Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

СУТЬ ИСПОВЕДНИЧЕСТВА

Не отвлекаться на мелкое и никчемное

Приблизился День памяти Святых Новых мучеников и Исповедников Российских 25 января/7 февраля. По установленному Церковью правилу в ближайшее от этой даты воскресенье - ныне 24 января/6 февраля 2005 г.- совершается праздничное поминовение всех замученных, расстрелянных и заморенных в тюрьмах большевиками за верность истинному Богу Иисусу Христу.

Начало крестному пути новомучеников положил митр. Киевский Владимир, расстрелянный без суда и следствия по-бандитски за стенами Киево-Печерской Лавры в этот день в 1918 г. А потом, похоже, не осталось Земли Русской, какая не освящена была новомученической кровью. Все это знают, все православные называют их мучениками и исповедниками. Но все ли понимают сакральный смысл сего подвига? И много ли имеется продолжающих идти этим путем? Исповедничеством в православном понимании именуется твердое стояние в истине, открытой нам Богом чрез пророков и затем - воплотившимся Сыном Божиим. И не только стояние в истине содержится в этом понятии, но еще - ревностное исповедание ее, проповедание и борьба за торжество Христовой истины с готовностью пострадать даже до смерти. Казалось бы, все ясно: будем ревностно стоять в истине, проповедовать ее и спасемся. Но тут возникает множество недоумений. Пилатовский вопрос: "Что есть истина?" - встает с особенной остротой, особенно пред теми, кто готов даже пострадать за нее.

Мы знаем из истории Церкви, что с первых дней создания Ее при Апостолах стали являться извратители Христова учения в разных обличьях: эвиониты и николаиты, докеты и манихеи, гностики и антитринитарии. Церковь вступает в беспощадную борьбу, называя их еретиками или вообще "внешними", анафематствует их лжеучения, удаляет проповедников лжи из своей среды. Более образованные и совершенные члены Церкви разоблачают и обличают их ложь. Созываются для этого соборы. На соборах разъясняется истинное учение, опровергается и предается анафеме неправда. Но всякая ли ложь является ересью, достойной анафемы?

Церковь выработала четкое определение сего, называя ересью только лжеучения, извращающие т.н. догматы - аспекты истины, относящиеся к бытию Божию, учению о Церкви, о Ее таинствах и других основах нашего спасения. Эти догматы являются как бы фундаментом нашего православного вероучения, и потому неповрежденность этого учения именуется чистотой православия. О важности такой чистоты хорошо говорит преп. Антоний Великий: "Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот преуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной; он явный отступник от Бога" ( "Отечник"). Здесь Преподобный уравнивает ересь "несодержащих правой веры" и грех неверности " отступников".

Между прочим, стояние в истине и верность Богу почти синонимы. Так, об отступнике-дьяволе Спаситель говорит: "Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины" (Иоан. 8,44). Сознательное противление истине с отрицанием очевидного утверждения ее, с чудесами, производимыми силою Святого Духа, Христос называет хулой на Духа Святого, которая не простится "ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12,32). Поэтому стояние в истине, исповедничество, верность Богу являются высшей добродетелью, особенно в век всеобщего отступления. Уход от истины или извращение догматов подвергается высшему наказанию со стороны Церкви: проклятию - анафеме.

Но как определить, где ложь является ересью - отрицанием догмата, а где частное мнение в вопросах, не касающихся основ вероучения, и где суждения об обрядах, какие может устанавливать и исправлять Церковь властью, данною Ей от Бога?

Так, старообрядческий раскол ХVII века не имел в основе нарушения догматов. Троеперстие, хождение крестным ходом против солнца, введение в слово "Иисус" упущенного переписчиками второго "и" не являлось нарушением догматов, и потому причина раскола - греховность человеческая, ревность не по разуму, недоразумение. Часто причиной таких явлений является оставленность Богом за разные грехи и лжемудрования. В таком случае ощущение безблагодатности понуждает искать причину там, где не теряли, и находят новую ложь. Например, Лютер, узрев неправду в Католической церкви, вместо того, чтоб перейти в Православие, навыдумывал столько новшеств, что его сборище утеряло даже видимость Церкви, превратившись в подобие колхоза, говоря современным языком. Далее часть его последователей ищет обретение благодатности в частичном исправлении нарушений - решили вернуть благодать через одно погружательное крещение взамен прежнего окропления. И что же ? Объявилась новая секта баптистов-погружателей. Спустя сотню лет, некоторые из них, оставаясь так же безблагодатными, решили ждать в указанный срок, по подсчету некоего Миллера, пришествие Христа. Опять не получилось. Пришлось им выгнать этого "пророка". Но место "свято" пусто не бывает. Объявилась "пророчица" Елена Уайт. Эта "нашла" причину богооставленности - в несоблюдении субботы. И армия сектантов пополнилась в ХIХ веке еще на одну единицу - адвентистов седьмого дня. Благодатность же они, конечно, по-прежнему не обрели.

Что же такой публике делать? Опять надо искать, и нашлись новаторы. Стали тянуть руки к небу, чтоб Бог повторил Пятидесятницу - сошествие Святого Духа как на Апостолов. И получили… Только что? Тянут по сей день руки вверх, тарабарят невесть что по принципу: "накатило". И сколько их еще есть и будет этих бывших и настоящих из инославных и православных! И все-то они ищут окно, через которое можно было бы вторгнуться в Царство Божие со своей новой "правдой", найти себе новых сторонников и последователей. Думается, это-то и рождает все новые секты и расколы.

Современные новаторы так же ищут более действенную "правду", чтоб обрести "благодатность", и, найдя, начинают навязывать ее всей Церкви, требовать от Нее исповедания веры, чтоб обнаружить отсутствие этой "правды". Так, ушедшие из РПЦЗ к греческим старостильникам и принявшие этих "зарубежников" греческие архиереи в поисках оправдания нарушения ими канона упирают, будто в РПЦЗ начался уклон в сторону МП и экуменизм, что показывало сослужение некоторых "зарубежных" иерархов с еретиками. Однако с этим уклоном Церковь боролась. Архиеп. Марк Берлинский за переговоры с патр. Алексием II и патриархийным еп. Феофаном Берлинским имел взыскание от Синода. Прот. Лев Лебедев готовил разгромный доклад против этого уклона на Архиерейский Собор 1998 года, но накануне открытия его скончался в синодальной гостиннице по неизвестной причине.

Наконец в 2001 году Церковь очистилась от всяких уклонистов. А теперь противники РПЦЗ(В) из старостильников предъявляют Ей обвинение, что не осужден Собором митр.Антоний (Храповицкий) согласно обвинения его архиеп. Феофаном Полтавским в искажении догмата искупления. Однако в трактатах митр. Антония не было отрицания или искажения догмата искупления, но всего лишь взгляд на крестные страдания Христа не с позиции юридической (как это трактуется в католическом богословии, что именно критикует митр. Антоний), а с этической - из любви к роду человеческому. Голгофские страдания имеют начало в Гефсиманском саду и оканчиваются на кресте. И в чем тут состоит основа догмата или наоборот - ереси еще пока не совсем понятно.

Ясно одно: доискиваются такие люди вины тех, кого неканонично покидают и от кого принимают перебежчиков. Однако надо учесть, что богословское мнение одного митр. Антония (Храповицкого) еще не мнение всей Церкви, ибо последнего слова об этом пока не сказано. Сие, как и уклонение части епископата в прошлом в сторону сближения с МП - но не всей Церкви, не давало ни морального, ни канонического права отделяться от РПЦЗ и также принимать грекам без отпускной грамоты наших беглых священников, да еще и с перерукоположением. К доискиванию от греков-старостильников относится требование предать анафеме масонов, и именно так, как это сделал старостильный митр. Матфей в 1949 году! Почему именно так? Разве недостаточно 13-го анафематизма из чина торжества Православия, звучащего таким образом: "Масонам, оккультистам, спиритам, чародеям, и всем иже не Единому Богу веруют, но бесов почитают, и не Богу смиренно жизнь свою предают, но чародейным бесов призыванием грядущее ведети тщатся - Анафема!" Думается, к сему вполне достаточно того, что наша Церковь всегда во вражде с масонством. Если бы оказался какой-то иерарх масоном или сошедшимся с ними в своем служении, то он был бы непременно осужден высшей властью. Могут быть только недоказуемые подозрения, потому что такое практически выявить невозможно.

Помимо подобных усилий доводилось видеть, как, например, один из иерархов РПЦЗ старался выставлять себя ревностным исповедником другим способом. Еп. Вениамин (Русаленко) Кубанский и Черноморский, устроивший совместно с архиеп. Лазарем (Журбенко) раскол в 2002 году, отделившись от РПЦЗ(В), чтоб показать свое исповедничество, написал указ, запрещающий иметь "греховный" телевизор. А потом одна женщина попросила этого епископа освятить ее дом. Еп.Вениамин сначала согласился и пошел с нею, как вдруг остановился с вопросом:

- А у тебя есть телевизор?

- Есть, - та отвечает.

- Тогда уходи, нечего с тобой говорить…

Неизвестно, как эта православная оценила таковую епископскую стойкость. Аналогично вышло и в другом случае. Мы с вл. Вениамином однажды сидели в моем храме Славянска-на-Кубани, когда вдруг открывается дверь и на пороге появляется женщина в джинсах. Еп.Вениамин возопил с дерзновением:

- Это что такое?! А ну вон отсюда!

Она оторопела:

- А в чем дело?

- Выйди вон, а потом говорить будем. И чтоб больше не заходила в храм в таком виде!

Да я и так больше никогда не зайду, - ответила женщина и вышла.

Мне пришлось объяснить еп. Вениамину, что это была не прихожанка нашего храма, а всего лишь случайно зашедшая горожанка. Я вышел и успокоил ее. И тут ни женщина, ни я достойно не оценили эдакой епископской исповеднической ревности.

Примечательно или даже закономерно то, что ищущие путь к расколу, и тем более уже ушедшие в него, становятся способными на ложь и придумывание псевдоисповедничества - типа уже упоминаемых баптистов, адвентистов и пятидесятников. Вот и теперь началась волна такого ажиотажа по поводу канонизации Г. Распутина, царя Ивана Грозного. Чем это вызвано? Или какую пользу Церкви или Отчизне может принести сие прославление? Уж коли начистоту, надо признать: монархизму чести их прославление не составит, но пятна, какие легли на российскую историю чрез дела этих лиц, вражеской пропагандой раздуются еще больше. Можно бы согласиться с тем, что большая часть известного о том и другом историческом деятеле является плодом вражеской клеветы. Но есть, например, такой риторический вопрос: почему "святой" Григорий (что подразумевает высшую степень смиренности) при виде того, как враги используют его близость к Царскому Двору для подрыва авторитета Августейших особ, не скрылся к себе в Сибирь, чтобы больше оттуда не высовываться и Царскую Семью не дискредитировать? Таким же примерно шатким фундаментом обладает и "житие" царя Ивана Грозного. Увы, человек, имеющий духовный кризис внутри себя, часто ошибочно ищет разрешение его вовне. Люди в МП чувствуют свою ущербность, бездуховность, и вместо того, чтоб обрести твердую духовную почву переходом в истинную Церковь, начинают искать такую отдушину в виде борьбы за "святое" восстановление справедливости - прославление будто бы неправедно очерненных Распутина и царя Ивана Грозного.

Есть даже такие псевдомонархисты и перебежчики из варяг в греки, которые уже докатились до того, что стали утверждать - для оправдания своей неканонической почвы, - что Российской Православной Церкви нет с 1917 года, потому что в кризисный момент Святейший Синод признал Думу, не поддержав Царя. С этической точки зрения, может быть, это правильно, но с юридической - нет. Синод исполнял призыв самого Царя подчиниться Думе.

Но грекам и перебежчикам к ним из Русской Церкви ИПХ не стоило бы подчеркивать все это: ведь и "эллины" не сохранили монархии. К тому же, сей русский грех не дает канонического права покидать нас истинно-православным соотечественникам и принимать их грекам без отпускной грамоты. Долго ищут истину утерявшие благодатность. Но чрез чего, чрез какой "подвиг" наверняка можно обрести ее? Например, возврат к исполнению субботы или к стоянию на коленях с поднятыми руками, чтоб заставить Бога повторить Пятидесятницу, смехотворны и стары.

А вот катакомбники, чтоб вернуть прославляющую их гонимость, дабы чувствовать себя истинными исповедниками, постоянно находят предлог противления чему-то - допустим, очередной переписи. Но ведь для того, чтобы быть действительными исповедниками, требуется во-первых прекратить игру в прятки, выйти открыто на борьбу с царствующей ложью, на евангельскую проповедь. Во-вторых, - войти в истинную, сохранившую верность Богу во всем РПЦЗ(В), а не бежать к грекам, если сами утеряли духовенство, имеющее апостольское преемство. Но они и подобные им псевдоисповедники будут козырять заслугами новомучеников, как некогда "чада Авраама" - своим происхождением, станут, очевидно, и дальше выискивать новую "гонимость".

Наконец, нашлось такое явление, чрез противление чему якобы можно себя чувствовать безусловными мучениками и исповедниками: это присвоение ИНН и выдача новых паспортов. Тем, кто не имел серпасто-молоткастых паспортов, можно бы говорить об абсолютном вреде новых, но ведь большая часть восстающих против новшеств является членами МП - не раскаявшимися гомосоветикусами. Однако как раз у них зародилось нечто вроде нового вероучения: прятание от ИНН и новых паспортов во что бы то ни стало. Таким образом, верующий мир раскололся надвое: на противников ИНН и на сторонников этого, или получивших новые паспорта. Первые смотрят на вторых уже как на еретиков, или хуже: как на предателей Христа.

Но коль взглянуть внимательней на эти новшества, то не обнаружим ли отвлекающий маневр сил мирового зла, чтоб отвлечь внимание людей и особенно нас, россиян от реального положения дел в стране? Мы уже, считайте, за колючей проволокой концлагеря, и чтобы по-прежнему не видели этого, не искали освобождения, нам и устроили суматоху с присвоением порядковых номеров - как бы для учета. Вот то, что ставят нам номера, многие увидели, а то, что поставлены на колени в концлагере за "колючкой", не видим! С другой стороны, этот маневр нацелен на возбуждение в нашем народе духа противления пустякам, чтобы спровоцировать раскол по незначительному вопросу. И то, и другое является злом. Но псевдоисповедничество страшнее отрицания исповедничества, так как не требует заполнения пустоты. А раскол на почве никчемного погубит всех. Третьей же стороной этого злого ухищрения является установление глобального контроля над каждым во всемирной резервации. Но прятанием ли можно спастись от сего? Если даже сожжешь документы и свое имущество, все равно не спрячешься: при современных средствах наблюдения, слежки тебя обнаружат и на десятиметровой глубине под землей. Некая подпольная, конспирологическая жизнь не выручит при современных технологиях контроля общества и отдельных личностей. Нашим поработителям необходимо помешать другим. Требуется не прятаться, а бороться за ликвидацию концлагеря - за приход на Русь Православной Монархии. В этом и состоит истинное исповедничество.

Так же нужно обратить внимание на такую суть: имеет ли мистический смысл принятие или непринятие новых паспортов и ИНН? Является или нет это печатью антихриста, как утверждают некоторые? Ведь все трезвонят о ней, о числе зверя 666, однако не понимают, что это такое и не удосужатся изучить разъяснение пророчеств о сем. Никак не догадываются о том, что запечатаны все печатью первого зверя еще с тридцатых годов прошлого века, а последнего - антихриста еще нет. Поэтому нужно начать с изучения этого вопроса прежде чем ощущать себя исповедником только потому, что противишься всему непонятному. Давно бы уже пора знать всем, что Апокалиптический зверь, с именем которого ставится печать, не является одной личностью, но целой "династией", и время правления ее распадается на два периода с промежуточным отрезком времени относительной свободы: "Зверь был , и нет его, и выйдет из бездны" (Откр. 17,8). Династия зверя с семью головами показана так: "Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой и из числа семи, и пойдет в погибель" (17 , 9-11).

Коротко говоря о том, что мы постарались изложить в книге "Апокалипсис и наше время" следующее. Зверь с семью головами является режимом воинствующего атеизма, ибо о нем сказано: "На головах его имена богохульные…И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно…И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их" (Откр. 13,1.5; 6-8).

Жена, сидящая на этом звере, - неверная церковь, называемая "блудницей". Семь голов - царей первого периода его царствования до момента, когда "нет его", суть семь генеральных секретарей правящей партии атеистов - большевиков. Режим пал - "нет его", но вновь явится во главе с "восьмым", собственно, антихристом. То, что он "из числа семи", говорит или о том, что он продолжатель режима семи предшественников, или то, что вновь воцарится над всем миром один сохранившийся из прежних семи. Но при каком из воцарений зверя ставится печать с его именем, не сказано, но указано лишь при описании второго "зверя, выходящего из земли".

Второй зверь не является идеологическим борцом против веры, но изобретателем и возглавителем такой социальной системы, при которой не каждый имеет возможность продать или купить. Такой системой является только социализм, при котором все в стране (мире) национализировано, объявлено государственным. Это мы видели при большевиках с 1932 по 1991 год. Повторно мир увидит сие в ужасающей красе при антихристе. Когда зверь будет поставлять "начертание", не сказано, но приходится признать, что это он будет делать во все дни своего "владычества", а оно совпадает с периодами власти первого зверя, так как "он имел два рога, подобные агнчим" (13,11). Ведь не для украшения же он носит рога, как и первый, но как символ двух личностей: одна при первом воцарении зверя богохульного - в период предшественников антихриста и вторая, называемая лжепророком, при самом антихристе.

Чтоб удостовериться, нужно всего лишь обратить взор в прошлое. 1932 год. Началось строительство социализма, произведена национализация всего в стране, объявлена "безбожная пятилетка", целью которой намечено уничтожение всякого верования к 1937 году. Для успешной коллективизации была установлена "социалистическая карточная система". Не нужно путать с подушной, введенной во время войны. При объявлении строительства социализма получали продовольствие на выданную карточку только вступившие в это строительство. Для более быстрого сгона в советское стадо был произведен искуственный голод при неплохом урожае. Хлеб продавался за границу, у своих же граждан были изъяты все запасы съестного. 1933 год унес по некоторым данным более 7 миллионов жизней, по другим - около 20. Последнее более реально, так как в некоторых регионах страны вымирали целыми селами.

Запечатаны были все оставшиеся в живых. В чем же состоял грех? В получении карточки - прототипе начертания 666 или в "добровольном" вступлении в строительство царства сатаны на земле - в социализм? Была в тот момент создана сеть добровольных обществ, коллективов, кооперативов, союзов и ячеек с поименованием "социалистические". Все предприятия объявлены социалистическими. Их же число с постами и должностями в них, с разными договорами и страхованием, наверное, всего и составило 666. С установлением карточной системы деньги вышли из употребления. Разменной монетой стали продукты, но предметами питания никто платить не хотел и не мог, потому как выдавалось по карточке только на поддержание жизни. Вот и весь смысл начертания зверя.

Преподобный Нил Мироточивый, говоря о печати антихриста, ни о каком 666 не упоминает.

Он говорит:

"На печати же написано будет следующее:- Я твой есмь.- Да, ты мой еси.- Волею иду, а не насильно.- И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно.Сии четыре изречения или надписи будут посреди той проклятой печати" ( "Посмерт. Вещан. Преп. Нила Мирот." Афон, 1912 г.).

По-видимому, сатана не совсем, так сказать, утерял ум и не такой безумный, как большинство людей, которые стараются поднять свой авторитет, например, свастикой, показавшей себя как символ насилия, или образом крайне скомпрометированного Г. Распутина. И сделанную страшилкой цифру 666 дьявол при своем воцарении спрячет подальше. Ведь поклонение идолам с кровавыми жертвоприношениями он не применил при большевиках, но придумал более хитроумное почитание себя.

Так задумаемся, в чем же истинное спасительное исповедничество? В отказе от карточки, но с согласием вступить в строительство социализма или в отказе от этого вступления? Так же относительно ИНН и других новшеств: не спасительнее ли бороться против глобализации, против закабаления россиян за возврат православной монархии на Русь с торжеством Православия, чем суетиться с ИНН, бездействуя по большому счету?

К тому же для того, чтоб встать на спасительный путь исповедничества, нужно сначала воцерковиться, выйти из безблагодатных сонмищ: МП, раскольничьих групп, - и войти в истинную верную Богу РПЦЗ(В), Какой дано восстанавливать монархию и в будущем вести войну с антихристом. В этом может каждый убедиться по жертвенности и правдивости Ее духовенства, соборности устремлений. Пред лицом надвинувшегося полного оскотинивания и планомерного тихого уничтожения всему нашему народу необходимо сплотиться, начиная с православных, под единую исповедническую идею, какая сохранилась только в РПЦЗ(В).

Надо помнить, что возврат в наш старый русский дом должен быть без новых "правд" и без ностальгии по нажитому в недалёком прошлом. Пусть идеей всегда остается Православие, Монархия, Народность (патриотизм). И в тоже время это должно быть освящено исповеднической волей, отметающей всякое сближение с врагами Божиими, предателями Его и лжецами всех направлений.

+ Епископ Виктор (Пивоваров)


Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru