Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

ОПЯТЬ ВСЕ, КАК ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ

В последние дни разразился скандал в раскольном объединении епископов РПЦЗ(ЖЦ) – между «Ж» и «Ц», т.е. между Вениамином Жуковым (с послушным ему Антонием Рудей) и Владимиром Целищевым (с поддерживающим его Анастасием Суржик). Соответственно, произошло и разделение сторонников того и другого, некогда бывших едиными в борьбе против митр. Антония (Орлова) и архиеп. Виктора (Пивоварова) - участников Мансонвилльского Собора, созванного митр. Виталием (ныне покойным). Упомянутые выше члены РПЦЗ(ЖЦ) оказались теперь не только в полном раскольном разладе, но и в тупиковом положении. Они и их сторонники поливают в Интернете грязью противостоящих и лихорадочно ищут пути к исправлению положения, к желаемому объединению всех «осколков», т.е. всех раскольников. Очень много говорят о неканоничности поступков своих противников и вообще о канонах, будучи изначально нарушителями канонов через уход в раскол.

Эта интернетовская «шумиха» невольно наводит на размышления и на различные сравнения. Тут вспоминается и эпизод крыловских мышей у лошадиного копыта и витязь на распутье, которому при виде тупика, в какой попал, и гибельности всех наличествующих путей, по-видимому, стоило бы вернуться на исходную позицию и рассмотреть правильность прежнего выбора. Но, эти интернетовские «мудрецы» из разных церковных «осколков» будут теперь без конца спорить, к какому осколку следует всем прилепиться, чтобы воссоздать прежнее церковное здание. И ведь их раскольничье упрямство (я не говорю, отсутствие ума – ум-то у них есть, что видно из их «мудрствований» в разных ЖЖ) не позволяет им найти тот, сохранившийся на фундаменте, остаток прежнего «здания», хотя и малый. Ведь сорок медвежат не составят целого медведя. Также здание, пострадавшее от землетрясения, воссоздают, используя старый фундамент и оставшуюся часть его, а не через собирание в кучу обломков. Пока же мы видим только нескончаемые споры. Также, невольно приходит на ум текст пророчества преп. Нила Мироточивого, к которому следовало бы в первую очередь обратиться и «осколочным мудрецам». А пророчество это говорит именно о наших днях: «Если пройдет седьмое число лет и пяти восходящим к полпути восьмого, там, на половине числа пятого, следовательно, какое смущение произойдет от четвертого до пятого. Какое сделается тогда хищение! Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда? До какого упадка снизойдут тогда люди, до какого растления блудом? Тогда будет смущение с великим любопрением, будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца. Потом соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор, и явить благое благим и злое злым. Земледелец отделяет пшеницу от мякины. Пшеница – для человека, мякина – для скота. Говорим, будут отлучены, отделены добрые от злых, т. е. правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди». («Посмертные вещания преп. Нила Мироточивого». Афон 1912, стр. 72).

Счисление «от четвертого до пятого» отрезка времени седьмого числа «к полпути восьмого» всем понятно, что здесь разумеется период от 7400 лет до 7500 от сотворения мира, т. е. с 1892 по 1992 год по Р. Х. – этот ужасный двадцатый век. Нравственный упадок в этот отрезок времени был беспрецедентный, начавшийся с объявления «вождем» свободной любви. А вот относительно бесконечного препирательства, надо сказать: благо, что изобрели компьютер! В газетах, по радио и чрез телевидение, в отличии от Живого Журнала и всевозможных форумов в Интернете, много не напрепираешься, особенно, когда все они в руках властвующих темных сил. Вот теперь и препираются компьютерные «мудрецы» – самые рьяные представители всех «осколков», без конца и края. Послушаешь их и только посмеешься, а иногда и подосадуешь при виде их упрямой глупости. И вот такие «умники» хлопочут теперь, тщетно пытаясь собрать в кучу свои жалкие «осколки», далеко отлетевшие от фундамента при их раскольном «землетрясении». Однако, к какому же «осколку» прилепиться всем, никак не найдут согласия из-за своего упрямства. Для них все «осколки» одинаково «хороши», и каждый «первоиерарх» их признает главой всей Православной Церкви только себя. Вот и найди среди них лучшего и самого «законного»?! И все-то они выискивают подтверждение своей «каноничности» в правилах Святых Соборов и Отцов Церкви. А ведь каждому такому «витязю на распутье» следовало бы вернуться на исходную позицию, рассмотреть свою ошибку, и именно свою, а не выискивать «неканоничность» Российской Правосланой Церкви, оставшейся верной Богу.

Исходные же направляющие можно легко рассмотреть, только вот не легко им повернуть обратно, сойти с погибельного пути, признать ошибочность избранного ими пути, к тому же – давно выбранного. Ведь чем дальше отстоит момент ухода из Церкви в раскол, тем труднее вернуться назад с покаянием, почему и считается, что застаревший раскол равносилен ереси. Каждый раскольник не только привык держаться своей раскольной «правды», но ещё прошел (хотя бы и внутреннюю) школу борьбы с верной Богу Церковью. Они, как бесы, становятся уже не способными на покаяние. Время же не может изменить изначальную направленность, свободно избранную в момент ухода в раскол - тот «фундамент», на котором они, как на песке, соорудили свою «церковь». Любой уход в раскол и пребывание в нем требует от раскольников непрестанной защиты своих ложных позиций, бесконечного выискивания оправданий своих беззаконных действий, и, в конечном итоге - так создается новое вероучение, чрез искажение прежнего, истинного. Оно же, в свою очередь, создаёт свой раскольный менталитет. Вот и попробуй они повернуть теперь обратно, найти силы к покаянию. Даже пред лицом полностью обоснованной правды, явно обличающей его заблуждение, раскольник до последнего будет держаться своего. «Никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше» (Лук. 5, 39).

Тоже надо сказать и о «соборе», о каком треплют языками (иначе не скажешь) раскольники. Преподобный Нил Мироточивый пророчествует о «восьмом соборе». Но какой это будет собор, никто толком объяснить не может: Вселенский ли, или Всеправославный, или Всезарубежный ? Однако, он называет его «восьмым» - равным семи Вселенским Соборам. Хотя в наше время говорить о Вселенском Соборе уже не приходится, т.к. Православие с еретиками не совместимо и общий, поистине Вселенский, собор собраться непогрешимо не может. Такой собор ожидается в конце времен, но этот собор будет экуменический, какой и воздвигнет главой над всеми «христианами» и нехристианами антихриста. Преп. Нил говорит явно о другом соборе, который будет не объединительным, а разделительным. «Будут отлучены, отделены добрые от злых, т. е. правоверующие от еретиков». Для обличения же ересей еретики и раскольники на такой собор, естественно, не пойдут. Также и Всеправославный собор едва ли может быть созван. «Православные» экуменисты и сергиане на собор, созванный для обличения их ересей, не явятся. Им нужна возможность объединить всех, чтобы поглотить в свои недра истинную Церковь, во исполнение повелений тайного мирового правительства. Поэтому Всеправославный Собор или, хотя бы, Всезарубежный, может состоять только из действительно православных членов. Однако, предсоборная полемика, в процессе подготовки такого Собора, может вызвать интерес и у отпавших от чистоты Православия для того «чтоб разобрать спор» - и только с такой целью туда смогут быть допущены их представители. Но Собор этот должен быть каноничным, чтобы провозгласить: «Днесь Благодать Святаго Духа нас собра». Так, о каком же соборе мечтают крикуны от «осколков»?

Каноничный Собор созывается Первоиерархом или, в его отсутствии, Заместителем Первоиерарха, или Местоблюстителем Первоиераршего престола, которые должны быть избраны на это законным Собором. На период до созыва Собора пост Местоблюстителя может занять один из Секретарей (если их два) Первоиерарха. При отсутствии такого, на этот пост Синодом назначается старейший по сану и рукоположению архиерей. Спрашиватеся, а есть ли такой у «осколков»? Хотя, на эту «должность» лезут теперь все кому не лень. К примеру, Балабанов объявил себя «митрополитом Московским и Всероссийским». А какой собор избрал его на этот пост? Не менее смешным является Антоний (Рудей), рукоположивший единолично двух «епископов» и объявивший двух своих соратников вне церковного общения. Какой властью он это сделал? Как же!.. Он теперь, можно сказать, единственная «рука» «великого протоиерея» Вениамина Жукова. А насколько Рудей и сам Жуков каноничны, будет сказано чуть позже. Также, властные амбиции Владимира Целищева, еще одного «главы» следующего «осколка», ничего, кроме чувства досады и стыда за него, не вызывают. Он заявляет в своем «Обращении»: «В нынешнее время в нашей Русской Православной Зарубежной Церкви, согласно Определению Архиерейского Синода РПЦЗ (?), во всех церквах должно возноситься имя «Владимира, Епископа Сан-Францисского и Западно-Американского». Потому тот, кто прекратит возносить за Богослужением мое (!) имя как старшего по хиротонии епископа, поставляет себя в состояние раскола» (31. 01. 2008). Как страшно!.. Ведь гроза исходит, кажется, действительно из «тучи», а не из навозной кучи. Ведь указывается, что он (Целищев) власть имеет «согласно Определению Архиерейского Синода РПЦЗ» - и даже не добавлено (В)! Но тогда, о каком именно синоде идет речь? По-видимому, имеется в виду «синод» прот. Жукова, который он виртуально «созвал» из епископов-дезертиров, исключенных из РПЦЗ(В) (согласно пр. 19 IV Всел. Собора) за бойкот Синода и Собора, созванного, как положено по канону, Первоиерархом при поддержке его Заместителя, который также, в случае болезни, недееспособности или смерти Первоиерарха, имеет полное право на созыв Собора.

И вот ведь, что интересно... Виртуальный «синод» Жукова все они признают нормальным и действительным, а два заседания Синода и законный Архиерейский Собор (созванный по их же просьбе!) – отвергают! Понимая сложность сложившейся ситуации и признавая существование вопросов, не могущих быть разрешенными только властью Первоиерарха и Синода, члены Синода признали необходимым созвать Архиереский Собор, назначив дату его открытия на 4/17 июля в день памяти Св. Царственных Мучеников. К такому решению членов Синода побудили, прежде всего, просьбы еп. Антония (Рудей) и еп. Анастасия (Суржик) с призывами «незамедлительно созвать Архиерейский Собор» для разрешения церковных неурядиц и вопросов (и множество других обращений, поступивших на имя Первоиерарха и ко всем преосвященным с просьбой созвать Архиерейский собор, таких как: письмо игумений Евгении и Исихии, письмо диакона Дж. Кочергина и его матери Елены и др.). Созыв обоих Синодов от 28 мая и от 17 июня, 2006 года, состоявшиеся в Мансонвилле в присутствии Первоиерарха и его Заместителя, а также Собора, назначенного митрополитом Виталием на 17 июля, 2006 года - совершенно каноничны, и все доискивания их «неканоничности» являются раскольничьими измышлениями, о которых уже много сказано, и повторяться просто противно. Около десяти обращений последовало от Первоиерарха и от его Заместителя и ко всем архиереям, и к каждому персонально, как в письменном виде, так и по телефону. Но, вместо ответа, с их стороны последовало гробовое молчание, а накануне Собора - взятие в плен митр. Виталия, по команде Жукова, молодчиками из Монреаля, в целях сорвать, назначенный Первоиерархом, Собор. Справедливости ради, должен заметить, что в то время к ним было написано довольно здравое обращение мирянина О. Трофименко «Слава Богу! СОБОР!» от 24 июня, 2006 года с призывом явиться всем на Собор 17 июля, чтобы открыто обличить «захватчиков власти» или признать себя виновными и раскаяться. Однако, вместо этого, жуковская команда, по привычке, сфабриковала очередную фальшивку - поддельный документ, «подписанный», якобы, митр. Виталием об отмене Собора, ввиду неявки многих архиереев. Более того, фальшивый «указ» Первоиерарха был вручён своему Заместителю не лично митр. Виталием (и даже не его секретарём!), а неким мирянином И. Волохиным за день до открытия Собора (см. документальную видеозапись и фото вручения «указа»). И вот эдакую, жуковско-роснянскую, стряпню все они признали тогда каноничной?! И ведь никто из них не хочет признать, что за умышленную неявку на Собор с целью бойкота, отлучают от Церкви, а не отменяют работу Архиерейского Собора, и уж тем более - за 24 часа до его открытия! Что и постановил, как полагается, Архиерейский Собор. И вот теперь эти епископы-дезертиры, отлученные от Церкви, на перебой объявляют себя «Первоиерархами». Так вот они-то теперь и ратуют, от безысходности, за созыв какого-то «собора», вызывающего ныне одно лишь недоумение. Остаётся только сказать: «Уж, коли есть такой «Первый епископ», как Владимир (Целищев), отлученный от Церкви за бойкот законного Собора, то почему бы и не объединиться вокруг него всем отщепенцам?» Что ж... вполне закономерно.

Здесь, опять же, вполне уместно привести весьма справедливые и беспристрастные суждения Олега Трофименко, относительно избрания Первоиерарха и созыва Собора. Эти мысли он высказывает по случаю «Определения» собрания жуковцев в с. Амосовка: «Преемником Первоиерарха и, следовательно, Первым епископом (а вовсе не новым Первоиерархом) является соборно избранный еще при здравствующем Митрополите Заместитель Первоиерарха (Местоблюститель), который и возглавляет Церковь до соборного избрания Нового, а сколь долго, этого устав не оговаривает. Без Первого епископа, согласно основополагающего 34 Апостольского Правила, не может быть и законного Собора Архиерейского. Такой Первый епископ не появляется автоматически (по старшинству), а избирается соборно». Здесь предельно чётко обосновано, что Местоблюстителем после смерти митр. Виталия должен стать никто иной, но только соборно избранный Заместитель архиеп. Антоний (Орлов), нравится или не нравится он восставшим епископам во главе с прот. Жуковым. А ведь ранее все они полюбили его и единодушно избрали Заместителем на Соборе в ноябре 2005 года. Местоблюститель может и должен созвать Собор для избрания Первоиерарха, что архиеп. Антоний (Орлов) и сделал в ноябре 2006 года в Москве. На этом Соборе он был единогласно избран Первоиерархом с титулом «Митрополит Московский и Всероссийский». Отщепенцы же говорят, что он не от них, и потому незаконный. Так Христа Спасителя распяли, потому что он не был из фарисеев. Итак, нравится или нет митр. Антоний «осколкам», является он полным совершенством или нет, но единственным законным преемником Первоиерархов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия является сейчас только он - Митрополит Антоний (Орлов).

Архиеп. Лавр, заполучивший, через хитрый обман, каноническое поставление на пост Первоиерарха, утерял его уже через день - в момент, как только обнаружился его обман, и как только, в связи с этим, митр. Виталий вернулся на пост Законного Первоиерарха. Насколько был прав митр. Виталий и насколько канонично было его решение вернуться на пост Первоиерарха подтвердилось 17 мая, 2007 года. Но, полностью отрицать или признавать каноничность первоиераршества архиеп. Лавра можно до бесконечности, особенно, если не учитывать коварство и обман, через который он пришёл к этому. Хотя, в исповедническом плане он, бесспорно, явился вторым Иудой. Ведь и Иуда не лишен апостольского звания, но лишился его духовно в момент предательства. Поэтому отрицать каноническое преемство РПЦЗ в лице еп. Агафангела не совсем правильно, так как в исповедническом плане он показал себя последовательным исповедническому курсу РПЦЗ, не признав объединение с МП и не пойдя за Лавром, даже если этот шаг был сделан в последний момент. Можно бы спорить с ним о каноничности витальевской или лавровской линии или обвинять его в нерешительности, но это неумно, т. к. если следовать одной только букве закона (забыв о духе), то первоиераршество Лавра ещё можно как-то оправдать, но по духу - первоиераршество митр. Виталия совершенно бесспорно и безупречно! Митр. Виталий вернулся к власти по букве лишь тем, что отправлен был на покой обманым путём, а по духу – он вернулся, как истинный исповедник. Митр. Лавр же явился не исповедником, а предателем. Здесь нелишне вновь вспомнить преп. Максима Исповедника, который нарушил все каноны, ведя войну со всем духовенством всего мира, будучи сам всего лишь монахом. Но т. к. он это делал ради торжества Православия, то мы его прославляем как Исповедника. Замечательно сказал о большей цене канонов при верности Истине архиеп. Аверкий (Таушев):

«...Есть древнее предание о том, что имеющий придти антихрист возьмет под свое покровительство все признавшие его верховную власть над миром христианския церкви, иерархи коих поклоняться ему и будут так же раболепствовать перед ним, как некоторые делают это теперь перед богоборцами, узурпаторски захватившими государственную власть в православных странах. И тогда-то сам антихрист, стремясь всех удержать в полном подчинении себе, будет выступать ярым хранителем блюстителем канонов.

Будем помнить и отдавать себе ясный отчет вот в чем: когда попирается Истина Христова учения, когда на место ея водворяется, хотя бы и в самом благовидном обличии, сатанинская ложь, когда проповедуется ересь, когда совершается предательство Церкви и измена Святому Православию, то что тут лепетать, лицемерно бормотать о канонах?...». («Современность в свете Слова Божия», проповедь «Действо лести – в полном разгаре»).

Итак, какую же вину нашли архиереи, не принявшие Собор 2006 года (созванный по их же просьбе), что решили бойкотировать его при полной законности?

Архиереи, явившиеся на Собор 17 июля 2006 года, справедливо обвинили Жукова, когда нашли ненормальным, что управление в Церкви было полностью в руках протоиерея Вениамина Жукова и мирянки Л. Роснянской. Теперь с этим все согласились, за исключением прот. Николая Семенова. В дни же Собора, им не понравилось, что архиереи, присутствующие на Синоде и на Соборе вместе с Первоиерархом, единогласно признали Жукова - «серым кардиналом» в Церкви, и что авторитет «заслуженного протоиерея» был поставлен на рассмотрение Синода. Теперь это признали все, даже бывшие защитники и сторонники Жукова, включая его ближайшее окружение.

Второй «виной» явившихся на Собор архиереев было открытое обвинение в адрес Жукова о его попытке преградить доступ в окружение Первоиерарха, а также его целенаправленное желание пополнить епископат лицами нерусского происхождения, что плохо сказывалось на положении прихожан в России. Это очень не понравилось священникам еврейской крови, и потому они все сплотились вокруг Жукова, который не скрывал своё особое предпочтение и покровительство к ним. Не менее веской причиной для созыва Собора была крайняя необходимость соборно объявить таинства Московской патриархии безблагодатными, в связи с троекратным анафематствованием Церковью сергианства и экуменизма на предыдущих Соборах РПЦЗ. Жуков и его сторонник свящ. Стефан Красовицкий, кандидатура которого выдвигалась Жуковым в епископы, публично доказывали, что МП благодатна. Такая пропаганда была полезна только сторонникам унии с МП. Но, более всего Жукову и его сторонникам не понравился мой приезд в Канаду, по личному вызову и приглашению Митрополита Виталия. Теперь они убедились, что я действительно терпеть не могу малейшее извращение истины в шкурных интересах, предательство Христа, Церкви Его и Отечества, возрождение которого мы чаем единственно на православно-монархическом основании. Всё это и ещё многое другое требовало немедленного соборного определения.

И вот теперь все мы видим, что Русь загнана в тупик, поставлена на колени с пригнутой головой на плаху и с занесенным мировым злом топором над её головой. Политически, финансово, экономически, в оборонном отношении и во всех остальных направлениях мы оказались под железной пятой тайного мирового правительства во главе с кагалом. Предстала крайняя необходимость искать выход, для чего требуется объединение всех духовно живых и здоровых сил. В первую очередь требуется очищение Церкви от самолюбивых разделений на «осколки», вместо бесполезного склеивания «осколков» необходимо объединение через возврат в верную Богу, во всех отношениях, Церковь – истинную в вероисповедном направлении, не погрешившую канонически уклонением в раскол, в сергианство и экуменизм. Начинать, по-видимому, нужно с объединения оставшихся в верности из витальевцев - РосПЦ под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония (Орлова) с теми, кто не пошёл за Лавром на соединение с МП. К этому ядру вскоре начнут прилепляться отделяющиеся от МП иерархи с паствой и от всех других расколов. И надо сразу сказать конкретно: пока твердо стоит апокалиптическая блудница МП – эта беззаконная пособница сил зла, ни о какой консолидации здоровых сил, ни о каком возрождении России не может быть и речи. Пробуждающимся патриотическим силам сейчас, как никогда, нужен соответственно патриотический и духовный руководитель – Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, во главе с подлинными исповедниками, а не с сергианским и экуменическим компромиссом или раскольнической закваской. А мышиная возня раскольников о созыве какого-то «собора» с целью объединения «осколков» - всего лишь малоумная и пустая затея.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru