Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

ЧТО ЕСТЬ ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ ИСПОВЕДНИЧЕСТВО?

Этот термин я часто употребляю в своих статьях, но возможно для многих он является необычным и непонятным, хотя этими словами означается самая высшая, самая спасительная добродетель наших последних времен. Для правильного понимания этого нужно знать смысл каждого слова этой фразы.

Словом «исповедничество» с первых веков христианства называлось непреклонное стояние в истине, попираемой иудеями, язычниками или еретиками, подвергаемой гонениям. Исповедники – ревностные христиане, готовые пострадать за истину, не только содержали истинное вероисповедание, но боролись за него против насаждаемой лжи, проповедовали открыто истину, следуя словам ап. Павла: «Сердцем веруют в праведность, а устами исповедуют во спасение» (Рим.10,10). Это всегда грозило мученической смертью, на которую эти люди постоянно имели готовность. В первые века христианства подвиг исповедничества равнялся с мученичеством и признавался высшим. Иерархи прислушивались голосу их и не чувствовали себя выше их. Часто исповедники были сильнейшими богословами и чудотворцами. К примеру, следует вспомнить преп. Иоанна Дамаскина, боровшегося с ересью иконоборчества, за что лишившегося руки, но исцеленного Пресвятой Богородицей. Лишился правой руки и языка и преп. Максим Исповедник, но милостью Божией продолжал писать, проповедовать и бороться с ересью монофелитства, и в итоге – победил. Подвиг исповедничества всегда вызывался засилием какой-то ереси, лжи и был своевременным и необходимым, вследствие чего, поощрялся Богом особой милостью и прославлением.

Но чем же отличается эсхатологическое исповедничество от иных? По-видимому, этот подвиг в последние времена будет еще необходимее в связи с тем, что это будет являться последним сражением между истиной и ложью, между добром и злом, после чего будет новое небо и новая земля, на которых обитает правда, по слову ап. Петра (см. 2 Петр.3,13). Эта последняя битва будет проходить в условиях всеобщего засилья лжи и зла, в великих скорбях и трудностях. Претерпевшие же до конца в стоянии верности Истине в это время войдут в великой славе в Царствие Небесное.

Древние отцы Церкви в своих высказываниях старались подчеркнуть, что грядущие последние времена будут тяжкими, но и милость Божия к претерпевшим будет особенная. Так в «Отечнике», составленном Игнатием Брянчаниновым, приводится разговор старцев: «Некогда святые отцы Египетского скита пророчески беседовали о последнем роде христиан. Что сделали мы? - говорили они. Один из них, великий Авва Исхирион (V век) отвечал: «Мы исполнили заповеди Божии». Затем спросили: Что сделают те, которые будут после нас?» «Они, сказал Авва, будут иметь делание вполовину против нас». Тогда спросили его: А что сделают те, которые будут после них? Авва Исхирион ответил: «Они отнюдь не будут иметь монашеского делания, но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших».

Подобное же говорил свят. Кирилл, архиеп. Иерусалимский (+386): «Посему Господь, зная великую силу супротивника и снисходя к благочестивым, говорит: тогда сущий во Иудеи да бежит на горы (Мф. 24:16). Но если кто сознает в себе, что действительно он тверд и может противодействовать сатане, то (не теряя надежды на крепость Церкви) да станет таковой и да скажет: кто ны разлучит от любви Божия? И так далее. Кто же тот блаженный, который по благочестию будет тогда мучеником за Христа? Ибо выше всех мучеников поставляю мучеников тогдашних. Бывшие мученики боролись с одними людьми. При антихристе же будут вести брань лично с самим сатаною» (Из кн. «Учение Св. Писан. и отцов Церк.»).

Так же преп. Нифонт, еп. Кипрский предсказывал: «Сын мой, до скончания века не оскудеют святые! Но в последние годы скроются от людей, и будут угождать Богу в таком смиренномудрии, что явятся в Царстве Небесном выше первых чудоносных отцов. А такая награда им будет за то, что в те дни не будет пред очами их никого, кто бы творил чудеса, и люди сами от себя воспримут усердие и страх Божий в сердцах своих, ибо в то время и чин архиерейский неискусен будет и не станет любить премудрости и разума, а будет заботиться только о корысти» («Учен . Свящ. Пис. и отцов Прав . Церкви об антихристе». Тверь, 1994 г.).

Из этого можно сделать заключение, что подвиг исповедничества в последние времена (эсхатологические) является важнейшим в служении Богу и потому славнейшим во спасение. Однако не все представляют себе, в чем он заключается и какие определяющие его границы. Для этого необходимо указать здесь пути отступления от Бога и истины – ереси нашего времени, начиная с древней вражды с Богом, проводящейся с особенной силой в наши дни.

1. Истинный раб Божий должен знать, что сатана, провозгласив вражду Богу, истине и добру, изобрел множество методов обольщения немощных, для обращения их на служение себе, лжи и злу. В мир внедрено им великое множество суеверий, примет и лжерелигий. Из этого же множества путей противления истине нужно особо выделить оккультизм с его магизмом и различными гаданиями, типа гороскопов, хиромантии, вызывания «душ» для вопрошения о будущем. Жаждущий спасения и видящий его в верности Истине да не соприкоснется с этой и подобной нечистотой, но всегда будет бороться с распространением ее.

2. К древней борьбе с Богом, ведущейся до скончания мира нужно отнести жидовство, родившееся с распятия частью евреев Христа Бога нашего. Здесь не нужно смешивать два понятия: еврейство и жидовство. Первое является национальностью, а второе войной с Богом. Из евреев – богоизбранного народа, последовавших за Христом многие явили себя святыми. Тех же, которые восстали против Христа, хотя и дано теперь земное процветание и даже дана будет власть на планете в последние три с половиной года существования земли, ждет вечная мука после явления нового неба и новой земли. Они являются основными проводниками воли сатаны на земле, создателями и поощрителями основных зол в мире. Христианин с ними не должен иметь дружбу, т.к. они будут вечно проклинаемы наравне с бесами. Теперь они готовят почву для воцарения дьявола на всей планете чрез соединение с злейшим человеком правителем мира антихристом, которого они называют, будто бы предсказанным, мошиахом. Эта почва для его произрастания называется «новым мировым порядком», в котором должны быть объединены все мировые процессы и в конечном итоге подчинены под главенство этого человеко-дьявола. Это будет социализм во всемирном масштабе, при котором будет все национализировано, религия будет единая с поклонением ему как Богу. Долг христианина исповедника разоблачать и противодействовать, пока возможно, хитрым путям этих темных сил. Открыто противостать им уже нет земных сил, разве что по милости Божией при Его содействии путем восстановления на Руси православной монархии. Да помилует нас Бог!

3. Пособницей этой темной силе, названной ап. Павлом «тайной беззакония» является оккультно-сатанинское образование – Франкмасонство. Посредством этой способствующей темной силы были совершены почти все революции последних трех столетий. Свержение православного Царя в России было произведено ее руками чрез тайный заговор ведущей части правительствующей Думы и высшего генералитета армии. Идеологической основой этой злой силы является служение сатане, прикрываемое на первых ступенях свободой исповедания любой религии. Политической направленностью является антимонархизм, захват власти в свои руки и установление республиканского демократического на первое время управления. В дальнейшем масонство планирует воцарение всемирного диктатора «потомка Адонирама», т.е. опять же антихриста. Но этим сатанистам «тайна беззакония» не нашла нужным закрепиться в России после захвата власти в феврале 1917 года.

4. Обычными своими проискливыми действиями жидовство передает власть вскормленной им другой более чудовищной темной силе в октябре того же года – большевикам. Этот момент отмечен во всех древних и новых пророчествах. Апокалипсис являет нам это как выход из моря страшного чудовища - «зверя с семью головами и десятью рогами» (Откр.13,1). Объяснение этому следует там же: эти «головы» и «рога» названы царями, из которых семь управляют первоначальной империей зла, сменяя один другого, и затем уходят как бы в небытие. Потом должен явиться восьмой и из числа этих семи уже собственно антихрист. Его воцаряют над собой десять правителей мировых держав, названных в Пророчестве «царями павшими» и «рогами зверя». Большевизм здесь показан наилучшим образом – кровавым (красным) чудовищем. За 74 года своего существования по самым скромным подсчетам расстреляно, заморено искусственным голодом и замученным в темнице более 50 миллионов Российских граждан, в их числе более 100 тысяч священников и 200 архиереев Российской Православной Церкви. Пострадали и люди других вероисповеданий, хотя и в значительно меньшем количестве. Так что поименован он «зверем багряным» воистину по достоинству. Теперь в отсутствие его у власти сатанисты, жаждущие крови и рисующиеся «русскими патриотами», ведут интенсивную кампанию по возвращению сталинского режима, называя его «православным сталинизмом». По-видимому, это уже верх всякого безумия и озверения. Долг каждого исповедника вечно проклинать большевизм наравне с сатанизмом и жидовством. Быть равнодушными к пропагандируемому сталинизму и к делам большевиков по страницам истории для христианина является предательством Бога и русского народа.

5.Но большевизм, являясь богоборческой силой – воинствующим атеизмом, не многого бы достиг в своей кровавой деятельности, если бы не имел подобные ему темные способствующие силы: социализм и лжеправославие, поименованные в Апокалипсисе «зверем, выходящим из земли», и «женой, сидящей на звере багряном». Социализм, спроектированный сатанистами и внедренный в Россию большевиками стараниями кровожадного Сталина - вторым «вождем» после Ленина, а по Апокалипсису второй головой семиглавого зверя первым рогом зверя из земли показал себя чуть ли не большим духовным чудовищем, чем первый – большевизм. Эта система всестороннего насилия особенно ярко выразила себя в тридцатые годы. Для более успешного и быстрого внедрения в жизнь системы насильственного обобществления имущества и распределиловки, вместо естественной рыночной экономики, большевики – сталинцы по распоряжению «вождя» устраивают искусственный голод при повсеместном нормальном урожае. В 1932 году Сталин посылает во все края страны своих эмиссаров для изъятия всего съестного у населения. В южные области России и на Украину был послан жид Лазарь Каганович. И на славу потрудился враг русского народа: был изъят весь хлеб у населения, даже посевное зерно. Была введена социалистическая карточная система: отменен денежный оборот, населению выдавались карточки на продовольствие, но только тем, которые вошли в строительство социализма. Но и по карточкам выдавалось столько съестного, чтоб человек смог влачить полуголодную жизнь. Выбор был один из двух: или входишь в строительство царства сатаны на земле – социализм, или кончай жизнь голодной смертью. По заниженным подсчетам умерло по стране более семи миллионов человек и, конечно же, в большинстве самых верных Богу, самых ревностных христиан. Это были мученики и исповедники, которые не хотели участвовать в строительстве царства сатаны. То было поставление печати с именем зверя или с числом имени его – 666, произведенное первым рогом зверя из земли

Этот «зверь» имеет «два рога, подобные агнчим»: первый при большевизме – Сталин и второй будет при антихристе, поименованный «лжепророком». И в первом и во втором случае «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13,17). И действительно, не вошедшие в социализм и не получившие карточки уже не могли ни покупать, и ни продавать, потому что деньги отменены, а продуктами в обмен платить никто не мог, т.к. их выдавали на карточку с расчетом, чтоб человек не умер, но и с другими не делился. В том и состоит хитрость сатанистов, как заставить «добровольно» строить царство дьявола на земле. Социализм есть система насилия во всем: насильственное свержение законной власти и воцарение своего властителя, против воли народа. Также насильственное разрушение прежней свободной рыночной экономики и введение своей распределиловки, обобществление имущества, национализация всех богатств и средств, над которыми ставится хозяином социалистическая элита - партия большевиков. А далее идет уже чреда насилия в уничтожении всех религий и верований и насаждение единой государственной религии, при большевизме воинствующего атеизма; далее планировалось согласно с учением их идеологов уничтожение семьи с объявлением жен и детей государственной собственностью. Но это из-за недостаточной подготовленности масс не совершилось. Во всем насилие. И вот теперь начинает пропагандироваться «прелесть» социализма и необходимость вновь внедрения его. Для привлекательности этой системы насилия, этой всегосударственной тюрьмы называют его то «христианским», то «православным», а это - то же, что называть святым сатанизм. Священномученик Иоанн Восторгов пишет об этом: «Говорить: "христианский социализм" — все равно, что говорить: христианский антихрист» (Прот. Иоанн Восторгов. Полное собрание сочинений в 5-и томах. Т.5. с. 217.). И всего прискорбнее то, что три архиерея самой верной во всем Церкви – РосПЦ, оставшейся количественно в минимальном положении, ушли в созданное врагами Божиими для приманки псевдопатриотическое движение «Народное ополчение им. Минина и Пожарского», возглавляемое полковником ГРУ в отставке В. Квачковым, и Ю. Екишевым - главой другого его отделения «Парабеллум», провозглашающих возврат сталинизма, воцарение Сталина 2, который безсомненно и должен являться антихристом. Эти архиереи: митр. Антоний (Орлов), архиеп. Стефан (Бабаев) и еп. Афанасий (Джюгжда) благословляют это сатанинское образование и состоят членами его. Поэтому я, будучи архиеп. РосПЦ, предал их вместе с Квачковым и Екишевым анафеме.

Верный раб Христов – исповедник должен быть открытым противником этого строительства царства дьявола на земле. Если в советский период состоял в пионерах, в комсомоле, в коммунистах, или был строителем социализма, состоя в социалистическом каком-либо обществе (производственном, торговом, спортивном, военном и т.д,) занимал руководящий пост в нем - должен принести достойный плод покаяния, переродиться в железной решимости, впредь, при антихристе не вступать в них. Для действенности покаяния должен вести борьбу имеющимися средствами против пропаганды, и далее, внедрения этого «православного» сатанизма. Да поможет нам в этом Бог.

6. Теперь надо сказать о третьей апокалиптической темной силе, равнозначной зверю из моря - большевизму и зверю из земли - социализму. Она помечена в Откровении ап. Иоанна образом «жены, сидящей на звере багряном», «блудницы и матери блудниц», «Вавилоном Великим». Почти половина Апокалипсиса посвящена этой темной силе. Но очень мало, кто мог правильно истолковать этот образ. Даже святые, к примеру Андрей Кесарийский, считали, что этим образом отмечена столица царства антихриста. В контексте самого описания в Апокалипсисе следует опровержение: десять царей павших сначала уничтожают эту блудницу, а потом отдают свою власть антихристу. В таком случае спрашивается: где же царствовать ему, если его столица уничтожена? Лишь в последние сто лет стали многие богословы признавать, что апокалиптической блудницей является изменница Христа, ушедшая в неверность церковь, «воссевшая» на богоборческий режим – зверя багряного. Мы же теперь признаем, что апокалиптическая блудница есть не что иное, как Московская патриархия (МП), сплетшаяся с большевистским режимом. Все определения образа блудницы, помещенные в Апокалипсисе, совпадают с абсолютной точностью с этой лжецерковью. Даже то, что она «упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых», наилучшим образом характеризует МП. Она повинна в крови священномучеников, так как одобряла все действия, в том числе и кровавые, большевистской власти. Она всегда благословляла строительство социализма и коммунизма. Даже достаточно вспомнить, что нашим иерархам, всаженным в тюрьму, предлагали чекисты подписать Декларацию митр. Сергия и они освободят их из заключения. За отказ же обещали расстрел. И производили это. Издание же самой этой Декларации в 1927 году развязало руки коммунистам для расправы над неугодным им духовенством Православной Церкви. И это ли не упоенность кровью святых?

Истинный христианин нашего времени не может иметь что-либо общее с апокалиптической блудницей – МП. К нему относятся слова:

«Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее» (Откр.18,4-6).

Конечно же, паству, мирян МП нельзя назвать упоенными кровью святых, если они еще не понимают суть греха руководящего духовенства, в большинстве имеющего подписку в сотрудничестве КГБ-ФСБ, оправдывающего предательство митр. Сергия (Страгородского) с его Декларацией. Народ шел в храмы МП, потому что иных не было, а душа человека по рождению является христианкой. К ним-то и относятся слова: «выйди от нее, народ Мой». Но другой спрос с тех, которым объясняют суть МП, но они и слушать не хотят, прощая предательский курс МП, объявляя самоуверенно, что «спасались» в этой церкви и будут оставаться в ней до своего конца. Они соучаствуют в грехе «блудницы» и подвергнутся язвам ее:

«И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Откр.17,16-17).

Как видим по Пророчеству. Блуднице – МП дано дожить почти до пришествия антихриста, в то время, как зверь – большевизм с помощником зверем из земли – социализмом «был и нет его». Эта третья темная сила последнего времени – оборотень, продолжает губить души человеческие. Кто-то скажет, что она проповедует веру. Какую веру? Ведь и воинствующий атеизм вера. И все языческие культы были верой, а Церковь всегда боролась с ними. Отличительной злой чертой сергианства МП является компромисс – примирение со злом и ложью для своей выгоды, или хотя бы ради выживаемости, в то время, когда исповедники – подлинные чада Божии являются всегда непримиримыми с ложью и злом, готовые пострадать за истину. Это-то и отличает сынов Царства Божия от членов царства сатаны. С провозглашения митр. Сергием его Декларации все духовенство, разделилось на последовавших за ним, которые подписались в невраждебности к советской власти – «Зверю, выходящему из моря»; исповедники же, не подписавшиеся под этой Декларацией, стали мучениками. И в наше время непримиряющиеся с силами зла преследуются, обездолены. Поэтому православные христиане, держащиеся исповеднической веры не совместимы с сергианами – компромиссниками. Ап. Павел говорит об этом различии:

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь вседержитель» (2 Кор.6,14-15.17-18).

Это звучит как бы повторением слов: «Выйди, народ Мой, от нее». Но многие ли выходят? Выходили некоторые священники и миряне в 1991 году, когда отошли большевики от власти, отменено было строительство социализма, а Синод РПЦЗ сделал решение об открытии своих приходов на территории России. Но массового выхода не произошло. Ко всему прочему, вышедшие из МП не смогли усвоить исповеднический путь в подлинном его виде. Они плохо освоили злокачественность современности, не зная эсхатологического богословия, не изучив пророчеств и предсказаний о последних временах. И потому они вскоре все отпали, разбежались по расколам. Не могли им преподать исповеднические убеждения и зарубежные иерархи, потому как сами их не сохранили и тоже вскоре потянулись в сторону МП на соединение с ней. Их растлила спокойная жизнь, отсутствие борьбы со злом и гонений, связанных с ней.

7. О суде Божием над блудницей – МП, здесь сказано достаточно. Это гнев Божий. Но что сказать об отпавших от истинной Церкви и ушедших в сергианство в наши дни? Если митр. Сергий с последователями мог оправдывать себя положением гонимости, которой хотел избежать путем компромисса с врагами Божиими, желанием вывести церковь из этого состояния – «спасти» ее, то ушедшие в МП 13 архиереев со священниками и паствой во главе с архиеп. Лавром (Шкурлой) никаких оправданий не имеют. Они изменили прежнему исповедническому курсу РПЦЗ, изменили Богу, соединившись с предателями Его - сергианами, изменили русскому народу, за освобождение и спасение которого раньше боролись. Они явились дважды Иудами. Они имели все: честь исповедников, достаток больший, чем соотечественники на территории России, устойчивое благополучие, но им захотелось иметь этого еще больше. Поэтому верные Богу, держащиеся исповеднического пути спасения никакого соприкосновения с лавровцами иметь не должны, ибо это проклятие. С Собора 2000 года до 17 мая 2007 года лавровцы хитрили, обманывая мир, что не намерены соединяться с МП, вели борьбу с противниками соединения, в частности, с исповедником митр. Виталием, до конца дней своих оставшимся верным традиционному исповедническому курсу РПЦЗ. Они так и не вразумились, потому достойны анафем и за МП, и за свое предательство.

8. Единственный епископ, не ушедший на соединение с МП за архиеп. Лавром, это еп. Агафангел (Пашковский). Вначале его за этот поступок чуть ли не прославили как исповедника, забыв о том, что он изменил исповеднику митр. Виталию, пойдя за архиеп. Лавром, хотя обещал на Воронежском собрании духовенства 5 сентября 2001 года стойко стоять в верности главе и курсу РПЦЗ. Эту измену он действенно продолжил и далее, обвиняя его и оправдывая архиеп. Лавра и его деяния. В течение семи лет он терпел и оправдывал скатывание лавровцев к самоутоплению в МП, утверждая, что все делается канонично. И после ухода их в МП еп. Агафангел оправдывает деяние синода и собора митр. Лавра, не признавая исповедничества митр. Виталия. А ведь за это время живой духом христианин мог бы разглядеть, кому служит и куда ведет митр. Лавр, а также и стойкость в верности православию и исповеданию РПЦЗ митр. Виталия. Однако еп. Агафангел, покинув в последний день митр. Лавра не осудил его предательство РПЦЗ, митр. Виталия, его лукавое движение в сторону соединения с МП, не вернулся традиционному курсу РПЦЗ, к витальевцам, державшимся пути верности Богу и Православию, а стал искать способствующую силу на стороне: обратился к греческим старостильникам митр. Киприана Оропосского, каких считают и греческие и русские православные люди еретичествующими. Измена исповеднику митр. Виталию и РПЦЗ продолжилась. Много также говорилось о неканоничности приема без рукоположения двоих «епископов» из генадиевцев, апостольское преемство которых оспаривается. И далее он доказал верность предательскому курсу лавровцев тем, что перешедших двух священников от нас – верных исповедническому курсу РПЦЗ и митр. Виталия не через отпускную грамоту или хотя бы чрез покаяние, а чрез хиротесию, как и генадиевцев. Витальевцев он называл раскольниками. Это доказывает его далеко не православную сущность. Еп. Агафангел и его «церковь» должны исповедниками признаваться предателями, как сергиане и лавровцы. Это единая апокалиптическая блудница. Далее идут ереси и расколы.

9. Два новых «церковных» образований можно характеризовать как еретичествующие расколы. Это РосПЦ (Д) – «митр». Дамаскина и «еп». Диомида (Дзюбана). Ранее они принадлежали к разным церковным конфессиям: первый к единой РосПЦ, а второй - к МП, против которых они восстали и от которых отделились. Объединяет же их только одно: приверженность к новой ереси – царебожеству. Эти иерархи при содействии своих идеологических «наставников», уверовали целенаправленным исследованиям архивов и доказательствам некоего М. Бабкина, что Царя Николая II предала Церковь в лице Синода и Собора в момент его отречения от престола. Предала его, будто бы, и армия и весь русский народ, так как допустили государственный переворот, не противостали заговору думских деятелей и высшего генералитета, вынудивших отречение Царя от престола. То, что переворот произошел через заговор, а о заговоре, как обычно, не знают ни народные массы, ни армия, ни Церковь, это для них не аргумент. Они обвиняют всех в том, что не начали гражданскую войну в защиту Царя, хотя Царь потому именно пошел на отречение, что не хотел кровопролития. Духовенство еретики обвиняют в том, что ни Синод, ни Поместный Собор 1917-18гг. не призвали народ к кровопролитию – не противостали властям. А то, что было всем оповещено, что Царь добровольно отрекся от престола и призвал подчиняться Временному Правительству, и опровержения от него не поступило, хотя и имелась возможность этого, для этих «монархистов» тоже не аргумент. Наконец они обвинили в предательстве всех священномучеников, искупивших своей кровью будто бы только свой грех. Поместный Собор 1917-1918 гг. они объявили разбойничьим, а Российскую Православную Церковь с этого момента не существующей. Себя эти два еретика называют единственными иерархами, верными православию, имеющими преемство от дореволюционного духовенства, хотя рукоположен один сергианами МП, а другой в РосПЦ. Как могли они получить преемство в «несуществующей» церкви - не понятно. Не погрешившим в дни русской трагедии был, будто бы, один только Царь, будучи помазанником Божиим. Помазанничеству они отводят такое значение, что Царь, получается, и не погрешим, и наместник Христов на земле, и имеет власть управлять Церковью. Но это опровергается даже несколькими аргументами. Церкви Христос дал в лице Апостолов власть «вязать и решить» не только грехи, но и все земные процессы. Над Церковью Христос не ставил царя главой, но отделил кесарево от Божия. Со дня основания Церкви триста лет она существовала до явления царства. Да и так ли непогрешим Царь?

В трагедии русского народа, начавшейся в феврале 1917 года, повинны были все. Виновата была Церковь, что мало уделила внимания борьбе с крамолой. Виновата была армия, что легко поддалась, как и весь народ, разлагающей вражеской пропаганде. Больше же виноваты были высшие офицеры, генералы ставки и думские воротилы, утерявшие любовь и верность Царю, приведшие к измене присяге и вступившие в ряды масонов заговорщиков. Больше же всех их виноваты перед православной Русью исконные враги Христовы, некогда распявшие Его и ведущие беспощадную борьбу с Его последователями, особенно в последние времена с православным русским народом. Все трагические процессы были задолго спланированы ими и ими финансировались и управлялись. Их же руками был произведен расстрел царского семейства. Но ведь и Царь в этой трагедии явил себя далеко не безгрешным. Цезарепапизм, установленный Петром I, держался до самой революции. Председатель Синода не имел права явиться с докладом и ходатайством от Синода, но только через обер-прокурора, чиновника, поставленного для этого Царем. Часто просьбы Синода отвергались им, минуя осведомление об этом Царя. Христос же Свое «наместничество» вручил Церкви, а не Царю. Особенно незаконность власти Царя над Церковью явилась на отношениях с Гришкой Распутиным. Царем за нелюбовь к Распутину были убраны со своих кафедр, такие видные иерархи как митр. Владимир Петроградский, архиеп. Ермоген Саратовский, почитаемые теперь священномучениками, также архиеп. Феофан Полтавский, бывший духовником Царского семейства, и митр. Антоний Храповицкий. Да и уже одно то, что Царь не гнал Распутина, когда его поведение использовалось врагами для разрушения православия и монархии, говорит не в пользу непогрешимости помазанника. Царь и Царица, будучи христианами, должны были вручить жизнь Наследника в волю Божию, а не держать для сохранности его сомнительную личность. Также и отречение Николая II от престола вместо принятия добровольно мученичества подает не лучший пример для подражания его подчиненным. К тому же он не имел права отрекаться от престола особенно в момент смуты, тем более за малолетнего наследника. Народ, армия и церковь утеряли доверие к Царю больше всего через Гришку Распутина, и таким образом Царь был не менее других повинен в трагедии Руси. Но как высоконравственного человека, как мученика мы должны его почитать и в этом случае.

Относительно же еретиков царебожников нужно сказать: они возвеличивают Царя выше Церкви, до уровня непогрешимости и наместничества Христова не по глупости, но по планомерно разработанному плану врагов Христовых для ниспровержения Церкви Его. Это видно даже по окончательному завершению еретических заключений: все и в том числе священномученики являются предателями Царя, Собор 1917-18 гг. разбойничий и церкви теперь кроме них не существует. Потому они как все еретики достойны анафемы. Истинным православным людям, иметь с ними какие либо отношения, погибельно.

10. Далее идет чреда расколов, прикрывающихся именем «православные». К расколам последних лет нужно отнести суздальский, созданный и возглавляемый «митр». Валентином (Русанцовым), лазаревский, произведенный архиеп. Лазарем (Журбенко) и теперь после смерти его возглавляемый архиеп. Тихоном (Пасечником). К ним относятся и жуковцы – архиереи, бойкотировавшие законно созванный Собор в Мансонвиле в 2006 году и отошедшие от РПЦЗ(В). Это еп. Владимир (Целищев), еп. Анастасий (Суржик), присоединившийся к нему, и еп. Антоний (Рудей), создавший свою «церковь» под главенством прот. Вениамина Жукова, руководившего бойкотом Собора. Их «церкви» не имеют между собой общения. К таким же «осколкам» нужно отнести дважды раскольника «еп». Григория (Лурье), отошедшего от «митр». Валентина (Русанцова) и создавшего свою «церковь». Последнего не смотря на то, что он держится ереси имябожества, еретичествующим расколом назвать нельзя, т.к. он стал раскольником не через ересь и ее не проповедует.

Все эти расколы имеют много общего: отошли они от Церкви без какой-то существенной, оправдывающей их, причины – всего лишь из властолюбия основоположников. Они все считают себя церковью или «осколками» ее среди равных, составляющих ее, все винят Церковь, как бесы Бога и уверены в своей благодатности. Некоторые из них считают, что нужно всем «осколкам» объединиться, и таким образом создастся благодатная церковь. Экуменизм местного значения. Я часто в шутку говорю, что они хотят собрать кучу дохлых медвежат и объявить, что это живой медведь. Достаточно вспомнить Первое каноническое правило свят. Василия Великого и уже станет ясно, что ушедшие в раскол благодати не имеют, ибо он пишет:

«Отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали» (Свят. Василий Великий. Первое канон. Посл. к Амфилохию, правило 1).

Того еще мало, что раскольники отпали от церкви, так они еще ведут борьбу с ней и коснеют в нераскаянности, а это их ставит на уровень с еретиками и сектантами всех родов. Поэтому ревнующие по чистоте православия, по верности Богу не должны сообщаться с раскольниками, не молиться с ними.

И вот теперь, оглянувшись вокруг, с ужасом обнаружим, что нет сохранивших верность Богу, Церкви, Истине. Я дерзаю утверждать, что остался один из архиереев верным продолжателем исповеднического курса Российской Православной Церкви, новых Священномучеников, Первоиерархов РПЦЗ митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия. Оставался некогда один митр. Виталий и Церковь не исчезла. Также митр. Матфей 15 лет возглавлял один церковь греческих старостильников. И лучше остаться одному даже мирянину в верности Богу и Церкви, в какой не может пребывать по причине гонений или в отдалении от приходов, чем войти в сонмище лукавнующих. Мария Египетская сорок лет не причащалась, но верна была Богу и Церкви, и во время молитвы даже поднималась на воздух. А во времена антихриста, когда церковь скроется в катакомбах, оставшиеся верные в миру будут все разъединены расстоянием, но едины в верности Богу. И теперь верные Христу рассеяны по одиночке, так что собрать их в приходы невозможно. Они должны иметь единство в Истине и оставшейся, хотя и уменьшившейся до предела Православной Церкви, с центральной властью которой подчас связаться недоступно. Все руководствоваться должны исповедническим православным учением, относящимся к последним временам, которому можно поучаться через интернет и труды священномучеников и зарубежных авторов.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Комментарии  

 
#1 Василий 16.01.2010 23:25
Ваше Преосвященство, выражаю вам слова поддержки и благодарности. Читая ваши труды по эсхатологии узнал то, чего не узнал бы никогда, оставаясь в МП. Спаси вас Господь!
Цитировать
 
 
#2 Людмила 18.01.2010 13:09
Спаси ВАс Господь,Владыко,за очередное утверждение в Истине!Я почувствовала,что это писано специально для меня,тем сильнее моя признательность.Вы один,я тут одна, но где-то еще НАШИ есть,вот мы уже и Церковь "от четырех ветров".
ЕСли возможно,просветите,Владыко,насчет архиеп.Серафима Сухумского и Абхазского. Под его омофором находится один мой интернет-друг,которому я очень доверяю.Можно без подробностей,Ваше "да" или "нет" для меня много значат.
С Крещением Господним ВАс и присных,а также всех,с кем заочно знакома по форуму. ЗДравия душевного и телесного и радости о Спасителе нашем,Иисусе Христе!
Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru