Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

НАШЕ УПОВАНИЕ И НАШ ПУТЬ
(Краткое руководство на пути ко спасению в наши дни).

Какое великое изобилие «правд», открытой лжи и заблуждений! Человек мыслящий, осознающий бедственное положение в этом лабиринте, ищет выхода к истине, ответ на множество вопросов и в ответ слышит еще большую ложь. Непонятно положение человека в быту: почему такой низкий уровень жизни, что становится невозможно создавать семью и иметь нормальное число детей для восполнения своего рода? Никто не может обстоятельно объяснить, куда нас ведут политические руководители, и не управляют ли ими в свою очередь враждебные русскому человеку злые силы? А уж что сказать о пути выхода из погибельного положения, то едва ли кто точно без очередного набора заблуждений сможет ответить. Но это о нашем быте. А если мы обратим взор на духовное положение человека, на истинность пути его спасения, на его движение по направлению к Царству Небесному, то здесь уже, по-видимому, следует ответ: нет истинных вождей, и истинный путь спасения утерян. Во всяком случае, я не встретил ни одного, знающего истину. Какое великое множество верований языческих и христианских. В мире существуют более сотни сект и еретических «церквей». У нас же в России образовалось множество «осколков» «православия», или как я их называю «расколков», т. е. отщепенцев – раскольников. И каждый из них исповедует свою еретическую «правду»: сергианскую, сектантскую или раскольничью. А ведь при великом множестве путей лжи и заблуждений истина всегда остается в единственном числе. И Церковь – «столп и утверждение истины» может быть тоже только одна. И опять вопрос: как же ее найти в этой огромной куче зловонного мусора? И мечется человек, бегая из одного «осколка» в другой, не обретая духовного мира, уверенности в своем спасении. Однако «бегает» он потому, что не имеет настоящего эталона истинности. А каков он?

1. Спасение – обретение вечного пути совершенствования в уподоблении Богу в отличие от пути погибели – пути прогрессирующего зла и лжи в царстве дьявола, человек может иметь только чрез верность Христу, Его учению. Спаситель наш сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин.6,47), и еще: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мр.1,15).

Следовательно уклоняющегося от учения Христова, изложенного в Евангелии, разъясненного Апостолами, святыми Соборами и святыми Отцами Церкви, ждет погибель. Об этом хорошо сказал преп. Антоний Великий:

«Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной; он явный отступник от Бога. Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол» (Отечник. Изд.1996г. стр. 2).

Вся масса лжи, заполнившая мир есть отступление от истинной веры. Как образец можно привести последнюю, хорошо замаскированную под правду, ересь – царебожество. «Врата адовы»: М. Бабкин, еп. Диомид (МП), «митр». Дамаскин (Балабанов) и их последователи обрушились на Православную Церковь, ее священномучеников, духовенство и русский народ, называя их «предателями Царя». По их упорному настаиванию на свою «правду» звучит такое: Царь является наместником Христа на земле, т. к. помазанник Божий, он единственный глава Церкви, непогрешимый, по их утверждениям, ибо все погрешили против него, но его ошибки, или вины в падении монархии в России нет. Из этого вытекает: дается народ и Церковь для Царя, а не Царь поставляется для народа и для охранения Церкви. Царя Николая Александровича мы достойно почитаем, как человека святой жизни и мученика за веру. Но приведенную выше трактовку признаем ересью. Помазанничество Царя относится к Ветхому Завету, возобновленному тысячу семьсот лет назад и провозглашенному Церковью из чувства благодарности за дарованную свободу императором Константином Великим. Христос Спаситель ни разу не обмолвился о помазанничестве царей, но объявив их ниже Церкви, сказал:

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22,21).

Здесь, кесарево (царское), поставленное в один ряд с Божиим, проигрывает в достоинстве, как плотское пред духовным.

И о наместничестве Своем Спаситель не говорил о царях, но неоднократно это относил к Церкви, сказав Апостолам:

«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18,18).

Также и учительствовать, и управлять Церковью Христос не заповедал царям, но опять же дал повеление Церкви в лице Апостолов:

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28,19-20).

«Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20,28).

Исходя из этого, надо признать: шум, поднятый Бабкиным, «митр». Дамаскиным и еп. Диомидом с последователями является подлинной ересью, мерзким извращением учения Христова. Об еретиках же повелено: «После первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3,10). А ересь согласно 1 правилу Второго Всел Собора «предается анафеме», и если «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся, да будет отлучен» (Апост. 45 прав.).

И горе тем, которые ищут спасения у еретиков. Но ересей теперь кроме древних масса и новых. Католики со своим филиокве, с приматством и непогрешимостью папы, с непорочным зачатием Богородицы (не Христа), и с другими извращениями истины являются подлинными еретиками, за что их и отвергают православные. Протестантский мир собрал все ереси (к примеру, иконоборчество, отвержение священства и др.). Также явлены и более новые лжеучения, как имябожество, признающее имя – символ за Бога; далее, креационизм, утверждающий, что мир сотворен в течение шести астрономических суток ровно 7500 лет назад, вопреки даже простой человеческой логики и очевидности. К ним следует отнести объявление ИНН печатью антихриста, не имеющего никакого отношения к вере. Две последние ереси принесены нам из протестантизма: одно Серафимом Роуз и другое - Марией Стюарт Рэлф. Страшны же эти учения лжи тем, что собирают массы людей и одуряют их. В итоге же: мир пребывает во лжи.

2. Равносильной ереси, и даже большей, является неверность Богу – Иудинский грех, предательство Христа. Спаситель называет Иуду «сыном погибели», и говорит о нем: «Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф.26,24).

Двадцатый век был периодом страшных испытаний русского православного народа. Уже в начале его сошел на землю красный большой змей – сатана, воцарился в лице красного большевизма и подверг страшным гонениям рабов Христовых. Считай, сотню миллионов он насилием, страхом и обольщением загнал в неверие. Все эти соблазненные погрешили неверностью Богу. Все, кто смирился с низвержением православной монархии и признавший большевистских вождей законными руководителями, «поклонились зверю», впали в погибельный грех неверности Творцу и Вседержителю. Ужасней греха, по-видимому, нет. Это был первый выход «зверя багряного» из моря. Вторым будет его «выход из бездны» в лице антихриста, а по числу вождей большевизма – восьмым. Все, кто погрешил признанием большевизма законной властью, приносил советскую воинскую присягу, голосовал за «блок партийных и беспартийных», кто вступал в коммунистические общества: октябрята, пионеры, комсомол и партию большевиков должны слезно раскаяться в своем пребывании в царстве сатаны и сделать твердейшее решение не признавать антихриста за «царя» и не вступать в его общества, партию, если к несчастью доведется дожить до его воцарения.

Миллионы мучеников, более сотни архиереев и десятки тысяч священников и монахов пострадали за верность Богу и Православию. Они не пошли на союз со злейшими врагами Христа.

Второй страшной силой и ловушкой душ сатана внедрил в большевистской державе социализм, помеченный в Апокалипсисе образом второго «зверя, выходящего из земли». Целью его выхода было ввести в неверность Богу и в погибель тех, какие разглядели в большевизме дьявольскую петлю и не пошли в нее. Социализм был такой же ловушкой сатаны, но прикрытой гражданственностью. Его действиями в борьбе с верой Христовой была не одна пропаганда, но принуждение всех за счет подчинения единой богоборческой цели, единому его руководству. Внедрителем его явился Сталин, а изобретателем, безсомненно, сам сатана. Он раскинул сеть социалистической общественности, состоящей, по моему мнению, из 666 ячеек. Если человек не вошел ни в одно большевистское общество, то он мог и должен был выбрать какое-то социалистическое общество, союз, предприятие, застраховаться социалистическим страхованием, заключить социалистический договор и т. д.

Все вступившие в строительство коммунистического социализма получили «начертание» с именем зверя или с числом имени его 666, как верные рабы дьявола. Эта процедура будет повторена при антихристе вторым «рогом» зверя из земли - «лжепророком». Все, ищущие спасения, пришедшие в истинную Церковь Христову, имеющую фундаментом исповедничество, должны проклясть в душе своей сталинский социализм и сделать твердое решение не вступать за кусок хлеба в строительство царства сатаны на земле – антихристов социализм, если усмотрит Господь дожить до него. Строительство социализма поименовано «образом зверя», потому как в социализме «строился» новый, «сознательный» человек, советский человек во образ «зверя» - основателя большевизма. Так божий человек является образом Божиим и подобием, направленным на вечное совершенствование в уподоблении Богу. Социализм тоже не делал сразу законченным гомосоветикусом человека, но «совершенствовал», заставляя поклоняться ему. Грех этот был погибельным, и особенно будет в царствование антихриста, почему и сказано:

«Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его» (Откр.14,9-10).

Третьей темной силой сатанизма, призванной на введение в неверность рабов Божиих, является РПЦ МП, отмеченная в Апокалипсисе образом «жены, сидящей на звере багряном» и «блудницей». Она должна ввести в неверность Богу остальных людей своим соединением с зверем багряным – большевизмом. Ее орудием является иудинское предательство. Московская Патриархия создана на этом Иудинском грехе и не хочет исправляться. Католики впали в ересь и разделение тысяча лет назад, протестанты – 500 лет, и остаются католиками и протестантами по сей день. Абсолютно одинаковое положение с сергианами. Их основатель в 1927 году совершил иудинский, и даже больший грех. Судите сами: Иуда вошел в тайный сговор с врагами Христа и выдал Его на смерть. Но кем были эти враги? – Законными архиереями, законной ветхозаветной церкви до греха богоубийства. Он всего лишь вернулся к своим. А кому выдал митр. Сергий (Страгородский) все духовенство Церкви, фактически – Христа, войдя в тайный сговор за их спиной? Большевистскому ГПУ, состоящему сплошь из распявших Христа, расстрелявших нашего Царя и потопивших Русь в крови. Не больший ли тысячекратно грех его и его последователей. Ведь не зря же этой темной силе – МП посвящена почти половина пророческой книги о наших и последующих временах Апокалипсисе под образом «жены, сидящей на звере багряном, блуднице, Вавилоне великом. Если же кто скажет, что он не повинен в грехе Сергия и иже с ним, то к такому следует обращение:

«Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр.18,4-5).

Следовательно, не находящим нужным выйти из «блудницы» по неверию сему пророчеству, придется делить сергианско-иудинский грех МП и подвергнуться страшному наказанию:

«Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей» (Откр.18,6-7).

Наверное, за миллионы замученных по вине ее предательства и по ее «благословению» на богатую трапезу кровожадному багряному зверю – большевизму, соответственно и расплата будет богатая. Но это для тех, которые своевременно не покинут ее. А что сказать о тех, какие предательски покинули Церковь – РПЦЗ, и в то время, когда некоторые покидали МП, они пошли и утопились в этом ядовитом океане? Что же их может ждать и чем они оправдаются в своем предательстве Христа, Его заветов? Члены МП могут еще сослаться на незнание и на необходимость идти в храмы МП за неимением других, а вот пошедшие за архиеп. Лавром на предательство уже все себя осудили. Они добровольно взяли на себя вину за предательский союз МП с врагами Христа - большевиками.

Есть и третья группа повинная в грехе предательства. Это три архиерея остатка РПЦЗ, поименовавших себя Российской Православной Церковью – РосПЦ во главе с митр. Антонием (Орловым). Эти архиереи взяли себе в руководители большевиков: полковника ГРУ в отставке В. Квачкова и Ю. Екишева и влились, как некогда поп Гапон, в революционную деятельность. Мне пришлось покинуть их и предать за это предательство анафеме. Надеюсь, Собор, если состоится такой, утвердит это. Но сейчас надеяться на созыв Собора не приходится. Предательство же их абсолютно такое же, как митр. Сергия (Страгородского), с разницей лишь в размахе действий в связи с малым количеством у них духовенства и паствы.

Истинная же Христова Церковь на компромисс с богоборцами не идет, держась только исповеднического пути. Она - Церковь воинствующая в земных условиях, борющаяся с ложью и злом, но не идущая на примирение с силами лжи и зла ради своей сохранности или жирной жизни. Небесная часть Церкви именуется торжествующей, т. к. уже победила дьявола своим жизненным подвигом.

3. В своей жизни в условиях торжества большевистского зла, потом пройдя через борьбу с расколами в РПЦЗ и выйдя из нее не поврежденным, не склонившимся к дьявольскому протесту, я и указанные выше архиереи решили вернуть именование церкви до сергианского раскола: Российская Православная Церковь. Имели ли мы достаточного основания для этого? Уверен, что да. Все остальные части, составлявшие РПЦЗ и Катакомбную Церковь пали, в связи с уходом епископата в разные расколы. И из архиереев РосПЦ я остался один с верными священниками, держащимися верности Богу. Духовным направлением этого остатка является эсхатологическое исповедничество, унаследованное от Российских Священномучеников, от дораскольного РПЦЗ и Катакомбной Церкви, к сожалению не сохранившей епископата в условиях гонений. Что это такое? Это непреложная верность Богу, Православию в условиях испытаний последнего времени. Этот подвиг прошли наши новые священномученики и мученики в ХХ веке. Эти святые чада Божии противились всестороннему предательству в церкви и безбожному озверению масс вне ее. Но в то время еще не было четкого эсхатологического учения и их скорби от этого увеличивались. Для нас же теперь это урок пройденного пути. И оглядываясь назад, я дерзаю сделать важнейшее заключение: впадение в неверность, уход в расколы имеют одну основную причину: отсутствие заботы о сохранении верности Богу в страшные дни испытаний и, по этой же причине, незнание учения о последних днях мира – эсхатологии. Спросите об этом у любого из отпавших архиереев, и вы убедитесь в его незнании пророчеств Священного Писания, особенно Апокалипсиса, данных нам в руководство на последние времена. Как же такой может избежать поклонения зверю и образу его и принятия начертания, не зная даже, что это такое. С другой стороны это незнание, говорит об отсутствии интереса к святым предсказаниям и о мертвости их духа: в злохудожную душу не войдет Благодать Христова. Человека, имеющего страх Божий, Господь не оставит в неведении.

4. Помимо человеческого осознания происходящего вокруг его, как бы за спиной его, в связи с незнанием эсхатологии надвигается на мир новая самая страшная и последняя опасность – глобализация всех земных процессов с внутренним наполнением коварной ложью, создаваемой тысячелетиями злыми силами. Распявшие две тысячи лет назад Христа, и вместе с Ним все святое и Божественное, Любовь и Истину, на этом не остановились, ибо увидели, что это необходимо уничтожить, иначе они не придут к своей цели, ради которой убили Бога. Они сразу же обратили свое коварство на плоды Его подвига - на Его последователей. Об этом их злом устремлении, о конечной цели их борьбы говорит ап. Павел:

«Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2,7-8).

И опять все это происходит незаметно для человека, потому что люди не интересуются написанным предсказаниям для нашего руководства в последние ужаснейшие времена. И когда постигали 17, 22, 32, 41 годы ХХ века, то в отчаянии вопили: за что такая кара?! Апостол же еще две тысячи лет предупреждал о готовящихся несчастьях. «Тайной беззакония» он назвал коварные замыслы врагов Христовых воцарить своего «мессию» - всемирного «императора», которого Павел поименовал «человеком греха». Словом «удерживающий» ап. Павел назвал как бы неопределенное явление или комплекс разных обстоятельств и сил. Обычно к «удерживающему» относят царскую власть. Относится это и к монархии, но чрезмерный упор на власть царя, как на основную причину, удерживающую приход антихриста, относится к области царебожества. Ведь уже 93 года нет Царя, а антихрист не является. Другие исследователи пророчеств склонны относить к явлению, названному «удерживающим», упадок веры с засилием лжи в мире, падение нравов и чрез это отнятие Благодати Святого Духа от человечества. Ведь все пророчества говорят о безверии (апостасии) и беспределе преступности и разврата перед явлением антихриста. Да и простейшая логика гласит, что на святой благодатной почве не взойдет вдруг сатанинское древо. Основной возвеститель пророчеств из последних святых отцов преп. Нил мироточивый говорит об этом «удерживающем»:

«Тогда за беззаконные деяния мира и нечистоту его отступит от беззаконного мира благодать Духа Святаго, которая до ныне содержит мир, и тогда исполнится мера беззаконий мира, по словам: «И не сочтуся со избранными их» (Пс.140,4); тогда воплотится дух антихристов, ныне действующий в миру» (Посмертные вещания преп. Нила Мирот. 1912г.).

И вот теперь видим, как трудится «тайна беззакония». Все финансы всего мира в ее руках, экономика всего мира контролируется ей, в правительствах основных государств мира ведущую роль занимает она, так что народ уже называет это оккупацией стран «гонимым племенем». Уже все жизненные процессы человечества находятся под управлением этой сатанинской силы. Задействованы все методы развращения мира. Идет срочное объединение всех людей под единое управление, в единое безыдейное развращенное стадо. Остается задавить последние ростки истинной благодатной веры, уничтожить истинное Православие и объединить все отступнические течения под единое руководство этой «тайны». И тогда «удерживающий» будет взят от среды. Основную роль в этом объединении апостасийных сил призван ввести экуменизм.

Поэтому истинная воинствующая Церковь Христова всегда будет против экуменизма, как основной силы сатаны, подготавливающей приход «человека греха».

5. Истинная Христова Церковь в политическом отношении всегда является сторонницей православной монархии, т. к. лучшего охранителя внутреннего благочестия, догматов веры внешними средствами не может быть. Но монархия должна быть истинной, имеющей основание на православной симфонии по слову Спасителя: «Кесарево кесарю, а Божие Богу». В таком православном симфоническом разделении властей кесарево служит, как и Церковь, Богу, помогая Церкви, но не так, как установил Петр 1, поставив Церковь на служение Царю, взяв управление ее на себя. Такой порядок называется «цезарепапизмом», а богословское оправдание этого -ересью царебожества. При святом исполнении Царем функций охранителя православных догматов, защитника святой Церкви от врагов ее, естественно он будет в благодарность прославляться Церковью, но уже после раскрытия сути царебожеской диомидовско-дамасскинской ереси границ спасительного переходить не будет. При антихристе же ересь царебожества получит полный размах, т. к. он возвеличит себя по слову преп. Нила Мироточивого божественным «самодержцем и единодержцем».

Мы ждем, и всегда будем ратовать за возвращение на Русь православной монархии не для «счастливой» жизни, и даже не для процветания Отечества, ибо это является хилиастическим чаянием, но для возрождения Православия, для того, чтоб народ наш при свободе проповеди истины смог подготовиться к противостоянию соблазнам грядущего антихриста. Такое желание является благим по слову Христа Спасителя:

«Не заботьтесь и не говорите, что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6,31-33).

Эти слова Спасителя не нравятся нашим «националистам», ура-патриотам и даже «монархистам», не имеющим истинной веры. Они не получали помощи Божией видимым образом, и потому не имеют надежды на Него. Верные же Богу знают, что Бог подаст им требуемое в нужный момент и получают. Мы знаем по пророческим обещаниям о возвращении на Русь Православной Монархии и о возрождении Православия чудесным образом и это будет.

6. В связи с приведенными доводами нужно сказать и о патриотическом движении: можно ли в этом участвовать в надлежащее время православным людям? Патриотических группировок много и все они, казалось бы, борются за освобождение Русского народа из под пяты «тайны беззакония», ведущей Россию к разложению, порабощению и к уничтожению. Цель выглядит благой и обоснованной. Но какие пути к достижению ее они предлагают? Большинство из них призывают тайно или даже явно к оружию без обязательного прихода к единой истинной вере, без упования на Христа. Русь уже видела Белое движение, и чем оно кончило… Теперь все патриоты призывают к вооруженному освобождению России из рабства евреям. Но не еврейским ли кагалом подана эта идея? Ведь в новой гражданской войне опять сражаться будут не евреи с русскими, а русские против русских, а те, как обычно, спрячутся за их спины до момента чьей-либо победы, чтоб сесть на шею победителям. Лжепатриоты или сознательно работают на замыслы «тайны беззакония» или, не зная их, готовят страну к гражданской войне и к тому, что уже при начале ее введут под руководством этой «тайны» т. н. «миротворческие войска» и оккупируют страну. И никто во всем мире не замолвит за нас слово, потому что уже все народы подготовлены завистью к нашим природным богатствам и вражеской пропагандой к войне с нами. Верные Богу православные люди не должны участвовать в этой авантюре. Было сделано подлинно разумное начинание по освобождению русского человека М. В. Назаровым с его призывом подписаться под воззванием 500, 5000, 15 000 за запрещение проведения в жизнь еврейского учения Шулхан арух, но массовой поддержки оно не получило. Теперь же это должно повториться в призыве всех к объединению за возвращение Православной Монархии. И если Господь усматривает освобождение Руси, то поможет в этом. Но эти «националисты», «патриоты» и «монархисты» как не поддержали почин М. В. Назарова, так не поддержат и этот. Призыв же к оружию есть прямое выполнение замыслов «тайны беззакония». Этот вариант мной освещен в статье «Опять вождизм».

7. Еще нужно обратить особенное внимание на один из методов развращения мира для явления антихриста – это на погоню за наживой, богатством и связанной с этим развращенностью масс. Преп. Нил Мироточивый в своих «Посмертных вещаниях» уделил очень много места этому виду полной бездуховности:

«Любостяжание есть предтеча антихриста. Пророки, т. е. Дух Святый в пророках, пророчествовали домостроительство воплощения Божия, т. е. глашали об истине миру, а любостяжание внесло в мир ложь. Пророки возвещали нам путь спасения, лихоимцы же возвещали путь погибели; как чрез Апостолов возсияло нам спасение и благодать Всесвятаго Духа, так многопопечение мира сего будет помрачать спасение человека; погибельная же многозаботливость вовлечет людей на путь беззакония, на путь ложью лгущих, неправедным хищением обижающих, и лживою душею своею сокровишествующих сокровища…

Чувственно антихрист еще должен прийти, а мысленно он уже в миру; с тех пор, как он низринулся в мир со своим проклятым троном, с тех пор он и пребывает в миру, производя в мире всякое зло. Зло же это старается он делать всеми способами: во-первых, отнимает у человека чувство спасения мирскою многопопечительностью и многозаботливостью о суете мирской. Ей, многопещись будут и много заботиться, но о чем? Будут многопещись и стяжут мужеложство; будут заботиться и стяжут блуд, соберут сокровище прелюбодеяния. Таким образом утратят люди чувство свое, не будут ощущать Бога. Вдадутся они в плотское питие и ядение роскошных яств, в обстраивание себя прекраснейшими постройками: в сих постройках предадутся плотским чувствам своим, т. е. теша плоть свою, якобы брак ей, творя всегдашний пиршественный…

Все эти плоды любостяжания доведут мир до крайнего разврата, венцем которого будет пришествие антихриста» (там же, стр.78).

Так что же, все будут утопать в роскоши? Увы! Мир будет, опять же по слову сего Преподобного, в страшной бедности, но глядя на этих любостяжателей, сам будет вовлекаться в многозаботливость.

«Нищих станут притеснять ради областных расходов. Нищие же, не будучи в состоянии уделять из части своей на расходы (эти), будут уходить со своих мест и переселяться в другие, чтобы там упокоиться и умириться, но и там будут находить то же самое и даже в два раза хуже. Тогда, не будучи больше в силах переселяться на другие места, пойдут на могилы и скажут: «подберите и нас; довольно покоились вы, дайте и нам мало, мало почить, пока не пробудит нас праведный суд».

В настоящий момент мы видим начало этой погони за наживой и роскошью, и одновременно, связанной с этим, бездуховности и безнравственности. Остановить этот процесс, видимо, невозможно, мир вошел безвозвратно в эту колею. Если даже по милости Божией будет Царь на Руси, то и он остановить надолго не сможет путь погибели народа. Но как быть ищущим спасения?

8. В данном случае остается только одно: каждому для себя избрать удел нищих. Бороться с преступностью, развратом, погоней за наживой и роскошью мира исповедническая Церковь теперь уже не может, оставшись сама нищей, малочисленной и бесправной. Чадам этой истинной Церкви нужно бодрствовать, чтоб видеть конец, к какому движется человечество и наша Русь и не участвовать в этом. Видя же трезво грядущее гибельное положение, нужно не допускать отчаяния, воспитывать в себе надежду на Бога, на то, что Господь не пошлет чрезмерную нужду или непосильные лишения, скорби и искушения. Однако чрезмерное надеяние при нашем окаянстве может быть ложным и в грех. В таком случае, когда бывает упование не ложным? Для того, чтоб прибегать к Богу, как сын к Отцу, нужно быть действительным чадом Его и Его Церкви. Может ли с дерзновением прибегать как сын к Богу, остающийся сторонником большевизма, строителем царства сатаны на земле социализма, сергианином иудо-искариотовцем? Думаю, что эти не могут называть или считать себя чадами Божиими. И те «расколочники», раздирающие хитон Христов из самолюбия, ради оправдания своих «правд», а не служения истине, разве являются сынами Божиими? Питать твердую надежду на водительство Божие могут только чада исповеднической Церкви. Поэтому при вступлении в эту Церковь нужно осознанно отвечать на вопрос: «Отрицаешилися сатаны, и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его?». Для не ложности ответа: «Отрицаюся», в первую очередь нужно действительно проклясть большевизм, социализм и сергианство, служители которых являются «ангелами» сатаны - ближайшими, земными, и пребывание в указанных сферах является служением сатаны, и его делами. И если не сделал такой действительного отречения от этого «служения», то непременно придет и гордыня к нему. И в Церковь исповедников, в таком случае, не стоит такому дерзать входить, как в абсолютно чуждую среду. Для того, чтоб стать чадом Божиим, надо в глубоком покаянии с железной решимостью порвать с царством сатаны. Церковь последних времен - апокалиптическая Церковь должна сорганизоваться из действительных воинов Христовых, из исповедников последних дней. Унаследовав духовное богатство «жены, облеченной в солнце», уходящей от преследования «большого красного дракона», и обретя опыт борьбы с последней дьявольской ложью, она должна в последний момент явиться «женой Агнца», приготовившей себя на брак. Ведь не католики с своими ересями и папизмом, и не сергиане, «воссевшие» на зверя багряного – большевизм, могут явиться Христу «женой Агнца»? А эта Церковь – «жена Агнца» должна уже теперь комплектоваться. Апостол Иоанн, измеряя храм, исключает «внешний двор» и оставляет только «храм Божий» (внутренний), «жертвенник и поклоняющихся в нем». Это-то и явится «женой Агнца». К сожалению, никто не хочет понять, что эта чреда расколов является именно этим отбором, очищением настоящей Церкви от гомосоветикусов, комсомольцев, отчаянных себялюбцев. Оставляются в Церкви только готовые жертвовать собой ради торжества дела Христова. Почему я и называю ее «Церковью исповедников».

Будет ли епископат в этой Церкви? Безусловно, с апостольским преемством, но в каком количестве знает Бог один. Оптинский старец Нектарий говорит, что останется «один православный епископ, один православный священник и один православный мирянин». И именно православный, т. е. не еретик, не впавший в неверность, не творец раскола. В этой Церкви последних времен даже и миряне исчисляются единицами, и с непременным условием: «православные», т. е. исповедники, испытанные в верности Богу.

В данном случае нужно обратить внимание на такое явление: в первые три века христианства сподабливались высшей чести мученики и исповедники. В последующие шестнадцать веков – молитвенники, аскеты, подвижники в связи с отсутствием огненных испытаний – гонений на Церковь. В ХХ веке опять прославились мученики и исповедники. И вновь готовится занять первенствующее место в конце времен подвиг мучеников и исповедники, хотя мучеников прославлять на земле уже будет некому. Поэтому блаженны те, которые войдут в Церковь исповедников, воинов во главе с Воеводой Христом – Победителем дьявола в последней битве. По-видимому, в Церкви последних времен епархий и Синодов не будет. Все чада ее будут в рассеянии, но едины духовно. Они будут знать единый центр управления и духовного руководителя, но более чрез благодать Святаго Духа. Руководством же на пути ко спасению будет эсхатологическое исповедническое учение. Отбор чад этой Церкви производиться также будет только под руководством Божиим. В ней явно будет чисто теократическое управление, т. к. последние воины Христовы будут водимы Им Самим. Структура и границы этой Церкви пока еще не определились, но чувствуется, что этому время уже пришло. В надлежащий же момент, каждый любящий спасение должен пробудить в себе исповедника, возненавидеть царство сатаны, хотя бы в рамках обрисованных здесь выше, полностью и внутренне, и внешне отмежеваться и от врагов, и от предателей Христовых, с решимостью быть готовым принять за верность Христу нищенство, гонения и даже смерть. И при такой духовной настроенности непременно будет Бог с ним, и управит им, и будет ему всегда Помощником и Защитником. Короче, нужно явить в себе дух Христов, дух ревности по истине, дух жертвенной любви, и Христос будет с ним.

Когда я устремлялся с такой решимостью на служение Богу, Истине, то получал массу откровений и помощь видимым образом. Описать это в статье невозможно, поэтому упомяну только то, что могут подтвердить близкие, знающие об этом. Шестнадцатилетним я решился с двумя единомышленниками уйти в горы и жить, как медведи, чтоб ничего не иметь общего с большевизмом и комсомолом, в какой усиленно принуждали войти. На четвертый день увидел в откровении, как меня вернут домой и почему: друзья не надежные. Через несколько часов картина, увиденная во сне, исполнилась точно так, до мельчайшей подробности.

Когда я решил идти учиться в сергианскую семинарию, чтоб бороться с отступлением изнутри и во всеоружии, обретя нужные добавочные знания в академической библиотеке, (то были годы информационного голода), я опять же вначале заручился благословением Божиим и обещанием в содействии чрез серию откровений.

Храм, я считаю, построил мне Бог. Когда я остался с приходом почти «на кочке», я дерзнул просить Божией помощи, и через несколько дней явился человек, который сам предложил финансировать строительство «ради Бога». Через два года я уже служил в своем храме. И ни он, ни мы не знаем, почему он решил подать нам такую помощь.

Также, когда архиеп. Варнава и прот. Жуков стали просить меня принять епископство, я отказывался, ссылаясь на отсутствие денег на поездку вдвоем за границу. Тогда прот. Валерий Рожнов предлоожил финансировать нашу с помощником поездку за рубеж. Я тогда сказал, что если Господь усмотрел быть мне епископом, то разве не пошлет денег на поездку, ведь послал же на строительство храма. Сам же подумал, что если будут посланы деньги, то станет ясно, что на рукоположение есть воля Божия. Через три дня пришли от знакомого с Севера сто тысяч. И ни пославший, ни мы не знаем, почему он это сделал.

Поэтому я с уверенностью утверждаю, что избравший путь исповеднического служения Богу и прилепившийся к Его воинствующей Церкви, Богом без помощи не будет оставлен, как не ложно сказал:

«Избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его: Долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое» (Пс.90,14-16).

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Комментарии  

 
#1 Андрей 30.10.2010 21:16
Уважаемый владыко!
Многим (вышедшим из МП и) находящимся вдали от Церкви (например, в Казахстане, в Америке или в Москве), не имеющим возможности посещать богослужения РосПЦ, наверное, хотелось бы знать, как им спасаться без Таинств, какие молитвы читать по воскресным дням, как объединяться в общины если в области нет даже прихода, что делать в случае кончины и т.д. что нам конкретно делать в каждом таком случае? Как нам всем хотя бы воцерковиться, не имеющим возможности приехать в Славянск или в Тулу? Очень прошу Вас, владыко, написать нам краткое руководство, как нам поступать в каждом важном жизненном случае, начиная с воцерковления.
Цитировать
 
 
#2 Владимир 30.10.2010 23:01
Удивительные слова владыки Виктора. Они очень близки мне, ибо аз грешный в поисках истины потратил время, силы и средства, пытаясь прилепиться к разным осколкам "истинно-православных", которые представляют из себя совсем не то, чем являются по сути. Надеюсь, и меня Господь не оставит без удела и я смиренно дерзну уподобиться тому "... купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее" (Евангелие от Матфея, Глава 13, стих 45, 46). Молите Бога за меня, дорогой владыко, потомка православных застенковых шляхтичей из-под Бара на Подолии, которые отстояли свою веру в XVII в. в борьбе с ляхами, но низко пали, поклонившись красному зверю, хотя во многом и осознавали, что из себя представляет Вавилонская блудница, чрево коей распухло от крови исповедников и новомученников российских. Уповаю, что и меня, отслужившего многие годы безбожникам, Господь воскресит к жизни в Истинной Церкви Христовой, как и Лазаря Четверодневного, уже смердившего.
17/30 октября Прав. Лазаря Четверодневного
Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru