Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

ВЕЛИКИЙ РЕВНИТЕЛЬ ВЕРНОСТИ БОГУ ПРОРОК ИЛИЯ

Пророк Илья

Пророк Илья

О жизни пророка Илии написано достаточно много и в Священном Писании, и в трудах церковных писателей и богословов. Все эти данные повторять вновь и вновь не видится смысла. Ведь величием этого человека Божия, его самоотверженностью на пути пророческого служения можно восхищаться без конца. Однако над несколькими моментами его жизни приходится особо задуматься.

Происходил пророк Илия из священнического рода, и дальнейшее общение с лицами этого призвания наложило отпечаток духовности на его воспитание. Живя же на северо-востоке Палестины на границе с Аравией, он имел обычай и возможность надолго удаляться в пустыню, где предавался богомыслию и молитве. Естественно, разговоры взрослых посвященных, их недовольство духовным падением Израиля обостряло чувство ревности по попираемой истине, рождало боль за погибель родного богоизбранного народа. Начиная с революционного захвата власти над десятью коленами Израилевыми бывшим рабом Соломона Иеровоамом и планомерного внедрения им идолопоклонства, народ быстро развращался. Во время же жизни пророка Илии царство получил продолжатель его отступления нечестивый Ахав, который женился на сидонской язычнице Иезавели и, приняв язычество, стал производить гонение на верных Богу Израильтян. Пророки Божии преследовались им и уничтожались. Это все происходило на глазах Пророка, ставшего чрез это главным борцом с нечестием. Конечно, не одно наблюдение беззаконий всюду и отход народа от верности Богу сделали Илию ревностнейшим пророком. Он был отмечен как избранник Божий еще при рождении. Его отец Савах увидел при новорожденном двух светлых мужей, которые пеленали его огнем, разговаривали с ним, и кормили его, влагая в уста огонь. Уже это показывало, что родившийся имеет нрав огненной ревности и предизбран Сердцеведцем Богом на особое пророческое служение. Так это и было. При виде служителей бесам Ахава и Иезавели, уводящих весь народ в неверность Богу и в погибель, святой Пророк возревновал и просил Бога вразумить этот народ жестоким наказанием. Ради высшей ревности и самоотверженности Бог дал власть и силу Илии над земными стихиями. Илия же, во всем подражая Богу, из великой любви к этому народу решил обратить его к вечному спасению временным наказанием. Он явился к злочестивому Ахаву, и после долгих тщетных обличений и стараний вразумить, с ревностью заявил:

«Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3 Цар.17,1).

Такое мог сказать только человек уже имеющий огромный опыт пророческого служения, который получал всегда явно указания Божии. Как бы хотелось видеть теперь такого богоугодного человека в наши страшные дни, во всем схожие со временем отступления от Бога в Израиле. И теперь происходит повсеместное отступление от верности Творцу, от Истины в еще более изощренных и более погибельны путях лжи. Но теперь времена иные и иные предусмотрены испытания миру. Как во времена Илии народ увлекся поклонением Ваалу – богу солнца и его «жене» Астарте – богине плодородия, так и теперь все устремились на возвращение служения Каиафе, Сталину и Гитлеру, Перуну и Будде. Любая красивая ложь подхватывается и идеализируется. Священное же Писание нерадиво игнорируется, здравый смысл высмеивается. Пророк Илия увидел погибель Израиля в оставлении истинного Бога и служении придуманным бесами Ваалам. Гибель следовала и физическая земная в виде нарушения стихий и духовная - вечная погибель за гробом. Народ этого не понимал. И вот сейчас пора бы увидеть, что нас может спасти только возврат к верности Богу и к спасительному монархическому государственному устроению, но народ готов вернуть большевистскую сатанократию или воцарить безбожный нацизм, не видя погибели в них. Не видит он того, как исконные враги Христовы развращают его всеми доступными путями и особенно - привязанностью к земным благам и наслаждениям, погоней за наживой. А что это обещает, если не исчезновение Руси и далее – всего мира? Это точнейшим образом обрисовано в Апокалипсисе и повторено Посмертными вещаниями преп. Нила Мироточивого. Последствия этого уклонения на ложные пути превосходят всякое воображение. Но найдется ли новый Илия, чтоб обличить хромание на оба колена и остановить безумный бег в погибель? За неимением такого человека на земле обещается пророчествами вновь приход на землю пророка Илии для вразумления мира. Такого уже, как пророк Илия, мир родить теперь не может: всех благородных людей, от каких могли бы родиться сильные духом, сатана руками большевиков предусмотрительно уничтожил. Сыны же отречников на большой духовный взлет не способны. Кто же теперь способен на такую верность Богу, на такую ревность по славе имени Божия, на такую любовь к родному народу, как пророк Илия?

Обличив царя Ахава в отступлении и затворив небо от дождя словом своим, пророк Илия уходит от неизбежного преследования в пустынное место, указанное Богом, за Иордан у реки Хораф, куда ему хлеб и мясо приносил по велению Божию каждый день утром и вечером ворон. Воду же пил Илия из потока Хораф в те дни, когда высыхали источники от жары и бездождия, наведенного его же словом. Впоследствии не избежал исчезновения и этот поток. Тогда по велению Божию Илия уходит на западную сторону Палестины в Сарепту Сидонскую, где поселяется у вдовы, питаясь сам и вдова с сыном чрез чудесное продление запасов хлеба и масла по слову Илии. Бог не оставляет чудесным промышлением своего доблестного воина и здесь. Так в это время Илия чудесно воскрешает внезапно заболевшего и умершего сына вдовы.

По прошествии трех лет страшного голода в Израиле Господь повелел Илии явиться вновь к Ахаву, с обещанием после этого дать дождь на землю. Встреча произошла в пустынном месте, где Ахав искал траву для скота. Увидев Илию, он сказал:

«Ты ли это смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели. И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил» (3 Цар.17-20).

По-видимому, причиной перемены поведения царя Ахава является страшный непрекращающийся голод, во исполнение слов прор. Илии о закрытии неба от дождя. Ахав, видя неизбежную беду, далее уже не мог противиться истинному Богу, верным служителем Которого был Илия. Поэтому он собрал весь народ и всех языческих пророков.

«И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова» (3 Цар.18,21).

Народ молчал, не ответил Илии. Вот и теперь, когда мы взываем к своему народу, чтоб одумался, отошел от всякой лжи и искал Царства Божия и правды Его, а не хилиастического процветания и «благоденствия» без Бога на земле чрез строительство сатанинского социализма, народ молчит. Он не отвечает, потому что не знает истины, будучи одурманен вражеской пропагандой, ложью. Не отвечает и потому, что возлюбил все земное, не видя и не понимая небесного. Нужно для удостоверения истины видимое доказательство, чудо. Прор. Илия явил его, чего сделать мы не можем. Он предложил выявить истину чрез принесение жертвы языческими пророками и им, к тому же без возжжения огня под жертвенником: это должен сделать Ваал, зажегши дрова под жертвой язычников, или Бог - под жертвой Илии. Пророк Илия был уверен в этом чуде и не потому, что дьявол не может зажечь дрова под жертвенником, ибо и сейчас он часто производит такое самовозгорание в явлении полтергейста, к примеру, в Енакиево и в Дзержинске. Но Илия был уверен, что по его молитве Бог не попустит сатане сделать это.

Первыми начали свое жертвоприношение жрецы Ваала. До полудня пророки язычники скакали возле своего жертвенника и кричали: «Ваале, услышь нас!». В полдень пророк Илия смеялся и говорил им, чтоб кричали громче, потому что их бог, по всей видимости, задумался или спит. И они кричали громче и кололи себя ножами по их обычаю, так что кровь текла по ним, но безрезультатно. Тогда приступил к жертвоприношению пророк Илия. Он восстановил старый жертвенник Иакова, возложил дрова и жертву и велел лить на жертву воду трижды по четыре ведра, так что вода потекла кругом жертвенника. После этого воззвал Илия к Богу, чтоб Господь показал силу свою.

«И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссову и заколол их там» (3 Цар.18,38-41).

Потом по молитве Илии был ливень и уверовал народ в то, что Господь есть Бог, и что Илия истинный пророк Его. Но когда Ахав вернулся в дом свой, Иезавель, узнав о случившемся, об убиении Илией пророков ее, заявила чрез посланца:

«Если ты Илия, а я Иезавель, то пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них» (3 Цар.19,2).

Пророку Илии пришлось срочно удалиться в пустыню и скорбеть там, прося у Бога смерти. Неисправимая злоба царицы и вместе с ней царя Ахава потрясли правдолюбивого Пророка, и не только его, но все человечество: люди всех времен ставят отрицательным примером их беззаконие и зловерие. Здесь Илии явился в сонном видении Ангел, велел много есть и пить, и повелел идти на гору Хорив. Пророк Илия потратил на этот путь сорок дней, и наконец, там имел видение, в котором Господь повелел вернуться в Дамаск и там помазать над Сирией царем Азаила, а над Израилем - Ииуя. Вместо себя же повелено было помазать на пророчество Елисея. С этого началось возвращение Израиля к Богу.

Священное Писание доводит сказание о последних днях деятельности Илии на земле и о взятии его на огненной колеснице живым на небо. Далее составители жития пророка Илии приводят слова: «По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю…».

Но можно ли назвать «преданием» слова Откровения ап. Иоанна Богослова, явно говорящие о нем?

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчества их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвой, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят… Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога, и они оба встали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говорящий им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Отк.11,3-8.11-12).

Здесь явно говорится о пророке Илии и втором пророке – Енохе, который также взят живым на небо. Слова о власти затворить небо от дождя указывают прямо на пророка Илию, имеющего сию власть. Однако здесь указывается власть и над другими стихиями, о которых говорится в Откровении в гл. 16,3-4 при излиянии второй чаши в море и третьей чаши гнева Божия в реки и источники вод, которые превратились в кровь. При рассмотрении смысла этих образов становится ясно, что излияния чаш гнева относятся ко времени царствования антихриста и проповеди на земле двух указанных Пророков. Поэтому надо отметить, что пророк Илия за свою неуклонную верность Богу получил навсегда власть над стихиями земными. Вот и теперь наша Русь обрела вид Израиля в царствование Ахава и Иезавели, и также заслуживает вразумлений по молитве пророка Илии. Еще о предстоящих вскоре днях и далее до конца в дополнение подробно описывается в Посмертных вещаниях преп. Нила Мироточивого Афонского (Изд. Афон, 1912 г.). В частности о бедах нашего времени, посылаемых для нашего вразумления по молитвам святых новомучеников и также пророка Илии, Нил Мироточивый говорит:

«Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них бедствия. Люди же, чем больше будет находить на них бедствий, тем более будут возделывать зла… Поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в миру».

Уже теперь мы видим, как прямо пропорционально происходят отступления от истины, погоня за наживой – с одной стороны, и все эти аномалии и катастрофы – с другой. Далее рост этих явлений предсказывается ускоренный, что приведет к воцарению антихриста при оставлении мира Благодатью Святаго Духа, к апогею разврата и преступности и к вселенской экологической катастрофе.

«И иные тьмы зол войдут в обычай. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современные потопу людей. У них всех разговор будет только о зле и намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только на зло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление, всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что делатель зла спасается» (там же).

Действительно в РПЦ МП все считают себя спасающимися при Иудинском предательском основании их «церкви» и при всеобщей погоне за наживой. Ко времени прихода антихриста явно будет приведенная Нилом Мироточивым картина. Для борьбы с этим злом на земле, видимо, не найдется сил, поэтому Господь пошлет пророков Илию и Еноха. Возможно, еще будут воскрешены для этой борьбы и проповеди ап. Иоанн Богослов, преп. Серафим Саровский и возможно другие. Борьба со злом и ложью, особенно с увеличением их уже ведется теперь. Тем более это усилится по мере приближения страшных дней. И святые пророки видимо начнут проповедь заранее. Самое же страшное зло – неверность Богу, с каким боролся Илия пророк, явится в ужасающем виде при принятии миром антихриста, как самодержавного царя мира. Это будет отмечаться особой «печатью» в знак подчинения ему. С этим символом неверности Богу и верностью сатане придется много бороться. Об этой борьбе Илии и Еноха преп. Нил говорит:

«Когда же проклятая слава увидит Еноха и Илию, проповедующих и говорящих людям, чтобы не принимали печати антихриста, то повелит схватить их. Они же будут говорить, что кто явит терпение и не запечатлеется печатью антихриста, тот спасется, и Бог непременно примет его в рай ради одного того, что он не принял печати. На печати же написано будет следующее:

- Я твой есмь.

- Да ты мой еси.

-Волею иду, а не насильно.

-И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно.

Сии четыре изречения или надписи изображены будут посреди той печати.

Люди будут говорить Еноху и Илии: «Почему же благодарны антихристу те, которые приняли печать?». Тогда скажут Енох и Илия: «Они благодарны, но кто благодарен? Не люди это благодарят, а печать сама только благодарит, и что такое их благодарность? Их благодарность есть то, что воссел в них сатана, вообразился в чувстве человека, и человек не сознает того, что с ним делается. Тот, кто печатлеется печатью антихриста, становится демоном» (там же).

Так пророку Илии пришлось бороться в свое время с поклонением Ваалу. При антихристе еще придется вести борьбу с печатью антихриста. Следовательно, идол Ваалу почти то же, что эта печать. В любом случае человек чрез это являет неверность Творцу, уходит в лагерь дьявола. Далее преп. Нил говорит:

«Услышит антихрист, что проповедают два человека, называющие его лжецом, чародеем, обманщиком и коварным дьяволом, услышав это, разгневается, повелит их схватить, привести к себе и с льстивыми словами вопросит их: «Какие вы погибшие овцы, ибо не запечатлены царской печатью?» Тогда скажут Енох и Илия: «Лжец и обманщик! Демон! По твоей вине столькие души погибли в аду. Препроклятая печать твоя и преоскверненная слава низвели мир в погибель, твоя погибель довела мир до сего состояния, скончался мир и настал ему конец»… Он скажет им: «Как смеете вы так говорить предо мною, самодержцем и царем?». И ответит Илия: «Царство твое презираем, а славу твою проклинаем, вместе с печатью твоей». Тогда разгневается антихрист, услышав такой презрительный ответ, сделается как бешеный пес и собственными руками убьет их».

Так окончит свой путь жизни пророк Илия и пойдет в Царство Небесной как мученик, пострадавший уже от последнего служителя лжи и зла - самого антихриста.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Комментарии  

 
#1 Ляшок 02.08.2011 11:20
Блажен всяк муж, кто в последние дни мiра читает Откровение Апостола Иоанна Богослова. Пусть же Апокалипсис укажет нам путь во мраке неизбежности. Да будет так! Аминь.
Цитировать
 
 
#2 Евгений 23.02.2016 02:44
Цитата:
И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят… Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога, и они оба встали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говорящий им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их
Бездной надо представлять себе настоящий мир, во тьму неведения (Бога) погруженный, непостоянный, горько-солёный, и порочный, и низтекущими похотями глубокий (полный низменных желаний), и волнами забот затопленный и колеблющийся, и ветрами обстоятельств возражающий и обуреваемый. Итак, из этой бездны взойдёт антихрист, человек происшедший из колена Дана, одного из сыновей ветхозаветного патриарха Иакова: зверь же не по виду, но по характеру (образу мыслей) и расположению духа, дико и зверски (жестоко и безжалостно, брутально) бросающийся против святых. Поэтому этот антихрист и сразится с будущими проповедниками Второго Пришествия Спасителя, и победит их силой мирской, и убьёт их, как предшественники (предтечи) его убили верных по попущению Божию: чтобы эти (предшественники антихриста) на Суде остались безответными, те же (верные) большие венцы славы приняли, подражателями Господа бывшие, мученичеством совершенным. Тела этих проповедников пришествия Праведного Судии, после того как они будут убиты, пребудут непохороненными 3,5 дня, по числу лет их пророчества, лежащими во дворе Иерусалима. Это же пребывание тел их непохороненными, лежащими во дворе города, это есть Божие домостроительство (Божий замысел), чтобы извлекли плод утешения и ободрения те, которые ради Христа терпят зло по отношению к себе, видя таких Божиих Пророков, от людей так умерщвлённых и лишённых чести за любовь Божию, от Мздовоздаятеля же прославленных, и Дух Божий принявших, и на небеса взятых. Это есть доказательство грехов нечестивых людей, чтобы многие увидев их (пророков) в таком безчестии, видя их (потом) в почтении и славе пребывающих соблазнились ради веры к Богу. Ещё же ради этого показывается и непримиримость злоумышляющих по отношению к верным (Богу), что и после смерти не помиловали их. Иерусалим же есть святой город, потому что согласно пророку Исайе почил в нём мир, а именно всемирного мира Владыка Христос Бог, в последнее же время развратом антихристовым (Иерусалим) уподобится Содому, и насилием сторонников его - Египту. Кроме того, Иерусалим надо понимать и синагогой иудеев, из которых и в которых царствует антихрист, и примут его, как предсказал Господь: "Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придёт во имя своё (то есть Христом назовёт сам себя), его примете" (Ин. 5,43). Они и возрадуются об убийстве Святых Пророков и дарами почтят друг друга как на праздник, потому что ненавидят вразумляющих их удерживаться от зла, как жители Содома ненавидели праведного Лота уговаривающего их, и досаждают свидетельствующим об истинном Христе, как египтяне Моисею и Аарону, объявлявшим приказанное Богом.
(Патриарх Иерусалимский Анфим (1788-1808). Книга "Толкование на Священное Откровение святого, славного и всехвального Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова": Иерусалим, Типография Святого Гроба, 1856, страницы 110-111. Перевод с греческого языка. Толкование на Откр. 11,7-10).
Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru