Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

МИТР. ВИТАЛИЙ - ОБЪЕКТ СПОРОВ И РАЗДЕЛЕНИЙ

Четвертый Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий (Устинов)

Четвертый Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий (Устинов)

12/25 сентября 2006 года скончался в больнице четвертый Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Жизненный его путь, направленность его деятельности были подлинным продолжением устремлений его предшественников митр. Антония, Анастасия и Филарета. Он до последнего своего вздоха твердо держался исповеднического пути РПЦЗ, провозглашенного на Соборе 1920 года – верность Православию и Монархии. Последние полгода его жизни мне довелось пребывать при нем, и я воочию наблюдал его твердость стояния на исповедническом пути, невзирая на крайнюю немощь. В эти дни он был не только предан почти всеми, так еще и пленен церковными проходимцами из банды прот. Вениамина Жукова и еп. Владимира (Целищева). Теперь те, которые предали его, произвели раскол в его церкви, стараются доказать приверженность его пути, чуть ли не верность ему. Судите сами, что общего может быть между исповедническим курсом Зарубежной Церкви, какому не изменил митр. Виталий, и ушедшими в раскол из шкурных интересов суздальцами, лазаревцами, лавровцами и с ними агафангеловцами? Какую «правду» они нашли и хотели противопоставить исповедническому курсу прежней РПЦЗ? Валентин (Русанцов) и Архиеп. Лазарь (Журбенко) с помощником еп. Вениамином (Русаленко) захотели всего лишь отделиться от РПЦЗ, создать свои «церкви», не думая о том, что за разрушение Церкви они лишаются Бога. Деяние же архиеп. Лавра (Шкурлы) является более «заслуженным», чем «подвиг» митр. Сергия (Страгородского) и Иуды Искариотского. Эти первые предатели могут еще иметь какое-то оправдание, ссылаясь на какую-либо нужду. Лавр же и его сподвижники-епископы никакой нужды не имели, уходя в лагерь врага, с каким изначально до конца боролась верная Богу РПЦЗ. И еп. Агафангел (Пашковский) до последней минуты (7 лет) держался предательского курса Лавра, покинув с ним митр. Виталия в одиночестве. Он должен был обличить предателей епископов и отойти сразу же от них. Но он и после отхода от лавровцев, явно из коньюктурных соображений, чтоб возглавить сильную оппозицию Лавру, не осудил его деяний и не вернулся к витальевцам, а с помощью киприанитов сомнительной чистоты вероисповедания создал свою «церковь». Его предательство мало чем отличается от Иудинского, Сергиевского и Лавровского. На что он надеялся, держась пути Лавра? Сказать, что он не знал замыслов предателей нельзя. Вот его слова: «В силу своего положения, я могу свидетельствовать, что объединение (с МП) внутри Зарубежной Церкви готовилось загодя и полу-секретно. Нормативная база подготавливалась всеми правдами и неправдами. Фактически не возбранялось отделение от РПЦЗ клириков и приходов, занимавших определенную «нелояльную» позицию по отношению к МП. Втайне от Первоиерарха митрополита Виталия и других архиереев проводились встречи с руководством МП» (Русский Сигор № 7−9). И далее он в ЖЖ говорит о замысле Лавровцев: «Я был свидетелем тому, как радовались эти люди, когда с их помощью и их стараниями от РПЦЗ уходила та или иная группа – «теперь в Европе будет все хорошо». Даже митрополита Виталия, можно сказать, вытолкали и радовались. Тут была спланированная и целенаправленная работа».

И теперь Агафангел и его приверженцы продолжают обвинять митр. Виталия в «неканоничности» возвращения к власти после «добровольного» ухода на покой. Насколько добровольный уход его был и оправданность возвращения к власти, показывают опять же слова Агафангела: «В самом начале Собора, митрополит Виталий раздал всем подписанную им бумагу, в которой говорилось, что поскольку он точно знает, что этот Собор примет решение о соединении с Московской патриархией, то он признает его недействительным. Устно он прибавил, что ему известно то, что вл. Лавр и вл. Алипий встречались с Алексием II и обо всем уже договорились. То есть, в основании его заявления лежала полная дезинформация. После долгих заверений о том, что никто не собирается соединяться с МП, митрополит Виталий сказал, что примет участие в работе Собора и дал запечатанный конверт со своим голосом для выборов» (Заявление еп. Агафангела. 2001г.).

Теперь, даже после такой информации противники митр. Виталия утверждают, что он ушел на покой добровольно и не имел права возвращаться. Разве уход на покой, вызванный посредством обмана, отличается от насилия, в связи с которым согласие на уход на покой считается недействительным? Теперь мы видим насколько истинными оказались заверения лавровцев о том, «что никто не собирается соединяться с МП». Разве не явил себя истинным исповедником митр. Виталий, вернувшись к власти, когда обнаружил обман, и церковь оказалась в смертельной опасности? По долгу христианина и тем более – Первоиерарха он был обязан вернуть себе власть и бороться до конца. Теперь раскольники утверждают, что митр. Виталий это сделал по совету своего окружения. Но даже и в таком случае, когда он разобрался с чьей-то помощью в ситуации, он обязан был так поступить и, как видим, не ошибся. А вот отход от митр. Виталия того же Агафангела и после окончательного соединения Лавровцев с МП не возвращение к Витальевцам оправдать ни чем нельзя.

Не менее болезненным для РПЦЗ и для митр. Виталия явился Жуковский раскол. Устроители его прот. Вениамин Жуков и еп. Владимир (Целищев) до сего дня утверждают, что «раскол устроили Орлов и Пивоваров», пленив митр. Виталия и подвигнув его на созыв Синода и далее – Собора, для разбора деяний Жукова. Они бойкотировали этот созыв, произведенный Первоиерархом и его Заместителем. И тот и другой, при немощи первого, имели право это сделать. В чем заключался плен непонятно. Но если пленили Первоиерарха, то обязанностью епископов и тем более членов Синода было приезжать и освобождать его. Тут же получается, что десять обращений последовало к ним со стороны митр. Виталия и архиеп. Антония (Орлова) и в письменном виде и по телефону и бесполезно. Если верить тому, что говорят за митр. Виталия писал кто-то, то кто мог говорить за него по телефону? Действительно, когда Роснянская была до крайности огорчена тем, что на Собор не пригласили Тихона (Пасечника) и не считаясь с интересами Церкви вошла в сговор с Жуковым, то она давила на митр. Виталия, чтоб он отменил Собор, написала такой указ и как-то сумела заставить его подписать, или подписала сама, т. к. она уже могла это сделать. Потом она также давила на него, чтоб он подписал указ о выселении нас из Канады. На Синодальном сайте хранится аудиозапись сцены разговора архиеп. Антония (Орлова), с митр. Виталием, аудиенцию к которому пришлось добиваться через полицию, т. к. молодчики Жукова и Целищева действительно взяли в плен Первоиерарха. Получилась такая сцена: эти разбойник схватили Орлова, давят и тащат к лестнице, митрополит кричит: «Что вы делаете!? Он архиерей. Архиерей», а Роснянская, как сумасшедшая, кричит: «Владыка! Подпиши. Я же говорила тебе». Для нее было всего важнее, чтоб Митрополит подписал Указ о выселении нас. И он возможно подписал, только криминальная полиция, проверив, сделала заключение, что митр. Виталий уже не владеет ситуацией. Это было ровно за месяц до его смерти.

Роснянская добилась и того, что под ее давлением митр. Виталий дал согласие на отмену Собора «в связи с неявкой других архиереев». Но это было явно под давлением, во время его пленения людьми Жукова, и неканонично: за бойкот канонично созванного Собора не отменяют Собор, а отчисляют от Церкви бойкотирующих членов. Теперь эти устроители раскола все создали свои «церкви», не сообщающиеся друг с другом.

Постигла та же участь и тех, которые оставались верной Православию Церковью, не повинные в расколе. Подлинного преемника власти митр. Виталия не оказалось. Однако вопрос встает: остались ли, или остался ли преемник ему на исповедническом пути? Ведь фактически, наши Первоиерархи отмечены пред Богом не столько как возглавители РПЦЗ, сколько за их исповедническую стойкость, за верность Истине. Теперь уже много «митрополитов», а стоящих в истине среди них нет. Теперь много говорят об объединении «осколков» от РПЦЗ(В), но вокруг кого и чего объединяться? Среди возглавителей «осколков» нет ни одного, держащегося истинного исповеднического пути. Все погрешили или неверностью Церкви расколом, или уклонением в новые ереси, как царебожество, распутинщину, сталинщину. Объединение же ради одного единства пребывания есть опять тот же экуменизм. Объединяться же нужно только чрез присоединение к истинному исповедничеству и носителям его. Нужно теперь искать не преемника власти Первоиерарха, а продолжателя курса 4 Первоиерархов и РПЦЗ. И да прославит Господь наших митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия, и да молитвами их воскресит Российскую Православную Церковь, и да положит начало возрождения России.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Комментарии  

 
#1 Иерод. Иона 27.09.2016 18:13
Лучше понять совершившиеся события с митр. Виталием и Зарубежной Церковью, для внешнего человека, верящего «официальной» лжи, помогут слова доброго покойного пастыря протопресвитера Василия Бощановского, напечатанные в Православной Руси №16 еще в далеком 1956 году:

«Чувствую, что время и мировые события – политического и религиозного характера готовят Зарубежной Русской Православной Церкви исключительные события. Выражаясь словами Святого Евангелия чувствую, что мы приближаемся к Гефсиманской ночи, когда все силы ада обрушатся на нашу Русскую Зарубежную Церковь. «Нужно угасить этот светильник Истины», «нужно убрать с дороги этого свидетеля о Правде Исторической Русской Православной Церкви». «Он мешает осуществлению того сосуществования со злом, о котором так усиленно хлопочат не только мировые политики, но и представители современных христианских Церквей». Соблазны потекут разнообразные и потекут со всех сторон. Настанет время исповедничества подлинного, нелицемерного!..
Как думаете, дорогие Отцы и братья. Устоим ли мы среди такой обстановки в своей верности гонимой Святой Православной Церкви Зарубежом. Не явятся ли среди нас – Иуды предатели? Лица, говорящие – «Знать – не знаю, ничего не понимаю»? Враг силен, хитер и богат... Мы с точки зрения мира сего – «нищие странники». Пусть будет так. Тем более мы должны трезвиться и бодрствовать».


В утешение же нам, о нашем времени, полезно помнить слова Свт. Нифонта Цареградского:

«Cын мой, до самого скончания века сего не оскудеют пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями; потому что тогда никто не будет делать пред глазами человеческими чудес, которые бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги. Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель будет пренебрежена еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога живаго. Монах или мирянин, который дает в лихву злато свое, если не отступит от такового лихоимства, будет погружен в глубоком тартаре, потому что не пожелал принести (злата своего) в жертву Богу через благотворение нищим. Посему, сын мой, как я уже сказал прежде, многие, будучи одержимы неведением, падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути».
Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru