Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

О ЧИНЕ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ

Когда это было: тысячи ли или триллионы лет назад, никто кроме Бога и Ангельских сил, участников страшной всевселенской катастрофы, не знает. Нам дано знать лишь то, что когда-то в мир всеобщего благоденствия, воздвигнутого на основании любви и истины, вторглась злоба и ложь, стараниями изобретателя их Денницы - светлейшей звезды на ангельском «небосводе». Это была трагедия, принесшая с собой борьбу и скорби. Царство Божие претерпело раскол, родивший войну.

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаной, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним... Низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них день и ночь... Итак, веселитесь небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12, 7-9.10.12).

Дьявол-клеветник сошел на землю – в материальный мир. Наверное, он сошел в ярости не отдыхать здесь после трудной борьбы. Он сразу же по попущению Божию, как прежде в начале войны, искушает в раю наших прародителей, родоначальников Адама и Еву, тем самым переводя войну лжи против истины на землю. Поэтому его называет Спаситель «ложью и отцом лжи», «человекоубийцей от начала» (Ин.8,44). Ложью и злом он наполняет мир человеческий до того, что Бог говорит:

«Велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло на всякое время» (Быт.6,5).

И мир тот был уничтожен потопом. Но закваска дьявольская, внедренная в род человеческий, не могла истребиться сама. Для этого Бог обещает рождение «Семени» от жены, которое будет попирать голову змия-дьявола. В этом обетовании содержится то, что будет рожден от «жены» (разумеется, без мужа) Тот, Который продолжит победоносную борьбу с дьяволом, ибо сказано: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Иоан.3,8).

Рождение Сына Божия имело целью обновить род человеческий, искоренив таинственно тлетворное действие дьявола в человеке посредством искупительного подвига и внедрения в мир истины, разрушающей сатанинскую ложь. Спаситель говорит Пилату об этом:

«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин.18,37).

Итак, противостоят с одной стороны насадитель лжи, некогда обольстивший ложью Еву и держащий также ложью в подчинении мир, и с другой – воплотившийся Сын Божий и принесший в мир лжи истину для освобождения рода человеческого из под власти дьявола. Противостояние и борьба будут продолжаться до скончания мира. В этой борьбе заключается вторая цель существования мира. Первой целью по замыслу Творца является вечный путь совершенствования твари в уподоблении Богу, Который, в частности называет Себя Истиной:

«Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14,6).

Но так как в мир привнесена дьяволом ложь на погубление человека, то второй целью нашего существования является борьба за торжество истины. Путь совершенствования при засилии лжи без борьбы с ней не возможен. Спаситель говорит самарянке: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4,24).

Можно представить себе, что было бы с миром, если бы мир остался во власти дьявольской лжи – язычества. Разве Бог не уничтожил бы его, как это сделал уже однажды во времена Ноя? За то именно и борется дьявол, чтоб насадить всяческую ложь в мир и тем погубить его. Для того-то Бог взращивал особый народ, способный выжить и сохранить истину в безбрежном океане языческой лжи еще в ветхозаветные времена. И народ этот в меру сил противостоял лжи, пока сам не развратился в своем самолюбии. Воплотившийся Сын Божий Иисус Христос создал Церковь свою – столп и утверждение истины, которую в ее верности истине «врата ада не одолеют». В мир лжи внедрена истина. В этом страшном испытании противостояния вратам ада Церковь пребывала триста лет преследуемой, гонимой за верность истине. Потом началась борьба с ересями, внедряемыми в мир дьяволом. Каждая же из этих ересей была способна ввергнуть человечество в погибель. С тлетворным влиянием этих извращений и отрицаний высших истин о сущности Творца и Спасителя мира, проповеданных Иисусом Христом и Его учениками, Церковь вынуждена была бороться и, после разоблачения их, объявлять запрещенными для усвоения, предавать анафеме, а от носителей и насадителей этих лжеучений ограждаться, не сообщаться с ними. Для опровержения этих ересей собирались Вселенские и Поместные соборы. Список этих ересей и запретительных постановлений – канонических правил, Церковь внесла в особый сборник для пользования своих членов. На седьмом Вселенском Соборе было сделано решение в первое воскресенье Великого поста совершать чин Православия с провозглашением анафем запрещенным ересям, с возглашением Вечной памяти скончавшимся Царям, иерархам и борцам за истину и далее - провозглашением Многолетия всем здравствующим иерархам и труждающимся на ниве Христовой.

Церковная анафема не является, как многим кажется, проклятием, но объявлением душепагубности указанного еретического учения, запрещения верным следовать указанию его и отлучения изобретателей и последователей его от Церкви по причине их нераскаянности. Молитвенное общение верных чад Церкви с еретиками подвергается наказанию - отлучением. Данная акция вызывается крайней опасностью ухода всего мира в проповедуемую ложь и погибель. И тут встает вопрос о силе и пагубности лжи и, с другой стороны, первостепенной важности в деле спасения истины.

Истина, преподанная воплотившимся Сыном Божиим, Апостолами и Пророками по наитию Святого Духа, не всегда может быть постигаема умом человека, быть проверенной исследованием, и тогда она берется на веру. Так рождается спасительная вера – уверенность в бытии невидимого и непостигаемого. Истина, принятая на веру, является основой убеждений, и руководящей силой на пути совершенствования во благе. Из триединого измерения святых качеств: истины, любви и святой чистоты, знание истины является первоначальным явлением, порождающим и освящающим добродетель – действие любви. Поэтому и сказано:

«Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11,11). И еще:

«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6,40).

Итак, начинается совершенствование с веры в Истину, в Бога; это понуждает к добродетели и спасает. Но как спастись без признания Того, Который спасает, дает жизнь вечную. Поэтому первое анафематствование в чине Православия направлено именно против атеизма, неверия:

«Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывают, Анафема».

Далее анафематствуется хульное мнение о Боге, как о немилосердном и неправедном, именование Его плотью, а не Духом.

Третья анафема тем, которые отрицают Святую Троицу, отвергая единосущие Сына и Святого Духа с Отцом. Четвертое анафематствование - считающим ненужным для спасения мира воплощение Сына Божия и Его искупительный подвиг. Далее отвергаются не приемлющие Евангелия – средства нашего оправдания, т. е. восстающие против истины, преподанной Христом Спасителем. Предаются анафеме и отрицающие приснодевство Пресвятой Богородицы. Этому же подвергаются отрицающие чудотворение и богодухновенность пророков и апостолов, также - суд Божий и воскресение из мертвых, таинства и Соборы Церкви.

Одиннадцатый анафематизм, установленный в более позднее время для укрепления царской власти и отмененный Поместным Собором с падением ее – отречением Царя Николая II от престола, направлен против тех, которые отрицают особенное избрание Божие Государей и сообщение им дарований Святого Духа при помазании. Затем предаются анафеме иконоборцы, хотя это происходило на тысячу лет раньше. Далее следует анафема теософам и их измышлению о перевоплощении душ – реинкарнации. Тоже касается и масонов, оккультистов, спиритов, чародеев, почитающих бесов, и гадающих чрез них.

Эти приведенные выше анафематизмы были выработаны в дореволюционное время. Далее идут уже анафемы провозглашенные Соборами зарубежной Церковью.

14. Отступающим от Православныя веры и приемлющим иныя исповедания на соблазн братиям нашим и отпадающим в расколы, Анафема!

15. Богопротивным человекам злым, дерзнувшим даже и на убиение Помазанника Божия святаго Царя-мученика, Анафема!

16. Гонителям Христовыя Церкви, нечестивым отступником, подъявшим руки на священнослужителей Божиих, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязующим братию нашу и осквернившим Отечество наше, Анафема!

Этот анафематизм Постановлением Синода РПЦЗ 19 декабря 1969 г. был дополнен начальным словами:

«Владимиру Ленину и прочим гонителям...»

Эти три анафемы провозглашены были гонителям Церкви и Православной монархии – большевикам и советской власти. Далее в 1983 году Собор РПЦЗ провозгласил анафему экуменизму.

17. Нападающим на Церковь Христову и учащим, якобы она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело, и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристиа еретиков довлеют для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мнящу ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти, Анафема.

18. Соблазнителем и ругателем рода человеческаго и Богозданныя природы извратителем, сеющим разврат и над деторождением глумящимся, соблазняющим сестер наших детоубийство во утробах матерних творити и безвозрастных младенцев, яко бездушных извергати, еще же из их телес и крови скверную прибыль имати, Анафема!

В 2004 году Собор РПЦЗ(В) в Мансонвиле в дополнение всего провозгласил анафему на ересь сергианства МП и на митр. Сергия (Страгородского):

19. Утверждающим антихристианскую ересь сергианскую; учащим, яко союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на иудином основании лжецерковь устроившим, и сего ради дозволяющим нарушать и искажать учение, каноны и нравственные законы христианские; заповедающим христианам поклонятися богоборческой власти, будто бы Богом данной, и служить ей не за страх, а за совесть, благословляя все ее беззакония; оправдывающим гонение на Истинную Церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служить Богу, яко и совершали на деле продолжатели ереси обновленческой митрополит Сергий Страгородский и все его последователи, Анафема!

Как видим, последние ереси не являются направленными против истины естества Божия или образа воплощения и спасения мира. Они уже со времен иконоборчества обретают характер практической лжи и отступления. Митрополит Сергий Страгородский утверждал, что он не еретик. Компромисс и соединение с врагами Христа, а также полное попрание соборности Церкви он не считает ересью и, следовательно, грехом. Но ведь и Иуда Искариот не был еретиком, а предателем Христа, перешедшим в лагерь врагов Его. Его «экуменизм» - соединение с врагами Христа, явился родоначальником современного антицерковного экуменизма, призванного соединить всех церковных отщепенцев, еретиков и иноверцев в объединенную «церковь» антихриста. Великое зло этого явления плохо осознается людьми даже православно верующими, как до революции не видели зла от социализма, пока он не воцарился. Социализм в лице советской власти был предан анафеме патриархом Тихоном, и это было утверждено Поместным Собором 1917-18 годов. 14, 15 и 16 анафематизмы направлены опять же на обличение деятельности социалистов, как проклятие их зверства. Так же и 19-е провозглашение анафемы, направленное против сергианства, одновременно относится и к «богоборческой власти», и к «врагам Христа» - большевикам. Наконец самое страшное то, что эта система злого насилия над Православием и народом, должное по пророчествам воцариться над всем миром в лице антихриста и его лжепророка, теперь пропагандируется во всем мире под различными красивыми названиями: «христианский социализм», «православный социализм», «православный сталинизм». Это ужасно! Так мыслить может только не живший в советское время и не пытавшийся сохранить верность Богу в те времена. Так может думать только безумец, не способный видеть в любом социализме систему всестороннего насилия и насаждения лжи. Но на новых еретиков и врагов истины теперь некому провозглашать анафему. Собора истинной Церкви уже, похоже, не будет. Поэтому я, оставшись один из архиереев, сохранивший верность Богу, не уклонившийся ни в сергианство, ни в экуменизм, ни в какой-либо раскол вынужден был провозгласить анафему единолично на борцов за возвращение сталинизма и социализма: митр. Антония (Орлова), архиеп. Стефана (Бабаева), еп. Афанасия (Жюгжду), полковника в отставке В. Квачкова и Ю. Екишева. Последние два не являются иерархами, но выдают себя за православных членов нашей РосПЦ, поэтому для ограждения людей от этой страшной духовной заразы - сталинизма наша Церковь и должна их анафематствовать.

Эти же лица являются распространителями другой ереси: распутинщины. Эта ересь пока еще не предавалась анафеме каким-либо собором. Почитание Распутина имеет начало от сергианского митр. Иоанна (Снычева) – противника Зарубежной и Катакомбной церкви. Требование канонизации Распутина является не чем-либо иным, как стремлением прославить виновника низвержения монархии в России, чему он способствовал хлыстовским распутством, накладывая пятно на царский двор.

Также, на горе всему миру, не преданы соборному проклятию новые страшные ереси: имябожество и царебожество, какими непременно в будущем воспользуется антихрист для обоснования своей тирании над миром. Имябожники с 1906 года учат признавать имя Божие Богом, так же, как и икону Его. Но если мы будем поклоняться иконе и имени, как Богу, то мы уже будем являться идолопоклонниками. И если мы по причине вездеприсутствия Божия и воздействия на мир Благодатью (энергиями) Святого Духа: в изображении Креста Господнего, в именах Божиих, в иконах, во всех святынях и в меньшем действии во всем живом и не живом веществе, будем поклоняться всему, как Богу, то будем и пантеистами, и идолопоклонниками.

Патриарх и Синод Константинопольский еще в 1906 году объявили это ересью. Признал ересью имябожество и Синод Русской Православной Церкви в 1911 году. Антихрист, являя себя Христом, непременно возьмет себе одно из имен Божиих и объявит себя Богом на основании учения о «содержании» в имени всего Бога.

Еще более вредной является новая ересь - царебожество. Содержанием этой ереси является чрезмерное возвеличение царского служения в угоду Единодержцу вплоть до непререкаемости авторитета и непогрешимости в силу его богопомазанности. Основателями этой ереси являются: старообрядец проф. М. Бабкин и последователи его «митр». «Всероссийский» Дамаскин (Балабанов), возведший себя на этот пост после отправки Собором РосПЦ на покой, и еп. МП Диомид (Дзюбан), восставший против патр. Алексия и основавший свою «церковь», со своим «синодом» из себя и своего брата, возведенного им в епископа и председателя этого «синода». Ересь их направлена прямо на разрушение и уничтожение Православной Церкви. Они всю вину за случившуюся катастрофу России ХХ века возвели на духовенство Российской Православной Церкви и на русский народ, за то, что не начали гражданскую войну в защиту Царя Николая II, не помешали ему отречься от престола. В итоге, они объявили всех предателями Царя: всех новых священномучеников - «искупившими кровью своей только грех своего предательства» (Дамаскин, письмо), всех членов Святейшего Синода - пособниками революционеров и предателями Царя, Поместный Собор РосПЦ 1917-18 года - разбойничьим, а всю Российскую Церковь с этого момента – не существующей. И Дамаскин и Диомид, как и все прежние ересиархи, объявили каждый себя единственным архиереем, сохранившим преемство дореволюционной церкви, однако не понятно как: один рукоположен в РосПЦ, а другой в Московской патриархии. Далее на основе этой лжи создается в корне извращенная система лжеучений. Царя чтить мы должны как Помазанника Божия, но возводить его в ранг наместника Христова на земле, главенствующего и над Церковью Его, - беззаконие. Власть вязать и решить на земле Спаситель дал духовенству Церкви в лице Апостолов, а не царю, и вначале была Церковь без православного царя, а потом был явлен Царь – Константин Великий. Он объявил христианство государственной религией, и уже с этого времени в благодарность ему началось искусственное возвеличивание Церковью Царя.

В Российской трагедии 1917 года повинны были все: интеллигенция, правительствующий аппарат, генералитет армии, устроивший заговор совместно с думой против Царя, и народ, поверивший вражеской разлагающей пропаганде и утерявший доверие к Царю. Есть доля вины и на духовенстве Церкви, явившем недовольство Царской власти над Церковью и доверявшему Распутину больше, чем святым, к примеру праведному Иоанну Кронштадтскому. Но помешать заговору и отречению Царя от престола, ни духовенство, ни народ не могли, так как такие дела свершаются втайне. Отречение Царя было объявлено добровольным и опровержения этому не последовало до конца. Не было отменено и высочайшее повеление, подчиняться Временному Правительству. Также ни народ, ни духовенство не могли предотвратить готовимый тайно расстрел царского семейства. На освобождение Царя с семейством двигалась с боями Сибирская белая армия, но не успела – его расстреляли.

Но и Царь со своей стороны допустил ошибки, послужившие причиной утери к нему доверия Церкви и народа. Он должен был освободить от своей власти Церковь, разрешив собрать Собор и избрать Патриарха. Петр I беззаконно отменил патриаршество и подчинил Церковь себе. До последнего дня с докладом к Царю являлся только его Обер-прокурор, а не Председатель Синода. Незаконная власть Царя над церковью была особенно ярко явлена в деле Распутина. Синод, да и все правительственные чины требовали удаление от двора Гришки, но Царь держал его, не смотря на то, что чрез его распутство и влияние на государственные дела посредством вражеской пропаганды развращался народ, теряя доверие и к Царю. Вместо этого Царь удалял видных иерархов, не явивших любви к Гришке, что, к тому же, было не благословленным Богом вмешательством в дела Церкви. Также надо было Царю иметь крепкую веру и вверять жизнь Наследника на волю Его и врачей земных, а не надеяться на «чудотворца» Гришку - бывшего сектанта хлыста и позорящего престол своими разгульными похождениями. Все были недовольны пребыванием Распутина у престола, кроме людей, облагодетельствованных им – получивших государственные и церковные посты по его протекции. К нему постоянно стояла очередь просителей его ходатайства пред Царицей. Отречение Царя от престола тоже не было законным, особенно в момент свершающейся катастрофы. Тем более он не имел права отрекаться за малолетнего сына.

Но все это, сказанное здесь, не имеет целью поругание памяти и почитания Царя-мученика и его семейства. Он своей жертвенной жизнью и жертвенной смертью заслужил прославления во святых. Однако на то именно и нацелен прием сатаны, чрез внедрение новых ересей в любом случае производить поражение. Так богородичники-береславцы придумали под видом прославления Пресвятой Богородицы высшую хулу на нее. И получается: если опровергаешь их зловерие, то, как бы хулишь Пречистую Богородицу, а если молчишь, то молчанием предаешь ее на поругание. Также – если согласен признавать имя Божие Богом, то еретичествуешь, а если будешь доказывать, что имя есть символ пусть даже святой, но не Бог, то хулишь, как они постоянно говорят, имя Божие, Бога. И в царебожестве, опять же: если доказываешь, что из царского служения не надо создавать идола, то хулишь мученика Царя, а если войдешь в их фронт прославления Царя за одно помазанничество с объявлением Церкви не существующей, предательницей, то хулишь Церковь и Христа, давшего ей, а не царю, власть «вязать и решить» на земле. Однако следует сказать: объявлять Церковь не существующей за не поддержку Царя, и возведение Царя на уровень непогрешимого наместника Христа на земле, безусловно, является ересью царебожества, которую необходимо предать соборно анафеме. Но так как настоящий собор истинной Церкви не предвидится, то я объявил лжемитрополита Дамаскина (Балабанова) и лжеепископа Диомида (Дзюбана) предварительно преданными анафеме. К тому же Дамаскин явился раскольником и самосвятом: после прещения, наложенного Архиерейским Собором, «возвел» себя в сан митрополита. А Диомид постарался собрать все новые ереси в свое исповедание, в числе которых имябожество и антиИННство.

С ересью царебожества неразрывно связаны распутинофилия и т. н. таининское «всенародное покаяние». Почитатели Гришки Распутина готовят и требуют от церкви канонизации его в святые. Но о Распутине уже достаточно сказано. Нужно сказать и о всенародном покаянии.

Начало положил «покаянному» молению скандально известный настоятель Свято-Боголюбского монастыря (МП) архимандрит Петр (Кучер), уже прославившийся как борец с ИНН и новыми паспортами. Эти моления расположил он в пос. Таининском Московской области. Сюда съезжались фанатично настроенные люди, и по установленному правилу приносили покаяние ... в убийстве Царя (поздней – в попущении этого), так же в предательстве его и т. д. Публика там в основном была заражена антиИННством, распутинофилией, диомидовщиной, царебожеством и др. новоявленными ересями. Они фанатично выкрикивали покаяние, показывая монархическую стойкость, каясь в грехе пред Царем, в допущении, или даже, в соучастии убийства. Но эти люди никогда не задумывались о том, что покорно подчинялись расстрелявшим Царя, соучаствовали в строительстве царства дьявола на земле – социализма, состояли в пионерах, в ленинском комсомоле, и некоторые даже в партии большевиков. Не безумие ли брать на себя грех ритуального убийства врагами Христа, к которому никакого отношения не имеют, и в то же время быть едиными с убийцами Царя – большевиками? Все они являются членами сергианской МП, которая сослужила во всем этим большевикам. Не лучше ли идти с покаянным чувством в ту Церковь, которая не запятнала себя неверностью Богу – РПЦЗ - РосПЦ? Приближаются дни, когда с ужасающей силой повторится эта ленинщина и сталинщина, а они хотят с прежними грехами неверности встретить эту трагедию мира, надеясь угодить Богу покаянием в чужих грехах и в непринятии выдуманных ИНН. Объявление же штрихкодов, ИНН, новых паспортов печатью антихриста опять же является ересью. Ни к религии, ни к печати антихриста эти знаки не относятся, так же как цифра 666 не является печатью антихриста. И уверовали в эту ересь в основном советские люди, сергиане, уже имеющие печать зверя со времен Сталина. При написании Апокалипсиса не употреблялись арабские цифровые знаки, а были буквенные - греческого алфавита. К тому же означенное число является как бы краткой расшифровкой сущности царства антихриста, а не его имя, т.к. печать ставится или с именем его или с зашифрованным значением его. К примеру, всем известно имя Ленин и его прямые последователи носили это имя, называясь пионерами ленинцами, комсомол – ленинский союз молодежи, а партия большевиков и Ленин едины. Но ведь были в его «царстве» и другие рабы его и дьявола, какие не хотели называться ленинцами. Ими были строители социализма – царства сатаны на земле. Им название приходилось давать иное, скрытое, однако означающее приверженность рабству его: советский человек, строитель социализма. Число же 666 по употреблению в книге Царств означает все золото, собранное Соломоном в общую его казну - почти социализм. Придумала же то, что штрихкод, ИНН, новые паспорта имеют скрытый знак 666 – печать антихриста, американская протестантка Мери Стюарт Рэлф, написала это в книге, которая попала на Афон, где один монах восхитился новым открытием «Америки» и распространил на весь мир «откровение баптистки». С помощью сатаны эта ересь захватила Русь. И опять же необходимо анафематствование и ее.

И еще есть множество, внедренных дьяволом заблуждений, граничащих с ересью и требующих их опровержения. Особое место в ряду их занимает раскольничья психология. Последние два десятилетия отмечены модой на расколы в РПЦЗ, и творцы их, похоже, не считают это грехом: придумал свою «правдочку» и навязывает ее всем, а если не согласны, то покидает церковь, не задумываясь о том, что раздирает хитон Христов. Так, бывшие недавно строителями социализма, а потом объявившие себя православными, решили, что надо захватить власть и всех ввести в сталинизм. А если не хотите идти к этому с нами, отделились, то вы раскольники. Кто же в действительности раскольники? Не те ли, какие проповедуют осужденную уже ересь и заставляют верить ей? Тут начинаются доказательства, что социализм не был еще осужден; патриарх Тихон предал анафеме, видите ли, советскую власть, а не социализм. И начинается вражда и хула на церковь. Вот и получилось, что не пошедшим вслед лжи остался один, как во времена Максима Исповедника. И всему виной - вера в незначительность греха раскола. А что же говорят святые? Свят. Иоанн Златоуст, как всем известно, сказал, что грех раскола не смывается и мученической кровью. А св. праведный Иоанн Кронштадтский говорит так:

«Хула раскольников на Церковь и неповиновение и противление ей есть хула на Духа Святого, ибо есть противление явной истине, которая есть Дух истины, Дух Святой, и если они не обратятся и не покорятся ей, не получат прощения ни в сей век, ни в будущий... Пусть выбирают они одно из двух: или покорятся добровольно и сознательно истине православной Церкви, или ждут себе Страшного Суда Божия. Страшно ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Страшно впасть в руки Бога живого» (Св. правед. Иоанн Кроншт. Собрание сочин. Т.8, стр. 81).

Вот для вразумления еретиков и раскольников и для ограждения верных чад Церкви от них, был составлен чин анафематствования.

Но чин Православия этим не ограничивается, а переходит на провозглашение Вечной памяти всем почившим защитникам Православия: равноапостольному Царю Константину и матери его Елене и прочим Царям и Царицам греческим, святителям Афанасию Великому, Василию Великому, Григорию Богослову, Иоанну Златоустому, отцам 7 Вселенского Собора, преп. Максиму Исповеднику, Марку Ефесскому и пр. исповедникам.

Далее вечную память поют благоверным Царям и князьям Русским, Патриархам поместных церквей (не экуменистам) и Всероссийским, Новосвященномученикам и исповедникам Российским, и почившим Первоиерархам РПЦЗ, и всем священнослужителям и православным христианам в истинной вере скончавшимся.

Оканчивается Чин многолетием Первоиерарху, правящему архиерею, Первоиерархам поместных церквей (если есть не экуменисты), членам дома Романовых и всем православным христианам. Оканчивается чин Православия молитвой «Тебе Бога славим...» и отпустом.

Осталось призвать всех анафематствуемых здесь и не вошедших в канон еретиков и раскольников, всех гоняющихся за копейкой и жирной жизнью одуматься и примириться с истинной Церковью Христовой, да не сподобятся вечной муки в отчуждении от света Христова. Теперь все видят тупик, в какой попала Русь. Все видят ложь и нечестность, царящую кругом, ропщут и осуждают всех, а сами не хотят идти к правде Божией, не идут в истинную Церковь. Каждый выбирает ересь и заблуждение по своему извращенному нраву. И все ищут получения физического здоровья чрез бабушек лекарок – колдуний, но не идут к Богу через познание истины и чрез причастность к Его Церкви. Горе нашей Отчизне - людям ее!

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Комментарии  

 
#1 Владимир 21.02.2010 00:50
Нижайший поклон Вам, владыко, за вразумление и поддержку, за слова Веры и Правды Христовой. С Праздником! С нами Бог и Крестная сила!
Владимир, православный христианин, офицер
Цитировать
 
 
#2 Василий 22.02.2010 14:44
Выражаю слова благодарности, Владыка! Крепка "закваска" сергианская. Не хотят люди идти вслед Истины, милее "тихое и безмолвное житие" на лжи основанное, милее почести людские да похвалы друг друга. "Патриоты" избирают себе "слепых" вождей. Действительно горе нашей Отчизне, если дела пойдут таким образом!
Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru