерею? Лично мне это кажется совершенно неуместным. Не соприкасается ли это с темой т.н. "пришельцев" - бесов?
Цитировать
 
 
#13 Прот. Иоанн Савченко 14.07.2012 00:00
Надежде Селезневой - Назаровой. Как то в Курилово, Вы мне сказали, что являетесь евлогианкой. Вместо сказки расскажу Вам быль. Центральной фигурой раскола в Западной Европе стал Митрополит Евлогий, всегда афишировавший крайнюю аполитичность в отношении к Советскому Союзу, тогда как Митрополит Антоний, глава Русской Православной Церкви Заграницей, придерживался совсем иных взглядов в этом вопросе. Он не допускал возможности того, чтобы русские люди в годы страшной революции "временно умирали в политико-национальном отношении" и считал, что высшие пастыри Церкви должны вдохновлять русских людей на борьбу за возвращение России на ее исторический путь. Цитата: "Совершенно не понятно прежде всего то, почему весьма политичный при нормальном государственном строе России Митрополит Евлогий теперь, в такое время ее разрушения стал не политичным, почему он во дни мира и благоденствия России позволял себе более других иерархов вмешательство в политическую жизнь, а теперь во дни ее жесточайших страданий, столь решительно отказывается от прежних принципов своей деятельности?" - послание к пастве Западно-Европейской епархии архиепископа Серафима (Лукьянова) 5/18 марта 1928г. Париж.
Цитировать
 
 
#14 Надежда 14.07.2012 10:32
Отец Иоанн: "Как то в Курилово, Вы мне сказали, что являетесь евлогианкой"... - Опять переход на личности (без этого Вы "стоять в истине" никак не можете)... И опять ложь: "являюсь евлогианкой"??? Я Вам рассказывала, что с детства была так воспитана, но в зрелом возрасте поняла истинность РПЦЗ именно по тем причинам, которые Вы изложили. А Вы, отче, не брезгуете таким публичным извращением моих доверительных слов. Не ожидала такого по крайней мере от Вас... И о Евлогии не надо меня поучать, тем более цитатами из книги моего мужа.
Больше у меня нет желания тут что-либо кому-то объяснять при таких методах "диалога". И еще раз подчеркну, что не мы его начали, а ваше духовенство стало нас оскорблять и клеветать, провоцируя этим разрыв отношений. Очень-очень жаль! А детский лагерь в Курилово, который мы с Вами устроили (несмотря на разность наших юрисдикций), остается в моей памяти светлым воспоминанием.
Цитировать
 
 
#15 иерод. Иона. 14.07.2012 12:28
У меня не так много времени, чтобы каждому вопрошающему отвечать на его «вопросы». Но только ради вашего буйства отвечу.
Цитата:
Не я объявляю м. Виталия "раскольником", а церковные каноны. Нельзя писать заявление об уходе на покой, приветствовать своего преемника на Арх. Соборе и узаконивать его избрание – а потом уезжать с этого Собора и драматично-лживо выдавать это за "изгнание"
Митрополит Виталий был обманут и ушел на покой насильственно после того, как воспротивился решениям иудинского собора 2000 г., который вы поддержали.
3-е правило Кирилла Александрийского прямо дозволяет возвращать кафедру в случае вынужденного отречения. Так относительно епископа Петра, он пишет:
«Рукописание же отречения дал он, как сказует, не но собственному произволению, но по нужде, по страху и по угрозам от некоторых».
Цитата:
Приведите доказательства хотя бы своего обвинения, что м. Виталий был "обманут" - в чем и кем.
Об этом свидетельствовал сам Владыка митрополит и ваш же епископ Агафангел:
«в самом начале Собора, митрополит Виталий раздал всем подписанную им бумагу, в которой говорилось, что поскольку он точно знает, что этот Собор примет решение о соединении с Московской патриархией, то он признаёт его недействительным. Устно он прибавил, что ему известно то, что вл. Лавр и вл. Алипий встречались с Алексием II и обо всём уже договорились. То есть, в основании его заявления Собору лежала полная дезинформация. После долгих заверений о том, что никто не собирается соединяться с МП, митрополит Виталий сказал, что примет участие в работе Собора и дал запечатанный конверт со своим голосом для выборов».
Одним из требований митрополита Виталия в его «бумаге» было также отмена преступных решений собора 2000 г.
Цитата:
В частности, в каких случаях допустимо и необходимо отделяться от своего священноначалия, а когда нет. Иначе для чего утверждены эти каноны?
3 правило 3 вселенского Собора предписывает отделяться от «отступающих от православия епископов». Также и 15 правило Константинопольского Двукратного Собора утверждает: «Отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитемии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений».
Но мы и не отделялись от своего предстоятеля, а остались ему верны. Отделились от предстоятеля вы, и не ради его отступления, а ради своего.
Цитата:
Приведенная выше цитата из послания Арх. Синода опровергает Ваше утверждение, что уже тогда было "предательство". Оно произошло позже, после того как вы облегчили появление предателей своим дезертирством.
Не делает чести историку выдирать цитаты из контекста, подобно баптистам. Где в июльском Синоде сказано об отмене или пересмотре предательских решений собора 2000 г.? Этого требовал Первоиерарх и согласное с ним духовенство. Первоиерах тогда демонстративно покинул заседание этого Синода, так что и это ваше послание было принято без председателя, а значит и неканонично. Итак было ясно, что иуды и не смогут «немедленно» тотчас же соединится с МП, т.к. ничего в мире не происходит немедленно. Немедленно бывает только в проповедуемой вами протестантской креационистской теории. Немедленно также удушился Иуда, но уже после предательства, которое готовилось постепенно.
Все решения Собора 2000 г. были написаны в духе предательства. В них в частности утверждалось «Нас обнадеживает принятие новой социальной концепции этим собором [МП], которая по существу перечеркивает «Декларацию» митрополита Сергия 1927 года».
Была также создана «при Архиерейском Синоде постоянно действующая комиссия по вопросам единства Русской Церкви». Кстати ваш еп. Агафангел предложил поставить во главе комиссии архиеп. Марка (хорошо уже что не Кирилла Гундяева).
Если вы настолько «совестливый», что не считаете Собор 2000 г. предательским, то скажите тогда, где в Истории РПЦЗ декларация митр. Сергия была объявлена перечеркнутой, и где создавались комиссии для единства с МП?
Цитата:
ушедшие тогда из РПЦЗ в РПЦЗ(В) покинули тех своих собратьев, кто боролся за сохранение курса нашей Церкви, ослабили нас и облегчили задачу капитулянтам, а потом вы стали выдавать это свое дезертирство за "единственно истинное исповедничество".
Именно мы и боролись за сохранение курса Истинной Российской Церкви – РПЦЗ и Новомучеников, и целый год требовали отмены решений собора 2000 г., пока сами иуды не отделились от Церкви, уйдя «в духовное бездорожье», как это назвал Митрополит Виталий. Когда же, вслед за митрополитом, три епископа в России отозвали свои подписи с предательских Соборных решений, вы осудили этот поступок, назвав его «политической подверженностью влияниям бунтующих групп». www.rusidea.org/?a=40108
Если вы и ваш епископ не видели и не видят, как слепцы, ничего преступного в деяниях собора 2000 г. то вам нужно искать проблему в себе, а не поучать других задавая высокомерные вопросы.
Цитата:
Прошу привести примеры "множества огульной лжи" – и если Вы таковую докажете, то я не буду в ней упорствовать и с радостью принесу за нее покаяние. Если не докажете своих обличений – предлагаю покаяться в огульной лжи Вам.
Ваш «Фальстарт» это одна сплошная ложь, так что приводить ее не хватило бы места.
Впрочем, частично это уже делал вл. Виктор в своей статье: www.eshatologia.org/71-obiedinaites-v-istine.html
По пунктам перечислю только основную вашу ложь.
1. Митрополит Виталий был недееспособен. (Что опровергла официальная мед экспертиза. Только его абсолютная способность отличить истину от лжи и заставила устраивать новым иудам гефсиманию с отправкой старца на покой).
2. Митрополит Виталий не имел права возвращать себе полномочия (на это я уже ответил)
3. Митрополит Виталий находился «под давлением». (Но под этим «давлением» к нему был свободный доступ и он сам писал черновики указов, а под давлением Синодалов он принимал совершенно несвойственные ему решения, за него составленные, и совершенно изолированный от посторонних, даже под охраной частных головорезов)
4. Каноничность и достоверность изложенного в документах июльского Синода (на котором и производилось усиленное давление на Митрополита, так что он был вынужден его покинуть)
5. Вся ваша статейка есть одна сплошная ложь, потому что является замалчиванием неуместных для вас сведений, обелением черного и очернением белого, лишь догадками и переходом на личности, навешиванием ярлыков. Ведь иуды, здавшие РПЦЗ заранее объявляются в ней чуть не «благородными святошами», которые просто не могут лгать и лукавить. Несмотря на то, что в них уже вошел сатана, как в иуду до предательства. Даже четырежды анафема разбойник Михаил Донсков выглядит у вас чуть ли не героем.
О лжи вашего епископа Агафангела вы можете прочитать здесь: www.eshatologia.org/633-put-istini-i-duhovnoe-bezdorozhie.html
Цитата:
Найдите в моих докладах что-либо, "одинаковое" с капитулянтской унией, – и я принесу покаяние. Если не найдете – предлагаю покаяться во лжи Вам.
Пожалуйста, не передергивайте, я писал вам не про майскую унию, а про «одинаковость ваших взглядов с лавровцами, признавая МП – благодатной частью Российской Церкви, и допуская на определенных условиях соединение с этой «частью».
Вы сами о себе всегда говорили: "Я не противник объединения РПЦЗ и МП и даже участвовал в двух первых конференциях историков в начавшемся диалоге двух сторон " (выдиление ваше)http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=52518&type=view
«заглавие [моего обращения] ("Объединяться не с Синодом МП, а с русским народом – для совместного противостояния царству антихриста") само по себе опровергает упреки, что я противник объединения».
www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=17337&type=view
«Сама же цель Комиссии [по объединению], отраженная в ее названии, коренится в традиционном для Русского Зарубежья чаянии возвращения на родину и воссоединения разорванных частей Русской Церкви. Видеть в этом нечто "позорное" можно, лишь забыв об этом чаянии» www.rusidea.org/?a=40108
В этом вы и разошлись с Митрополитом Виталием, который не считал возможным какие-то «диалоги» и «объединение в истине» с большевитской церковью. Вот его ответ вам в послесоборном послании 2000 г.: «о каком единстве можно думать, когда всем должно быть ясно, что Русская Православная Зарубежная Церковь, сохранившая свою духовную свободу все эти 80 лет, никогда не пойдет на соединение с Московской Патриархией»? С МП возможен не диалог, а полемика, и не «объединение» а присоединение.
Цитата:
А мы по-Вашему, "бежали шесть лет за Лавром, отринув исповедничество" - и за эти слова Вам не стыдно
И бежали и продолжаете бежать.
Напомню вам донос еп. Агафангела коммунистическому Молдовскому правительству 1-го марта 2003 года:
"В государственную службу по проблемам культов при правительстве Республики Молдова. Директору Яцко С.
"Ранее обращавшиеся от имени Крымской епархии РИПЦ и Архиерейского Синода РПЦЗ (иером. Антоний (Рудей), иереи Константин Беженару, мирянин Аркадий Ковалев и др.) вышли из состава нашей Церкви. В настоящее время они не представляют ни один из признанных религиозных центров и не могут претендовать на юрисдикционную принадлежность к Православной Церкви.
Подпись: Епископ Агафангел".

И его доклад на Синоде 2004 г: «Все пока спокойно. С Митрополитом МП Агафангелом [коммунистом] наладились более или менее нормальные отношения, вследствие чего стали принимать клириков друг от друга только с отпускными грамотами». (Церкоковная Жизнь. 2004. №5-6. Стр. 6-7.)
А ведь это уже фактически вступление в евхаристическое общение.
Я уже не привожу деяния Соборов и Синодов вашей Церкви, как например объявление благодатности таинств МП (Синод апрель 2003), не только отмены которых еп. Агафангел не требовал своевременно, но и заявил в 2007 г. что ваша Церковь остается верна курсу до мая 2007 г. и всем актам ее предательских соборов и синодов до самой унии. (sinod.ruschurchabroad.org/070710.htm и др.)
То что вы «бежите за лавром» видно хотя бы из сравнения вышеприведенных слов еп. Агафангела с Собором РПЦЗ(Л) 2003 г.:
"Перед нами стоит вопрос не слияния или соединения церквей, а установления нормальных церковных взаимоотношений между двумя частями некогда единой Русской Церкви, которые оказались разобщенными по историческим причинам".
Год назад все кончилось тем, что вы приняли ижевских священников как "приходы МП в составе РПЦЗ", т.е. без выхода их из МП. И они стали заверять всех в своей "верности Матери-Церкви МП", которая их "духовно родила". Так что вы уже объединились с МП через заднюю дверь. И спорить нам с вами, кажется не о чем.
Цитата:
Прежде чем судить-рядить на эти темы (вы неофит?), подумайте сначала: почему в РПЦЗ всегда принимали приходящих из МП (и в 1940-е, и в 1990-е, и в 2000-е гг.) в сущем сане. И не перекрещивали, не перевенчивали.
А известно ли вам Надежда, что до революции в Церковь принимали в сущем сане и Монофезитов и Коптов, преданных анафеме Вселенскими соборами? Может быть и у них по вашему таинства благодатны, также как и у иконоборцев?
+++
РПЦЗ до 2000 г. никогда не объявляла декларацию митр. Сергия перечеркнутой, не создавала комиссий для объединения с МП, не объявляла таинства МП благодатными, не принимала священников из МП через отпускные грамоты, не принимала приходы МП в составе РПЦЗ (без выхода из МП). Так кто же сохранил верность курсу РПЦЗ, мы или вы? Мы только удивляемся, что вы Михаил Викторович способны на такие вещи.
Цитировать
 
 
#16 Александр 14.07.2012 12:52
Цитата:
Шутенкову и только ему.
Это личный допрос?
Надежда, вы уж извольте заметить, ваш вопрос зрит прямо в корень проблемы, как это ни странно.

Принимать с покаянием в сущем сане по икономии. И погибать вместе с нераскаянными отступниками упорствующими в своём отступлении это совершенно разные вещи. И тем более искать любой предлог для такой погибели.

Первое - исторический путь РПЦЗ. Долгий, но непременно спасительный как для неё самой, так и для России.

Второе и не путь вовсе, а просто гибель для обоих. Первые теряют возможность каяться, вторые снова повторяют отступление от истины.

Были обнаружены какие-то благоприятные моменты в МП. Началось движение в правую сторону. Декларация будто бы перечёркнута и прочие безумные глаголы.

Оглянитесь. Декларация "перечёркнута", а воз и ныне там.
Или там тоже чей-то сын струсил? Или там тоже кого-то шантажировали? Может ещё одну сказку расскажете?

Всё ясно как белый день.

Вдумайтесь!
Вы не готовы вести проповедь покаяния в МП.
Вы не готовы повторить слова Спасителя "выйди от неё народ мой".
Вы ищете предлог и напротив готовы дружить с МП, да вообще с кем угодно, усыпляя свою, а главное их совесть!
Но прямо сейчас готовы отмежеваться от тех, кто всегда был с Вами, предварительно всю вину сложив на них!

И зачем вам тонны книг если вы чёрного от белого отличить не можете?

Восстановление Духовной России это невероятно тяжёлый путь и путь духовной борьбы, а не переговоров. Переговоры в этом случае - первый шаг к поражению. Какие переговоры в духовной брани? С кем разговаривать?

Вы стремитесь соединиться с русскими православными в России, а в место этого идёте лобызаться с патриархийным священством. Да какая же вы РПЦЗ если тот батюшка - невольник в МП, у которого душа вся изболелась, видит, как попираются и смазываются все границы правды и неправды. Что вы ему предложите? Христа с оговорками? Христа со сносками и ссылками на социальную концепцию и акты о каноническом общении? Предложите почитать ваши книжки?

Идите и расскажите ему, тому таинственному праведнику, который всегда рисовался в умах чающих духовного воссоединения, что новая социальная концепция, что-то перечёркивает или перечёркивала и пачку протоколов заседания комиссий по безумию.


Который сейчас час?
Ещё не поздно обернуться...

Александр. С-Петербургъ.
Цитировать
 
 
#17 М.В. Назаров 14.07.2012 13:21
Досточтимые отцы. Ведь я уже сказал, что считаю дальнейший разговор в таком стиле с вами (мн. число) безсмысленным. Поэтому вы зря ко мне обращаетесь всё с теми же старыми "аргументами" и "вопросами", а точнее: с ПОДТАСОВКАМИ ФАКТОВ В СОБСТВЕННОЙ ИХ ГОРДЕЛИВО-ЛОЖНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ, на что мною уже давно были даны ответы, в т.ч. в упомянутой книге "Диалог". Церковные каноны для вас пустой звук - вы можете ими только жонглировать как с фантиками в нечистой игре.
Вас в ваших слепых обличениях не останавливает даже тот наглядный и беспорный факт, что мы отказались признать ту самую предательскую "унию", в которой вы нас упрекаете. Прискорбно, что в своем самооправдательном раже обличительства вы избрали себе главными врагами даже не вашу "сатанинскую МП", а недавних своих собратьев, которые принципиально противостоят той же неправде МП, но иными, более православными средствами и без истерик.
Вы же хотите всех нас причесать под свою дезертирскую гребенку сектантского духа. У кого тут "буйство", "переходы на личности" и "кто на какие вещи способен" - надеюсь трезвомыслящим читателям стало понятно. А нетрезвомыслящие нас уже мало интересуют после всех многолетних неудачных попыток мирного общения с ними. Так что я вполне удовлетворен данными прениями сторон, которые наглядно разъяснили наши основные позиции. Будем ждать вердикта Судии, а до того предлагаю всё же воздерживаться от клеветы и буйного биения себя в непорочную грудь. И прошу меня более не безпокоить. От подписки на ваши подобные рассылки отказываюсь.
Цитировать
 
 
#18 Александр 14.07.2012 15:16
И всё же жаль, что предлагая своим друзьям и знакомым исторические книги Михаила Назарова теперь придётся делать оговорку, что их автор всегда заканчивает прения непременно удовлетворив своё Я.

Александр. С-Петербургъ.
Цитировать
 
 
#19 Ляшок 14.07.2012 17:00
Да все вообще довольно просто: митр. Агафангел и его приверженцы являются киприанитами, и вся доктрина его конфессии киприанитская, т.е. криптоэкуменическая и, если хотите, криптосергианская, что само собой вытекает из последнего. Отсюда у них и прелесть т.н. срединного "Царского пути", который по сути не что иное, как постзарубежный "православный" синкретизм: принимают к себе в сущем сане практически всех - патриархийцев, секачевцев, рафаилитов, украинских автокефалистов разных изводов и пр. пр. Сегодня киприанизм, пытающийся белое сделать черным, а черное белым (а по сути примирить Христа с Велиаром), выполняет роль Троянского коня, действующего со стороны т.н. официального православия в истинно-православной среде.
Цитировать
 
 
#20 Евгений Шутенков 14.07.2012 21:40
Михаил Викторович Назаров писал:
Цитата:
Что касается благодатности-безблагодатности РПЦ МП – приведите об этом соотв. соборное решение РПЦЗ, – а если не приведете, то не берите на себя полномочия Арх. Собора.
У меня появилась мысль: "А существуют какие-то соборные решения о безблагодатности Католической церкви??"
Цитировать
 
 
#21 Прот. Иоанн Савченко 14.07.2012 22:03
Дорогая Надежда Вы меня простите, но все так красиво Вами изложено: "Вам рассказывала, что с детства была так воспитана, но в зрелом возрасте поняла истинность РПЦЗ именно по тем причинам, которые Вы изложили. А Вы, отче, не брезгуете таким публичным извращением моих доверительных слов. Не ожидала такого по крайней мере от Вас...". Многие поймут Вашу доверительность мне на исповеди. На самом деле обстояло дело так. В Курилово к нам пришел священик из МП, с требованием освободить храм в котором мы служили. У меня Слава Богу уже есть опыт общения со священиками МП. И цель была достигнута, храм у нас не забрали. Но Вам все равно не понравился наш разговор и Вы мне заявили: "Я евлогианка..."; А теперь добавляете: "...в детстве...". Простите и я постараюсь Вас больше не обижать. Митр. Филарет (Вознесенский), четко объяснил и пояснил как жены влияют на мужей. Я это хорошо увидел у Квачкова, Миронова. Так, что это не переход на личности, когда эти личности взялись вершить судьбы людей и России.
Цитировать
 
 
#22 Надежда 15.07.2012 13:04
С праздником. Батюшка, батюшка... зачем же Вы так... Если бы я не знала Вас лично, могла бы подумать, что такую ложь мог написать только человек неправославный и даже подлец. Но я Вас знаю, жалею и вижу причину в другом. Напомню Вам, какая дискуссия у нас была на самом деле. В проповеди перед местными жителями Курилова Вы начали со злостью ругать "красных попов" и МП. После службы я сказала Вам, что так грубо нельзя, и привела собственный пример: когда я в молодости была в евлогианской церкви, меня зарубежники тоже злобно ругали – но это мне не помогло. Помогло позже спокойное убеждение доброжелательных старших друзей и их любовь. Вот этого Вам, отче, очень не хватает, а ругательный фанатизм приносит обратные плоды, и даже на Вашу память, ум, логику и нравственность влияет, как вижу, очень неблагоприятно. (Ваш последний домысел о "жене-евлогианке" был бы очень смешной, если бы мне не было так грустно и больно за Вас... И это Вы тайно носили в себе целых семь лет! не раз бывая у нас в гостях...) Такова общая болезнь всех ваших единомышленников в вашей "единственно истинной" юрисдикции, возникшей к тому же с вопиющим нарушением канонов Православной Церкви (что вы отказываетесь осознать, но лишь со злостью обличаете "безблагодатность" всех других, именно стремясь "вершить"). Такая фанатическая "борьба за истину" без любви только на руку сатане. Да простит и вразумит Вас Господь Бог. Сделала это новое замечание только из любви к Вам, но больше я тут отвечать даже Вам не буду при таком Вашем состоянии. Жаль, что оно ссорит Вас и с соратниками в Союзе Русского Народа.
Цитировать
 
 
#23 Прот. Иоанн Савченко 15.07.2012 16:23
Дорогая Надежда!
Прошу Вас оставить вашу "любовь" при себе. Ваш не в меру "православный" первоиерарх уже растолковал что это ваша "любовь", никакая не любовь, а одно лишь самолюбие:
"Возлюби того, кто творит тебе милость - вот главнейшая Заповедь, подобная Заповеди о любви к Богу, как это следует из рассказанной Господом притчи".
agafa-angel.livejournal.com/47833.html

"Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?" (Матф. 5. 46-47). С каким смирением, вот уже сколько лет убеждает Вас и Вашего мужа архиеп. Виктор (Пивоваров)! И что Вы вразумились?
Цитировать
 
 
#24 Александр 15.07.2012 19:12
Вы видите В о.Иоанне ровно такого батюшку, какого хотите видеть, но не оцениваете его с точки зрения истины, вы её так толком и не обрели, а мы только о Ней и толкуем.

Надежда, я нахожу, что Вы только что поставили себя в очень неудобное положение. Глядя с вашей колокольни и Николай Чудотворец и Сам Сапаситель фанатики и злюки. Спаситель ещё и "обзывался" на фарисеев. Или их оппоненты имели достойное их отношение? Ответ очевиден.

Осторожнее подбирайте аргуметны, а то потом с упорством их отстаивая далеко зайдёте.
Опять кого-нить крайнего найдёте.
Упаси Господи начнёте на Бога обижаться, что он допотопных людей погубил.

Цитата:
когда я в молодости была в евлогианской церкви, меня зарубежники тоже злобно ругали – но это мне не помогло
Дела былые это интересно. Хорошо, когда люди откровенно говорят.
Вот интересно как вы теперь судите?
Злобные зарубежники на вас клеветали и оскорбляли, гнали почём зря или всё же правду говорили?
Вы ведь потом в из среде оказались? Верно?
То есть по духу это оказались ваши люди?
Значит вас от них отстраняли их личные немощи и грехи, которые вы в них ясно видели? А свои Вы видели немощи? Вы внимали их словам? Вы вообще что-то кроме злобных крикунов в тот момент видели?

Цитата:
Помогло позже спокойное убеждение доброжелательных старших друзей и их любовь.
Не мудрено. Любить родных и друзей мы все умеем.
Вы попробуйте полюбить врагов...
Ваших личных врагов. Которые вам видятся как злодеи и крикуны и пр. и пр.

Со смирением слушать этих "злодеев" вы не хотели. А откуда взяться смирению, если мнишь себя чем-то, а то и спасителем церкви...

Александр. С-Петербургъ.
Цитировать
 
 
#25 Михаил Елисеев 15.07.2012 19:55
Не нужно было быть пророком, чтобы предсказать такой итог "дискуссии". Почти также легко верными членами РПЦЗ в 2000-2001 году было указано, куда идут отступники с примкнувшими к ним в РПЦЗ, и что путь их окончится вступлением в МП. А чуть позже, ещё до 2007 года, - что митр.Агафангел, захватив возможно большее число сомневающихся, также приведёт их туда же (или во что-то похожее на нынешнее состояние РПЦЗ МП, не столь важно; сомневающиеся могут проверить это предположение, которое уже понемногу сбывается). Господь открывает такое самым простым верующим людям. Но не даётся простое мудрецам. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать"(Иак.4:6).
Казалось бы, что проще: сказать известному писателю и публицисту в 2007 году (и сейчас не поздно),- ошибся я шесть лет назад, простите братья, произошло всё так, и о чём вы тогда предостерегали, обманывали всё это время отступники-архиереи и привели же в ту самую нечестивую МП. Но...не даёт гордость. Всё та же гордыня, которая заставила оступиться тогда ( и ещё раньше) не одного только человека, а всех, кто по разным внешним причинам решил, что удобнее идти в духе с временем, а не узким путём Русской зарубежной церкви.
Очевидно, все понимают: дискуссия имеет смысл при условии восприятия, анализа и возможно объективной оценки аргументов участников, т.е. когда целью её является поиск истины. Совсем по другому складывается такой диалог, когда, например, затрагиваются церковные проблемы. На нынешнем духовном поле эта истина как маленькая настоящая жемчужина, которую найти можно только с благодатной помощью Святого Духа. Но чтобы надеяться на такую помощь, нужно как кающемуся грешнику стараться отвергнуть от себя все страсти, начиная с первой из них – гордости. И искать истинную Церковь, в которой и действует благодать Божия. Иначе получается, что «я» всегда прав, указания на ошибки – ложь и клевета или мнение «неофита?», совет помолиться и вопросить ответ у Бога – это некое «новшество» (такое было в «дискуссии»). В общем «разговора не получается». Что не удивительно для людей так по разному относящимися к церкви. Одни считают её чистой и непорочной невестой Христовой, а другие – почти обычной земной организацией, в чём-то правой или неправой, и где, следовательно, возможна борьба разных партий (в т.ч. и партии отступников, которые даже могут возглавлять такую церковь). Такое искаженное понимание не многим лучше гордыни, но питается ею же.
Во всяком случае, выход из такой дискуссии «обидевшихся» на ревнителей можно признать вполне нормальным и ожидаемым исходом (если «обидевшиеся» не могут найти собственных сил пересмотреть свои принципиальные позиции). Было бы хуже, если бы началось «объединение в духе любви на путях компромиссных позиций».
Цитировать
 
 
#26 Александр 15.07.2012 22:57
Михаил и Надежда, просите меня грешного, если чем Вас по немощи своей человеческой обидел или лукавому повод дал, но всего дороже мне Правда. Правда Христова. Та, которая вчера, сегодня и завтра та же.

Может однажды мы с вами вместе почувствуем, что значит любовь христианская, преодолевающая все немощи и страсти и узнаем, что по настоящему значат слова "яко не бывшие".

Не прощайте, но до свидания. Слова мои закончились. Не жду суда, но жду дела благодати божией, которая всех способна в разум истины привести. И нет большего счастья чем чувствовать и видеть единомыслие в духе. И праздник, когда такое единомыслие обретается.

Александр. С-Петербургъ.
Цитировать
 
 
#27 Евгений Шутенков 15.07.2012 23:34
Надежда пишет:
Цитата:
меня зарубежники тоже злобно ругали
Цитата:
начали со злостью ругать "красных попов" и МП
Когда детей ругают, это злобно или нет? Можно это делать или нет?
Святитель Димитрий Ростовский в одной из своих книг обличает старообрядцев и попутно других неправомыслящих людей. Так вот там у него император-иконоборец называется "гноеименитым", а старообрядческие проповедники - "бл...словами" (пустословами) и т.д. Загрубевшим в своих взглядах людям иногда нужны соответствующие грубые слова.

А первые христиане какие слова говорили об идолах и языческой вере? Были ли веротерпимы первые христиане?
Цитировать
 
 
#28 Дмитрий 16.07.2012 01:14
По моему скромному мнению...

Сложность конфликтной ситуации в том, что все многочисленные церковные осколки, в том числе и РПЦЗ (Агаф.) - в том виде, в каком они сейчас существуют, сегодня абсолютно не нужны ни для русского дела, ни для русского народа. Потому что они всегда будут носить негативный, противогосударственный оттенок, т.е. вести борьбу не за исцеление Русского Государства, а за создание какого-то другого, «истинно-русского» государства, с такими же «истинно-русскими» церквями, куда будут ходить «истинно русские» люди. Откуда возьмутся такие люди, непонятно. Ради этого вполне можно действовать в одной команде или в параллельной с Ходорковским и Березовским. Об этом свидетельствуют совместные марши и демонстрации, которые проходили в 2011 и 2012 гг. в РФ.

Когда спрашиваешь у критиков Московской Патриархии кого бы они хотели видеть во главе церкви, то назывались такие кандидатуры, которые кроме горькой усмешки ничего не могут вызвать. Например, называли того же митр. Агафангела или арх. Тихона Пасечника. Некоторые эпатажные православные выдвигали кандидатуру митр. Дамаскина Балабанова, который стал стремительно продвигаться по церковной лестнице благодаря Славянску на Кубани.
Цитировать
 
 
#29 Евгений Шутенков 16.07.2012 11:31
Дмитрий, я вчера читал "Письмо молодым людям в России" митрополита Виталия (Устинова). Там есть некоторые ответы.
Цитата:
Потому что они всегда будут носить негативный, противогосударственный оттенок, т.е. вести борьбу не за исцеление Русского Государства, а за создание какого-то другого, «истинно-русского» государства, с такими же «истинно-русскими» церквями, куда будут ходить «истинно русские» люди.
"Препятствия этому возрождению я вижу два. Во-первых, нераскаянность нашего народа и натиск непомерных искушений... Во всяком грехе можно каяться, какой бы страшный грех ни был. Но попробуйте покаяться во всем своем порочном мировоззрении, которое вы себе сложили постепенно, день за днем, год за годом. Да ведь это вы весь налицо: вы срослись, сроднились с ним, а по закону естества человеческого вы непременно и живете по этому своему мировоззрению. Тут уже нет места покаянию, потому что человек не видит, в чем ему каяться конкретно. Ему, конечно, надо каяться во всем, с головы до ног, каяться, что он живет, дышит, ест и пьет, но это уже не покаяние, а перерождение полное – то, о чем говорил Спаситель с Никодимом: надо снова родиться" - так пишет митрополит Виталий. Это и ответ Вам.
Дмитрий, у нас вообще сейчас нет русского государства. Думаю, что люди из города Крымска с этим согласятся. А Вам, Дмитрий, лучше изменить своё мировоззрение.
Цитата:
Откуда возьмутся такие люди, непонятно.

"Дореволюционный общественный строй России именно и был глубоко растлен, и от такого органического повреждения Богом была допущена революция, кровавая купель, в которой многие безнадежно опороченные омылись и как-то спасли свои души. Так и в Великом Потопе многие люди спасли свои души, ибо всякое наказание Божье таит в себе милосердие, если кто примет его сердцем своим... По всей вероятности, случаются в истории человечества такие глубинные повреждения, перерождения в зло, что необходимы для возможного спасения шквалы потрясения, даже катаклизмы, и все это по неизреченному милосердию Божьему... Для такого нового рождения у Господа суть безчисленные пути – чудесное явление Савлу, будущему апостолу Павлу, чудесное перерождение Марии Египетской, болезни, потрясения и другие безчисленные способы сокровенные, нам неведомые, для перерождения из безнадежно падшего в святого." - это опять митрополит Виталий, как бы отвечает Вам, Дмитрий.
Вот откуда скорее всего возьмутся такие люди.
Цитировать
 
 
#30 Ляшок 16.07.2012 23:26
Аминь. Аминь. Аминь.
Цитировать
 
 
#31 Александр 17.07.2012 21:08
Из этого диспута очевидно, что добрая и отзывчивая Надежда Николаевна иногда не понимает кого берет под свою защиту. В свое время Митрополит Виталий назвал епископов Агафангела и Феодора "чернью" и многие долго не понимали причину таких обвинений. Прошло время, многое тайное стало явным и оказалось, что Владыка был прав
Цитировать
 
 
#32 Андрей 19.07.2012 00:56
Помнится, кто-то из ревнителей уже лет пять назад (не менее) возмущался по поводу "Соединения Христа с велиаром только в истине" и жестко обличал г-на Назарова. И вот воз и ныне там...
Где же оно, это назаровское объединение в истине? неужто это то, которое уже состоялось с лёгкой руки путина и лавра? или, хе-хе, нам ожидать другого?
Очень полезная дискуссия здесь состоялась, имхо. От души. Даже мне (как неофиту в поисках Церкви) всё видно. Поклон всем участникам.
Цитировать
 
 
#33 Виктор 21.07.2012 22:38
Господи Благослови.
Как-то в своей проповеди Митр. Филарет (Вознесенский), сказал; Когда митрополит Антоний после имиграции был в Англии, ему англечане предложили устройство и довольство, но с тем, что он дожен будет признать Евлогия. На что он ответил:
-Благочестивые люди есть в каждом народе, а благодатные только в Церкви Христовой. И ему, конечно, было отказано в обустройстве...
Цитировать
 
 
#34 Анучин Юрий 01.08.2012 00:53
Ответ отца Олега Моленко
Вопрос №436
Может ли считаться РПЦЗ(В) истинной Церковью Христовой?

Дорогие Братья и Сестры, так где-же ИСТИНА?
Господь да просветит нас.
Цитировать
 
 
#35 Анучин Юрий 23.08.2012 14:26
"Прот. Иоанн Савченко" Митр. Филарет (Вознесенский), четко объяснил и пояснил как жены влияют на мужей. Я это хорошо увидел у Квачкова, Миронова.
Будьте любезны, дайте корректную ссылочку на митр. Филарета по этому вопросу и что Вы увидели у Квачкова и Миронова?
Цитировать
 
 
#36 иерод. Иона 24.08.2012 17:46
Цитирую Анучин Юрий:
Ответ отца Олега Моленко...

Олег Моленко является псевдоправославным сектантом.
Цитировать
 
 
#37 Евгений Шутенков 24.08.2012 23:30
Цитата:
Олег Моленко является псевдоправославным сектантом.
Олег Моленко исповедует, что Апостол Иоанн Богослов - "Богоравный", "Глава Апостолов" и "Честнейший Херувим и славнейший без сравнения Серафим". Это он уже противоречит догматам православной веры.
У Апостолов не было главенствующего Апостола, они все равны.
Господь Иисус Христос сказал Апостолам: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья" (Мф. 23,8).
А Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим - это только Пресвятая Богородица и Приснодева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа. И вот почему:
"Ирмос: Бога человеком не возможно видети, на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати: Тобою бо, Всечистая, явися человеком Слово воплощенно: Егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем".
Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru