Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

НАД ПРОПАСТЬЮ

О современных патриотах

В настоящее время всем стало ясно, что нас ожидает катастрофа. Это видят все, хотя разные слои по различным симптомам. Политики видят крах в полной утрате авторитета властных структур у управляемого ими народа. Народ не верит теперь полностью «династии» Ельцина и не зря: страна, обладающая неисчерпаемыми природными богатствами, имеет коренное население полностью нищим. С каждым годом увеличивается инфляция, растут цены при остающейся прежней зарплате. Коммунальные услуги с каждым днем дорожают и так, что рабочий человек и особенно пенсионер не в силах их оплачивать, продает квартиру и покупает какую-нибудь хибару, чтоб выжить. Безработица на высоком уровне, потому как отсутствуют рабочие места: национальная промышленность и сельское хозяйство искусственно уничтожены, чтоб жить за счет Экспорта природных богатств и тем набивания карманов криминальных элементов, которыми наполнен не только бизнес, но и вся властвующая структура. Уже только чрез это народ поставлен на грань революции.

Другим предметом возмущения народа является поставление государствообразующего русского населения в бесправное положение сравнительно с другими национальностями, в частности с кавказскими и среднеазиатскими. Происшедшие столкновения футбольных фанатов с кавказцами на Манежной площади в Москве является ярким показателем возмущения народа, поставленного в бесправное положение. Правительство дало «зеленую улицу» эмигрантам с Кавказа, обеспечило их рабочими местами в ущерб коренному русскому населению и покрывает их наглость и преступления. В случаях столкновения между русскими и выходцами с Кавказа всегда судят русских и оправдывают кавказцев или среднеазиатов. Народ видит заинтересованность в этом сил мирового зла, и покорность им нашего правительства. В связи с таким положением молодежь, как менее способная терпеть неправду, объединяется в националистические группы и выступает со своеобразным протестом, подчас, с противозаконным. И в данном случае мы стоим перед катастрофой. Выходцы с Кавказа не прощают обид и всегда готовы к кровавой вендетте. Националистически настроенная молодежь тоже далее усмириться и терпеть не может.

И еще по множеству причин народ долго терпеть не сможет. Новые наценки на энергоносители, на продукты и на коммунальные услуги удвоят возмущение народа.

Кто же заинтересован в разрухе в стране, обнищании народа и, даже возможно, в гражданской войне, если не те закулисные силы? Они питают вожделенную мечту -уничтожение Православия и главного носителя его - русского народа, чтоб воцарить своего всемирного диктатора – машиаха и установить новый мировой порядок. Это теперь уже всем известно. Но не все видят выход из катастрофического положения. Изрядная часть народа готова к революционному взрыву, но это-то и есть катастрофа, которую готовит закулиса. Стоит начаться кровавой заварухе, как силы Запада с «благословения» продавшегося ему правительства, попытаются ввести «миротворческие» войска, чтоб оккупировать Россию. А это уже начало третьей мировой войны. Магометанский мир и славянские народы во главе с русским все более входят в конфликтное состояние. Этому способствует рост исламизма, ваххабизма, талибана – составляющих новый зарождающийся религиозный фашизм, пред которым в будущем померкнет красный большевистский и коричневый нацистский. В Апокалипсисе, по-видимому, он помечен под образом «саранчи». Безусловно, Запад заинтересован в такой силе, которая должна уничтожить Православие и разрушить славянский мир. Хорошо, если хватит здравого смысла и русскости у нашего правительства, чтоб войти для самозащиты от Америки, Запада и магометанства в самый плотный военный и экономический союз с Китаем и Индией. Нам самим не устоять в противостоянии с Западом и мусульманскими странами, которые скоро будут едиными против нас. Тем более Россия не может сама защитить свою Сибирь, почти безлюдную, на богатство которой теперь зарятся все народы. Естественно, мусульманский мир уже просто готов ринуться на Север, в Сибирь из-за недостачи воды и продовольствия. Но как защищаться, когда сами стоим на грани гражданской войны и в полной зависимости от сил зла. Они же будут стараться встать на пути союза с Китаем и Индией, чтоб бороться с нами поодиночке и в итоге разрушить и поработить нас.

Самому же русскому народу пора определиться, к какому «берегу» направить свое кормило. Сейчас после девяностолетней большевистской обработки наш народ не имеет духовного ведения, и потому расклад сил в нем далеко не в пользу здравого смысла. Все теперь видят, что необходимо менять политическую, религиозную и экономическую направленность, вошедшую в полный тупик. Но в то же время все разногласят о той цели, ради которой можно трудиться, страдать и даже сложить голову. На этой почве совсем нет единого мнения. Ведь всем должно быть понятно, что спасение России не в приносных абсурдных и зловредных идеях: социализма и демократии, от каких уже настрадались, а в нашем русском Православии и Православной Монархии. Но наш народ, воспитанный большевизмом – «хватай, тащи, души», и теперь, особенно молодежь, вскормленная фильмами ужасов – пропагандой насилия чрез телевидение, компьютерные игры и интернет, склонна решать вопрос освобождения кровавыми методами, с такой же злой целью - воцарения системы насилия: национал-социализма, «православного сталинизма» - одним словом: любого из видов фашизма.

Духовное состояние сил национализма и патриотизма хорошо охарактеризовал как представитель народа футбольный фанат, названный Алексеем, в интервью раввину-каббалисту Аврааму Шмулевичу, президенту «Института Восточного Партнерства». Возможно, Шмулевич дает интервью сам себе, такое можно ожидать, но и в таком случае оценка состава нашего патриотического движения вполне соответствует действительности.

«Потом, если отдельные нац. Организации рассматривать, сейчас я не буду это делать подробно, о них и так все знают (ДПНИ, бывший Славянский Союз, а ныне Славянская Сила (СС), РНЕ и т. д.) тоже мутный вариант; как лидеры они тоже мутные люди. Ходят слухи, что Демушкин (лидер СС) стукач, и за это его не трогают. ДПНИ – вообще христианин-бизнесмен, пытающийся зарабатывать на этой теме. В общем в националистических кругах сплошной хаос и неразбериха, а единство только на словах, а по сути борьба между собой за умы молодежи, и кто больше одеяло на себя натянет. Люди близкие к издательству Русская Правда и сам учредитель издательства называли Демушкина вообще интриганом. (Кстати, в комментариях говорится, что он еврей и даже говорит с картавинкой, как Ленин).

Авраам Шмулевич – Расскажите про скинов.

Алексей – Скины всегда и были в центре картины, я имею ввиду футбольную тему. Взрослые националисты как правило, уже язычники. Хотя ща всё переплетается и сращивается. Но у всех этих скиновских движений, как правило, есть идеологи постарше, так сказать их лидеры. Лидеры скинов это, как правило, те же скины, только уже подросшие немного экземпляры, продолжающие играть в народное сопротивление, по возрасту уже более хорошо разбирающиеся в национал-социализме, и вообще в жизни. У скинов много автономных ячеек. Они закрыты. Входа к ним нет. Они подчиняются таким лидерам как Поткин или Демушкин. Немного подрастая, просто начинают собирать вокруг себя более молодых. Поэтому ячеек много, лидеров много.

Авраам Шмулевич – Что из себя представляют активные русские националисты?

Алексей – Сложный вопрос. Публика довольно разношерстная, от патриотов атеистов до патриотов христиан и язычников, разных социальных слоев и групп.

Авраам Шмулевич – Язычники?

Алексей – В основном язычники – это самые ортодоксы. А если фанаты да еще язычники!!!... Вот эта группа чаще всех прибегает к насилию (группа Николы Королева...)

Это русский националист – язычник, получил пожизненное заключение за серию терактов, в том числе и на Черкизовском рынке. В свое время был иконой русского сопротивления... Никола Королев – это что-то из серии «Нечаев» в революционные годы. И все самые ортодоксальные националисты это язычники. Самые опасные футбольные фанаты – это или язычники, или откровенные фашисты, часто два в одном, еще атеисты-расисты опасные, они безбашенные, как правило, идеологии там никакой нет... Я слышал, что ребята Николы Перуну поклонялись».

Вот из этой небольшой иллюстрации уже видно: кто есть кто в патриотическом движении. Для более полной картины неплохо бы заглянуть по адресу:

http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f-65&t=2622...

Здесь речь идет об ультранационалистических группах «Красный блицкриг», «Северное братство», созданное по книге «Технотронная Авеста» Петра Хомякова, прозванного «Доктором Зло». Много пишется об их лидерах Ольге Косьяненко по кличке «Матильда» и ее муже Антоне Мухачеве – «Флай» - авантюристах и провокаторах, исповедующих язычество и сатанизм. В связях с ними затронуты и другие лидеры «патриотического» движения. Картина открывается не для слабонервных. И эти элементы борются за возглавление русского народа. Кто-то скажет, что эти течения ничего не значащие в сферах сопротивления режиму и непременно укажет на «Народное Ополчение Минина и Пожарского», возглавляемого полковником ГРУ в отставке В. В. Квачковым и его соратниками Ю.Екишевым, архиеп. Стефаном (Бабаевым) и еп. Афанасием (Жюгжда). Эта группа собирает массы народа, чтоб, будто бы, повести их на штурм Москвы, на переворот в Правительстве. Идея абсолютно безумная с явными признаками провокации. Будто бы какие-то воинские части в Рязани или Владимире «вырешат» им вооружение, и они двинутся на Москву, пополняя ряды, бросившимися к ним на пополнение националистами. Фантастика! Властвующие структуры будут сидеть и смотреть, как их будут свергать. В настоящий момент В. Квачков взят под арест в Лефортовскую тюрьму.

Не менее идиотская и цель их движения. Квачков в своей программной статье «Сталин сегодня: Русский православный социализм» пишет:

« ...Когда Сталин умер, в Русской Православной Церкви ему пропели вечную память. Сталин – богоданный вождь Русского народа. Надо вспомнить, что в переводе с греческого «монархия» – единовластие. Сталин – единовластный правитель советской империи, красный монарх, советский Государь. Наше покаяние перед Сталиным – возвращение его праха в Мавзолей на Красной площади!

Сталинский социализм в 21 веке


Какой социализм, какое государство и общество строил бы И.В.Сталин в 21 веке исходя из положений духовных ценностей православия и положений русского национализма? Нравственные требования к повседневной жизни достаточно очевидны и не требуют каких-либо разъяснений. Однако для их реализации в государственном управлении в современных условиях требуется поистине жесткий сталинский характер. Думается, что «национальный проект» по борьбе с коррупцией на первом этапе обошелся бы Сталину в 30 000 рублей, исходя из коммерческой стоимости одного патрона к автомату в 30 рублей и необходимости расстрела первой тысячи взяточников и казнокрадов. Выявление воров и других преступников во власти сейчас элементарно (!) решается введением обязательной процедуры проверки госслужащих и других чиновников на полиграфе, или на так называемом «детекторе лжи» с точностью 99, 9%. Хочешь и готов взяться за управление поселком, городом, районом и выше? – Садись в кресло, надевай датчики и отвечай на вопросы: Воруешь? Берёшь взятки? Прелюбодействуешь? Гомосексуалист? Клевещешь на других? Лжешь о себе? И так далее со всеми остановками на каждом грехе! Да, через три месяца могут возникнуть проблемы с укомплектованием органов государственного и военного управления. Но в течение ближайшего года власть будет очищена в масштабе, позволяющем управлять страной, армией и правоохранительной системой не на основе денег, а на основе законов. В конце концов, можно будет потратить дополнительно ещё 30 000 рублей.

Чтобы нас не спутали с немецким национал-социализмом Гитлера, имеющим в истории конкретное нацистское и русофобское содержание, можно предложить термин «русский социал-национализм».

Национально – освободительная борьба рано или поздно закончится устранением из власти всех этих президентов, мэров префектов и т.д., и установлением народной социалистической власти. Какой она должна быть? - Народо-державной диктатурой!».

Итак, В. Квачков идеей - фикс ставит возвращение кровавой сталинской диктатуры. Эту идею он стал проводить еще до начала дела с покушением на Чубайса. Он уже тогда предлагал создание мавзолея «Ленина, Сталина и Гагарина» с помещением туда останков Сталина. И что удивительно, оболваненный большевиками, бездуховный и безыдейный наш народ не бледнеет от страха перед перспективой возвращения сталинского социализма – системы беспощадного насилия. Теперь последователи Квачкова стали прославлять его в качестве народного «героя». Уже начались в связи с его арестом подписки за его освобождение.

Встает закономерный вопрос: что нас ждет? И что нам делать, чтоб хоть сколько-то вразумить обезумевшие массы народа.

Здесь мы коснулись одной из трех составляющих триединое: «Православие, Монархия, Народность». Патриотизм относится к народности. А что сказать о Православии? Об этом написано множество трудов по освещению современного религиозного положения. Сергианство (иудоискариотовство), экуменизм – основа религии антихриста и повсеместное раскольничество полностью подменили святое Православие в жизни русского народа. Стояние в верности Богу, Православию, Истине – исповедничество объявлено анахронизмом. Компромисс – примирение с царствующей ложью и насилием ради сохранения своего благополучия сергианами назван привлекательными словами: «гибкая церковная политика митр. Сергия». И эта «гибкая» политика лежит в основе не одного сергианства, но и экуменизма, и раскольничества. А где теперь место пребывания чистого Православия? – неизвестно, во всяком случае массам народа. Теперь вернуться ко святому Православию, к исповедническому служению Богу, без которого мы обречены на уничтожение, почти невозможно. Более точно и конкретно можно сказать только одно: мы можем возродить Православие только в случае возвращения на Русь Православной Монархии, хранителя догматов веры и благочестия. Для того, чтоб побыстрей придти к концу мира нужно воцарить сталинизм или языческий нацизм, что и предлагают нам безумцы. Нам же нужен Царь!

Спасение в возвращении монархии

И вот я уже слышу за спиной: что царизм? Забыл крепостное право и кровавое воскресение? - Нет. Теперь ничего не надо забывать. Но, однако, случаи в прошлом нужно рассматривать объективно, как и вообще познание истины. Было крепостное право, было еще раньше и рабовладельчество, была полная бездуховность, смытая в свое время Ноевым потопом. Но привязать это к какой-то государственной системе нельзя. В таком случае приходится в свою очередь задать вопрос: так что же наш народ стал счастливейшим, свергнув монархию и установив кровавую большевистскую диктатуру? Или теперь вполне счастливы, когда нам закулисное «правительство 300» спланировало уровень жизни, при котором русское трудящееся население влачит нищенское существование, не имея средств завести семью из 5 человек? При двух детях в среднем Русь обречена на вымирание. А у нас имеют двоих детей супружеские пары редко. При «плохом» же монархическом строе любой кустарь или крестьянин мог иметь и воспитать даже десять детей. Жидобольшевики сумели одурачить наш народ обещанием привлекательной свободы. И какую же «свободу» они принесли на Русь? - За колючей проволокой по всей стране. Так может теперь стоит влиться в ряды квачковцев, чтоб вернуть сталинизм с его расстрелами и колючей проволокой? Те, какие надеются встать у кормила «православного социализма» наверно забывают, как Сталин миллионами расстреливал не взирая на чины. Пусть они не чувствуют в таком случае себя в полной безопасности, потому что начнется пожирание гада гадом, и придет и их очередь.

Относительно «кровавого воскресения» 9 января 1905 года надо сказать истину. Оно было подготовлено партиями БУНД и коммунистов. Поп Гапон был в их рядах на уровне лидера христиан-революционеров. (Эту роль теперь выполняют архиереи: Стефан (Бабаев), Афанасий (Жюгжда) и Антоний (Орлов), призывая влиться в ряды похода на Москву вслед за Квачковым). Каждый сам должен подумать, что с челобитной к Царю сотнями тысяч человек не ходят, тем более в революционное время. Для этого народ посылает делегацию. Приход трех сотен человек во главе с отъявленными революционерами на дворцовую площадь уже означает совершившимся переворот, потому как через час за ними можно ожидать и миллион уже не с «челобитной», а с оружием и с требованием сдать власть. Ко всему прочему из среды «смиренных» просителей таких милостей от Царя, как свободы слова, митингов и собраний, т. е. свержения власти стали раздаваться выстрелы. И на приказ полковника толпе остановиться провокаторы требовали не останавливаться, крича: «Солдаты, не стреляйте в народ». И когда же народ научится любить объективную правду. Разве не блекнет «кровавое воскресенье» перед кровавым террором большевизма? И разве не повторится это в ужасающем размере в случае возвращения сталинизма? Боюсь, что многие из живущих в настоящее время доживут до этого. Социализм вновь явится, но только при антихристе. И жертвами его уже будут не миллионы, а миллиарды, и наконец – все человечество. Поэтому нужно бороться за возвращение монархии.

Надеюсь, всем хочется иметь правителем на Руси именно нашего русского человека. К тому же, чтоб он был с чистой жертвенной совестью, болеющий за народ, а не за свою власть, славу и богатство. А такого надо искать в Православной Церкви, но не в чекистском ГРУ, не в среде служителей мирового правительства и не среди покровителей олигархов. К тому же Правитель должен быть свободным от капитала, и если ограничен в своих делах, то только Законом Божиим, имея наставником себе Церковь Христову, помазавшую его. Только богобоязненный человек может быть действительно честным и сострадательным к народу, а не политикан, отринувший мораль, ибо в политике нет нравственности, но только расчет. Теперь же, когда человечество обрело опыт и через ошибки монархов пред народом, и народа перед Царем, уже может избежать повторения их. Но, однако, помня о помазанности Царя, все же не надо делать икону (идола) из его чина и служения, как это делают теперь царебожники диомидовцы и балабановцы. По делам их судите их. Были монархи православные святые, к примеру, Цари мученики Павел I, Александр II, Николай II, но был и Юлиан Отступник, пораженный мучеником Меркурием по молитве Василия Великого. Если исходить из утверждений царебожников, что Царь является наместником Христовым на земле, будучи Его помазанником, и иконой Христовой, то это надо отнести и к Юлиану Отступнику, гонителю Православия. Были и на Руси такие, как Иван Грозный, Петр I, Екатерина II. Все они были помазанниками Божиими, да не все святыми. Их прославление зависело не чрез помазанничество, но чрез дела веры и добро людям. Всё, что мы имеем от Бога, а своего мы ничего не имеем, должно нами восприниматься не как награда за какие-то особенные дела наши, ни как особенную милость именно лично нам, но как вооружение отправленным на войну. Получил ты гениальность, используй на служение истине, людям. Тоже надо сказать о славе, богатстве и особенно о власти. Власть дается не для служения себе, своему самолюбию, своей гордыне, но для жертвенного служения людям, для борьбы за торжество Православия, дела спасения Христова. И надо помнить, что кому много дано, с того много и спросится. И другое положение: кто жертвенно трудится на ниве Христовой, тот получает и богатую помощь от Него, за какую, между прочим, опять же придется держать ответ.

«Помазанничество», «наместничество», «Царь - икона Божия». Откуда взялись эти эпитеты и соответствуют ли они действительности? Господь наш Иисус Христос нигде не сказал, что царь является наместником Его на земле. И если уж говорить о наместничестве, то можно это с неким иносказанием отнести к Церкви Его, к Собору Апостолов и далее – епископов. Это можно видеть из таких слов Спасителя, сначала сказанных ап. Петру, исповедавшему о Божией сущности Христа, что отмечено было как особое благоволение Бога Отца, а потом повторено всем Апостолам:

«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.16,17-19).

И затем сказано собору всех Апостолов:

«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18,18).

О такой власти царям Спаситель не говорит нигде. Есть только ответ на вопрос фарисеев: нужно платить подать кесарю (царю)? Он указал на изображение кесаря на динарии и спросил:

«Чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.20,21).

В данных словах Христа можно видеть даже не возвеличивание царского служения над церковным, но умаление, как земного пред небесным.

Не говорит Господь Иисус Христос и о помазанничестве царей, как прославляемом Богом служении. Если есть упоминание ап. Иоанна о помазании, то опять же священства:

«Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все... Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но само помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Иоан.2,20.27).

Здесь ап. Иоанн указывает на особую отмеченность священства от Бога, происшедшую в момент сошествия Святаго Духа на Апостолов. И что примечательно, «помазанность» Святым Духом производится в данном случае не на священнодействие и даже не на апостольскую проповедь, а на пророческое постижение тайн Божиих: «Имеете помазание от Святаго и знаете все».

Избрание и поставление на служение Богу через помазание святым миром имеет происхождение в ветхозаветные времена и производилось в трех случаях: при посвящении на священническое, пророческое и царское служение. Это видим из сих слов:

«Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать» (Лев.16,31).

«Когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Иуия, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя» (3 Цар.19,15-16).

В первом случае повеление получает помазать в священство прор. Моисей, а во втором – прор. Илия. Примечательно то, что не царь и не священник должен был помазывать – посвящать на служение пророков, священников и царей, но только пророк, как проводник воли Божией и сообщитель даров Святаго Духа. И всегда цари, начиная с Саула получали посвящение и дар управления народом через пророков. Пророк, имея сам авторитет от народа как Божий человек, проливал авторитет и на помазанных им. Поэтому уже видим, что «наместником» Божиим в Ветхом Завете являлся пророк, а не царь. В Новом Завете, как уже приводилось выше, эту пророческую власть и силу получает Церковь, апостолы, епископат её. Поэтому царебожники диомидовцы и балабановцы со всеми их единомышленниками проповедуют ересь, отвергая Церковь и возводя царей в ранг наместников Божиих на земле. Они явно перестарались, объявив Церковь не существующей за «предательство» Царя, а себя, как носителей этой ереси, поставили в ранг пророков. А ведь Спаситель сказал, как уже упоминалось: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Церковь существовала триста лет без своего царя и теперь существует, а вот царя может и не быть, если так усматривает Господь. Но мы молим Бога, чтоб дал нам Царя, как частицу Церкви, как руки для тела. Нам нужен православный Царь, не как глава Церкви, что было введено Петром 1, а как «епископ внешних дел», ответственный перед Собором и Синодом епископов. Если бы это было так, а не по беззаконному смотрению Петра 1, то возможно Россию не поколебали бы враги. Но как это получилось? С чего началось?

Суть ереси царебожества

Как видим из приведенных текстов Священного Писания и рассуждений по смыслу их, возвеличение царского служения до сравнения с «иконой Христовой», до объявления его «наместником Бога на земле», в силу помазанничества, и поставления на возглавление Церковью, как это сделал Петр 1, является извращением учения Христова, ересью. Истоком этого извращения является в первую очередь в лучшем случае благодарность «кормильцу», а в худшем – подхалимство, низкопоклонничество пред власть имущим. Конечно, побуждения возвеличивания царской власти, поднятие ее авторитета вызывалось необходимостью привести народ ради мирного жития к повиновению единому правителю. Для этого требовалось всячески поднимать авторитет царя. И это делалось во все времена существования царей. Это делало духовенство, это делали даже святые, ибо благо народа в мирном совершенствовании. Ап. Павел именно это указывает:

«Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2,1-4).

Здесь указана практическая «выгода» от повиновения властвующим структурам, в отличие от бунтарства, какое приводит к озлобленности масс народа и заставляет забыть о спасении. Молитвы же, прошения и моления о мирном житии, о всех людях является заповедью Божией: возлюби ближнего своего...

Ради мирного существования народа и ради устойчивого царствования над ним в ветхом завете, помазание на царство возвеличивалось над таким же помазанием пророков и священников. Особенно много в этом потрудился царь Давид, будучи вначале тайно помазанным на царство, и когда воцарился, то пришлось придавать сакральную суть этого обряда. Но это было необходимо делать, чтоб оградить себя от претендентов. Он благодарит Бога за это: «Я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой» (Пс.143,1).

В новозаветное же время было достаточно авторитета воплотившегося Самого Сына Божия. И уже проповедь была направлена не на укрепление царства земного, но Небесного. Прививалась вера в Иисуса Христа и в Его Царство не от мира сего. Поэтому Христос укрепляет и возвеличивает Церковь Свою – Царство Небесное на земле. Вот и теперь мы жаждем не земного процветания и могущества нашего Отечества, что является хилиастическим чаянием, но возрождения его на крепком православном основании. Земное благополучие опять же придет только при духовном нашем исправлении, по слову Спасителя:

«Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? Или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится Вам» (Мф.6,31-33).

Истинность приведенных слов показана в истории человечества, также и нашего Отечества, и особенно на устремлениях наших Царей. Это кратко можно рассмотреть на нескольких примерах. Первый: Царь наш Иван Грозный, пока был богобоязненным, искал правду Божию, дела его спорились, одерживал он победы над врагами Отчизны, присоединял земли. Но когда возвеличился зело, стал посягать на свободу Церкви Христовой, пытаясь властвовать над ней, поставляя по сердцу своему Первоиерархов, стал создавать мощную защиту себе земными средствами - опричниной, тогда Бог стал покидать его. Он стал все более ожесточаться, заточил в темницу митр. Филиппа, противоставшего беззаконию его опричников, и далее убил его руками опричника Малюты Скурата. Также умерщвлен по его приказу архиеп. Герман Казанский, и убит был им собственноручно преп. Корнилий. Тогда начались неудачи в военном деле и в царстве. Сам он, можно сказать, звереет, производит казни уже не отдельных личностей, но городов: Торжок, Коломну, Клин, Тверь, Медный, Вышний Волочек. Особенно сильно пострадал от его зверства Новгород и его архиерей Пимен. По клевете некоего бродяги Петра с Волыни, наказанного новгородцами, царь Иван Грозный решил устроить показную расправу с этим старинным городом. Здесь приходится привести как иллюстрацию для лучшего усвоения всем царебожникам, требующим канонизации Ивана Грозного немного исторических данных.

«В декабре 1569 года Царь с Царевичем Иваном, со всем Двором и Опричным войском двинулись из Москвы на Новгород. Погром начинался с Твери. От нее, начиная, ехали уже с обнаженными мечами, не влагая их в ножны. Повсюду полились потоки крови. Новгород обложили крепкими заставами, чтобы никто не смог убежать. 2 января 1570 г. войска вошли в город. Сначала опечатали все дома, все лавки, учреждения, забрали на правёж всех священников и монахов, выбивая из каждого по 20 рублей. 6 января в день праздника крещения Господня Царь с Царевичем появились в Новгороде, отстояли Литургию в Софийском соборе, усердно молились, пошли на обед к архиепископу. И там Царь своим странным криком дал знак опричникам. Начался всеобщий грабеж и погром. Взяли все драгоценности архиерейского дома, Софийского храма, всех церквей и монастырей. Всех монахов и священников убили. Многих горожан убивали на месте. Иных влачили на «суд» Царю и Царевичу, по 500-600 и более человек ежедневно. Всех умерщвляли. Хватали семьи новгородцев, независимо от их положения и богатства, свозили к Волхову, там связывали мужей с женами, матерей с грудными детьми и бросали в реку... Все дома, амбары и лавки Новгорода приказано было разграбить. В те дни погибло около 60 тысяч человек. Некоторых смущает, что Царь записал в своем помяннике об упокоении 1505 убиенных новгородцев. Но это могли быть те, кого зарубил или предал на смерть сам Иван IV... Архиепископа Пимена, опозорив, отвезли под стражей в Москву, где потом заточили» (Лев Лебедев, Великороссия, стр. 92).

Спустя всего лишь полгода изуверство взбесившихся извергов повторилось в Москве. В Китай Городе было устроено множество виселиц, поставлен огромный котел с кипящей водой и разложены были орудия казни. Народу было приказано явиться на площадь для обозрение публичной казни «изменников». Но народ попрятался по хатам и подвалам. Иван Грозный послал опричников сгонять их. Площадь наполнилась. Выведены были 400 человек, бывших приближенных Царя, «обличенных» в измене. 180 человек были «милостиво» избавлены от смерти и отправлены в тюрьмы. Остальных более 200 человек стали казнить. «В течение четырех часов их терзали, мучили, варили кипятком, вешали, кололи, резали на глазах остолбеневшей от ужаса Москвы, которая в первый раз увидела, как Царь и Царевич Иван втыкают копья и сабли в тела беззащитных живых людей... Вся эта кровь вопияла к небу. И не раз различными бедами (чумой, военными поражениями, голодом, необычным нашествием крыс и мышей) Господь подавал знамения Своего праведного гнева. Особенно ярко последствия казней в Москве 25 июля 1570 г. сказались в нашествии крымского хана Девлет-Гирея в мае 1571 г. Такого Москва давно не видала! Хан... вторгся в Россию, обошел наших воевод у Оки и явился к Москве. Царь Иван IV, имея опричное войско, бежал на север, оставив столицу на произвол татар. А в Москве скопилось великое множество люда из окрестных земель, желавших здесь обрести спасение. Он (Гирей) не решился идти на приступ Кремля, а поджег Москву в десяти местах. Пожар быстро охватил весь город. Погибло всего около 800 тысяч человек, в том числе много иностранных купцов... Много добра и до 100 тысяч пленных было захвачено крымцами» (Там же, стр. 94).

Но не одна его всем известная жестокость отличала его в ряду монархов. Он первый стал возводить себя в ранг наместника Христова, делая упор на помазанничестве. Он более всех правителей пролил крови священства. Он также первый стал попирать симфонию властей, произвел цезарепапизм. Князь Андрей Курбский, вынужденный бежать в Литву, опасаясь преследований Царя Ивана, как он сделал с другими своими наставниками: свящ. Сильвестром и Алексеем Адашевым, вступил в переписку с Царем, стараясь его вразумить. Так он пишет ему, что Царю необходимо прислушиваться голоса Церкви, духовных лиц. «Царь отвечает, что царство не может обладаться «попом невеждой». «Нигде же бо обрящеши, еже не разоритися царству, еже от попов владому» (владеемому). Но речь ведь не шла о том, что «попы» должны владеть царством, а лишь о том, что Православный Царь должен быть в совете с Церковью. Мы знаем, как поступил Иван IV с о. Сильвестром и с митр. Филиппом. Итак, для него, Ивана IV, и Церковь не указ ни в каких делах... Царь как мы отмечали и ранее, а теперь явно видим от него самого, решительно уклоняется в крайность полного, безответственного своеволия» (Там же, с.102).

Короче говоря, Иван Грозный первым уклоняется в цезарепапизм, подминая под свою власть Церковь. И пострадал за это и он сам, и народ его, претерпев позже смутное время и смену царской династии. И один ли он виноват в этом? Церковь, Собор и Синод ее должны были противостать беззакониям его. Но уже преобладал дух царебожества: все боялись поднять руку против помазанника Божия.

Похожее явление происходит и в царствование Алексея Михайловича – второго из династии Романовых. Здесь уже царебожество раскрывается в полную силу: патриарха Никона судит Собор епископов в угоду Царю. Царебожниками показывают себя и патриархи, признавая высоту царской власти, ее примат над Церковью. Их ответ на вопросы Царя полученный в 1664 году в первую очередь касается власти Царя и далее Патриарха.

«1. Царь есть верховный владыка в своем царстве, и имеет право наказывать всех сопротивляющихся ему, своих подданных, хотя бы кто из них занимал самое высшее место в церкви; в монархии должно быть одно начало – царь, а не два; и патриарх в вещах мирских должен покоряться царю наравне с прочими подданными и не в праве требовать от него никаких отчетов в его делах, а в вещах церковных не должен изменять древних уставов и обычаев; если же дерзнет сопротивляться царю или изменять древние уставы, то да будет лишен своего достоинства»

По первому пункту видно, что патриархи уже были подготовлены к защите Царя. Здесь вначале не упоминается, что патриарх должен подчиняться царю в делах мирских. Лишь в другом абзаце упомянуто о том, что должен покоряться царю в вещах мирских. Но нигде не упоминается, что царь также подвластен Церкви, патриарху в вещах духовных, и патриарх имеет право указать ему на нарушение Закона Божия. Царь самодержец, но не самодур, подобно Ивану Грозному. Патриарху же, по их суждению, остается только дело не нарушения древних уставов. Однако при поставлении Никона патриархом и Царь, и бояре, и весь народ дали клятву слушаться его как отца во всех духовных вопросах. Предвзятость видится и во втором пункте:

2. «Если епископ или митрополит, или патриарх захочет усвоить себе какие-либо названия, несвойственные его сану, и именоваться государем, увлекаясь гордостью и мирской властью, да извергнется; если захочет обладать и мирскою властью и священническою честью, да низвергнется» (Митр. Макарий, История Рус. Церкви, Кн.7, стр.232 ).

В действительности, патриарха Никона упросил Царь Алексей Михайлович именоваться наряду с «Великим Господином Царем» так же «Великим Господином Патриархом». Он иногда подписывался этим титулом. Также часто ему приходилось во время отсутствия Царя по случаю войны по просьбе Царя брать на себя государственные заботы. Это родило множество завистников и врагов Никону в среде окружения Царя. Начались наушничанья ему, что Никон полностью заслоняет его собой. Постепенно стала прививаться Саулова болезнь – зависть славе им же возвеличенного человека. Царь уже обретает желание быть самодержцем не только в государственных делах, но и в церковных. Еще к этому явилось недовольство, что Патриарх стал строить свой монастырь «Новый Иерусалим», увеличивая свою славу. Кончилось тем, что Царь отворачивается от Патриарха, через боярина извещает о том, что отнимает от него данный ему титул «Великого Господина». Патриарх снимает с себя управление Церковью и уходит в свой монастырь. Это явилось уже его преступным поступком. А тут еще началось дело с исправлением книг и обрядов и кончилось расколом и соборным осуждением Патриарха.

В деле разногласий по поводу разграничений царской и церковной властей, можно сказать, победило «царское» по причине силы на стороне Царя и уже укоренявшемуся царебожеству. Но на этом Соборе 1666 г. патр. Никон был осужден в основном за его поступок с самовольным оставлением управления Церковью. В споре же о том, какая власть выше царская или патриаршая епископат признал «симфонию» в решении Собора: «Царь имеет преимущество в делах царских, а Патриарх – в церковных». Сам же патр. Никон в ответ на слова своего главного противника митр. Паисия Газского, что «Самое главное радение Царя – радение о Церкви», ответил:

«Радение о Церкви, управление делами Церкви не принадлежит царю. В числе чинов Церкви, которые дал ей Бог (1 Кор.12, 28-30), нет царя. Всякому своя мера, и кто вступается не в свое дело, того ожидает тяжелое наказание (приводятся тексты Священного Писания). Хочешь ли видеть различие между царской и иерейской властью, размышляй: «Честен престол царский, украшен камнями, обложен золотом, но царю дано устроять только то, что на земле, большей власти он не имеет. А престол священства на небеси: что связывает священник на земле, то связывается на небеси. Он стоит между Богом и людьми и от Бога низводит нам милости, а от нас возносит к Богу молитвы и примиряет нас с Богом. Потому и цари помазуются священническою рукою, а не священники царскою, и благословляют самую главу царскую, но меньший от большего благословляется... Глава Церкви – Христос, а царь не есть и не может быть главою Церкви, но только один из ее членов, потому и не может действовать в Церкви... Священство гораздо больше царства» (Митр. Макарий, История Русской Церкви, кн. 7, стр.203).

Итак, вторая попытка ереси царебожества не получила успеха до времени. Уже далее сын Алексея Михайловича Петр 1 после повзросления и воцарения продолжил и явил старание внедрить ее в жизнь на погибель Руси Православной. В связи с беспокойной жизнью в детстве и с особым несерьезным складом ума он много занимался играми, развлечениями и позже – военным делом. Естественно таким же было и его окружение. К Церкви и к православному благочестию его не влекло. Забавляясь, он иногда переходил границу позволенного в русском обычае. Так однажды он устроил наперекор патриарху Адриану «всеплутейший, всешутейший, всепьянейший собор» - шествие, изображающее крестный ход, в составе ряженных «патриарха Пресбургского, Яузского и всего кукуя», «конклава 12 кардиналов», «архимандритов». Сам же нарядился «дьяконом»... Сборище было человек 200. Уже тогда можно было предвидеть большой соблазн и развращение русского народа при таком «благочестивом» государе. Русь быстро наводнялась заезжими западниками, протестантами и масонами. Считается, что сам Петр стал первым масоном. Священство и монашество им не поощрялось. Русский дух, русские традиции стали подменяться западными, протестантскими. В 1700 году закончилась Святая Русь, на смену пришла Российское Царство, уже что-то новое. В этом году похоронили последнего (10-го) Патриарха – Адриана, начался обвал реформ, замена русских традиций западническими. В 1721 году по случаю окончания войны со шведами Петр 1 объявил Россию Империей, а себя Императором Российским. Вышел, долго готовимый «Духовный регламент» архиеп. Феофана Прокоповича – любимца Петра, одинакового с ним по духу. По этому регламенту упразднялось патриаршество, в связи с чем, власть церковная перешла в руки единодержца Императора Петра 1. Теперь у Императора две «руки»: Сенат и Синод. Теперь в связи с западническими веяниями власть Императора можно назвать православной только с оговоркой «по видимости». Самодержавие теперь уже не на основе «симфонии», но по образцу протестантского абсолютизма. Царь объявил себя главой не только государства, но и Церкви Христовой, совместив «Божие» и «кесарево». Вступил в жизнь «истинный» цезарепапизм. Начало преследоваться священство и монашество. Петр 1 стал запрещать постригать в монахи дееспособных людей, но только инвалидов. Ценным в стране он признавал только военное дело, а церковное только, если оно укрепляет трудовой и воинственный дух. Видя могущество государства в материальном земном направлении, он поощрял науку, образованность, но не духовно-нравственное совершенствование. Он не понимал того, что успешным ростом можно считать только гармоничное совершенствование и духовных и физических сил. Тело без духа становится в лучшем случае зомби, а в худшем – трупом. Все его преобразования армии, флота, промышленности, науки можно было производить, не угашая православность и русскость.

Все эти новшества, противные русскому духу, естественно рождали всеобщее недовольство. Увеличивалось бегство крестьян, число разбойничьих шаек и казней. Восстания сдерживались только армией. Кстати армия очень уважала Петра 1 за его благодеяния ей и за победы, потому что она видела именно прогресс только в этом направлении. Народ же в основном почти весь был недоволен новшествами. Его раздражало особенно бритье бород, введение немецкой одежды, продажа табака и т. д. В Астрахани началось восстание, подавленное в 1706 г. фельдмаршалом Шереметьевым. Казненных было 365 человек. Затем вспыхнуло восстание Булавина на Дону, также подавленное князем Долгоруким.

Все эти бунты, и вообще сопротивление народа, вызывались соображениями сохранения верности Богу, Православию, ибо уже у всех создавался взгляд на Петра, как на антихриста. Недовольство являли и святые архиереи Митрофан Воронежский и Дмитрий Ростовский. Митрофан Воронежский указал на поставление статуй в доме Петра в Воронеже. Петр боялся его авторитета и статуи убрал.

Обличал в своих проповедях Петра и Дмитрий Ростовский. Но эти святители не знали, что Петр готовится упразднить патриаршество, скончавшись до этого. И другие архиереи, кроме Феофана Прокоповича, помощника реформ Петра 1, были недовольны делами Петра. Особенно архиереи проявили свое недовольство Петром после казни-убийства богобоязненного сына Алексея 26 июня 1718г. Митр. Досифей Ростовский был казнен через колесование за молитвы о первой жене Петра Евдокии и о ее сыне Алексее. Показал себя обличителем в проповедях и любимый Петром митр. Стефан Яворский, и за это не издавалась его книга «Камень веры», в которой критиковался протестантизм.

Петр 1 скончался в муках в 1725 г. На престол взошла с помощью петровской гвардии его вторая жена Екатерина 1, не имеющая наследственной крови дома Романовых. С ее воцарения начался период управления Россией женщинами: Екатериной 1, Анной Ивановной, дочерью Ивана Алексеевича – сына Петра 1, казненного им. Потом вступает на престол дочь Екатерины 1 Анна Леопольдовна в должности регента только что родившегося сына Ивана Антоновича. В 1741 году ее свергает дочь Петра 1 Елисавета, опять же с помощью гвардии. У Елисаветы не было наследника, и потому она приняла и сделала наследником племянника Петра Федоровича, сына Анны Петровны, внука Петра 1. Женой ему была взята принцесса небольшого немецкого княжества Софья, окрещенная в православии с именем Екатерина, отметившая себя после в недоброй памяти императрицей Екатериной II. Все указанные лица, кроме императрицы Елисаветы, отметили себя больше гонителями русского благочестия, чем его хранителями, хотя и старались выглядеть ими. Эти женщины имели своих наставников и фаворитов, каким было чуждо Русское Православие, и они старались насадить противные русскому духу или протестантизм, или католичество; последняя из них даже вальтерианство. При всех их были гонимы иерархи, боровшиеся за чистоту Православия и права Церкви. Так в царствование Екатерины 1 за обличение реформ Петра 1 и продолжение их Екатериной 1 был репрессирован в 1725 г. архиеп. Феодосий Яновский, лишен сана и заточен в Корельский монастырь, где через пять месяцев скончался в неотапливаемой тюрьме. В это время, оставшийся в силе архиеп. Феофан Прокопович, продолжал расправляться с своими противниками. По его показаниям был отправлен в следующем году в Симонов монастырь архим. Маркелл Родышевский, вздумавший обличать в неправдах Феофана. После воцарения Анны Ивановны Прокоповичу пришлось бороться за свое место в жизни с более сильными противниками. В это время попал в опалу еп. Лев Воронежский за то, что сразу по известии о воцарении Анны не отслужил торжественный молебен, прождал известия от Синода. Это поступило в Синод. На его защиту встали архиеп. Георгий (Дашков) и Игнатий. Оба по требованию Феофана удалены из Синода. Началось следствие по делу вл. Льва, закончившееся лишением их сана и ссылкой в разные монастыри. Еще даже на ссылке им по требованию Феофана ухудшали условия. Вл. Лев как расстрига содержался в Крестном монастыре у Белого моря, Архиеп. Георгий скончался в Спасо-Каменском монастыре, а архиеп. Игнатий – в Никольском монастыре в Карелии. Основным обвинением всех было, будто бы, несогласие с воцарением Анны Ивановны, а фактически – критика протестантизма, какого держалась она и ее наставник Бирон.

Также заточены и лишены сана архиеп. Варлаам Киевский и Сильвестр Казанский. Основным же более сильным противником Прокоповича был архиеп. Фиофилакт (Лопатинский), как более уважаемый духовенством. Его изгнали из Синода, лишили сана и заточили в Выборгскую крепость, где он был разбит параличом. Но он увидел воцарение Елисаветы, которая навестила его у архиеп. Амвросия, взявшего его к себе. Императрица спросила: узнает ли он ее. Феофилакт ответил: «Знаю, что ты - искра Петра Великого».

Гонение на врагов протестантизма на этом закончились до времени. Возобновила их позже воцарившаяся Екатерина II. Ею был преследуем митр. Ростовский Арсений (Мацеевич), которого она судила голосом преданных ей членов Синода на заточение в монастырь. Он был арестован как преступник, привезен в Москву, где было совершено беззаконное судилище в Синоде, потом тайно отправлен в строгую изоляцию в монастырь Архангельской области. Но тут до Екатерины дошли слухи, что он разговаривает с монахами, охранявшими его, и она произвела новое расследование и судилище, после которого его в строгой секретности вывезли в Эстонию в г. Ревель, отстоящий от Архангельска в 2000 верст. Здесь его приняли под охрану с наименованием «Враль» и держали, можно сказать, в каменном мешке. Даже дверь была заложена кирпичами и оставлено маленькое оконце, через которое подавали скудную пищу. Скончался он, похоже, от голода. Прохожие слышали через окно, как он молил спасения от голодной смерти.

Скончался он 28 февраля 1772г. За два дня до кончины он тяжко заболел и попросил священника. Будто бы, по сказанию в народе, священник, войдя к нему, тут же выбежал, т. к. увидел там не колодника Враля, а архиерея в полном облачении. Потом он, вернувшись, увидел уже колодника. Всей виной митр. Арсения была забота о церкви. Он до самой смерти чтил Екатерину, как помазанницу Божию, и вину за свои страдания возлагал на своих врагов в Синоде. Но все делала Екатерина, а Синод производил суд в угоду ей, по ее указанию. Сохранилось ее письмо Вальтеру – другу и наставнику ее, в котором она пишет:

«Я в 1762 г. выполнила план совершенно изменить управление имениями духовенства и определить доходы лиц этого сословия. Арсений, епископ Ростовский, воспротивился тому, подстрекаемый некоторыми из своих собратий, которые заблагорассудили скрыть свои имена. Он отправил две записки, в которых старался провести нелепое начало двоевластия. Он сделал уже эту попытку при императрице Елисавете. Тогда удовольствовались тем, что приказали ему молчать; но когда дерзость его еще усилилась, то он был судим митр. Новгородским и всем синодом осужден, как фанатик, виновный в замысле противном, как православной вере, так и верховной власти, лишен сана и священства и предан в руки светского начальства» (Изгнанный правды ради. Жизнь святителя Арсения (Мацеевича), М.2001, с.164).

Относительно «попытки» Арсения при императрице Елисавете, надо сказать: в 1742г. митр. Арсений изменил в своей архиерейской присяге слова: «повиноваться государыне, как высшему судии» на слова: «исповедую с клятвою Крайнего Судию и законоположителя духовного своего церковного правительства быти Самого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, полномочную Главу Церкви и Великого Архиерея и Царя, всеми владычествующего и всем имущего судить живым и мертвым». И хотя данная присяга давалась не ей, а предшественнице, Екатерина не могла простить такую обезличку, подмену царской власти Христом. Поэтому она и пишет о «двоевластии», т. е. о симфонии властей, на ее взгляд, непозволительной. Митрополит Арсений здесь показал себя противником царебожества и за это пострадал.

Надо сказать, ересь царебожества начала вползать в православную среду, видимо, еще со времен Константина Великого, а Петром 1 еще к ней был добавлен цезарепапизм. Эта тлетворная зараза, как видим по травле митр. Арсения Екатериной, тщательно охранялась императорами дома Романовых до конца. И хотя надо отметить, что начиная с императора Павла 1, все последующие Цари были истинно благочестивые, но, однако, двести лет Церковь Российская не созывала Собор, не имела Патриарха, не была свободной от светских властей. Председатель Синода не мог лично явиться к Царю с докладом или прошением от Синода, но только через посредство обер-прокурора. В 1906 г. Синод обратился к Царю Николаю II с просьбой созвать Собор для избрания патриарха, но получил отказ. Готовиться к Собору стали самодеятельно, на всякий случай. И наконец, Собор был созван, но с разрешения не защитника Православия, а его врага - Временного Правительства. В церковной истории отмечены все действия царской власти из дома Романовых по отношению к Церкви, поэтому винить Синод и все духовенство за охлаждение по отношению к Царю оснований нет. Тем более такое охлаждение вполне законно при виде Гришки Распутина в фаворитах у Царицы и Царя.

В революционное время по указанной причине действительно проявилось в полную силу цареборчество, заглушив на время царебожество. В наши же дни эти две ереси идут, каждая своей дорогой одновременно, не соединяясь. И что самое парадоксальное из всего в моей жизни это то, что два моих ставленника, считай, возглавляют эти два противоположных направления. Сам же я борюсь против того и другого, занимая третью позицию. Так еп. Дамаскин (Балабанов), объявивший себя «митрополитом Всея Руси», будучи Собором отправленным на покой за ересь, возглавил эту ересь царебожества с примкнувшим к ней еп. Диомидом и многими сторонниками. Они объявили Церковь не существующей, «предательницей» Царя, т. к. она не призвала к гражданской войне в защиту его, или вернее, не встала на пути его отречения от престола. Это является ересью царебожества.

Другой мой ставленник - архиеп. Стефан (Бабаев) вошел в штаб «народного ополчения им. Минина и Пожарского» как совозглавитель и духовный руководитель этого революционного движения, борющегося за возвращение социализма и сталинизма. Это направление является антимонархическим, цареборческим.

Сам же я последовательный сторонник православной монархии и православного исповедничества. Долг же исповедника бороться со всякой ересью, со всякой ложью, противной учению Христову.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Комментарии  

 
#1 Андрей 04.01.2011 00:23
Власти выполняют программу Горби по поэтапному разделу страны. Сейчас этап №2.
В тему:
Совещание Народного Фронта Освобождения России (19 декабря)
3rm.info/7672-soveshhanie-narodnogo-fronta-osvobozhdeniya-rossii.html
Цитировать
 
 
#2 Андрей 05.01.2011 00:44
Уважаемый владыко!

Межнациональные противоречия (и, как следствие, конфликты) заботливо выращены существующей властью с целью раздела РФ (на федеральные округа.) Также как 20 лет назад порезали СССР, скоро порезана будет и РФ. Кстати, в 80-е годы (перед развалом СССР) также подогревалась межнациональная нетерпимость. Кто служил в армии в те годы, прекрасно это помнит.
Не секрет уже, что Горби подписал секретный договор с Западом, в соответствии с которым национальная Россия ни в коем случае не должна воскреснуть на базе СССР/РФ. Всё подчинено только этой цели.
Русский национализм представляет из себя лоскутное одеяло? - и это тоже заслуга ликвидационной команды (Горби/Ель-Цин/Путен/Медвед). Например, откуда вдруг воскресли "русские" язычники? - из того же места.
Кстати, почему 282 статья действует только в отношении русских? Зачем открыли границы для азиатов, когда у русских нет работы? Зачем нужны были чеченские войны и последняя война в Осетии? - Всё это нужно только для разогрева межнациональных противоречий.
Возможно, скоро у нас будет русская Россия (возможно, будет даже и царь), но в границах Московского царства 16 века. Т.о. ни мы ( ни любое другое государство на территории бывшего СССР/РФ) не сможем противостоять серьёзному противнику и защитить свою независимость.
Кстати тут придётся и разгромленная промышленность, армия, наука, образование и т.д. С автоматами Калашникова и с танками середины прошлого века много не навоюешь. А новые вооружения делать уже негде и некому. "А где же подводная лодка?(Курск) - Она утонула! (Путен)"
В результате санкционированного властью беспредела кавказских банд на исконно русских территориях и не только, а также в армии РФ и т.д. многие русские уже просто мечтают об отделении Кавказа от РФ. Кстати, недавно к Северо-Кавказскому Федеральному округу присоединили Ставропольский край - ведь отделять-то планируют округами...
Вспоминается, кстати, и референдум о разделе СССР: большинство граждан проголосовало ПРОТИВ, но раздел всё равно состоялся. Договор-то Горби/Ель-Цину надо было выполнять... Разделяй и властвуй!
PS Насчет союза с Китаем Вы, вероятно, ошибаетесь, владыко. Китайцы тоже спят и видят Сибирь своей территорией.
PPS Но русская Россия - это в лучшем случае. Хаос гораздо более вероятен.
Цитировать
 
 
#3 Александр 06.01.2011 10:23
Никола Королев убежденный православный христианин, казак....
Цитировать
 
 
#4 Андрей 06.01.2011 16:57
О чеченцах в Ставрополье.

3rm.info/7839-o-chechencax-v-stavropole-plach-otchayaniya.html
Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru