Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

ПРОПОВЕДЬ В ПРАЗДНИК
СВЯТЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братья и сестры, сегодня мы празднуем день Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Праздник Великий. Церковью установлен он одним из пяти Великих праздников. К ним относится: Новый Год - Обрезание Господне (первое января), Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Рождество Иоанна Предтечи, Усекновение Главы Иоанна Крестителя, и этот праздник - Петра и Павла. Празднику предшествовал длительный пост, подготавливающий к этому дню. Почему же такая особенная честь двум этим Апостолам - Петру и Павлу? Вот мы слышали Послание к Коринфянам апостола Павла, где он о себе говорит, что он действительно трудился не покладая рук во славу Божию. Он обошел трижды вселенную того времени, был преследуем, тонул на море, камнями его побили до того, что считали мертвым, но после того, как выбросили за город, он ожил и дальше продолжал проповедь. Настолько он был верен истине, принесенной Христом,   что не мог быть остановлен ни чем. А чего он сподобился? Когда правитель Дамаска искал убить ап. Павла, христиане спустили его в корзине со стены Дамаска, и он в пустыне подвизался, поучаясь непосредственно от Христа Спасителя из уст к устам. Это уже происходило после Вознесения Христа Спасителя. При жизни ему не довелось ходить со Христом, но зато пришлось после смерти, воскресения и вознесения Христова беседовать с Ним и поучаться от Него.

Апостол Павел является, как бы, главным основоположником нашего Православного учения, проводником в жизнь Христова Евангелия, которому верен был до конца. А почему его Господь избрал на это? Он был уже до призвания на апостольское служение ревностным служителем Истины, уже показал свою верность Богу и истине. Он гнал христиан, но гнал только потому, что считал их врагами истины, тому учению, которое он считал истинным, и ошибался. Однако Господь, видя его твердость в вере, верность древнему учению, избирает его и приводит к Себе чудесным образом: Он ослепил его на дороге в Дамаск и послал в город, где ученик Христов именем Анания исцелил его и наставил на путь истинный. Так вот, спрашивается: почему Богу потребовался такой образ призвания ко Христу и на апостольское служение? Ведь в Иудее было множество ученых фарисеев, но избран только Савл - Павел? Это явно потому, что он действительно особенный - Первоверховный, мы ровняемся на его учение постоянно, он больше всех потрудился на ниве Христовой. Ревность по славе Божией, жажда торжества спасительной истины его двигали на великие подвиги, на крайнюю самоотверженность.  

Что же мы скажем относительно апостола Петра? Почему он Первоверховный? Мы слышали сейчас в Евангелии, что Спаситель спрашивает учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Апостолы ответили: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». «А вы за кого почитаете Меня?» И  апостол Петр первый исповедал Его как Бога: «Ты - Христос, Сын Бога Живаго». Вот эта истина есть высшая. Этого никто в то время не признавал, все считали, что он просто один из великих пророков, другие считали к тому же, что он пришел как человек - спаситель Израиля, освободитель из под ига римлян и основатель всемирной иудейской державы; и все они ошибались. Он же есть  воплотившийся Сын Божий - второе Лицо Святой Троицы, и это узрел ап. Петр силой Святого Духа. Поэтому Спаситель говорит апостолу Петру: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах», - т. е. через Благодать, полученную от Святого Духа, апостол Петр его исповедал впервые Сыном Божиим. И потому Спаситель говорит: «И говорю тебе: ты - Петр (камень), и на сем камне я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано и на Небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено  и на небесах».

Почему такая честь этому одному из всех учеников? Его избирает Бог именно потому, что он действительно был ревностный и верный служитель Богу и истине. Это уже было явлено в момент призвания его в ученики: ап. Петр, увидев пред собой Христа Спасителя, сразу же оставил рыбацкие сети и самоотверженно последовал за Ним.  Но, однако, после Бог показал, что даже такие столпы, как этот вернейший, ревностнейший служитель Божий могут пасть. Стоило ему только понадеяться на себя, а не на Бога, когда он сказал Христу: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» - он выделил себя, проявив как бы гордость, и Господь тогда ему показал, что значит надеяться на себя и допустить самонадеянность. И Он ему сказал: «Что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». И этим самым показывает нам Господь: бойтесь, не надейтесь на себя, потому что вы являетесь всего лишь на всего чадами Божиими и полностью зависите от Бога. Спаситель после говорил: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Так вот, нужна надежда на Бога, а не на себя.

Теперь спрашивается: какие же ключи вручил Христос Петру? Опять же, это может быть только истиной, учением Христовым, которое возлюбил ап. Петр, познал в полноте и проповедал всю жизнь. Все должны равняться на эту истину, какую он исповедал, от какой не уклонялся, и потому он имел власть предать анафеме (вязать на земле) противников и извратителей  этой истины, как врагов Божиих, других же, наоборот, благословлять (разрешить). Имел власть также посвящать учеников своих в епископы и основывать церкви, являясь как бы главным строителем Церкви на фундаменте, каким является Христос. Петр и Павел являются главными «архитекторами» Церкви, которые имеют власть запрещать все, не являющееся истинным. Но, однако, после Спаситель также говорит и всем Апостолам, сказав по случаю обличения согрешающих и не раскаивающихся: «Если и Церковь не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».

Тут нужно обратить опять же внимание на то, что в приведенном случае разумеется власть истины, полученная от Христа Спасителя. Он прямо говорил Пилату: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине;  всякий кто от истины, слушает гласа Моего». И вот это знание истины Апостолов через Благодать Святого Духа, и являлось ключом в Царство Небесное. Но, однако, этот ключ не только Апостолы имели. Они передали власть свою епископам, и епископы до сего дня передают эту власть, власть какую получил апостол Петр и все Апостолы. Вот это и есть ключ в Царство небесное.

И что же мы видим? Врата адовы стараются одолеть Церковь Христову, и старались на протяжении всех двух тысяч лет. Да еще и как старались, что оставались верные Богу единицы. Максим Исповедник остался верным Богу, не уклонившимся в ересь монофелитства, один во вселенной. Он, оставаясь верным истине, держал этот ключ. Будучи всего лишь монахом он войну вел со всеми патриархами и епископами, потому что в руках его был этот ключ - знание истины и верность ей. И что же дальше?... Его решили лишить этой возможности, этого ключа: ему отрезали правую руку, чтобы он не писал, и отрезали язык, чтобы он не проповедовал, но он однако продолжал еще проповедовать до самой смерти, живя еще 15 лет бесправным. И все-таки, после его смерти истина восторжествовала, был собран Собор и эту ересь монофелитскую, против какой боролся Максим, осудили. Православие все равно восторжествовало. Была позже  вторая ересь – иконоборчество. 100 лет гнали иконопочитание, уничтожали иконы. Это была просто сатанинская идея. Были, оставались опять же единицы верными, среди которых был Иоанн Дамаскин. За верность почитания икон, за эту истину высшую, ему отрезали правую руку (Халиф Дамасский). Но, что же получилось? Он упросил, чтоб отдали руку. Ему отдали его руку, он ее приложил  и молился Пресвятой Богородице пред Ее иконой и заснул. Проснулся он и обнаружил, что рука его исцелена Пресвятой Владычицей нашей Богородицей. Так вот, что же мы видим? Истина победила, во всем мире торжествовала тысячу лет, но пришел 17-ый год XX века, и начали опять снова врата адовы восставать, чтоб одолеть Церковь. Они получили огромную власть и силу. Что только не делали, сколько у нас мучеников, священномучеников были в страданиях отправлены в Царство Небесное! И кто оставался? Остались лишь ушедшие в подполье – катакомбы, да изгнанные за границу. Другие все верные Богу были замучены и посажены в темницы, где они и скончались в неволе. И оставались у нас только те, какие ушли за рубеж, и там держали истину - этот ключ Царства Небесного. Наши Первоиерархи: митрополит Антоний, митрополит Анастасий, митрополит Филарет и митрополит Виталлий твердо держали ключ, полученный ап. Петром. Так вот, что же происходит? Первых троих я не знаю, не видел, но митрополита Виталия видел и долго  пребывал при нем. До самой смерти, будучи полностью немощным, он уже забывал многое, плохо слышал и плохо видел, однако истину - верность Богу, несоединение с этой лжецерковью - «Московской патриархией» до самого последнего вздоха проповедовал. Он стоял твердо в этой истине. И что же дальше? Он один остался, его покинули все. Первым покинул его Валентин (Русанцов) - Суздальский епископ, устроив раскол  в Церкви совместно с архиеп. Лазарем (Журбенко). Они устроили раскол, покинули первыми Церковь и подали пример для других расколов.  Что же дальше? Уходят в раскол от митрополита Виталия все епископы во главе с архиеп. Лавром (Шкурлой) на соединение с Московской Патриархией, этим иудинским образованием. Один только остался с ним верный Варнава, но это опять же, по смотрению Божию, для восполнения епископата, ради продолжения преемства апостольского; потом и он покинул его. И что же происходит далее? Митр. Виталий один. Но он опять возобновил епископат, рукоположив с еп. Варнавой новых епископов, в числе которых обретаюсь и я. И что же? Оставались еще видимым образом старые, так называвшиеся «катакомбные» архиереи: архиеп. Лазарь (Журбенко) и еп. Вениамин Кубанский (Русаленко). Так они устроили опять раскол, рукоположив в нарушение церковных канонов без согласия центральной власти и всего епископата своих 4-х епископов. Они покинули Виталия в самую трудную минуту, в то время, когда он начал обустраивать церковь после недавнего раскола. Это было иудинское преступление. Он же все равно стойко стоял один, оставаясь верным Христу и Православию. Дальше же, что происходит? И эти вновь рукоположенные им епископы опять начинают отходить «на страну далече». Когда митрополит Виталий собрал Синод и на Синод пригласил епископов, какие были  в Синоде, а среди них оставались только: Антоний архиепископ - его заместитель, еп.  Владимир (Целищев), и еп. Варфоломей (Воробьев), который по немощи уже не в состоянии был присутствовать на нем. Так вот что же происходит? Синод должен был нормализовать положение в церкви, потому что церковью как оказалось управляет простой священник протоиерей Вениамин Жуков и женщина Роснянская по причине немощи Первоиерарха. Тогда этот протоиерей, а он уже понукал епископами в силу своего авторитета, не является - устраивает бойкот Синоду, а потом и созванному Первоиерархом Собору. Митрополит, и его заместитель архиеп. Антоний 10 раз обращались к ним: «Придите, будем нормализовать положение», - епископы отказываются, бойкотируют. Они объявили по интернету, что власть захватили в церкви. Кто? Митрополит Виталий - глава церкви, его заместитель Антоний и правящий епископ Виктор, какой управлял самой крупной епархией в РПЦЗ, призванный в Синод Первоиерархом для этой нормализации. Так вот, они-то будто бы и захватили власть. У кого? У протоиерея - простого священника. Но его уже звали «серым кардиналом». И что же? Они, конечно, отчислили сами себя от Церкви. У нас оставались верные Виталию, и значит Церкви: архиеп. Антоний (Орлов) и я, и еще мы рукоположили сначала двоих, а потом, через некоторое время, еще двух епископов. Казалось бы, все опять нормализовалось, Церковь опять стоит. Но сатана зашел с другой стороны: сначала смутил моего ученика – еп. Дамаскина (Балабанова). Он уклонился в новообразовавшуюся ересь – царебожество. Еретики объявили Царя по причине его помазанничества непогрешимым, наместником Христа на земле, а весь Русский народ и все духовенство Церкви - «предателями» его, т. к. те, видите ли, не призвали и не начали гражданскую войну. Далее еп. Диомид, а затем и еп. Дамаскин (Балабанов) с братией заявили, что Поместный Собор Российской Церкви 1917-18 г. по этой причине является «разбойничьим», а вся Православная Российская Церковь – «не существующей». По учению этих еретиков следует: Церковь создается для Царя, а не Царь поставляется для Церкви, для служения ей и для защиты ее. Также, согласно их трактовки, народ рождается для Царя, а не Царь посылается от Бога для народа. Но ведь наместничество Господь определил Церкви, а не Царю, и не наделял Царя властью управлять Церковью. В общем, все полностью поставили с ног на голову. И эту ересь по сию минуту они проповедуют. Пришлось его, и еп. Диомида (МП), доведшего эту ересь до полного абсурда, мне предать анафеме. Почему я это делаю? Потому что я остался один верный Православию. Найдутся такие, которые скажут, что я хулю Царя. Неправда. Я чту Царя-мученика и его святое Семейство, как и всех Священномучеников и Новомучеников Российских больше этих еретиков, так как продолжаю их исповеднический путь, а не разрушаю Церковь Христову под предлогом «возвращения справедливости, не проявленной к Царю».

Далее, Антоний (Орлов), которого мы возвели в Митрополита, архиепископ Стефан (Бабаев) и епископ Афанасий (Жюгжда), остававшиеся со мной в РосПЦ,  вскоре объявили себя революционерами, стали бороться за то, чтобы произвести переворот в стране и вернуть сталинизм. И вот - новоиспеченные «революционеры»! Что же с ними делать? Пришлось и их предать анафеме. Это было сделать необходимо, потому что они готовят уже конец всему: если их линия победит, то это уже будет явлением антихриста, потому как вторым Сталиным является антихрист с его кровожадным режимом. И они по сию минуту держатся этой линии.  И митр. Антоний благословил эту революцию.

И теперь, что же? Остаюсь я один, как когда-то оставались в одиночестве Максим Исповедник и митр. Виталий. Поэтому предавать церковному суду новые ереси и отступления за отсутствием верного епископата приходится мне одному. Итак, ключ Царства Небесного, данный Христом ап. Петру и остававшийся по преемству у митр. Виталия, переходит мне, потому что этой истине, исповедуемой зарубежной и катакомбной частями Церкви, какую соблюдали четко верные, но какие скончались, а остальные отступили от нее - остался верным ей один я.  Но эта линия должна вновь восторжествовать; не мое дело, а именно вот эта истина восторжествует, это эсхатологическое исповедничество, которое продолжаю исповедовать я. И эти мои работы, мой духовный капитал будет открыт, восторжествует и будет взят за основу в будущем церковном строительстве, потому что он истинен. Исповедничество эсхатологическое есть стояние в верности Богу, Истине в последние дни мира, часть которых мы уже пережили и готовимся претерпеть до конца. И кроме меня эту истину никто не знает и никто не проповедует. За это я ненавидимый ими, потому что они чувствуют отсутствия ключа ап. Петра в своих руках. Оставив в одиночестве митр. Виталия, который оставался один на исповедническом пути, они покинули не его, а Православие.

Вот теперь все эти отколовшиеся от Церкви отщепенцы ищут путь возврата к благодатности чрез объединение всех «осколков». Большие надежды подает в этом «митр.» Агафангел (Пашковский). Но кто такой Агафангел? Рукоположен был в епископы во время ухода в раскол в 1993 г. еп. Валентином (Русанцовым) и архиеп.  Лазарем (Журбенко). Это уже говорит о том, что он изначально не явил себя исповедником или хотя бы верным членом Церкви. После непризнания его Собором РПЦЗ в епископском достоинстве, решил принести покаянии, и был принят в этом сане. На собрании духовенства 5 сентября 2001 года в Воронеже он обещал нам, что будет бороться за дело митр. Виталия,  будет поддерживать его на Соборе, и когда в октябре 2001 года он приехал на Собор, вдруг  переметнулся к врагам Виталия - к этим лавровцам.  Их же теперь никто не считает ни  церковью, ни чем: они убежали в Московскую патриархию и утонули в ней. Так вот, этот Агафангел целых 7 лет был верен этому курсу - переходу в Московскую патриархию, но в последнюю минуту вдруг покинул Лавра, получив деньги 43 тысячи евро на поднятие Аргентинской епархии. Однако он не пришел к Виталию, ни  к витальевцам, среди каких обретаюсь и я. Я к нему в первые дни обращался: «Будем едины вместе», но он отверг мое предложение: «Раз вы считаете себя подлинными, единственными наследниками Российской Церкви, то я всякий разговор об объединении не принимаю». Следовательно, он признает только себя «истинным», коли ни Виталия, ни Лавра  не признает. Он повис между двух стульев, и теперь, видите ли, с помощью греков, он создал новую «церковь», свою. И этих «церквей» уже масса, но истинная Церковь только та, какая держит в руках ключ Царства Небесного, ведет исповедническую линию Новомучеников, зарубежников и подлинных катакомбников. Поэтому - мы должны быть рады, довольны тем, что мы в этой Церкви пребываем. И будем верны истине, Богу до конца, подражая Святым Апостолам.

Спаси вас Господи. Аминь.


Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru