Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

В НАШЕ МЯГКО УДУШАЮЩЕЕ ВРЕМЯ

Слово пастырям РПЦЗ(В)

Зная сложность пастырского служения в наше время, перенасыщенное ложью, ставящее все новые препоны на пути ко спасению, раскидывающее сети для улавливания душ человеческих, разумелось мне дать хотя бы несколько практических рекомендаций своим пастырям в ответ на особо важные вопросы.

В священническом служении всегда требовалось хорошо знать догматическое, нравственное, пастырское богословие. Для этого в православной Церкви имеется огромный опыт, изложенный в святоотеческом наследии, в трудах православных богословов. Так же на все случаи сложного положения в пастырском служении даны указания при совершении приходских треб в Настольной книге священника, какие необходимо знать каждому священнослужителю. Но уже прошлый век поставил новые требования: нужно особенно хорошо знать основное богословие (апологетику) и эсхатологию, т.к. Церковь оказалась поставленной перед лицом низверженного на землю красного большого дракона - сатаны с его многовековым опытом, с огромным арсеналом лжи. Исповедничество вновь, как в первые века христианства, стало основной добродетелью. Знать тонкости ухищрений дьявола по улавливанию душ явилось первой необходимостью: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя» (Отк. 13, 18).

Началось строительство царства сатаны на земле - атеистического социализма. Куда бы не шагнул человек в нем, непременно попадал в общую сеть из 666 ячеек. Единичные пастыри, сохранившие верность Богу в противодействии сергианскому расколу, не войдя в искариотскую церковь митр. Сергия (Страгородского), тут вдруг оказались пред лицом прямого выбора: вступать или нет в строительство царства сатаны с объявленным лозунгом: «Мы и без Бога проживем». К тому же, долг пастыря - не только определиться самому, но и дать направление пасомым. А это грозило быть обвиненным и во вражде к советской власти, и в антисоветской агитации, и в итоге быть осужденным как врагу народа, т.к. народ объявили строителем социализма. Чтобы понять сложность того положения, по-видимому, его надо испытать только на себе.

Наше время можно назвать не расстрельным, но мягко удушающим. Арсенал обольщающей лжи, наработанной веками, обрушен на пастыря. С каждым днем встречаемся со все новыми нюансами, тут, кроме внешних новых сект, как виссарионовщина, богородичный центр, белое братство и т. д., появляются еще более привлекательные: реставрация распутинщины, толстовства, в патриотическом движении - нацизма, в монархическом - кирилловщины. Особую остроту принимает вопрос отношения к ИНН, к новым паспортам с кодами. И во всех этих явлениях православный пастырь - именно РПЦЗ(В) - должен хорошо разбираться, вести четкую, прямую линию служения, неуклонно постоянно разъяснять ее пастве. К сожалению, среди наших священников царит еще подчас нехристианское настроение: желание обособиться, добившись себе «ставропигиальности», самонадеянность в отрыве от церковного единства. Это же - в большем размахе, когда отрывают благочиние или даже епархию, что случилось с суздальцами и лазаревцами, не говоря о всех других расколах и сектах. Почему и сказано свят. Иоанном Златоустом, что грех этот не смывается даже мученической кровью. Один ум хорошо, но Соборный разум Церкви, видимо, уж куда лучше.

Ко греху нашего времени нужно отнести не только боязливость, указанную в Апокалипсисе, но и упомянутую там же теплохладность по принципу: моя хата с краю, я ничего не знаю. В то время, когда идет острейшая борьба с расколами, фактически - за каждую душу, иногда слышится: мы держимся осторожной позиции. Или как заявлял еп. Вениамин Кубанский и Черноморский во время лавровского раскола: «Мы держимся выжидательной позиции», а еще ранее: «Мы не будем проповедывать, как бы зовя к себе. Кого Бог пошлет, тех и примем». Апостол Павел был иного мнения, когда говорил: «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом… проповедуй слово, во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4, 1-2). На то, видимо, попущено зло миру, чтобы воевать с ним и побеждать. Бороться с царствующей ложью и злом во всем мире «словом свидетельства своего» (Откр. 12,11) мы обязаны не только как пастыри, пекущиеся о каждой душе, но и вообще как христиане.

Бороться мы должны не только против лжи за торжество истины, но и за благо нашего общего дома - Отчизны, какую потопили в прошлом веке в крови, и сотни миллионов сынов ее, наших братьев, увели в погибель - в неверие, а теперь определили на нищенство, скорби и планируемое закабаление. Но долг наш - пастырей - с пробуждением патриотического настроения народных масс стараться всячески внушать всем не прибегать даже к словам: «За автоматы!» - или: «Долой!» - насчет тех или иных противников. Насилие есть орудие сил зла, к тому же, оно не победоносное оружие. Обратимся за доказательством опять же к Священному Писанию, где отмечено, победы достигают над сатаной не оружием, но как сказано: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Отк. 12, 11). И режим, насажденный сатаной, побеждается не оружием: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Отк. 13, 10).

Взгляните назад на сатанинско-большевицкий режим: возможен ли был государственный переворот – «кто ведет в плен»? Нет. А чем кончилось освободительное Белое движение? И потом вторжение гитлеровских полчищ – «кто мечом убивает»? Они не имели успеха. Но когда посредством обработки народа политической проповедью - борьбой антибольшевицких сил, почва созрела для падения кровавого режима, он был убран при одобрении, можно сказать, всего народа. Но так как это готовили советские патриоты, а не церковное духовенство, на смену прежнему режиму пришли из-за кулисы, перекрасившись, те же темные силы.

Теперь мы видим, что они могущественны. Враги ждут предлога, чтоб добить, раздавить в Отечестве остаток царства Божия - РПЦЗ(В). Ищут предлога… Они могут его спровоцировать, как некогда поджогом рейхстага или разрушением нью-йоркского торгового центра, и наброситься на нас, обвинив пред всем миром, что мы экстремисты, террористы. Стоит прозвучать призыву, как бы от Церкви: «Вперед, к свержению режима!» - или: «К оружию!», - как эти силы во мгновение ока расправятся с истинно-православными. И не придет заступничество Божие, коли взялись мы не за свое, а за сатанинское оружие, благословив насильственные меры.

Мы должны бороться с засилием лжи и зла, но наше оружие именно терпение, слово свидетельства - обличение лжи и пролитие только своей крови, чем и Христос победил дьявола.

Иллюстрацией неправильных шагов можно привести слова, прозвучавшие в одной в общем-то неплохой статье священника МП Владимира Южакова из «Имперского вестника» № 80: «Откуда, с каких полей, из какого региона двинем свои полки на Москву, чтобы свергнуть поганое иго?» «Одними только крестными ходами и письмами протеста политику нам не изменить». «Как же их бить, когда у них сегодня вся власть, армия, деньги? А как ведется партизанская война в оккупационных условиях? Провели короткую военную операцию – рассыпались» ... Статья эта содержит много справедливых мыслей, но автор, видимо, не понимает даже того, что у них не только «вся власть, армия, деньги», но и отличные силы и средства по выявлению всех противящихся им с «короткими военными операциями». Этих-то «операций» как раз и не хватает им, чтобы начать уничтожать всякое патриотическое, монархическое и православное начинание.

Эффективным может быть только цивилизованный путь борьбы: широкая православно-монархическая проповедь, достижение единомыслия всех патриотических, националистических и монархических групп, сообществ с привитием им православных убеждений, приведением их под единое руководство верной Богу Церкви, какой дана власть от Христа «вязать и решить» на земле. Далее может быть отыскание подлинного наследника Царского престола из дома Романовых, воцарение и наведение им нашими руками порядка в стране. Иные пути можно признать упадочными.

Народ наш в общей массе является стадом словесных овец без пастырей. Духовенство МП не может и себя-то упасти: всем скопом служит злу, продалось за тридцать сребренников благополучия правящему слою, какой, в свою очередь, подчинен мировой закулисе с ее целями. Истинная же РПЦЗ(В) не имеет возможности вести за собой народ. Люди в РФ чувствуют духом неладное, но откуда оно проистекает, понять не могут. Более чем семидесятилетнее засилие лжи и теперешнее хитрое запутывание умов с переинформацией ложью привело ко всеобщей атмосфере заблуждения. Более живые духом в своей настороженности увидели грядущую погибель в глобализации, но не ее в глубинных корнях, а уже в плодах : в штрихкоде, в ИНН, в электронной карточке, в новых паспортах и далее в планируемых вживляемых чипах и отмене денежной системы. Страхи эти не беспочвенны, и нашим пастырям приходится постоянно давать ответ вопрошающим. Что можно ответить?

На почве этих ИНН назревает раскол снизу в МП. Большую роль в этом играют их «старцы» и независимая пресса, а также вышедший в 2003 году труд иеродиак. Авеля (Семенова) (МП) и Александра Дроздова «Знамение пререкаемо». К плодам давления народа на иерархию нужно отнести недавнее обращение к архипастырям еп. Ипполита Тульчинского и Брацлавского (Украина) с призывом противостоять ИНН. Надо сказать, что наряду с однобокостью протестов и выступлений, есть и положительные тенденции. Однобокость же в том, что все протестующие против ИНН и благословения их Синодом МП не видят и не хотят видеть, что МП есть иудинское образование, родившееся так же через тайный сговор с врагами Христа. Не вспоминают они и того, что печатью антихриста уже была «занумерована» Русь еще в 1932 году при начале строительства социализма. Однако та печать была невидима, и весь смысл ее заключался в добровольном рабстве врагу Христову, а не в ИННском образе ее поставления.

Не очень-то заостряют внимание противники ИНН на основах глобализации: политическое, экономическое и финансовое закабаление, предсказанной ап. Павлом «тайной беззакония», - засасывании России в глобальную систему, управляемую едиными центром, враждебным Христу, Православию, России. Не хотят видеть антиэнэновцы общей погибели так же в этой экуменической глобализации на духовно-религиозной платформе. И наконец, они не протестуют против самой МП, руководящей или содействующей гласно и негласно этой погибели человечества, а им в первую очередь надо начинать с выхода из МП.

Конечно, страшно быть занумерованным порядковым числом, взятым под контроль врагами Христовыми, чтобы не только лишить человека гражданской свободы, но и пути спасения. Это последнее, что осталось у русского человека - свобода спасения, и сего готовятся лишить. Но что может сделать россиянин, связанный по рукам, ногам политически и экономически, с отнятой уже благодатностью веры? Ему нужен умный совет пастыря. Требуется четкое разъяснение сути введения ИНН, не умоляя пагубности такого действия темных сил, но и не ставя противление ему во главу угла нашего спасения.

Мы открытые прямые противники ИНН, как и всего комплекса деяний по закабалению Отчизны, по разрушению Православия. Мы видим назревший раскол в МП на этой почве. Давно бы ему пора, пусть даже под этим предлогом, чтобы открылся дальнейший путь к Истине. Спасение России от глобализации немыслимо при царственном положении ее главного вдохновителя - МП. Так же и спасение каждого человека закрыто стоящей на пути и вбирающей в себя всё и вся сергианской лжецерковью. Не будет раскола в МП - не откроется и путь ко спасению и возрождению России. Поэтому долг каждого истинного пастыря терпеливо разъяснять пагубность всех проблем, связанных с ИНН, и в первую очередь - роли Московской патриархии, разоблачая сговор ее правителей с мировой закулисой. Для этого надо почаще вспоминать речь патр. Алексия II 13 ноября 1991 года перед раввинами в Нью-Йорке, в которой он благословил их кабалить Россию, призвав к сотрудничеству в деле построения «демократического» общества, а ИНН явно является частью этого процесса.

Вот призыв Алексия: «В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество, демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы». И с этого благословения Ельцин через месяц разваливает нашу державу, а еще через полмесяца отпускает цены для закабаления нашего народа. Разъяснять это - долг наших пастырей.

И в других направлениях жизнедеятельности нашего народа наблюдается направляющая рука дьявола, старающегося увести нас с истинного пути. Зачем-то вспомнили Г. Распутина и «канонизовали» его во «святого Григория Нового». Разве мало того, что он своей непонятной ни для кого жизнью наложил пятно на Царский Двор? Если мы даже поверим, что все известное о нем клевета, то и в таком случае зададим вопрос: почему он, видя, что его именем враги порочат Царскую Семью, подрывают авторитет Двора, не бежал к себе в Сибирь, чтобы оттуда больше не высовываться? Останавливать кровотечение кому бы то ни было могут и теперь т.н. экстрасенсы и знахари, волшебники. Не для того ли дьявол напомнил о Распутине, чтобы вновь наложить пятно теперь уже на восстановление монархического строя в России?

Вспомнили вдруг и о царе Иване Грозном, его опричнине, как будто нет более чистых периодов нашей истории. Что нам может дать обеление этой страницы? Деятельность царя Ивана так же была непонятной и не совсем здоровой, опричнина создавалась им не для защиты Православия, как теперь некоторые утверждают, а для защиты самого себя и своей власти. Это хорошо разъяснено в истории митрополита Макария и протоиереем Львом Лебедевым в труде: «Великороссия: жизненный путь». Сторонники прославления Ивана Грозного и его опричнины фактически проповедуют насильственные меры в решении политических проблем - путь, уводящий от истинного спасения России. И в то же время они хранят верность иудинской МП, надеясь решить проблемы такими сомнительными путями без выхода из лжецеркви.

Пастыри наши к новым устремлениям народа должны подходить с осторожностью, помня о коварстве современности. Дьявол спешит сеять свои плевелы - идеи, секты религиозные и политические на каждый день. Мы за объединение, сплочение всех сколько-то сохранивших духовное здоровье сил нашего народа, но только на основе единомыслия в истине. Нездоровые тенденции должны искореняться или отметаться уже при начале. Для восстановления Руси Святой и дороги этого должны быть святыми. К сожалению, наше патриотическое и националистическое движение пока ничего святого на своих путях не имеет. Половина его держится языческих или нецерковных убеждений.

Осторожным быть приходится и в отношении монархизма. Cвященник истинной Православной Церкви не может быть не монархистом, т.к. богоустановленный порядок управления государством является только Царский, о чем сказал Спаситель: «Отдавайте кесарево кесарю» (Мф. 22, 21), - т.е. являйте должное служение Царю. И ап. Петр повелевает: «Итак будьте покорны… царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (Петр. 2 13-14).

Враги этого богоустановленного порядка всегда приводят в обоснование своей лжи слова ап. Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13, 1-2). Упор делается на слова: «нет власти не от Бога», - но в своем противлении истине они не хотят понять, что под словами «высшие власти» разумеется богоустановленная власть, почему Спаситель для обуздания их говорит: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», - как бы разграничивая служение гражданское - кесарево и духовное - Божие. Обязанность кесаря накормить и защитить народ, а не вмешиваться в дела Божии. Но если он становится еще и защитником веры как Царь Православный, то он уже это делает как член Церкви – «внешних дел епископ». И наоборот, если он занялся антибожием, как большевицкие вожди-генсеки, то он уже не кесарь, а антихрист, о каком сказано: «Беззаконник… которого пришествие, по действию сатаны» ( 2 Фес. 2, 9), - а не от Бога. Поэтому мы, будучи православными, не считаем установленными Богом большевизм, нацизм или масонскую демократию, придуманные в борьбе со Христом тайной беззакония.

Но и с монархией в наше время не все гладко. Нашим пастырям постоянно приходится сталкиваться с так называемыми «кирилловцами» - сторонниками основных претендентов на Царский престол Кирилловичей. По крови они действительные наследники, а по убеждению и по делам своим - лишившиеся права наследования Престола. Разбору этих претензий посвящен замечательный труд М.В. Назарова «Кто наследник Российского Престола?»

Спор о праве престолонаследия начался еще задолго до расстрела Царского Семейства - с 1905 года, когда двоюродный брат Царя Николая II Великий Кн. Кирилл Владимирович (в эмиграции оказавшийся главным претендентом на Престол и объявивший себя Императором Кириллом I в 1924 году) женился в нарушение церковных канонов на своей двоюродной сестре Виктории-Мелите, разведенной, или отнятой у брата Царицы Александры - Великого Герцога Эрнеста Гессен-Дармштадского, вопреки запрету Государя. Этим он лишался права наследования Престола сразу по трем пунктам: за брак на двоюродной сестре, за брак на разведенной, к тому же, неправославной, и за нарушение воли Самодержца. Царь за это преступление объявил: «Признать брак В. Кн. Кирилла Владимировича я не могу. Вел. Князь и могущее произойти от него потомство лишаются прав на престолонаследие». Самодержец лишил его за это всех наград и почетных званий, уволил со службы и предписал в 48 часов выехать за границу. Позже В.Кн. Кириллу по случаю смерти матери было разрешено приехать в Россию. Затем были налажены родственные отношения с Царем, но о возвращении прав престолонаследия нигде не упоминалось. Сторонники же кирилловской линии из этих отношений выводят желаемое ими возвращение всех прав.

Усугубилось это положение с лишением всех прав В. Князя в дни февральской революции, когда В.Кн. Кирилл оставил свой пост по охране Царской Семьи еще до отречения Царя и явился со своим экипажем в Думу с красным бантом в петлице (по одним свидетельствам) или с красным флагом (по другим). Кирилловцы доказывают, что он прибыл в Думу, дабы предложить услуги в борьбе с революцией. Однако свидетельства генерала Н.Н. Головина, дворцового коменданта В.Н. Воейкова и др. указывают иную цель прихода В.Князя в Думу - содействие революции.

Наконец, поступил отказ В.Кн. Кирилла от престолонаследия следом за отречением от престола В. Кн. Михаила - брата Царя Николая II, какое теперь считается незаконным, почти предательством. В. Кн. Михаил вопреки праву на престолонаследие и клятве Собора 1613 года отдал судьбу Престола на волю решения народа: «Принял я твердое решение в том случае восприять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном Собрании, установить и новые Основные Законы Государства Российского». Далее он призвал всех подчиниться Временному правительству. В.Кн. Кирилл сделал тоже тогда же свой отказ от прав на Престол, ссылаясь на вышеприведенное отречение В.Кн. Михаила: «Относительно прав наших и в частности и моего на Престолонаследие, я, горячо любя свою Родину, всецело присоединяюсь к тем мыслям, которые выражены в акте отказа В. Кн. Михаила Александровича».

Теперь «легитимисты»-кирилловцы доказывают, что клятва Собора 1613 года дана «вроды и роды и во веки». Но ведь, как видим, престолонаследие В. Кн. Михаил отдал Учредительному Собранию и Временному правительству, а за ним, в согласии с сим, это же сделал В. Кн. Кирилл. Такое отречение является не только отказом от личного права на Престол, но от прав на него всей династии Романовых. И кирилловцы теперь доказывают, что тут нет отречения. Ныне они критикуют М. В. Назарова за то, что допустил такую мысль: «И если не окажется пригодных потомков Романовых, то может даже дойти до необходимости смены царской Династии. Этот вариант давно не исключает и РИС-О».

Так кто же согласился со сменой династии? Не сам ли В. Князь Кирилл своим отказом от Престола в согласии с таким же отречением Михаила Александровича, отдавая это на голосование народа?

РПЦЗ в первые годы на чужбине не признавала прав на престолонаследие В. Кн. Кирилла. Глава Ее митр. Антоний (Храповицкий) писал проф. М. В. Зызыкину в 1924 г. : «Кирилловщина по выходе Вашей книги совершенно прекратится». Но в 1929 г. после того, как такие монархические величины, как «Верховный Вождь русского народа В. Кн. Николай Николаевич и Государыня Мария Федоровна, и полководец Врангель - все скончались в продолжение одного года, и верная Россия… осталась без Царя», митр. Антоний признал как наследника В. Кн. Кирилла из крайней необходимости, т. к. рушилось всё - воцарились в нашем государстве не только большевики, а и сергиане в РПЦ. Нужен был авторитет, вокруг которого бы сплотилась Русь. Признали В.Кн. Кирилла и его сына В. Кн. Владимира Кирилловича по той же нужде следующий Первоиерарх РПЦЗ митр. Анастасий и свт. Иоанн Шанхайский. Но это было в 1938 и 1939 г.г. до женитьбы В. Кн. Владимира. А тот в свою очередь повторил поступок отца, женившись в 1948 г. на разведенной, бывшей жене еврея Кирби - Леониде Георгиевне, княжне Багратион-Мухранской. Брак этот РПЦЗ не благословила, и потому венчание было произведено в греческой церкви в Лозанне (Швейцария).

Началось с этого момента как бы отчуждение Кирилловичей от РПЦЗ, какое кончилось в дни «перестройки» переходом их в МП. Владимир Кириллович наладил взаимоотношения с Ельциным, некогда уничтожившим Ипатьевский Дом - памятник мученичеству Царского Семейства, и вошел в сотрудничество с Алексием II. В подготовке празднования 125-летия со дня рождения Царя Николая II в 1993 году в программе проведения мероприятий оказалась графа: «Под покровительством его свят. Патр. Моск. и всея Руси Алексия II и его Императорского высочества В. Кн. Владимира Кирилловича Международный год проводят... инициаторы: Российское Дворянское Собрание…» Супруга В. Князя Леонида Георгиевна пишет в 1994 г.: «Я очень оценила духовную поддержку со стороны Святейшего Патриарха Алексия П и теперь до конца своих дней я буду ему верна».

Дочь их В. Кн. Мария Владимировна имеет похожую историю, и в своей верности друзьям врагов Христовых, убийц Царя - Московской патриархии превзошла родителей. Она по поводу начавшегося соединения РПЦз(Л) с МП заявила в интервью газете «Российские вести» 1 марта 2004 г.: «Если евхаристическое общение восстановится, это будет означать, что руководство РПЦЗ нашло в себе мужество отказаться от давно утративших смысл претензий к МП. Следовательно, исчезает основание для самостоятельного существования РПЦЗ. Или она перейдет под амофор Свят. Патриарха - или перестанет быть русской… Но единым Первоиерархом всех частей РПЦ должен быть Патриарх Моск. и всея Руси».

Это подлинное исповедание иной веры. Сергианство считать Православием - безумие. Сие нарушение всеми Кирилловичами 7- й главы статей 63-64 Основных Государственных Законов: «63) Император, Престолом Всероссийским обладающий, не может исповедовать никакой иной веры, кроме Православной. 64) Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния».

Так, спрашивается: какой же «верховный защитник и хранитель догматов» может быть из Марии Владимировны и ее сына Георгия после того, как они всей душей верны МП - лжецеркви? Нужны ли Святой Руси новые друзья врагов Христовых? Не устраивала ли Русь достойную встречу Гришке Отрепьеву? Тогда спросим себя: какого мы ждем Царя и почему?

Но сначала ответим на вопрос: из чего исходя мы уверены, что будет у нас Царь? Не из того, что так хотят «легитимисты». Для нас - людей последнего времени, последнего остатка воинствующей Церкви даны точнейшие пророчества, через которые мы знаем, что до прихода антихриста и конца мира на Руси будет Царь и будет еще расцвет Православия во всем мире «на малое время». В них сказано не «на века», а «на малое время». Следовательно, Царем явится не какой-то недоросль с регентом, не колеблющаяся трость, а уже закаленный борец, опытный исповедник. Он явно будет не такой, какой гадается по «легимистской» линии, но, согласно пророчеств, взращенный Богом избранник Его. Монах Антоний Синаит, исследовавший византийские пророчества о последних временах, говорит: «В России в это время будет православный Царь, которого Господь явит русскому народу» .

Об этом же говорит и преп. Серафим Саровский: «Господь благоволит люди Своя миром и превознесет род помазанного своего Давида, раба своего, Мужа по сердцу Своему».

Еще более определенно говорит об избрании для России Царя Самим Богом архиеп. Феофан Полтавский: «До пришествия антихриста Россия должна еще восстановиться, конечно, на краткое время. И в России должен быть Царь, предызбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто» (Из письма Е. Ю. Концевич «Духовник Царской семьи». Стр. 398). И по-другому случаю он заметил: «Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь. Но эта Россия просуществует недолго» (Там же, стр. 136). Еще более точное свидетельство о будущем Царе и о России вл.Феофан оставил перед смертью: «За грехи, в первую очередь, епископата, а затем и священства, как и начальствующих лиц в государстве, за все это Господь попускает… В Церкви бедствия дойдут до того, что верными Богу останутся только два, много - три иерарха. Я не говорю от себя. А то, что я слышал от богодуховных старцев, то и передал… Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя, это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. По женской линии он будет из рода Романовых. Россия будет мощным государством, но лишь на «малое время»» (Там же, стр. 169).

Долг каждого православного пастыря доводить до людей это, открывать кирилловцам их заблуждения, чтоб не делили шкуру неубитого медведя, а становились «непредрешенцами» , жаждущими блага России, молящими Бога о ниспослании нам Царя, и старающимися подготовить прихожан к принятию обещанного нам Защитника.

Есть три категории людей у нас, какие вообще против монархии: это иудействующие, которые, если даже обращаются в православную веру, все же остаются в душе антимонархистами; старообрядцы, обиженные некогда царской властью и сохраняющие по сей день как бы обиду на Царя; и большинство катакомбников, жаждущих не процветания Православия под властью Монарха, а новых гонений, чтоб чувствовать себя исповедниками. Долг пастыря все эти извращения искоренять из сознания пасомых.

Нам - чадам истинной Церкви надо постоянно помнить, что мы живем в апокалиптическое время. Сейчас проходим второй его период, названный Спасителем временем проповеди Евангелия Царствия по всей вселенной (см. Мф. 24,14). Этот же период является временем борьбы за возвращение монархии в России, возможно, в законченном исполнении симфонии гражданской и духовной властей. Но не надо забывать и о том, что предусмотрено Богом дать нам это не для внешнего процветания нашего государства, не для попирания нашей нацией всех народов мира, а для того, чтоб новый богоизбранный народ русский исполнил в полноте свое призвание: сколько возможно просветил мир словом Божиим, подготовил его к отражению грядущего антихриста и далее - ко второму пришествию Христову. Эта обязанность когда-то возлагалась на первый богоизбранный народ - евреев. Но они слишком увлеклись в своей избранности внешней ее стороной - процветанием, а не внутренней - жертвенным служением миру, подготовкой к принятию Христа Спасителя - воплотившегося Сына Божия. Для нас этот отрицательный пример - напоминание, чтоб не свалиться в ту же яму, без конца провозглашая лозунг «Нация» вместо «Православие».

И еще надо сказать: уже теперь наряду со стараниями нашими подготовить народ к принятию и воцарению православного Монарха мы должны не закрывать глаза на подготовку врагом рода человеческого «воцарение» дьявола на планете в лице антихриста. Уже теперь мы видим исполнение предупреждений Апостола: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху… К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих в грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2 Тим. 4,3. 3, 6-8).

До чего же это определение похоже на суть баптистов, адвентистов, иеговистов и на других сектантов, каким нет числа! Все они пред каждым прохожим афишируют себя: «Мы изучаем Библию» , - и это действует на безграмотных как вводящий пас гипнотизера или заклинание волшебника. Ведь находятся же такие, что с восхищением слушают их: наконец-то нашлись изучающие Библию, как будто бы другие религиозные группы христианского происхождения ее не исследуют. На проверку же оказывается, что все эти плохо знают Библию. Вот, к примеру, излюбленный аргумент сектантов об иконах: «Вы поклоняетесь доскам, а в Библии сказано: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображение какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой» (Втор. 4, 15-17) и т. д. и заканчивается словами: «и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им» (19). И когда задаешь вопрос этим «изучающим Библию»: «Значит, никакого изображения?» «Никакого», - следует ответ. «А разве не сказал Бог Моисею: "Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки (ковчега)» (Исх. 25, 18). Это изображение или нет?» Обычно они опешивают: «Интересно… А где это написано?»

Вот так они изучают Библию! Борются против истины, будучи церковными революционерами, и выискивают в Библии места для обоснования своего безумия. А смысл запрета изображений заключается всего лишь в том, что Бога не видел «никто и никогда» (Иоан. 1,18), и изображать Его измышленными образами значит впадать неминуемо в ложь. Но когда воплотился «Единородный Сын, сущий в недре Отчем» , явил «миру Бога видимым образом» , то изображать Его являлось уже должным. Ведь Херувимов тоже мало кто видел, но они имеют образ, и потому можно изображать их. Почему же мы не должны изображать воплотившегося, приобретшего образ Бога? Святые мученики первых веков прятались для молитвы в катакомбах и там поклонялись изображению Христа, Богородицы, а вот когда их принуждали поклониться истуканам, выбирали мученическую смерть.

Все эти, «изучающие Библию», «не много успеют, ибо их безумие обнаружится перед всеми» (2 Тим. 3, 9). Долг каждого пастыря разоблачать таких коварных лжецов - слуг сатаны, прикрывающихся видимостью веры. Конечно, все нагромождения их лжи изучать для того, чтоб разоблачать, дело неблагодарное. Но основные «догматы» надо знать и раскрывать всем их лживость, особенно своей пастве. Неплохо так же выступать с разоблачительными статьями в прессе и интернете.

То же надо сказать о языческих культах и учениях, из каких особенно привлекательными для людей в последнее время являются буддизм и кришнаизм («сознание Кришны»). А самым опасным является трансформация буддистского язычества - теософия, состряпанная Еленой Блаватской в конце ХIХ века из буддистского и оккультного учений и прикрытая христианской фразеологией. Окончательную обработку сей псевдонаучности произвели в первой половине ХХ века супруги Николай и Елена Рерих.

Основным догматом этого индуистского язычества является реинкарнация - перевоплощение душ. На европейца сие учение действует захватывающе своей новизной, таинственностью и правдоподобностью. Имеются в нем свои книги священного писания из серии древней Веданты. Священным писанием кришнаитов признается Бхагават-гита. Как и во всех их книгах, в ней проводится коварная для христиан ложь. Божество Кришна советует герою этих книг Арджуне убить своего дядю-царя и его детей, занять царский трон. Происходит диалог. Арджуна недоумевает: как он будет царствовать на крови дяди и братьев? Но его «бог» настаивает и старается доказать, что смерти нет, а есть чреда перевоплощений, и при знании сего, к тому же, с обоснованием веры в это, все позволено, даже и убийство своих ближайших родственников. Христианин сразу же узрел бы дьявола под маской Кришны.

Есть у кришнаитов, буддистов и теософов свои обоснования веры и много «подтверждений» ее в жизни. То в одном месте, то в другом, а чаще всего в Индии вдруг открывается «память» у кого-то о «прежних воплощениях». Это бывало в древности, случается и теперь. Какой-нибудь человек вдруг «вспоминает о том, что был когда-то тем-то, были такие-то близкие и родственники, и потом он умер». Едут в указанное место с ним и обнаруживают все именно так, как он обсказывал. Он даже узнает родственников и называет их имена. Это озадачивает многих, особенно легковеров. Но действительно ли он это вспоминает? Чаще всего у «вспоминающих» людей наблюдается какая-то странность и иногда даже ярко выраженная бесноватость. Но публикаторы подобных явлений стараются не замечать или умалчивать такое. Желательно бы этих «вспоминающих» приводить на проверку к духоносным мужам - православным подвижникам, и сразу же открылось бы, кто «вспоминает»: сам человек или бес, сидящий в нем.

Апостол Павел встречал такого «вспоминающего» - девицу, одержимую духом прорицательным, какая каждый день ходила за ним с учеником Силой и возглашала: «Сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (Деян. 16, 17). Апостол решил избавиться от этого «сослуживца» и изгнал беса из нее. Так вот, этот бес ведь может войти в другого человека и напомнить ему все, что он знает о первом. К тому же, мы знаем, что каждому из нас приставлен Ангел-хранитель, и с другой стороны от сатаны посылается с такими же правами бес-вредитель. Каждый из них должен записывать все об этом человеке: дела, слова и мысли, - а для этого они имеют доступ к внутреннему миру человека, как бы сопроживая его жизнь. Естественно, в таком случае бес-вредитель, так же, как и Ангел-хранитель, о человеке знает больше и лучше, чем сам человек. По проявлению же бесноватости разных видов известно, что бес может легко вложить свою информацию в сознание иного человека, как бы его собственную.

Пастыри должны разъяснять это заблуждающимся в таком опасном явлении. Тем более, что предвидится большая роль этого лжеучения в создании новой религии дьявола при устройстве экуменической церкви антихриста. Родившись чрез слияние буддизма с оккультизмом и частично - с Библией, теософия теперь в авангарде объединения всех вер, утверждая, что везде пребывает истина: то есть Христос, Магомет, Заратустра и т. д. Будда, являющийся в разное время. На основе теософии уже родились такие изуверские течения, как гитлеризм с его ариософией, аум-синрикё. Еще много зла родит это неоязычество. Уже сейчас все образованное сословие имеет на вооружении теософско-буддийский набор слов, как нирвана, кармический закон, реинкарнация и т. д. Мнение об истинности всех религий, о том, что Бог один, стало расхожим и в широких кругах народа.

В основе наших убеждений лежит вера в то, что знание о небесном и земном, о законах бытия тварного мира нам принес Сам Бог - Сын Божий, каким Отец творил этот мир. Он сказал пред крестной смертью Пилату: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» ( Ин. 18, 37). Однако Он ни единым словом не обмолвился о перевоплощении - многократном рождении и умирании. Ап. Павел прямо это высказывает как закон бытия: «Человекам положено однажды умереть, и потом суд» (Евр. 9, 27). И если есть закон воплощения в иной вид, то он имеет иную направленность: «Мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 52-53). Это закон возвышения на бесконечном пути совершенствования к Богу, и с буддистскими измышлениями ничего общего не имеет. А то, что во всех религиях наличествует истина, и что в них проповедуется Бог один, ложь, возможно, еще более коварная, чем отрицание Бога, т.к. более прикрыта правдоподобностью. Там, где истина перемешана с полуправдой или с откровенной ложью, хозяйничает не Бог, а «лжец и отец лжи» (Ин. 9, 44). И чем больше прикрыта ложь правдой, тем она хитроумней.

Еще есть не менее прискорбное явление, с каким ежедневно приходится сталкиваться пастырям, - это оккультизм в разных проявлениях. Бывает, и среди нашей паствы находятся люди, какие обращаются за лечением к оккультистам. Нужду таких людей можно понять. Мир все более подвержен разным болезням, которые не всегда земные врачи могут лечить. Особенно к этаким надо отнести заболевания на духовной основе. Болезни же эти приобретают массовый характер в связи со вседозволенностью и свободным распространением пагубной литературы: учебники магии всех видов, самоучители лечений и гаданий и т. д. Все прилавки людных мест, киоски печати заполнены эротическими, оккультными и уфологическими изданиями. Лавиной рушатся они в сознание нашего народа. С попаданием же этой грязи в убеждения вторгаются полчища бесов. Психическое состояние читателей в общей массе наполовину уже является ненормальным, болезненным. Они обращаются к врачам, а те разводят руками и посылают за лечением к бабкам.

К священникам официальной церкви не направляют, потому что знают об их бессилии в этом. Находятся на эдакое в МП лишь псевдостарцы, каких можно назвать горе-прозорливцами, или - проводниками силы дьявола по причине прелести. Но они дают только «облегчение», т. е. добровольный отход лукавого по согласию с лекарем на время, а потом следует возврат с еще большей силой. Страждущим обращаться не к кому, тем более, что в России священников истинной Церкви очень мало, да и те не являются опытными духоносными мужами. Целителей в мире не стало. Множество бесноватых ходит от одного «прозорливца» до другого и остаются по-прежнему больными. В некоторых случаях из «стратегических» соображений дьявол производит отзыв бесовского духа от болящего для пропаганды своих чудес и для поднятия гордыни лечащего. Но это бывает редко и за какую цену! Лучше всю жизнь пребывать в болезни и сподобиться жизни вечной с бесконечным совершенствованием в Боге, нежели быть облегченным бесовской силой и лишиться спасения, разделив участь с волшебниками. Обращающийся за помощью к чародею получает осуждение его.

Что же требуется от пастыря нашей уменьшившейся до предела верной Богу РПЦЗ(В)? Нужно объяснять пасомым пагубность поисков исцелений в лице «чудотворцев» с языческим образом жизни, каких не благословлял ни Бог, ни Церковь на такое служение. Они «трудятся» не для славы Божией, но ради питания своей гордыни. Когда объясняешь таковым зло их деятельности и запрещаешь заниматься лечением, отказываясь причащать, они предпочитают бросить Церковь, но не «врачевание». Не могут сравняться в осознании своей судьбы с обычными людьми, ибо привыкли чувствовать себя чудотворцами и милосердными как Бог. Любят перечислять «исцеленных» ими.

Пастыри в наше время должны помнить о том, что мы - не просто ищущие спасения в совершенствовании, подражая Богу, но и борющиеся воины Христовы. Мы - как бы заброшены десантом в тыл врага, и шесть с половиной миллиардов человек окружает нас не аморфной массой, а подстрекаемой и управляемой врагами Христовыми, враждебной силой. Однако эти люди, ведомые вождями слепыми и, к тому же, злыми, нуждаются в помощи. А где ее взять, если слуги Христовы не сильны в сём? Горе этому миру, отошедшему от Бога!

Со священников наших особый спрос. От нас требуется не услаждение себя развлечениями и покоем, но постоянное предстояние Богу. Этого жаждет от нас несчастный мир, чтоб мы могли указывать ему верный путь, вымаливать милость Божию, немощных укреплять, освобождать от одержания бесовского. Наше бессилие противостоять бесам, даже при твердом исповедничестве, верности Богу и Православию, заключается подчас в незамечаемых нами самолюбивых поступках, в раздражительности при пастырском вразумлении, в жалении себя, хотя, действительно, пастырствуем в трудных условиях.

Как бы не складывалось, но знать и помнить всегда нужно главное. Когда мы неколебимо стоим на страже, то больше можем помочь кому-то из страждущих. Слова Спасителя, специально направленные людям последнего времени (нашего), хотя применимы и для других, звучат для нас так: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» Лук. 21, 34). «А что говорю вам, говорю всем: бодрствуйте» (Марк 13, 37).

Да благословит вас, всечестные отцы, Господь на ревностное служение Ему, Церкви, России!

+ Епископ Виктор (Пивоваров)


Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru