Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

КАКУЮ РОССИЮ ЧАЕМ?

Теперь у всех верных сынов Отечества одно стремление – помочь России выйти из железных вражеских объятий, чтоб не быть ей закабалённой или даже уничтоженной. Слава Богу, началось пробуждение русского народа, стали плодотворно создаваться монархические и патриотические организации и группы. Писатель М.В.Назаров даже в одиночку взялся за разоблачение главных поработителей не только России, а и всего мира. Интернет насыщается русской правдой. Однако патриоты чувствуют недостаточность своих действий, ненормальность и разрозненность этих движений, а справиться с разнобоем не могут. В чём дело?

Чтобы избегнуть этих промахов, нужно воплощение нескольких положений как аксиом, прочного фундамента здания Истинности:

Первое – в единстве сила.

Во-вторых, скрепляющим составом должна быть одна идея. Для возрождения Святой Руси в основе лозунг: за Веру, Царя и Отечество! И коли мы чаем святой державы, то и лозунг не должен прикрывать ложь. Вера должна быть истинная православная, а не сергианская или раскольничья – лавровская, суздальская, лазаревская, какую теперь можно переименовать в алфёровскую, в силу лидерства в этом сборище клириков Алферовых. И Царя мы ждём не отступника от веры (будь он и хотя бы по очередности легитимным) и не выбранного толпой, а избранника Божия непременно из Дома Романовых, согласно данной народной клятве 1613 года. Так же и патриоты Отечества должны быть верными сынами Истинной Церкви, а не водимыми духом противления.

Третьим основным условием истинности наших устремлений должен быть центр, объединяющий всех, к которому можно было бы прилепляться снегом к кому, катящемуся с горы.

Тут-то и начинается разброд. Одни из патриотов провозглашают возврат к тёмному язычеству и равняются на своих лидеров. Другие требуют канонизацию царя Ивана Грозного и создают свою «опричнину», будто более авторитетной идеи нет. Третьи поставили движущей и направляющей силой слово «нация» – без истинного православия и даже без монархичности. Наконец, четвертые признают и то, и другое, а себе избирают духовным маяком хотя и не МП, предавшую Русь и сплетшуюся с большевиками и иудаистами, но каких-нибудь новомодных изменников вроде алферовцев.

Вот когда очевиден в основе истинности пути главный фактор – Богоугодность. Если Спаситель сказал: «Без Меня не можете делать ничего», – то как же можно восстановить святую Русь без верности Богу? Как придти к заветной цели, взяв себе в поводыри слепцов или разбойников? Не пора ли всем, прежде чем вступить на путь истинного служения Отчизне, разглядеть своих духовных руководителей – они из Церкви Христовой или из синагоги сатаны?

Всем памятны слова святителя Иоанна Златоуста, признанные Церковью как догмат: грех раскола не смывается даже мученической кровью. И по первому каноническому правилу святого Василия Великого звучит: «Ибо хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати».

О тех, которые вообще не имеют веры, говорить не приходится, т.к. они вне Царства Божия. Но странно, когда считающие себя православными патриотами и даже монархистами вдруг берут себе в окормители Московскую патриархию, повинную во всех видах предательства. Её основатель митр. Сергий (Страгородский) точно так же, как Иуда Искариот, вошёл в тайный сговор с врагами Христа – большевиками и выдал им на растерзание всё духовенство старого поставления. Он издал свою пресловутую Декларацию, призывающую всех к измене Христу: подписаться под ней в знак невраждебности врагам Христовым, – фактически приписаться к их лжи и насилию.

Множество других грехов и отступлений совершено митр. Сергием и его последователями. Вот и теперь основанная им синагога МП не раскаивается в этих отступлениях, но ведет беспощадную войну с верной Богу РПЦЗ(В) – уменьшившейся до минимума Церковью, обобранной и разоренной за верность Богу. И Бог оставил Своей милостью МП так, что она, жирея под покровительством дьявола, в то же время вынуждена воровски присваивать наших чудотворцев. Можно взять, к примеру, преподобного Феодосия Кавказского.

На совести МП лежит и грех цареубийства, т.к. она вошла в дружбу с расстрелявшими Царя и подписалась им в лояльности. В этом нет покаяния сергиан по сей день. Куда же поведёт эта лжецерковь Россию, её верных чад? Вперед, как бывало, вместе с советскими к победе коммунизма? Но теперь коммунисты не у власти… Впереди ныне лишь «новый мировой порядок», против которого, между прочим, так же не выступает иудинское порождение Московской патриархии. И царем может она короновать только согласного с сергианами антихриста, независимо от того, «легитимен» претендент на трон или выбран.

Таким же иудинским образованием является и лавровский раскол. Это – группа духовенства, оставившая своего Первоиерарха митрополита Виталия и побежавшая на соединение с богатой и властвующей по миру МП. Тем больший заслуживают гнев Божий лавровцы: их никто и ничто не принуждали к этому.

О суздальцах тоже говорить нет смысла, как и бесконечно выслушивать их публичную «правоту», перемешанную с кляузами на Церковь.

+++

Однако многим патриотам пришелся по вкусу лазаревский раскол, особенно его новый лидер – «секретарь синода» «еп». Дионисий (Алфёров). К примеру, можно привести позицию Русского общенационального союза (РОНС) и его руководителя Игоря Владимировича Артёмова. Направленность этого союза, по его декларированию, патриотическо-монархическая. Основанный в 1990 г. РОНС имеет свои отделения в 57-ми регионах РФ, а также на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Таджикистане и на других территориях бывшего СССР, в США, Канаде, Аргентине. Однако в основе направленности этого союза лежат все же действия, а не деятельность по идейному объединению всех патриотических сил и т.п. Главной же задачей, как видно, И.В.Артёмов считает продвижение себя в депутаты Госдумы, собирание для этого голосов, а не "пустую" пропаганду идей.

Кроме всего прочего, РОНС с 2004 г. – преемник основанного в 1929 г. Российского имперского союза-ордена (РИС-О), ранее находившегося под началом члена РПЦЗ из Русского Зарубежья К.К.Веймарна, теперь покойного. В настоящее время начальником РИС-О является И.Р.Яблоков, членом его Верховного Совета брат почившего – руководитель Высшего Монархического Совета Д.К. Веймарн, заместителем начальника РИС-О по работе в России – И. В.Артёмов.

Неувязки же, связанные с этими организациями, следующие. 10 сентября 2005 г. в г.Покров Владимирской области, где РОНС располагает молодежным лагерем, съехалось десятка два человек на собеседование. Прибыл туда и «еп». Дионисий (Алфёров), конечно, с обязательным пропагандистским грузом своих изданий – «Успенских листков». Как выяснилось, председатель правления РОНС И. В. Артёмов окормляется у никого иного, как именно у сего расколоучителя, незаконно рукоположенного в 2002 году владыками Лазарем (Журбенко) и Вениамином (Русаленко) без ведома и согласия других епископов Архиерейского Синода РПЦЗ(В)! Также стало известно, что единение РИС-О с этими раскольниками началось с переписки Д. К. Веймарна с «еп».Дионисием.

Что влечёт этих политиков, общественных деятелей к раскольнику? Ясно, что Д. К. Веймарна и И. В. Артёмова подвигла к тому не вера, потому что у политиков всегда в основе деятельности целесообразность, а не жертвенное служение истине. Если бы они чаяли богоугодности своих путей, то непременно пришли бы в РПЦЗ(В) вопреки политической выгоде. Но с другой стороны, ведь ежели бы они искали поддержки сильных мира сего, не имея веры, то поступили бы как потомки Кирилловской ветви Романовых – отправились бы на поклон к «патриарху» Алексию 2. Очевидно, эти лидеры плохо разбираются в критериях истинности Церкви, в Её Богоугодности, поэтому и избрали себе в друзья раскольников-лазаревцев, мнимых катакомбников и исповедников.

Группировка архиеп. Лазаря выдавала себя за истинную катакомбную церковь не случайно. Зарубежная Церковь до девяностых годов прошлого века прославляла катакомбников как Церковь гонимых исповедников. Они действительно такими и были до середины шестидесятых годов. Но подпольная Церковь утратила свою роль после исчезновения государственного террора против катакомбников, отмены строительства социализма, перестройки с открытием приходов РПЦЗ на территории РФ. Катакомбное исповедничество выродилось в прятанье не весть от кого. С этим выявились и другие изъяны этой части ИПХ, как отказ от апостольской проповеди, отгораживание себя от ищущих спасения, отсутствие заботы о погибающей Отчизне, нежелание возвращения на Русь монархии. Главенствовала «жажда» гонений, чтоб чувствовать себя подлинными исповедниками. Именно безнадежность на возрождение России и привела катакомбников к утрате апостольского преемства – к исчезновению у них епископата.

Оставшиеся без епископов катакомбные священники обратились в Синод РПЦЗ о поставлении на истинно-православную Русь епископа. Синод для этого послал епископа Варнаву (Прокофьева) в 1982 г. тайно рукоположить им архиерея. Кандидатом был избран иеромонах Михаил (Рождественский), но он на вызов не явился. Вместо него прибыл иером. Лазарь (Журбенко), какого катакомбники не хотели иметь епископом, считая его сексотом КГБ и содомлянином. Это утверждал пользовавшийся доверием среди них иером. Епифаний (Чернов), отбывавший в ГУЛаге некогда срок вместе с Журбенко. Насколько был о. Епифаний прав – это на его совести. Лазарь был рукоположен в епископа и в начале 1990-х годов назначен на Одесско-Тамбовскую кафедру.

Однако катакомбная закваска показала себя, в 1991 году вл. Лазарь делает первую попытку к расколу – пытается отделить Петербургскую епархию от РПЦЗ. Не удалось. Будучи обличенным в грехе раскола, он вынужден был покаяться. В мае 1993 года вл. Лазарь вновь объявляет об отделении своей Одесской епархии от РПЦЗ - одновременно с еп.Валентином (Русанцовым) Суздальским. За это Синод отправляет их на покой. Тогда эти два деятеля в марте 1994 года рукополагают – вопреки всем канонам, без ведома и согласия на то всего епископата РПЦЗ – трёх собственных «епископов» и создают свой ВВЦС.

Синод не признал эти рукоположения действительными, с их творцами порвал отношения, исключив обоих из штата до покаяния. Они притворно покаялись на Архиерейском Соборе 1994 года. А вернувшись домой, собрались в Суздале в январе 1995 года и вновь объявили себя отделившимися от РПЦЗ! И вновь Собор упрашивал их покаяться. Вл. Лазарь опять «покаялся», а вл.Валентин не захотел променять «свободу» на прощение и возглавил – теперь уже в одиночку – свой ВВЦС. Таким образом, не увенчалась успехом уже третья попытка архиепископа Лазаря устроить раскол. Совершить его вл. Лазарю удалось на четвертой попытке в августе 2002 года. В этом расколе особенно видную роль сыграл иеромонах Дионисий.

Первый раз я встретил иером. Дионисия (Алферова) с его братом свящ. Тимофеем в Воронеже на собрании духовенства и мирян 4 сентября 2001 года. Сразу было видно, как они стараются занять лидирующее положение. Так же бросилась в глаза их еврейская внешность, обычная демонстрация у таких якобы высокой образованности и пренебрежительное отношение к окружающим. Чувствовался также политический расчет в делах веры и, подобно пропаганде в их «Успенском листке», ощущалась начитанность, умение пользоваться материалом, но не мистическое постижение истины и не исповедническая ревность.

После этого собрания иером. Дионисий написал мне письмо. Его озадачило моё утверждение в речи с трибуны, что лавровский раскол неизбежен, т.к. идет процесс очищения Церкви от всего привносного перед началом грядущих испытаний.

В это время шла подготовка к Архиерейскому Собору РПЦЗ 2001 г. На собрании было решено не принимать предложение курских священников: немедленно выйти из подчинения Синоду РПЦЗ, – но для полного основания этого выхода дождаться окончательного решения Собора, его, скорее всего, отказа изменить путь на сближение с МП.

Присутствовавшие в Воронеже епископы потом показали себя в истинном свете. Еп. Агафангел сказал мне в разговоре еще на собрании, что не видит ничего отступнического в уже предательских деяниях Собора 2000 года. Архиеп. Лазарь же отказался от борьбы с изменой – от поездки на Собор, сославшись на нездоровье. А еп. Вениамин, как всегда, был полностью единомыслен с архиеп. Лазарем. Оба не поехали, а еп.Агафангел на Соборе пошел на сближение с лавровцами.

Во время Собора эти двое отсиживавшихся на Украине архиерея, заняли выжидательную позицию: чья сторона победит? Все-таки участвовали в деяниях Собора, голосуя по телефону. Но потом вообще скрылись от взоров общественности и не стали поминать на богослужениях никого из глав, как РПЦЗ(В), так и РПЦЗ(Л).

Еп. Вениамин вместо того, чтоб вернуться в нашу епархию на Кубани и разъяснить ситуацию, подался в Белоруссию к маме. И там отсиживался полтора месяца, не оповещая свою паству о своем выборе между митрополитом Виталием и «митрополитом» Лавром. А архиепископ Лазарь, в связи с выходом из подчинения ему курских священников, дал по его епархии указ поминать митрополита Виталия, но, позвонив, например, в Воронеж, приказал Первоиерарха не поминать.

Священники епархий влл. Лазаря и Вениамина оказались в полной растерянности. Как им было поступать, поминать или нет своего епархиального архиерея? Ведь это зависело от того, какую позицию занял правящий епископ: РПЦЗ(Л) или РПЦЗ(В)?

Иером. Дионисий написал мне, что влл. Лазарь и Вениамин держат двойственную позицию, а приближенные моего правящего епископа Вениамина по-катакомбному всё скрывают. Пришлось мне тогда адресоваться в епархиальное управление, что если будет и дальше так, я выйду из его подчинения. Сразу же получил я ответ, что вл. Вениамин скоро будет в епархии. Действительно, 7 декабря 2001 г., спустя полтора месяца после Собора, он приехал ко мне на приход в Славянск-на-Кубани.

Состоялся тяжёлый разговор, какой вл. Вениамин решил скрасить ложью. Он заявил, что теперь все синодальные епископы покаялись перед митрополитом Виталием и всё в старом положении. Выяснилась правда о том лишь спустя две недели, и опять же через о. Д. (Алферова). С еп. Вениамином у меня произошел опять нелегкий разговор. Он стал доказывать необходимость добиться автономии российской части РПЦЗ. Все мои протесты и объяснения на его не действовали. Слышалось в ответ одно: российской паствой должны управлять российские архиереи! (Как будто это у них кто-то отнимал.) Далее: автономия будет исхлопотана «законным» образом, через благословение этого митрополита Виталия. (Несмотря на то, что единолично автономию давать не имеет право даже Первоиерарх, но только Собор.) Наконец он сослался на желание священников, сказав:

– Меня просят возглавить российские приходы, подчиненные митрополиту Виталию.

На моё удивление он добавил:

– Вот смотри, что пишет отец Дионисий (Алфёров), – протягивая мне его письмо.

Я прочитал в нем алферовское обращение к епископу Вениамину: «Мы хотели бы видеть тебя во главе российской паствы».

– Вот как? – воскликнул я. – А мне он пишет, что вы заняли двойственную позицию.

– Странно, – озадаченно произнёс вл.Вениамин, – что за двуличие? А, впрочем, он же еврей.

Но от своей раскольничьей идеи в дальнейшем разговоре вл. Вениамин отказаться не захотел. Пришлось заявить, что я не хочу быть соучастником их беззакония и ухожу в непосредственное подчинение Синода. И вскоре я вышел из подчинения вл. Вениамина, подав прошение архиеп. Варнаве, тогдашнему заместителю Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия.

Влл. Лазарь и Вениамин продолжили подготовку раскола. Они стали обзванивать архиереев, находящихся рядом с митрополитом Виталием, чтоб они исхлопотали его благословение на автономию их епархий. После отказа это сделать они послали иером. Иринея (Клипенштейна) в Канаду пробить дело. И ему удалось заполучить обнадеживающую записку от митрополита Виталия с помощью некой Валентины Рудзинской, находившейся в то время в канадской резиденции митрополита Виталия.

Это письмо, адресованное архиеп. Лазарю, вызвало ликование «катакомбников» вместе с алфёровыми и клипенштейнами. Срочно было созвано Второе воронежское совещание духовенства для создания управления сонмищем лазаревцев. Да в своем возбуждении они не обратили внимание на то, что в письме Митрополит после благословения создать им свой синод и рукоположить новых епископов, дописал: «Я на очередном арх. Соборе сообщу всем нашим архиереям об таком положении».

Митрополит Виталий не указал на правило «Положения о РПЦЗ», согласно которому разрешать создание Синода и рукоположение новых епископов имеет право только Архиерейский Собор, видимо, посчитав, что оно всем хорошо известно. Поэтому Первоиерарх указал только то, что сообщит свое предложение для утверждения Собору.

Но сподвижников вл. Лазаря на его четвертой попытке раскола РПЦЗ уже ничто не могло остановить: ни протест архиеп. Варнавы, назвавшего эту лазаревщину обманом и позором, ни обличение совещания остальных епископов РПЦЗ(В) в неканоничности сей затеи, ни дальнейшие протесты самого митрополита Виталия.

На сентябрь 2002 года намечался созыв Архиерейского Собора, но раскольники знали, что благословения на разделение Церкви на российскую и зарубежную части не будет. Поэтому они поспешили без ведома и, теперь уже, согласия Первоиерарха, а так же всех других епископов рукоположить своих никому не ведомых четырех «архиереев».

Вот как получил «еп.» Дионисий давно искомый им сан. А ведь я ему писал ещё до этого беззаконного акта, что если его рукоположат епископом, то он будет ничем не лучше сергианских предателей России. Но о. Дионисия уже ничто не могло остановить. Он ответил мне, что знает, кто такой Лазарь, да необходимость понуждает его примкнуть к нему: иначе витальевцы поставят «спившегося Алексия Макринова» епископом на их северную епархию, и тогда им с братом деваться будет некуда.

Итак, Алфёровы избрали путь раскола сознательно, отлично зная, что этот путь без Бога. Но они теперь, после кончины вл. Лазаря выдвинулись во главу своей маленькой секты - с большими возможностями влиять на умы россиян, пользуясь созданной себе известностью. Фактически они избрали путь вражды с Церковью под прикрытием поминовения митрополита Виталия, не взирая на его постоянные протесты. Пиратское выступление под чужим флагом. Так можно ли доверяться эдаким?

+++

Теперь уместно вернуться к основному вопросу: за кем идти нашим патриотам на пути освобождения России из-под гнёта врагов Христовых и возрождения родины? Все отколовшиеся от истинной, сохранившей верность Богу Церкви, Какой является только РПЦЗ(В), остаются без Бога, без благодати Христовой. К каким идеалам раскольники могут повести народ, когда сами вступили на предательский путь? Им так же, как Ленину, наплевать на Россию.

Теперь, как никогда ранее, ясно, что нет выхода нашей России кроме как чрез особое действо Божие. Если раньше была ещё какая-то надежда на то, что можно объединить остатки здоровых сил русского народа, собрать два миллиона подписей за референдум по выбору государственного строя из трёх: коммунистического, демократического и монархического, – то сейчас это несбыточно. Посредством поправок закона о референдуме 1995 г. правящий аппарат существующего режима полностью отрезал сию возможность. Продвигать в депутаты Думы своих кандидатов тоже безумие: для них не допустят собрать нужное количество голосов, – а если даже кто-то попадет в кандидаты, то не сможет развернуть предвыборную кампанию. Его идеям поставят любые препоны, ограничат возможности выступать по телевидению и в центральной печати.

Ко всему прочему, может ли верить народ кандидату в депутаты, если он окормляется не Церковью Христовой, находя Её недостаточно сильной, а ищет поддержку какого-то разбойничьего образования в виде МП, лазаревского, суздальского или лавровского расколов? Можно верить лишь членам верной Богу Церкви, да и то не всем, потому что люди стоят на разных духовных уровнях, и есть много случайных и сомнительных личностей.

Возможно, осталась у нас единственная возможность – это устраивать встречи руководителей различных патриотических, монархических группировок с представителями истинной Церкви и решать вопрос сплочения под единую идею и выработку оптимальных решений. Пора кончать с разногласиями по мелочам! За нашей спиной – находящаяся в опасности Россия.

+ Епископ Виктор (Пивоваров)


Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru