Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

УМОПОМРАЧЕНИЕ

Горько и больно видеть, как на наших глазах врагами Церкви разваливается Русское Православие. Страшно представить, что в России оно может исчезнуть и возродиться где-то в ином народе. Все видят это, но реагируют на это по-разному: одни ночи не спят, ища выхода и моля Бога о помиловании Руси, другие же – те, которые готовят погибель нашего Отечества, злорадствуют. И все вместе безумствуют. Некогда один старец изрек, что в последние дни будет болезнь головы особого рода: «если лукавый совьет в мозгу гнездо, то попробуй избавиться от него». Вот и видим, что мало избавившихся от «болезни», насажденной в головы русских людей жидобольшевиками, выработавшими из них особый гибрид - гомосоветикусов. Отошедших от советчины и раскаявшихся в сергианстве всего лишь единицы, и те постоянно разъединяются, ища полезного для себя или в насаждении своей «правды». В то же время подсовываются врагами рода человеческого все новые измышления, граничащие с ересью, и тут же подхватываются бывшими советскими людьми - ныне иерархами ИПХ, но по-прежнему любящими ложь. И конец этому, если вовремя не образумятся, можно видеть только печальный.

В одном из пришедших мне писем пришлось видеть такое:

- «Я очень благодарен Вам за Ваш ответ мне, человеку, взыскующему истину. Все мы уповаем на то, что когда-либо должно случиться это присоединение к одному ядру, имеющему апостольское преемство. Но пока лишь «осколки», «осколки» и еще раз «осколки». Несомненно, МП выгодно, чтобы никакая альтернативная православная конфессия не могла составить ей конкуренцию. Отсюда и подрывы изнутри истинно-православной паствы и искажение христианского учения… (Однако) тот же Рафаил (Прокопьев), в прошлом полковник ГРУ, а ныне инвалид и ветеран ВС, занимается благими делами – строит церкви, монастыри, создает новые общины, выпускает литературу по истории ИПХ в России, открыл семинарию… . И значит он реально противостоит апокалиптической блуднице в лице МП, пусть даже он «секачевец» или происходящий от УАПЦ. Возможно, его поддерживает некая часть властьпредержащих, возможно он использует свои связи в спецслужбах, но к экуменизму, сергианству и модернизму отношение у него, как и у всех истинно-православных бескомпромиссное (во всяком случае, так им декларируется). Ведь сказано же в Писании, что по делам их узнаете их».

Автор письма только в одном прав: у «истинно-православных» растет число «осколков», в то время такой, как Рафаил «занимается благими делами, строит церкви, монастыри…». Это верно с одной стороны, но говорит оно и о другом: дьявол правит, по попущению Божию, балом: имеет силу и право разлагать и разбрасывать силы добра и укреплять и обогащать свои силы, откуда и являются «осколки». Автор письма не привел еще существенные черты к портрету Рафаила: он бывший экстрасенс и «посланник космоса», как подписывается под документами. Поэтому к силам добра причислять Рафаила - кощунство. Действительно, поддерживают его, дают ему силы не только невидимые враги рода человеческого, но и видимые. Обычно такие финансируются центром мирового зла в целях разрушения Православия. «Благое дело» его только в том, что он создает, под видом оппозиционной силы МП, второе отделение апостасийной лжецеркви с тем, чтоб узревшие безблагодатность сергианской МП не пошли на соединение с верным остатком Тихоновской Российской Церкви, а бежали в крепкую и богатую такую же, как МП - Рафаиловскую.

Вторым «благим делом» автор письма считает попытку Рафаила в 2003г. объединить всех православных в РФ под свой «омофор». В предыдущем письме он написал:

- «Все же, на каких условиях могут объединиться все альтернативные МП церковные ветви, ведь в противном случае через одно два поколения все истинно-православные могут физически вымереть? В 2003 г. нечто напоминающее объединительный съезд двух ветвей истинно-православных предпринимал митрополит Рафаил Прокопьев».

Забота автора письма о сохранности церкви, о создании альтернативной МП ветви - похвальна. Но автор еще не видит вреда в таком искусственном объединении «осколков», которые он называет «ветвями», не подозревая того, что теория ветвей предана анафеме на Соборе РПЦЗ в 1983 году. Желание видеть возрожденную церковь посредством такого объединения родило симпатию автора письма даже к такому дельцу на церковной арене, как Рафаил Прокопьев. Объединение церквей всегда разумеется как соединение на равных. Но соединяться на равных могут только одинаково стоящие в Истине, а не «верные истине» с еретичествующими или с раскольническими «церквами». Имеющих такой изъян верная Богу Церковь принимает только через покаяние, чрез отречение от заблуждений на условиях, указанных верными Истине. Иначе, тлетворная закваска, привнесенная без признания своей ущербности раскольниками, заразит и погубит всю Церковь. В данном случае надо рассмотреть сущность «осколков», их изначальное основание, их направленность устремлений и нравственно духовный уровень основателей и руководителей. Даже баллотирующийся на какой-то государственный пост всегда предъявляет свою программу и оповещает свою биографию. Тем более должны это делать возглавители религиозных образований, и в вопросе объединения должен быть еще более строгий анализ истинности соединяющихся. Объединение по единственному признаку – приверженности христианству наличествует только в экуменизме. Теперь входит в моду объединение в таком виде.

Первой попыткой «экуменизма» является Сергиевское соединение чрез подписку под его Декларацией с большевистской антицерковью. Это привело к беспрецедентной катастрофе Российской Церкви. Второй, планируемый шаг к объединению апостасийных сил с целью должного постепенного поглощения всего Православия, - является современный экуменизм. На него ставку делают силы зла во главе с дьяволом в их борьбе со Христом. Это действительно произойдет во дни царствования антихриста, но все же, по обетованию Христову, все Православие этот коварнейший акт погубить не сможет. Церковь уйдет в катакомбы – «в пустыню», бежит «в горы».

Объединение «осколков» - отколовшихся от РПЦЗ частей, является тем же экуменизмом в отдельно взятой раскольничьей среде. Расчет темных сил тот же: потопить в безблагодатной массе верную Богу Церковь. Для удостоверения в этом достаточно обратить внимание на инициаторов этого объединения и на лидеров «осколков», с которыми предлагается соединение. Основным инициатором объединения, что выглядит парадоксально, является, отделившийся от РПАЦ, которая в свою очередь отделилась от РПЦЗ в 1994 г., иг. Григорий (Лурье), недавно рукоположенный в епископа «свободными» епископами. Он тут же вместо «объединения» с «матерью»-РПАЦ, от которой отделился, создал свой новый «осколок», скорее всего, с целью присоединять к себе других, а не объединяться с другими. Но к кому присоединяться? Есть ли что-то православное в нем? По убеждению он типичный раскольник и к тому же - имябожник. И далее будет раскрываться еще много черт его портрета дотошными его противниками.

Примерно такое же «объединение» происходит и внутри других «осколков». На прошедших соборах в ноябре 2008 г. в лазаревско-тихоновском, в агафангеловском и в целищевско-суржиковском расколах произошли новые отколы. От «архиеп.» Тихона (Пасечника) отошли два «епископа»: Дионисий (Алферов) и Ириней (Клиппенштейн). Остались с ним «еп.» Гермоген и «еп.» Вениамин, которому запрещено совершать богослужение, по причине произошедшей автоаварии (в результате чего погибли два человека). Но они в последнее время рукоположили еще «еп.» Стефана (Сабельника) в Америке, пополнив свой епископат.

Об «осколке» «архиеп.» Тихона (Пасечника) много говорить не приходится, разве только то, что это типичное раскольничье образование с неканоническим епископатом. Апостольское преемство имел только «еп.» Вениамин (Русаленко) и покойный «архиеп.» Лазарь (Журбенко), но по уходе в раскол от РПЦЗ они это преемство утеряли, согласно определения свят. Василия Великого. Рукоположенные ими же четыре «епископа» не являются таковыми. «Хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали» (Свят. Василий Великий. 1 канонич. правило). Следовательно, «архиеп». Тихон со своими соепископами не являются иерархами, но в лучшем случае монахами или мирянами вне Церкви, будучи не признанными не только митр. Виталием, но и архиеп. Лавром. К тому же, Пасечник остался таким же большевиком, каким был до прихода в Церковь, судя по его лживым посланиям и высказываниям. Поэтому его не смогли терпеть даже такие же безблагодатные «епископы»: Дионисий (Алферов) и Ириней (Клиппенштейн).

Создалась оппозиция и отход трех священников и от еп. Агафангела (Пашковского). Но это еще только начало. Началом Агафангеловского «осколка» надо считать 1994 год, когда его рукоположили два гомосексуалиста: «еп.» Валентин (Русанцов) и «архиеп.» Лазарь (Журбенко), будучи отправленные на покой Синодом РПЦЗ за попытку устроения раскола. Рукоположение было произведено без ведома и без согласия высшей власти единственно верной в то время Церкви - РПЦЗ: ее Собора, Первоиерарха, Синода и всего епископата. Еп. Агафангел смирился с непризнанием Синодом его рукоположения, принес покаяние и был принят после непродолжительного испытательного срока в сущем сане. Служение его в Одесской епархии до смуты 2001 года было положительным. Но уже 4 сентября 2001 года на пастырском собрании в Воронеже, созванном для рассмотрения смутного положения и поддержки митр. Виталия, несколько приоткрыло его подлинное лицо. В беседе со мной он высказал такую мысль: «А я, о. Виктор, не вижу ничего преступного в деяниях Собора 2000 года». Вот уж действительно «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12, 37). Этими несколькими словами он открыл все свое вероисповедание. Когда «еп.» Вениамин дал мне «Послание Собора 2000 года» и я, придя домой, стал читать его, то сразу же воскликнул, обращаясь к помощнику (в то время еще мирянину Ивану Савченко): «Все, катастрофа… Нас предал епископат. Епископы соборно стали сорадоваться успехам МП и восхвалять ее, вместо того, чтоб по-прежнему порицать». Этому свидетель прот. Иоанн Савченко. Предательство Собора увидели многие живые духом. Еп. Агафангел этого не увидел, следовательно, он не является истинным богословом и никогда не был исповедником. Я сразу понял, что он пойдет за архиеп. Лавром, хотя вроде бы здесь - соглашается с нашими высказываниями в защиту линии митр. Виталия. А его отзыв своей подписи под посланиями Собора 2000г. был вынужденным, вслед за отзывом "еп." Вениамина (Русаленко), который он произвел под моим давлением. На этом Собрании еп. Агафангел обещал на предстоящем Соборе поддерживать позицию митр. Виталия, однако, по приезде туда сразу же примкнул к его противникам. Вскоре после Собора 2001 г. в оправдание «геройских» деяний представителя Синода «еп.» Михаила (Донскова) по насильственному захвату Первоиерарха, он пишет Заявление, возлагая всю вину за происшедшее на митр. Виталия. Там же он указывает, кстати, такой момент: «В самом начале Собора митр. Виталий раздал всем подписанную им бумагу, в которой говорилось, что поскольку он точно знает, что этот Собор примет решение о соединении с Московской патриархией, то он признает его недействительным… После долгих заверений о том, что никто не собирается соединяться с МП, митр. Виталий сказал, что примет участие в работе Собора» (Прав. Обозрение.2001, 11(49)).

Если бы в этот момент еп. Агафангел поддержал митр. Виталия, то никакого лавровского раскола могло бы не произойти, или, во всяком случае, архиеп. Лавру создалась бы мощная оппозиция. Но он этого не сделал, хотя и обещал на Воронежском Собрании. Он не искал даже возможности для встречи или собеседования с митр. Виталием. Это уже было, по сути, предательством и уходом в раскол вместе со всеми лавровцами. И далее до 17 мая 2007 года еп. Агафангел соучаствовал во всех деяниях лавровского скатывания в апостасийное болото МП, не делая шага к выходу из него. Мало того, так и после предательского самоутопления лавровцев в МП, еп. Агафангел одобряет курс архиеп. Лавра, все его указы и решения, а после его смерти, соболезнуя, называет его истинным монахом. Следовательно, лавровский раскол им не осужден, а потому выхода из раскола не произошло. И даже если еп. Агафангел не сделал последний шаг в согласии со всеми лавровцами на их соединение с МП, то произошло это далеко не по исповедническим мотивам.

Дальнейшие деяния еп. Агафангела только подтверждают определение его, как раскольника. После выхода из подчинения архиеп. Лавру он не вернулся в РПЦЗ(В) и не искал верных, неуклонно держащихся исповедническому курсу митр. Виталия. Для пополнения своего епископата он обратился не к витальевским - русским епископам, а к грекам киприонитам, таким же компромиссникам, как и сергиане. Опять не исповедничество, а расчет. Также принятие двух «епископов» секачевцев чрез хиротесию, а не хиротонию, в виду никем не доказанного «апостольского преемства», ставит его, опять же, на уровень раскола. И, наконец, не понятно почему еп. Агафангел принимает от нас - бессомненных витальевцев, священников чрез покаяние и хиротесию? Ведь если он признает исповеднический путь митр. Виталия, то, зная нашу верность ему, должен был принимать их по отпускной грамоте, не требуя покаяния. Все это и многое другое говорит о том, что он создал типичный раскольничий «осколок», отколовшийся не от РПЦЗ, а от предателя Лавра. А это уже двойной раскол.

+++

Еще более злостными раскольниками явились «епископы» Владимир (Целищев) и Анастасий (Суржик), поделившие мир меж собой на старый и новый свет, объявив себя владыками: один Всеамериканским, а другой – Евразийским. От них же откололся еще один «осколок» во главе с «прот.» Вениамином Жуковым и подневольным ему помощником «еп.» Антонием (Рудей). Последний, отделяясь от первых, постарался единолично рукоположить еще двух «епископов», будучи сам отчисленным от РПЦЗ(В) за бойкот и неподчинение Архиерейскому Собору, законно созванному митр. Виталием в июле 2006 года. Об этом бойкоте, спровоцированном и возглавляемом триумвиратом видных «церковных деятелей»: «прот». Вениамина Жукова – теневого «первоиерарха» или «серого кардинала», «еп.» Владимира (Целищева) – его сподручного и их публициста - П. Будзиловича, писалось много. Но развивающиеся события и интерес к этому вопросу в антисергианской церковной массе понуждает вновь и вновь возвращаться к этой мерзкой теме, т.к. выход из послушания законно созванному Собору части духовенства по директиве «великого стратега» - явился страшным расколом в РПЦЗ(В), едва не погубившем окончательно Зарубежную Церковь.

Указанные выше возглавители раскола - Жуков, Целищев и Будзилович - стяжали, в дни лавровского отступления, не малый себе авторитет в церковных кругах. «Прот.» В. Жуков обрел в то время большую известность, став секретарем еп. Варнавы (Прокофьева), возглавившего оппозицию архиеп. Лавру и его епископату, пошедших на соединение с МП. В то же самое время «прот.» В. Жуков взял лидерство среди священников, протестующих постановлению Синода о назначении на Западно-Европейскую епархию еп. Амвросия (Кантакузена) с просергианскими убеждениями. Далее его авторитет, как участника в борьбе против лавровского отступления на стороне митр. Виталия, поднимался, но особенно этому способствовал авторитет еп. Варнавы, личным секретарем которого тогда был Жуков. В борьбе с лазаревским расколом, опираясь на власть и авторитет еп. Варнавы и, фактически, управляя им, Жуков стал негласно управлять и другими епископами. А тут еще пришлось ему вступить в борьбу с претендентом на пост Секретаря Синода «протопресвитером» Виктором Мелеховым и, в конечном итоге, победить его. Таким образом, показывая себя пред всеми деятельным Секретарем Синода, шаг за шагом Жуков добивался доверия со стороны епископов. И, действительно, такое управление ему временно удавалось за счет созданного им себе авторитета борца с расколами: лавровским, лазаревским, со смутой о. Виктора Мелехова и архиеп. Варнавы. В связи с этими победами у Жукова пропорционально росло властолюбие и желание создавать в Церкви свою атмосферу - свою "церковь" внутри Церкви. Но если мы внимательнее рассмотрим все эти ситуации, то станет виден основной мотив этой борьбы: не достижение торжества Православия, духовного возрождения России (давнее чаяние всех истинных сынов Церкви и Отечества), а всего лишь - победа над своими противниками, над людьми, стоящими на пути к негласной безраздельной власти Жукова над административной структурой Церкви. Начиная с 2003 года, он начинает уже не только выдвигать кандидатуры на епископство, но вновь созывает Собор после отъезда еп. Варнавы, в связи с его неверным шагом, склонившимся в то время на сторону лазаревских раскольников. На сей раз Жуков уже настойчиво проводит свою волю, добиваясь всеобщего признания епископов. Авторитет его достиг полноты.

Для последующих Соборов 2004 и, особенно, 2005 гг. он уже готовит повестку, назначает дату созыва и проводит это в жизнь через Л. Д. Роснянскую, заполучив таким образом подпись митр. Виталия. Так оказалось, что Собор 2005 года работал полностью на выполнение замыслов и интересов Жукова. Однако его замыслы оказались с еще более дальним прицелом. В телефонном разговоре со мной он высказал мысль, что нужно соборным решением отправить на покой митр. Виталия, изгнав Роснянскую, и провести в митрополиты еп. Антония (Орлова). Я раскритиковал его план, как повторение неудавшегося переворота архиеп. Лавра. По-видимому, он предлагал этот же вариант и другим архиереям, но точных данных об этом нет. Также в его замыслы входило окружить Митрополита лицами еврейского происхождения и, при помощи Парбуса, устроить сестричество в мужском скиту во главе с некоей выходкой из Израиля Еленой. Далее Жуков все больше и больше входил в свое теневое полновластие - и если бы это было на пользу Церкви! Таким образом, к началу 2006 года Жуков стал, фактически, управлять Церковью, постепенно внедряя своих людей в окружение Митрополита, и, проводя в жизнь свои идеи, все настойчивее принуждал его подписывать угодные ему документы. Положение побуждало искать выход.

Среди епископов РПЦЗ(В) в то время самым активным и полностью во всем согласным с Жуковым был «еп.» Владимир (Целищев). Об этой личности обстоятельно описано его бывшими помощником Г. Н. Тимофеевым, считавшимся в то время «правой рукой» Целищева, и Ириной Николаевной Виноградовой с ее семьей, у которых он часто гостил на протяжении нескольких лет. Вот уж действительно верно гласит русская народная мудрость: «Чтоб познать человека, нужно с ним вместе съесть пуд соли». Внешне этот человек выглядит рассудительным, в меру образованным и довольно приличным, но со временем все, пожившие рядом с ним, или выставляют его, или бегут от него. Он-то и являлся проводником в жизнь волений и директив «прот.» Жукова и, в основном, проводил их чрез третье лицо триумвирата – П. Будзиловича, используя для своей лживой пропаганды сайты: «Мысли о России» и официальный сайт РПЦЗ(В), который был тогда полностью в руках Целищева.

П. Н. Будзилович приобрел тоже немалый авторитет в церковных кругах за счет публикаций на острые и злободневные темы, выдавая себя за ярого антииудаиста, известного «монархиста» и защитника свободы и традиций РПЦЗ. Однако, как открылось после, Будзилович является далеко не тем, за кого он себя выдавал. В полной красе и в подлинном свете он показал себя во время Собора 2006 г. в Мансонвилле. Отстаивая интересы Жукова и Целищева, Будзилович опускался до открытой лжи и до публичной хулы на священный епископский сан, называя законно рукоположенных и никем не осужденных архиереев «уличной шпаной» и т.п. О нем достаточно подробно, честно и объективно пишет И. Н. Виноградова в своих недавних свидетельствах, поэтому углубляться в подробности его портрета нет смысла. К тому же, целью данной статьи является не освещение нравственного облика расколоучинителей, хотя и это очень важно, а их раскольные деяния, чрез которые они выпали за ограду Святой Церкви, а также их способность на объединение «осколков», о котором теперь говорят все раскольники.

Устройство бойкота Синоду и потом Собору, и, чрез это, устроение раскола в РПЦЗ(В) этими деятелями было вызвано гордостью и страхом. Они боялись публичного обличения их деятельности против Церкви, потому как было в чем обличать. С другой стороны, признать созванный Первоиерархом Синод законным - им не позволяла гордость, ибо они, как евреи, привыкли смотреть на всех свысока, как на гоев, а на архиереев - как на «уличную шпану». Тем более, что в 2005 году Жуков и Целищев требовали, чтобы я непременно давал все свои статьи для проверки кому-то из них, находя себя более сведущими в богословии. Но эти три «мудреца» видели во всем только свои личные интересы, а не пользу Церкви. Их усиленно звали на Собор и, ради мира в Церкви, отринув свое самолюбие, им стоило бы приехать, чтобы разобраться во всем на месте. Но они этого так и не смогли сделать: «подумаешь, какая-то там шпана-мишура будет копаться в их «великих» деяниях». Теперь же они мнят о себе, как о возглавителях своих «церквей», не желая видеть, что оказались всего лишь самыми заурядными раскольниками. И нет гарантии, что они не являются исполнителями чьей-то воли. О неявке же на Собор только по нерадению, не говоря уже о их раскольном бунте и противлении, следуют меры прещения по правилам: Лаод. 40; lV, 19; VI, 8; Карф. 87, 88. О других соучастниках раскола и создателях своих «церквей»: Жуковско-Западноевропейской и Суржиковско-Евразийской много говорить не приходится. «Еп.» Антоний (Рудей) всего лишь исполнитель воли Жукова, а «еп.» Анастасий одержим манией величия, считающий себя непревзойденным канонистом, а теперь уже - пока еще не состоявшимся Первоиерархом. За несколько месяцев он уже наклепал около сотни указов, имея всего лишь несколько приходов в подчинении. Все вышеприведенные лица ни с кем, ни даже между собой, ни на какое объединение (если бы даже оно было богоугодным) не пойдут, потому что они возлюбили власть. Даже друг на друга они смотрят так же, как и на всех – свысока. Их удел быть оставленными паствой.

О «митр». Дамаскине (Балабанове) много говорить также нет смысла. В собственных глазах он «Первоиерарх» самой истинной РосПЦ, к тому же познавший (в своем умопомрачении) самую важную «истину» - что все дореволюционное духовенство и все Свв. Новомученики Российские, а также и весь русский народ - «предатели». Сам же он просто феномен, родившийся, похоже, от ангелов. Он «могуществен», окружен такими «мудрыми» советниками и публицистами как Черкасов, Кузнецов, Мамаев и пр. Правда, перекати-поле Звездин, еще не так давно «преданный» ему (такой же недавний алферовец) опять, похоже, отскочил в другой «осколок». Конечно, Балабанов ни с кем на соединение не пойдет, сколько бы не старался даже тот же Григорий Лурье.

В последнее время, надо отметить, появилась интересная закономерность: раскольников Бог лишает устойчивого местопребывания ради обуздания их тлетворного влияния на народ. Целищева, как известно, погнал из своего подвала его всегдашний покровитель и верный соратник Будзилович после их беззаконного сборища – «собора». Балабанова также погнал из своего дома, обустроенного под храм на Щербинке, хозяин М. Калинин. О его недовольстве Дамаскиным было известно за пару недель до его позорного изгнания, но лживая интернет кампания тут же стали прославлять Балабанова как «мученика» и «изгнанника» силами КГБ, скрывая правду: хозяин дома вызвал своих же друзей из милиции, чтобы выставить Дамаскина вон за его проделки. Недавно моего священника, посланного обустраивать новый приход и снабженного всем необходимым, но тут же перебежавшего к Пашковскому, несколько дней назад также погнали с квартиры, которую ему предоставили ради доверия и уважения ко мне. Когда же его, наконец-то, рассмотрели, то ужаснулись и выгнали вон. Теперь он не служит, а работает на гражданской работе.

Примечательно, что и другие «осколочники» имеют своих наставников и пропагандистов. У «еп.» Анастасия (Суржика) в этой «должности» пребывает «правящий секретарь» К. Рябчихин, и пристяжной «прот.» Валерий Рожнов. У «еп.» Владимира (Целищева), после восстания П. Н. Будзиловича (разоблачивщего и ушедшего от него, будучи его секретарем), верным остался пока В. Кириллов (разоблачивший и ушедший от Жукова, бывший его помощник). Возможно, найдется иной, ведь «свято» место пусто не бывает. У Балабанова верным остался пока А. Кузнецов (разоблачивший и ушедший от Дионисия Алферова, будучи его ближайшим помощником и соратником в РИПЦе). В итоге с их подачи все главы «осколков» обязательно исповедуют какую-нибудь вновь придуманную ими ересь: «распутинофилию», «имябожество», «цареборчество», «грех февраля» - бичевание всех предков «предателями», вместо суда над собой за отступление и раскол. Вот только как они будут объединяться при такой разношерстности и превалировании скорее сугубо личных амбиций, да и удасться ли придти к компромиссу при таком разнообразии их ересей? К примеру, Будзилович исповедует суд над предками и новомучениками за «предательство» Царя, а Рябчихин этому протестует, называя Будзиловича провокатором. И с имябожеством также не все из них согласны. Хотя народная мудрость гласит: «милые дерутся, только тешатся». Ведь любой раскол – это скопище людей, соединенных внешне согласием греха, но внутренне разделенных себялюбием и властолюбием. А потому, кагал, при надобности, запросто объединит всех своих служителей «во грехе», но только насильно.

+++

Глядя со стороны на всех этих безумцев - главарей расколов с их новыми ересями и заблуждениями, можно бы махнуть рукой: пусть творят что хотят – ведь они же не наши и даже не в Церкви, но покинувшие Ее, а кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Однако за ними по неразумию и недомыслию следуют обманутые ими люди, ищущие спасения! Именно поэтому свят. Иоанн Златоуст провозгласил такой строгий суд, - что грех, произведших раскол и разделение в Церкви, не смывается даже мученической кровью. Но они мастера «каяться» в чужих грехах и обвинять в «предательстве» и «измене» других, но только не самих себя.

И вот произведена первая такая попытка к объединению всех расколов в единую раскольничью массу. Новоиспеченный «епископ», глава новообразованной РПАЦ-2 Григорий (Лурье) обращается с «Посланием» к давно состарившемуся лазаритскому расколу РИПЦ, возглавляемому ныне бывшим коммунистом - «архиеп». Тихоном (Пасечником). И что примечательно, Лурье выступает от лица РПАЦ, как-будто валентиновцы отделились от него, а не наоборот. Суздальский раскол он называет: «Наша Святая Церковь всегда исповедовала себя одним из «осколков» РПЦЗ». Как и все суздальцы, он винит в расколе РПЦЗ, но не Русанцова с Журбенко, стараясь доказать то, что Синод РПЦЗ своими указами толкнул их на «самоубийство»: «Глубинной причиной, сделавшей неизбежной административную самостоятельность РПАЦ от РПЦЗ, была измена Истинному Православию некоторых зарубежных иерархов». Измена «некоторых иерархов» не делает всю Церковь достойной оставления ни Благодатью, ни верными Ей. При зародившейся ереси или начавшегося отступления происходит процесс борьбы. До разделения, на этой почве, Благодать Святого Духа не отходит от Церкви, а в случае разделения остается только в верной Богу и Православию Церкви, покинув отделившуюся часть. Как же понимать суздальскую уверенность, что они «Святая Церковь»? Что же, получается Христос покинул РПЦЗ и пребывает в РПАЦ? Или разделился, пребывая как с истинными, так и с предавшими Его Церковь?

Вот уж действительно безумец считает себя всех умнее, а беззаконник - себя самым безгрешным, видя только чужие грехи: или «грехи» своих предков, или Церкви, или Ее Духовенства. И, как правило, раскольники всегда провозглашают себя истинной Церковью, как и дьявол рядится в Ангела света. Вот основное раскольничье самооправдание, высказанное Лурье в его Послании: «Вполне естественно, что в следующем, 1994 году, когда противоречивых указов из нью-йоркского Синода, совершенно дезорганизовавших церковную жизнь в России, достигла критической массы, архиеп. Лазарь и еп. Валентин, руководствуясь Указом Патриарха Тихона № 362, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви, а также древней канонической традицией, перевели российские епархии РПЦЗ на временное самоуправление, создав в Суздале Временное высшее церковное управление (ВВЦУ)».

Относительно «критической массы» указов Синода – это просто раскольничья интерпретация. Если и были ошибки еп. Варнавы, так Собор рассмотрел это и удалил его из РФ. Побегу же Русанцова из РПЦЗ послужило обличение его пред Синодом в гомосексуализме. Ссылка на Указ № 362 абсолютно не уместна: переход на самоуправление предлагается в случае отделенности от центральной Высшей власти фронтом, границей или при исчезновении ее. Но не предлагается произвольное отделение от вновь созданного Центра, каким явился Синод РПЦЗ. От него Русанцов и Журбенко не были отрезаны фронтом, и Синод в то время не упразднился и не ушел в ересь.

Лурье считает, что вновь созданный им «осколок» правомочен произвести собирание других «осколков» для воссоздания Православной Российской Церкви:«Как говорится в послании Архиерейского Совещания нашей Церкви от 24 октября/6 ноября нынешнего года «наш «осколок» - Малый собор РПАЦ – не может и не должен оставаться вне исторического процесса собирания нашей Поместной Церкви». В конце своего Послания он пишет: «Предлагаем считать обмен настоящими посланиями точкой отсчета наших контактов в процессе «собирания осколков» Поместной Российской Церкви». Итак, не надо сжигать храм Артемиды, чтоб войти в историю. И крестить Русь не приходится. Достаточно объявить себя «собирателем осколков» и уже в истории, рядом с Геростратом. Кстати, у К. Рябчихина помещены слова В. Мосса - давнего соратника Лурье, теперь ушедшего к грекам: «В наши дни список ересей В.Лурье дополнен его экуменической «теорией осколков», согласно которой хранимая в церкви Божия абсолютная Истина разбилась на множество полуправд и перестала существовать в неповрежденном виде, а собрать этот пазл заново можно только по инструкции Лурье».

Кто-то скажет: нашел о ком и о чем писать, мало ли что напишут разные «лурьи». Однако мы знаем, насколько пагубны и прилипчивы лживые измышления. Нашелся сергианский иерарх м. Иоанн (Снычев) и провозгласил невзначай святость Гришки Распутина и Ивана Грозного. И вот попробуй теперь избавиться от этого. Также некто подбросил мнение, что в штрихкоде и в ИНН - «число зверя 666», вот и докажи теперь, что это не так. Для таких «мало ли, что написано в Апокалипсисе», им не суть важно, что это «число человеческое», притом изображенное греческими буквами, а не русскими цифрами! Также и М. Бабкин – этот «умник» совершил подвиг почище Герострата, выискав по всем архивам, что дореволюционная Тихоновская Церковь и Русский народ предали Царя. И бросились все призывать к покаянию в «грехе Духовенства», всего народа и предков столетней давности, забыв о покаянии в своем отступлении и предательстве Бога чрез участие в строительстве царства сатаны на земле. Точно так же вскоре войдет в моду и новая ересь - собирания «осколков». Это, конечно, на деле не совершится, но тем самым попавшие в сети раскольников будут отвлечены ими от покаяния в ужасном грехе сергианства. Разве в Священном Писании или в предсказании св. Отцов где-нибудь написано о благом собирании воедино всех отступников и предателей Церкви - раскольников? Ап. Павел пишет: «Какое соучастие верного с неверным? И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и я приму вас» (2 Кор. 6, 15-17). Это обращение точнейшим образом направлено именно к раскольникам, чтоб они искали выход не в объединении, а в покаянии и в выходе из своих раскольничьих «церквей», а главное - из МП. И в предсказаниях святых мы видим не собирание всех, а избавление от неверных. Так архиеп. Феофан Полтавский пишет: «(будущий Царь) прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место».

Путь возрождения Российской Православной Церкви и Святой Руси на православно-монархическом основании лежит только чрез покаяние всех в собственном соучастии созидания большевистской, а значит сатанинской державы. Что пользы в хамском осуждении предков? Только лишь повторение греха Хама и не более! Равносильно тому, если бы предки Хама стали вдруг всех призывать к покаянию за грех пьянства Ноя?! Это ли не умопомрачение? Разве все эти Бабкины, Будзиловичи, Кузнецовы, Черкасовы, Балабановы, Звездины, Легостаевы, Жумбаевы, Алферовы, Диомиды и Пасечники еще вчера не сослужили коммунистам, не работали на жидо-большевиков, расстрелявших Царя и увлекших коварством и хитростью русский народ в борьбу против Бога? Разве сами не бежали под вознесенной красной тряпкой на демонстрациях, не состояли в коммунистическом союзе или каком-либо профсоюзе молодежи, или даже в партии большевиков как Пасечник или Рожнов. Даже того, что в детстве бегали с красным ошейником в знак своего следования за «великим вождем» - уже достаточно для подлинного покаяния! И по сей день многие из них отмечают сатанинские празднества: Новый Год, 8-е марта, и т.д. Ведь в покаянии разумеется не осуждение кого-то и не раскаяние за кого-то, а признание виновным прежде всего - себя и исправление в этом. Вот пусть все эти бабкинцы и попробуют в первую очередь выколотить пыль советчины из себя, а не осуждать в «грехе февраля» наших предков, Святую Церковь и Ее Духовенство, выгораживая иудеев и масонов как Будзилович с Кузнецовым и иже с ним, заявляя: «Но винить ни тех, ни других нельзя... Ни тем, ни другим никак нельзя ставить в вину то, что они работали на себя и своими методами... В этом смысле грех русского народа даже больше, чем грех еврейского народа...». Много ли, спрашивается, эти «ревностные» обвинители в грехе наших предков (и других людей) боролись с засилием большевистской лжи, с насажденным ими злом при строительстве социализма, вступая в октябрята, пионеры, комсомольцы, коммунисты или будучи членами профсоюза?

Покаяние есть исправление! И теперь видим: долог путь исправления до нормального состояния этих гомосоветикусов. Вместо очищения своего заблуждения и умопомрачения они впадают в новые, более страшные и пагубные. Что говорить о «предательстве» Царя, когда сами остаются злостными раскольниками с сергианской закваской, т.е. предателями самого Бога и Его Церкви. Вот в чем нужно всенародное покаяния, но оно должно быть не битьем себя в грудь, основываясь исключительно на оголтелом осуждении дореволюционной Тихоновской Церкви и Ее Духовенства, а действенное - чрез выход из сатанинских сборищ, раскаяния в своем предательстве и чрез присоединение к Истинной Церкви.

Выходу же из беззаконных расколов и МП должна предшествовать капитальная ломка сознания. Вместо сергианского компромисса и примирения, ради спокойной обеспеченной жизни, с ложью и злом правящих сил зла – это равнодушное состояние по отношению к верности Богу, Истине, Церкви во время пребывания в расколах должно быть заменено исповедничеством, притом действенным, сопряженным с борьбой за торжество Православной истины. По отношению к экуменизму и новому стилю должно быть не теплохладно равнодушное безразличие, но ревностное его отвержение, как к подготовке прихода антихриста. К тому же, ревностный православный христианин, как готовящийся к скорым испытаниям, должен старательно изучать учение о последних временах, чтобы не впадать в новые дьявольские ухищрения раскольников и их измышления.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Комментарии  

 
#1 Онуфрий 02.01.2011 07:41
Недочитал "многа букаф"! Послушайте, дражайший, хорошо ли лить помои на всех?
Когда приходит ко мне "труждающийся и обремененный", я его отправляю в МП на Исповедь. А если я вместо этого буду на ту же МП "помои лить", помогу ли я ему словом? Вся эта "подноготная" м.б. нужна тем, кому она важна уже стала. А пока скажи просто "Како веруеши"! Откажись "сергианства", возславь Катакомбы", не касайся непонятого - "Имяславия", будь понятен простецам!
"Тыкаю" не от неуважения - Господа нашего Iисуса Христа "на Ты" звали, а ты не больше Его! Прости, если "против шерсти"! Павел.
Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru