Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

ПРИЧИНА ПОСЛЕДНИХ ПАДЕНИЙ

Некто из интернетовских глашатаев засвидетельствовал, что недавно похороненный митр. Лавр, незадолго до дня предательства, говорил о том, что если он не подпишет акт о сдаче РПЦЗ в Московскую патриархию, то его убьют. Было такое или нет, теперь удостоверить нечем, но этот страх мог быть, особенно, если он имел откровенный разговор с представителями органов госбезопасности. Как известно, и глава государства и патриархия, неразрывно связанные с ФСБ, были крайне заинтересованы в развале РПЦЗ. Но не это главное. Страх иерарха исповеднической Церкви, настойчиво двигавшегося к этому падению, мог родиться только при отсутствии живой веры, с изначальным отсутствием верности Богу, Православию. Об этом же говорит и его настойчивая решимость идти на самоубийственное предательство Церкви в недрах вражеской массы, с которой 80 лет все, без исключения, архиереи РПЦЗ вели непримиримую борьбу. Мы не можем знать о душевном состоянии иерархов, последовавших за Лавром, но вполне можно предположить, что совесть их не может быть спокойной и что страх владеет ими.

Страх – естественное состояние апостасийного мира по образу бесовских скопищ, постоянно преисполненных не только ложью и злом, но и страхом. Страх – также удел людей последнего времени, не попавших в число 144 тысяч избранных, получивших печать с именем Бога Отца на чело свое (Отк.14,1), т.е. не устоявших в верности Богу. В Священном Писании, в числе величайших грехов последнего времени, приводится первым именно боязливость: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая» (Откр. 21, 8).

Достаточно вспомнить о духовном состоянии христиан первых веков, когда они искали добровольного мученичества за Христа, так что Церковь вынуждена была возбранять это по причине оттока самых здоровых сил, и - сравнить с современным состоянием людей, называющих себя христианами, чтоб наглядно рассмотреть пагубность греха боязливости. Теперь боятся не только мученической смерти за Христа, но даже малейших лишений, притеснений и бесправия, связанных с принадлежностью свободной, истинной Церкви, не угодной богоборческому режиму. Исповеднический путь, борьба за торжество Истины всегда были связаны с лишениями и страданиями. Не исключено в исповеднической борьбе и лишение свободы - тюремное заключение, лишение всего жизненно необходимого, и у многих это рождает ужас. К примеру, однажды обратился ко мне священник, решивший перейти из МП в нашу Церковь – РПЦЗ. Я с радостью принял его, видя его ревность и чистоту убеждений. Но, спустя короткое время, он извещает меня, что не выдержал страшного давления со стороны администрации и церковных властей МП. Он лишился служения, места жительства, работы для матушки. Мы же, архиереи РПЦЗ, пребывая в очень стесненных обстоятельствах, не в силах обеспечить священников, приходящих к нам, готовыми приходами. Почти все наши священники вынуждены сами открывать приходы, заново обустраивать место богослужения, содержать себя, семью и приход своим трудом, порой даже на гражданской работе. Такая перспектива, естественно, пугает желающих вступить на истинный путь, но еще не готовых к лишениям на этом нелёгком пути. Современный уровень цивилизации, можно сказать, сделал всех, особенно духовенство, подобными тому богатому юноше, который отказался идти за Христом из страха пред жизнью в нищете и постоянных лишениях. Ведь хотящему идти за Христом предлагается Им : «Пойди, продай имение твое и раздай нищим...; и приходи и следуй за Мной» (Мф. 19,21). Юноша убоялся этого. Убоялся и митр. Лавр со своими последователями. К тому же, они возжаждали обеспеченной жизни в чести и, видимо, в ещё большем благополучии и «славе», т.к. никакой идейной почвы или крайней необходимости в побеге в трясину МП у них не было. Был только страх перед продолжением «бесславного» исповеднического пути, жажда земного преуспеяния, боязнь лишиться чести, славы и земных наслаждений. Это же явилось некогда причиной, толкнувшей Иуду Искариота на предательство. Страх перед бесславием, лишениями и притеснениями, одним словом - перед ограничением свободы и вынужденностью соблюдать установления Церкви, многих не допускал к вере. Вера имеет истинный Божий страх – боязнь прогневать любящего Бога, благодаря чему верующий отвращается от всякого греха и нечестия, от всякого безчинного пристрастия к пище, питию и прочим благам мира сего. Страх Божий не боится не только временной беды или страха человеческого, но и самой смерти. Господь наш Иисус Христос говорит: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16, 24-25). И вот тут-то и возникает страх при выборе пути. Не значит ли это отказаться от всего того, что он имеет, и что кажется таким сладостным? И вот эта связь с мирской жизнью, желание сохранить ту сладость, которую она дает, заставляют робеть боязливых и не решаться на внутренний выбор окончательного исповеднического пути. Истинный последователь Христов должен быть готовым поступать по примеру Божественного Своего Учителя, отдавшего Себя за спасение мира, чтобы верующие отдавали всё, что у них есть, и самую жизнь свою ради угождения Спасающему нас и ради Царствия небесного. Также ложный стыд, т. е. страх оказаться плохим или «неудачником» в глазах пасомых и ближних, удерживает раскольников вернуться в истинную Церковь.

Вторым пороком современного цивилизованного мира, и в том числе христианского (в большинстве), является, органически связанное с первым, самолюбивое влечение к земному процветанию, к стяжанию земных благ. Забывают люди о грядущей смерти и о вечной жизни, нерадя о спасении души. Люди в мире сем стараются сыскать себе славу, собрать богатство, «угодить плоти в похоти», думая больше не о том, как угодить Богу и сподобиться спасения, но как бы понравиться людям, как быть у них в почтении и похвале. Они строят себе богатые дома и особняки, облачаются в богатые одеяния, заботятся об уготовлении трапез, банкетов, пиршеств, взаимных угощений и пр. Однако какой пример дал нам Христос? Не в славе и не в могуществе земном пришел Он на землю, а в уничижении, в яслях, в вертепе. Не указуется ли нам в рождении Спасителя нечто, раскрывающее судьбы Церкви? Святая Церковь Христова не есть такая «церковь», которая обещает людям земные блага, земное торжество, благополучие или могущество. Сколько людей сейчас смущается духом, когда перед ними встает образ грядущей Церкви Христовой, не во внешнем Ее могуществе и славе, а в земном уничижении, поругании, изгнании в пустыню. Не миллионы, составляющие Церковь, уйдут в пустыню в последние времена или сохранят верность Богу и Православию в миру. Человек как бы забывает о том, что он временный квартирант на этой «земной квартире». Окончится срок договора, и он вынужден будет покинуть ее. Это тоже самое, как протест плода во чреве матери, не желающего покинуть его по истечении девятимесячного срока пребывания. Часто я называю этот порок «земным притяжением». Приверженность этому пороку хорошо охарактеризовал преп. Нил Мироточивый в своих предсказаниях о нашем и последующем за ним времени: «Тогда будут иметь злато в росте, будут возращать рост, и при этом будут просить милостыню, чтобы живопитаться, будут плакать, что нечего есть. Цель же у них будет стяжание капитала, чтобы стяжать более имущества... Нищих станут притеснять ради областных расходов. И взыдут стенания убогих, яко фимиам пред Богом... Лихоимец же вообразит, что у бедняка якобы имеется имущество и станет притеснять бедного, чтобы последнее отнять у него... Будет притеснять его, но как? – по суду будет отбирать у него все, что имеет. Если же ничего иметь не будет, то притеснит его темницей... В особенности (гибельно и угрожает) любостяжание монашеской жизни, где столь преуспело любостяжание со своим разногласием, что угрожает погубить и самую жизнь монашескую. И почти погибла благословенная монашеская жизнь! И не только монашеская жизнь расстроилась, но и почти весь мир расстроился от этого проклятого любостяжания. Сокровишествование злата есть именно антитип, говорим, антихрист. Ибо чувственно антихрист должен придти, а мысленно он уже в миру». (Посмертные вещания преп. Нила Мироточивого. Афон, 1912 г.). Очень мрачная картина. Это относится, большей частью, к будущему времени.

И что же мы видим теперь? 20% нашего российского населения поставлено на грань нищенства. Рабочий люд прозябает на зарплату 100 евро. – 3,5 тысяч рублей. Верующие, сохранившие верность Богу и Церкви, молятся по квартирам и частным домам. Многие раскольничьи группировки, откалываясь, прихватили с собой последние храмы. Во всей Российской Православной Церкви - РосПЦ под омофором мит. Антония (Орлова), нет ни одного храма старого построения. Всё отняли, ищущие земного процветания и власти над ближними, под прикрытием церковного благочестия. Наши батюшки вынуждены работать на светской работе и тем содержать себя, свои семьи и приходы. Но, несмотря на это, их не загонишь в МП или в раскольничьи «осколки». А каков уровень жизни наших священников и архиереев в России? Приведу в пример, хотя бы, свое положение, некогда высмеиваемое моим недругом в его памфлете. Он прав, у меня на самом деле нет дома, нет автомобиля и вообще ничего нет. Но, Господь построил нам храм, послав мне благодетелей, которые по нашей молитве безвозмездно пожертвовали на строительство нового храма в Славянске-на-Кубани. По праздникам в нем собирается более 200 человек. Мой же оппонент из МП - прот. Никита Гаврильчик (фамилия явно не свойственная русским, в сравнение: Аарончик, Ярончик, Соловейчик) построил в нашем городе своим сыновьям и зятьям уже пять двухэтажных дворцов, где каждый из них имеет иномарки, и даже приобрел себе автобус «Икарус». А уж что там говорить об архиереях-магнатах МП?

Далее следует третий порок современного антихристианского «гуманистического» мировоззрения, также связанный с первыми. Это безыдейность, бездуховность и богословская направленность не в грядущее, а куда-то назад, вспять. Призвание человека, согласно названия – ЧЕЛО-ВЕК, т. е. чело, обращенное в вечность - в века, современными «богословами» и церковными публицистами начисто забыто. Они не терпят напоминаия о кончине мира и разговоров о возможной близости ее, считая это признаком «сектантской психологии». Любое обращение к предсказаниям Старцев и к пророчествам Священного Писания о последних днях мира выставляется ими, опять же, как невежество или фанатизм. И это только потому, что чело новоявленных «богословов» повернуто не в «век» - вечность, а вспять - к прошлому, и потому в эсхатологии они ничего не смыслят. Заблудившись в своих умствованиях и отпав от истинной Церкви, современные интернетовские «богословы» забыли живое исповедание одного из коренных догматов христианства, служащего венцом всех наших упований – ожидание второго Пришествия Христова. Нежелание думать о возможной близости кончины мира, приносит самые губительные плоды для духовной жизни и служит причиной того греховного сна и бездуховности, в который ныне погружено современное человечество. У «богословов» с современным гуманистическим мировоззрением «не модно» нынче помышлять и говорить о кончине мира. Каждый христианин старается свой путь, свои действия направлять, сверяясь со Святым Писанием, чтоб определить волю Божию. А тут путь всего мира, всего народа нашего и нашей Церкви считают позором сверять с указанием святой книги – Апокалипсиса, написанной именно для нас – людей последнего времени. Перед революцией вещали многие старцы, прав. Иоанн Кронштадтский, взывал Сергей Нилус. А кто внимал им? Все считали их предсказания, чуть ли не кликушеством. И вот пришел 1917 год и застал всех врасплох. По сей день гадают, почему это произошло?! Однако все это было предсказано в пророчествах и предсказаниях Святых Отцов великих подвижников и наставников духовной жизни на протяжении целых двадцати веков – от первых времён христианства и до последнего великого праведника Св. Иоанна Кронштадского, и сбылось с математической точностью. Так в чем же основная причина произошедшей катастрофы? Только в том, что все жили беспечной жизнью, не задумываясь о завтрашнем дне и не исследуя данные о грядущем. Теперь приходится только удивляться. Ведь предсказан был, чуть ли не день, в который найдет пагуба. И пришел тот день как сеть...

Вот и теперь, богословская наука – эсхатология никого не интересует, несмотря даже на то, что помышлять о приближении кончины мира и готовиться к ней, заповедано Словом Божиим. Таким образом мыслят многие современные интеллектуалы, у которых гуманистическая вера в земной прогресс вытеснила веру в «жизнь будущего века». Они не хотят слышать о возможной близости кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда, досадуя и высмеивая тех, кто осмеливается говорить об этом вслух. Незнание же эсхатологического богословия приводит или к пензенскому «затворничеству» или к лавровскому побегу в недра апокалиптической блудницы. Первые христиане жили непрестанным помятованием и напряженным ожиданием второго Пришествия Христова, находя именно в этом подкрепление и ободрение в переносимых скорбях, непрестанных гонениях и мучениях. Верили, что было Первое Его Пришествие, будет и Второе. Первое пришествие проповедовали Пророки. И пришел Христос в мир тихо и нечаянно, как предсказано: «снидет яко дождь на руно, и яко капля, каплющая на землю» (Пс. 71, 6). В первом пришел Господь «взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19, 10), во втором – приидет судить и воздать всем по делам их: верных, пребывших до конца в вере, ввести в вечное блаженство и небесное царствие, неверных и несоблюдщих веры, предать наказанию. Если первое Пришествие Господа было тихое и смиренное: Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирив Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп., 2,7-8), то второе Его Пришествие будет страшное и славное, ибо «приидет Сын человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31). Придет уже не спасти, а судить мир. «Тогда восплачутся все племена земные» (Мф.24,30.) И «И узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его», - пишется о распинателях Его (Апок. 1,7) «... Тогда... все человечество будет поставлено среди царства и осуждения, жизни и смерти, среди безопасности и нужды, все будут в ожидании страшного судного часа, и никто никому не в силах будет помочь... У кого есть добрые дела и добрые плоды, те отделятся от бесплодных грешных. Тогда идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный (Мф. 25,46)...» (Св. Ефрем Сирин. «Слово на Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа»). При постоянном помятовании о Втором Пришествии, о кончине мира, о Страшном Суде и предшествующем воцарении сатаны в лице антихриста на планете, а также при правильном понимании и своевременном изъяснении пророчеств о последних временах (особенно Откровения ап. Иоанна Богослова), не было бы такого количества людей, одураченных злыми силами, не смирился бы православный люд со строительством царства сатаны на земле – атеистического социализма. По незнанию Апокалипсиса многие и по сей день не каются в своём грехе соучастия в строительстве социализма, зато охотно собираются на «всенародные покаяния» за грехи предков в т.н. «грехе февраля» и в грехе цареубийства, совершенном теми, которые некогда распяли Христа. Они потопили Русь в крови и по сей день преследуют верных последователей Христа, ведут с ними беспощадную войну. В данном случае должен следовать призыв к русским людям не к покаянию в грехе цареубийства, а к суду над совершившими геноцид русского народа. Безумствуют и те, кто обвиняет Святую, Соборную и Апостольскую Церковь в «грехе» февраля, кто злобно клеймит весь русский народ и духовенство Российской Православной Церкви, называя их «предателями» Царя, стараясь снять вину с непосредственных убийц Царя, оправдать заговорщиков масонов - кучку продажных генералов Ставки и думских деятелей, произведших в тайне от народа и армии государственный переворот.

Также, правильное понимание и изъяснение пророчеств, направило бы наиболее ревностных православных людей не на тщетное и трусливое прятанье от ИНН (что только на руку врагам Православия), а на действенное и организованное сопротивление глобализации, строительству «нового мирового порядка», экуменизму и сергианству, отрывающих нас от Бога и от истинной Церкви, без которой нет спасения. Изучая эсхатологию и пророчества о последнем времени, многие не пошли бы за Лавром на его пагубное воссоединение с апостасийной МП, и не окормлялись бы почти 7 лет под его предательским «омофором», а составили бы единый и мощный фронт борьбы всех верных Православию, Царю и Отечеству под омофором Блаженнейшего Митрополита Виталия (Устинова). Он, как истинный исповедник, окончил свою жизнь в полном одиночестве и изгнании, но остался до конца верным исповедническому курсу РПЦЗ. Сегодня мы являемся свидетелями массового «отступления» человечества от Христа, более того – свидетелями страшного отступления большинства иерархов и чад РПЦЗ, некогда верных заветам Блаженнейшего митрополита Антония, митр. Анастасия, митр. Филарета и митр. Виталия, которые не раз предостерегали свою зарубежную паству от пагубного диалога (не то чтобы воссоединения!) РПЦЗ с апостасийной МП. Не удивительно, если в будущем, при явлении новой катастрофы, современные «богословы-историки», обвиняющие сейчас Российскую Православную Церковь (спустя 90 лет!) в «грехе февраля 1917 года», не желающие внимать словам пастырей Церкви, злобно и ядовито обзывающие мой крик «пивоваровщиной», вновь будут говорить: куда, дескать, смотрело духовенство Российской Православной Церкви, и почему молчали пастыри и богословы о надвигающейся катастрофе?!

Такие, как они, много говорят сейчас о соборности, к которой надо (по их мнению) всем вернуться, созвав некий «собор» раскольников, нарушивших догмат соборности Церкви произведением раскола – «выходом из подчинения собору епископов». И вот теперь они без конца и края судачат о каноничности тех или иных деяний своих раскольничьих группировок, не упоминая и слова об их изначальном беззаконном происхождении. Приходится только диву даваться, глядя на всю эту трескотню. Провозглашается ими некий «царский путь» РПЦЗ, будто бы, не объявлявшей МП безблагодатной. На это, опять же, остаётся всего лишь добавить: пока не пришло время. Так до 1971 года католиков принимали без перекрещивания, и Церковь за это не была оставлена Богом, пополнялась святыми чудотворцами, пока не переполнилась чаша лже-догматов католиков. Так и РПЦЗ не провозглашала до времени анафемы на сергианство, пока архиереи РПЦЗ не побежали на воссоединение с «благодатной» МП. Да и чем, спрашивается, отличается экклесиология нынешних горе-изобретателей «царского пути» РПЦЗ от экклесиологии митр. Киприана Оропосского, которую они же сами теперь и поносят?

Так что же нас ждет впереди? Интернетовские «мудрецы» надеются, видимо, что в конечном итоге будет созван Всероссийский собор, который объединит все их «осколки». Опять же эта фантазия рождена незнанием пророчеств и окружающей церковной действительности - раскольников уже ничто не соединит. Идет великое очищение церковных рядов перед грядущими испытаниями. Должно произойти не создание чего-то нового через соединение всех еретичествующих раскольников, а воссоздание малого остатка, оставшихся верными исповедническому курсу РПЦЗ, и, конечно же, не чрез объединительный акт отступников и приверженцев раскола, не способных на покаяние, тем более, - не через созыв беззаконного «собора» самочинных сборищ. Истинный Собор может собрать только высшая церковная власть – Первоиерарх истинной Церкви или, в его отсутствие, его Заместитель, а не беззаконное сборище самозванцев и ослушников прежних Соборов.

В церковной среде, по неизреченному промыслу Божию, должно, рано или поздно, сформироваться авторитетное и каноничное ядро из достойных иерархов, проявивших себя истинными исповедниками в борьбе против апокалиптической блудницы – МП. К такому ядру, как к снежному кому, будут прилепляться сильные и бесстрашные личности, приходы, а далее - монастыри и епархии. Таким образом, церковный корабль сможет опять укрепиться и расшириться. Ядро это может состоять из нескольких епископов, проявивших себя несгибаемыми исповедниками, патриотами, проникнутыми жертвенной любовью к Церкви и к своему Отечеству, бескомпромиссными монархистами, борцами за Веру, Царя и Отечество, прилепившимися к остатку истинной Церкви. Это могут быть честные, сильные и бесстрашные люди, даже вышедшие из МП и других различных расколов, не потерявшие страх Божий и глубоко понимающие своё пагубное пребывание вне ограды истинной Церкви, а также - имеющие истинное смирение, силу духа и мужество сердечно в этом раскаяться. И это придумано не мной, но предсказано. Старец Оптиной пустыни в феврале 1917 года сказал: «Будет шторм, и русский корабль будет разбит... Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо... И все щепки, и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным, так это и будет явное всем чудо» (В преддверии антихриста). Однако старец не говорит о пути восстановления церковного корабля. О нем пишет архиеп. Феофан Полтавский, относя его к деятельности будущего Царя: «Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место» (Духовник царской семьи свят. Феофан Полтавский. М.1996, с.169).

Думается, что процесс очищения и воссоздания церковного корабля должен бы начаться раньше явления Царя, так как его воцарению должна содействовать уже крепкая истинная Церковь, возглавительница всех патриотических сил святой Руси. И напрасно надеятся интернетовские «глашатаи правды», что «корабль» воссоздадут их раскольничьи «архипастыри», посредством созыва какого-то «собора». Да поможет нам Бог воссоздать центр русских здоровых сил. Тогда не страшны будут последние времена, ибо тогда Сам Господь будет близ и вразумит и научит благодатию Своею каждую верующую душу.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru