Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

О ЦЕРКВИ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ МИРА

«И дана мне трость, подобная жезлу, и
сказано: встань и измерь храм Божий и
жертвенник, и поклоняющихся в нем. А
внешний двор храма исключи и не измеряй
его, ибо он дан язычникам: они будут попирать
святый город сорок два месяца»
(Отк. 11, 1-2)

«И услышал я иной голос с неба, говорящий
выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать
вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул
неправды ее»
(Отк.18,4-5).


Дорогие архипастыри, отцы и братья!

Теперь всё говорит о том, что настало время исполнить призыв Господа нашего: покинуть «великую блудницу» «жену, сидящую на звере багряном», и также «детей ее» - раскольничьи группировки и т.н. «поместные церкви», вступившие на путь экуменизма. Пришла пора покинуть «внешний двор храма» и войти в «храм Божий» к поклоняющимся в нём. Но, однако, всем видно, что выйти есть откуда, а прийти, не каждый найдет куда. Наше время тем-то и является страшным, что «внешний двор» заполнен изобилием подделок храма. Поэтому первостепенной задачей является, отыскать истинный храм – Единую, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь тем, кто оказался какими-то судьбами вне ее. Ее отличительными чертами является наличие высшей канонической власти – Собора канонических епископов, держащихся твердой исповеднической линии, способных выдержать натиск внешнего двора или, другими словами Спасителя, - «врат адовых». Выход из лона «блудницы» необходим, иначе придется подвергнуться язвам ее и не обрести доли со спасающимися. К членам же Церкви и особенно духовенству Ее предъявляются строгие требования, чтоб приходящие к ним могли видеть, что они истинные ученики Христовы, верные Ему. Они должны иметь доброе свидетельство и от внешних, т.е. должны быть уже показавшими себя во всем исповедниками, непримиримыми к ереси сергианства и экуменизма и к путям раскольников. Теперь трудно найти архипастырей, которые до рукоположения или после его не побывали бы в апостасийных «церквах», поэтому важным достоинством пастырей и членов истинной Церкви является неспособность вернуться, как пес на свою блевотину. А время, как видим, приходит особенно трудное пред лицом триумфального шествия апостасии. Об этом надо хорошо подумать, покидающим безблагодатные сборища и присоединяющимся с исповеднической Церкви.

В наши дни стали много говорить об объединении отделившихся от РПЦЗ лазаритов, суздальцев и др. по примеру лавровцев, объединившихся с МП. Так и все поместные «церкви» бегут на соединение в единую «церковь» антихриста. И вообще в апостасийном мире происходит спешное объединение всех сил враждебных Христу, что называется глобализацией. Но в Церкви Христовой этого не может быть. Здесь есть только присоединение к Церкви.

Народная мудрость гласит: "в чужой монастырь со своим уставом не ходят". При объединении же святой Церкви с раскольничьими сборищами должно происходить и объединение разных уставов, что противоречит канонам и делу спасения. У Церкви, которая есть столп и утверждение истины, получен от Христа и Апостолов четкий устав, запечатленный в канонических правилах, в Предании и учении святых Отцов. Вот к ней-то и нужно присоединяться под ее устав, а не предлагать объединение с ними при их раскольничьем уставе. Присоединяться же могут в таком случае отдельные архипастыри и пастыри с пасомыми, только выбросив прежние еретические и раскольничьи убеждения, с покаянием, приняв учение и традиции святой Церкви. Так, если приходит в РПЦЗ священник из РПЦ МП, он должен принести покаяние в пребывании в еретической «церкви», должен как бы переродиться в своем настрое. Разница сергианской и экуменической МП со святой Церковью огромная. Высшим подвигом члена истинной Церкви является исповедничество – твердое стояние в истине, обличение ее, не сближение и, конечно же, не соединение с врагами и предателями Истины. В Московской же патриархии основным началом является компромисс, примирение со злом (единение с людоедами большевиками) и с ложью - со всеми еретиками в экуменическом объединении. Эти бесовские качества наложили свою печать на всю церковную деятельность МП и на духовное состояние всех ее членов. Поэтому должно бы поступать с ними как со всеми иноверцами и еретиками: при приеме, заставляя их даже топтать свои еретические книги.

Но где же оставшаяся неповрежденной Церковь, которая должна быть ядром будущей исповеднической Церкви? Ведь в Нее должны войти те, которых призывает Господь выйти из «блудницы». Об этой мешанине разных каширцев, богородичниках, сиверцевцев, генадиевцев и т.д. говорить не приходится. Одним словом можно назвать их: самосвяты. Однако их строй пополняется уже отколовшимися от Церкви с апостольским преемством - это суздальцы, лазаревцы, ушедшие в прошлое лавровцы, жуковцы и новоявленные балабановцы. Все они являются отломившимися от Церкви ветвями, какие вметают в огонь и сжигают. У всех их одинаковое начало с одинаковым мотивом отпадения. Их ничто не понуждало к противлению высшей церковной власти, кроме самолюбивого желания «свободно» вершить свои делишки. У каждого из них своя маленькая правда, которая вскоре перерастает в большое бесовское осуждение всех вплоть до Бога, но не себя. Раскол же закосневший, как мы знаем, является равносильным ереси, ибо он сопровождается борьбой против святой Церкви.

Единственной и настоящей Российской Церковью, сохранившей апостольское преемство, не уклонившейся в раскол или в предательское отступление, являлась РПЦЗ. Но эта, сохранившаяся за рубежом Церковь, подверглась разделению в 2001 году: часть ее во главе с архиеп. Лавром предательски устремилась на соединение с апокалиптической блудницей – МП, увлекая своей властью и не согласных с этим, находящихся в лоне ее членов. Верным же остатком Церкви явились те, что остались с митр. Виталием, претерпевшим много скорби чрез это предательство отошедших. Поэтому надо прямо сказать, преемниками Тихоновской Церкви, или вернее, ею самой является только бывшая РПЦЗ(В), вернувшаяся к старому названию РосПЦ во главе с митр. Антонием (Орловым). И так как среди витальевцев мне довелось быть наиболее видным для внешних, то пришлось терпеть нападки со стороны всех отколовшихся «осколков». Они всеми силами стараются выискать и доказать «неканоничность» моего рукоположения, совершение раскола будто бы мной, а не теми, которые вышли из подчинения Собора, последовав за действительными расколоучинителями. По этой причине мне приходится осветить некоторые моменты своей автобиографии.

Некоторые лица из противников РосПЦ под омофором митрополита Антония (Орлова) стараются доказать, что я не являюсь катакомбником, коли учился в сергианской семинарии и академии. Особенно упор на это делают жидовствующие в США. Об этом может судить каждый сам, читая сии чистосердечные «признания». Действительно я ни к какой катакомбной общине не принадлежал. Меня привел к истинной вере и воспитывал с двенадцатилетнего возраста человек, сбежавший из заключения, десять лет скрывавшийся от властей, большей частью времени обитая в лесу, а потом находясь в нашем семействе на положении квартиранта и воспитателя нас. Это был человек необыкновенный. Чрез него я видел много чудесного. Московскую патриархию он не признавал церковью, ждал возвращение на Русь «Тихоновской церкви» и Царя. На катакомбников выйти не мог ни он, ни я. Он вынужден был юродствовать и жил безвыездно в нашем селе, где не было их общины. Позднее мне довелось познакомиться с беспоповцами ИПХ, которые принимали через перекрещивание, что предложили и мне. Но, имея чрез наставника способность видеть откровения, я увидел в этом бесовский обряд и потому не вошел в их общину.

Были у меня моменты бескрайней ненависти к большевистской власти, как врагам Христовым, как к антихристу. Даже была попытка сбежать в горы и жить отшельником. Однажды это произошло из-за принуждения войти в комсомол во время учения в техникуме в 1953 году. Подобный же шаг был произведен в 1962 году, когда я выписался со всех учетов и был два года в самозатворе. Однако при виде поглощения русского народа, особенно в те годы, безверием и сергианством, я решил отправиться в лагерь врага на учебу, получив от старца благословение на это. Мне необходимо было духовное образование для успешной борьбы с «вином блудодеяния» апокалиптической блудницы. При чудесной помощи от Бога я получил новые документы и поступил в Московскую семинарию, что было не мыслимо для человека в данном положении. Учась в советской семинарии, я не поддавался сергианскому влиянию, но наоборот - старался внедрить свое влияние на однокашников. Это было подобно пытке. Постоянно приходилось находиться в режиме борьбы, в полемике. Это наблюдало и семинарское руководство, однако терпело почему-то мои «странности». Погрешал ли я, учась в сергианском училище? Не думаю. Мне, не смотря на это, открывалось, что советская церковь – «мертвое царство», и я как бы тайный агент от истинной Церкви в нем, что причастие в ней – ничто, а духовенство – миряне, даже советские люди. И я продолжал вести свою линию, будучи всегда готовый к изгнанию. Так проучился до 1971 года, когда за открытое выступление в числе других против сергианского курса был изгнан во время собора, избравшего Пимена «патриархом» одного из одного. Свящ. Георгий Петухов попал за это под запрет, иеродиакон Варсонофий (Хайбулин) был исключен с заочного отделения академии, куда его перевели полгода назад за связь с диссидентами, а меня - с «очного», с четвертого курса. Пришлось перебиваться случайными заработками по ремонту храмов или быть вольно наемным работником без оформления при церквах. На государственных работах строителем социализма я дал клятву никогда не работать. Рукополагаться в МП я не хотел и не мог, потому что, идя в семинарию, я обещал пред Богом не принимать священства в МП, даже для успешной борьбы с сергианством.

Рукоположение в диакона я получил в апреле 1993 года от еп. Варнавы (Прокофьева) и был направлен на приход в г. Славянск-на-Кубани. Стал участвовать в деле открытия нового прихода. Но тут вдруг объявляется еще епископ Вениамин (Русаленко) с именованием «Кубанский», который тут же вступил в борьбу за присвоение себе нашего прихода. Пришлось обороняться. Даже дошло до того, что настоятеля и меня, уже в сане священника, он отправил под запрет за нежелание перейти из подчинения еп. Варнаве к нему. Абсурд. Мы же не имели право покинуть своего архиерея до окончательного решения церковного суда над ним. По получении такого решения Собора 1994 года я подчинился власти еп. Вениамина, в соответствии с последовавшим за этим Указом Синода. Однако с получением священнического сана произошла неувязка. Еп. Варнава по решению Собора был отозван из России с позволением вернуться в Москву за своими вещами и документами, без права совершать там какие-либо священнодействия. Я же приехал в Москву со своим настоятелем для выяснения происходящего. Настоятель стал настаивать на рукоположении меня, так как сам не мог служить Литургии. Еп. Варнава согласился, уверив нас, что он не имеет никаких взысканий. После этого поступил Указ Синода, повелевающий еп. Вениамину совершить надо мной чин хиротесии, в исправление допущенной ошибки со стороны еп. Варнавы. Однако, еп. Варнава после, по указке раскольников, возложил вину на меня за согласие принять хиротесию от еп. Вениамина. Эта неправда стала основным оружием в руках моих недоброжелателей.

В 2003 году меня стали усиленно уговаривать, чтоб я согласился принять епископство. Эту инициативу проявили еп. Варнава, прот. Вениамин Жуков, прот. Валерий Рожнов и семейство покойного о. Льва Лебедева, дружившего некогда со мной. Пришлось всячески отказываться, даже указать самый веский аргумент, что нет денег на дорогу в зарубежье, а ехать надо вдвоем, чтобы был рукоположен там мне дьякон. О. Валерий Рожнов стал предлагать мне свои деньги, на что я ответил: «Зачем я буду брать твои деньги? Если Господь усматривает быть мне епископом, разве не пошлет на дорогу денег? Ведь послал же на строительство храма, и мы за два года построили его, не имея до этого ни рубля». О. Валерий понял это по своему, сообщив Жукову, что я найду деньги. И действительно через три дня происходит то, о чём я даже не дерзнул бы просить - знакомые с Севера вдруг присылают мне сто тысяч. По сей день ни они, ни я не знаем, почему они это сделали. Деваться было некуда, пришлось согласиться. Кстати, и на строительство храма по молитве был послан безмездный спонсор, который сам не знает, почему он решил таким образом помочь нам.

В мае 2003 года в Мансонвилле состоялся Собор РПЦЗ(В), созванный по инициативе еп. Варнавы без ведома и приглашения секретаря Синода прот. Вениамина Жукова. Среди решений Собора было рукоположить иером. Антония (Рудея), священника Анастасия (Суржика) и свящ. Виктора (Пивоварова). Митр. Виталий первых двух знал, а обо мне сказал, что надо бы посмотреть на меня. Но приехать в Канаду, в связи с карантином из-за распространения инфекции атипичной пневмонии, было не так-то просто, и архиеп. Варнаве пришлось доказывать, что он хорошо меня знает, что рукополагал меня в диакона и иерея. Кандидатуры были утверждены.

Но среди решений было еще одно, проведенное по желанию архиеп. Варнавы, которое многое открыло и стоило этому старейшему из наших иерархов после Митрополита, лишением всего. За содеянный антиканонический акт с рукоположением 4 «епископов» в августе 2002 года архиеп. Лазарем и еп. Вениамином эти иерархи были отчислены от РПЦЗ (В) указом, подписанным Первоиерархом, его заместителем архиеп. Варнавой и другими епископами. С этого момента архиереи Лазарь, Вениамин и их ставленники не считались членами Церкви. Но архиеп. Варнава на этом Соборе добился, чтобы их объявить членами РПЦЗ(В) только с наложением прещения до покаяния. После выяснилось, что он это сделал под давлением дьякона Германа Иванова 13, к которому попал в зависимость. Герман же, будучи другом братьев Алферовых, уже тогда работал на лазаритов. Когда прот. Вениамин Жуков узнал об этом, он срочно вылетел в Канаду, но архиеп. Варнаву уже не застал. Тогда этот «маститый» протоиерей созвал вновь собор, на котором отменил решение еп. Варнавы. Это раскрыло и то, что Варнава покатился в сторону раскольников, и одновременно - могущество «серого кардинала» прот. Жукова. Архиеп. Варнава сделал обращение за поддержкой к другим архиереям, но бесполезно. Воля Жукова – священна.

Спустя месяц после этого было созвано лазаритами т.н. 12 совещание РИПЦ, на котором они излили всю раскольничью злобу на меня и на прот. Жукова. Естественно, подвергся обработке и пошатнувшийся в их сторону архиеп. Варнава. Это раскрылось по приезде нашем на рукоположение в Париж. Прот. Вениамин Жуков предупредил меня, что ему стало известно о том, что диакон Герман Иванов-13 уводит к лазаритам архиеп. Варнаву. Они же вписали меня во враги № 1. Пришлось настраивать себя на готовность к любому исходу.

При первой Литургии был рукоположен иером. Антоний (Рудей) в епископа и Иван Савченко в диакона. Сразу же после нее между мной и арх. Варнавой произошел следующий разговор. «О. Виктор, я тебя рукополагать не буду, пусть рукополагают другие». «А в чем дело?». «У тебя было два рукоположения в священника» - ответил он и дал какую-то бумагу. «Какие два рукоположения? То была хиротесия», - уточнил я. «А это все равно» - сказал еп. Варнава. «Но тогда надо лишить сана весь Синод и еп. Вениамина» - ответил я (но я зря не сказал, что и его самого надо бы тогда лишать сана за то, что он нарушил распоряжение Собора, скрыв его от меня). Я сказал еп. Варнаве, что тогда будут торжествовать его же враги, он ответил: «А если я тебя рукоположу, то еще больше шуму будет». Видно было, что он уже был запуган диак. Германом и боялся шума со стороны его и лазаритов. На бумажке была отксерокопированная выписка из канона о запрещении в случае вторичного рукоположения не от еретиков. Так же еп. Варнавой был подан Жукову, заранее заготовленный (явно диак. Германом) текст указа о лишении его секретарства в епархии. За трапезой матушка о. Вениамина обратилась к еп. Варнаве: «Владыка, зачем Вы убиваете моего мужа?». Похоже, что именно этого и ждал еп. Варнава. В этот момент он с обидой заявил, что его выгоняют и буквально сбежал оттуда, не взирая на уговоры остаться.

Этот эпизод уж очень был на руку раскольникам. Они долго смаковали слова: «Пивоварова отказался рукополагать его же епископ. Его незаконно рукоположили на чужой территории и т.д.». Однако что же оставалось делать? Исполнять решение Собора, под каким стояла подпись самого архиеп. Варнавы, или разбегаться по его примеру к разным раскольникам? К примеру, если бы глава осажденного города побежал к врагам, то что же должны делать остальные защитники города? Бежать за предателем или стоять до конца? Было решено - исполнить решение Собора. Меня рукополагали четыре епископа. И я считаю, что это вполне канонично, а раскольники пусть считают, как им нравится. Явно мне на роду написано быть объектом разногласий.

Изменники Церкви, сами, отломившись как гнилые ветви от ствола, во всем винят ствол; также и бесы обвиняют во всем Бога и верных Ему. Вот и выискивают «неканоничность» Церкви, сами верят своей лжи, и, общим хором твердя это, вовлекают верить этому и других. Так они постарались освистать исповедника митр. Виталия и его людей, объявив его раскольником, а не архиеп. Лавра со всей его гвардией. Митр. Виталию пришлось стоять в одиночку в верности РПЦЗ пред лицом всех епископов отступников, устремившихся на соединение с апокалиптической блудницей – МП. Уже с 1994 года это было видно живым членам Церкви. Собор 2000 года был финалом многолетнего скатывания епископата РПЦЗ к пропасти сергианства. На Соборе 2000 года Митрополит, в связи со своей старческой немощью и со своим недослышанием, явно не в силах был понять хитрый ход лукавых служителей апостасии, и подписался под определениями этого Собора. Но спустя полгода, рассмотрев обличения противников объединения с МП, написал опровержение деяний его. Архиеп. Лавр с приспешниками созвал Синод, на котором посредством наглых оскорблений заставили его заявить, что он уходит на покой, и уйти с заседания. Они уже без него назначили дату созыва Собора и цель -: избрание нового Первоиерарха. И это согласовывалось в его отсутствие. После этого верные его последователи стали просить Митр. Виталия не покидать пост Первоиерарха. В Воронеже было созвано Пастырское совещание 4-5 сентября 2001 года, на котором было создано обращение к Митрополиту с просьбой не уходить на покой. В Синод поступали все протесты отступлению. Синод же в свою очередь отвечал прещениями. Это говорит о полной сознательности его деяний. Перед началом Собора в октябре 2001 года митр. Виталий делает еще одну отчаянную попытку вразумить хоть кого-то, чтобы остановить отступление, но безуспешно. Его окружили полные сил и …лукавства отступники архиереи и принялись клясться, что ни на какое сближение или соединение с МП они не намерены идти. Архиереи. Все архиереи! Как не поверить заверениям с такой высоты?! И митр. Виталий поверил, согласился быть на Соборе, подал голос за Лавра, написал прошение об уходе на покой и благословил новоизбранного Первоиерарха. Но уже назавтра он обнаружил, что обманут. Он оказался на домашнем аресте, лишенным даже своего верного служителя и секретаря Л. Д. Роснянской. Следовательно, все заверения синодалов являются ложью. Он с помощью полиции уезжает в свой скит в Канаде и объявляет о возвращении на свой пост. Далее последовали всем известные акты насилия с помещением его на обследование в психиатрическую больницу и с попыткой насильственного захвата и увоза в синод, при котором его роняли и ударяли.

И вот теперь спрашивается: в этом разделении, где сохранилась Церковь, и где образовалось сборище отступников? Сторонники Лавра и все, способные на такое же отступление по сию минуту утверждают, что митр. Виталий и все его сторонники являются раскольниками. Даже часть противников объединения с МП оставалась до конца верной «митр». Лавру и не хотела вернуться и присоединиться к митр. Виталию. Конечно, можно согласиться с тем, что он – немощный старец, что находился в последнее время в полной зависимости от Роснянской. Но надо признать и то, что раскол произошел не из-за Роснянской, а чрез измену Православию частью епископов, последовавших за архиеп. Лавром – чрез уход их на соединение с апостасийной МП. Вот в том-то и состоит победа Митр. Виталия, что он, не взирая на свою немощь и зависимость от смотрительницы, сохранил верность Богу и Церкви, а полные силы, полностью свободные совершили страшный предательский шаг. И нет им оправдания. В том-то и содержится объяснение слов ап. Павла: «Мы будем судить ангелов» (1 Кор. 6, 3). Бог усмотрел судить (быть обличителями) высочайших существ низшими, самыми молодыми, можно сказать, духовно испорченными от «рождения» чрез происки дьявола. В разъяснение сего он опять говорит: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное,…- для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. I,27,29). Поэтому ошибки, совершенные по немощи митр. Виталием, ему простительны ради его исповедничества. То, что Роснянская влияла на митр. Виталия, это правда. Но, во-первых, бороться с этим надо было не побегом в МП, и даже можно было мириться. Во-вторых, Л.Д. Роснянская могла вредить только, как проводник чьей-то злой воли. И это после вполне выявилось в момент Мансонвилльского Собора 2006 года. Открылось и такое: на чьей стороне Роснянская, та и побеждает за счет авторитета и власти митр. Виталия. Но такое стало наличествовать только после раскола 2001 года.

Указанная выше ненормальность стала особенно проявляться во дни теневой власти прот. Вениамина Жукова. Он, обретя полное доверие со стороны еп. Варнавы и других епископов, особенно в успешной борьбе с расколами и добившись поста Секретаря Синода, стал постепенно задавать тон в РПЦЗ(В). Он назначает дату созыва Синода и Собора, составляет повестку его и проводит в жизнь чрез Л. Д. Роснянскую. В последнее время она уже не влияла на Митрополита, а в полном смысле, понукала им, приказывая: «Подпишите!». Это дословно запечатлено и на звуковой касете в момент избиения жуковскими молодчиками архиеп. Антония (Орлова) в кабинете митр. Виталия. Роснянская, перебивая всех, открыто принуждала Митрополита подписать то, чего он так и не понял: указ о выселении из скита своих же гостей - тех, кого мит. Виталий призвал на Собор. Поэтому вред и использования его в своих целях Роснянской, в связи с немощью митр. Виталия, был не так страшен, как пользовался этим прот. Вениамин Жуков. Во всем он проводил свою линию и почти всегда не на пользу Церкви. Этот аспект нужно осветить, пожалуй, подробнее.

Готовился созыв Архиерейского Собора РПЦЗ(В) в 2005 году. Прот. Вениамин, составляя повестку дня, продумывал цель и ход деяний его, что открыл и мне в телефонном разговоре, надеясь на поддержку. В замыслы его входило: убрать Роснянскую подальше, отправить на покой Первоиерарха решением Собора и «избрать» на этот пост еп. Антония (Орлова). Такой вариант Жукова мне в корне не понравился, ибо обещал поражение Церкви. Я прямо сказал, что это будет повторением Лавровского переворота. Моё предложение было такое: коли он настаивает на кандидатуре еп. Антония (Орлова), то это можно делать постепенно: дать ему вначале архиепископство, «избрать» на Соборе заместителем митр. Виталия и далее приближать к Митрополиту, (и только таким образом) постепенно отодвигая Роснянскую от власти над Митрополитом. Этот вариант понравился Жукову и стал продвигаться им на Соборе при полном согласии с ним других епископов. Другие вопросы повестки дня были только ради пользы Жукова. Так было проведено исправление правила «Положения о РПЦЗ», где было указание о секретаре Синода, что он должен быть из числа членов Синода в архиерейском сане, на допущение по необходимости и в протоиерейском сане, в каком был Жуков. На Западно-Европейскую кафедру был «избран» еп. Антоний (Рудей) – безвольный исполнитель воли Жукова. Это еще можно бы терпеть. Однако Жуков встал на пути поставления в Россию всех архиереев не еврейского происхождения. Иером. Дамаскину (Балабанову) он всячески мешал въезд в Канаду для представления митр. Виталию, и далее – рукоположения. Это он делал чрез своих людей в Монреале, которые были связаны с посольством Канады. Не хотел Жуков допустить и арх. Стефана (Бабаева). Однако он усиленно старался продвинуть в епископы иерея Стефана Красовицкого (еврея). Той же национальности он выпросил у меня священника Виктора (Парбуса) в помощники митр. Виталию и готовился создать в скиту Митрополита сестричество во главе с женщиной, сбежавшей из Израиля. Все это и многое еще другое создавало опасную ненормальность (подробнее см. документальную хронологию всех событий в Мансонвилле 2006 года).

О своей теневой власти в РПЦЗ(В) открывает сам же прот. Вениамин в своём письме еп. Владимиру (Целищеву), стараясь показать, что он хорошо справлялся с «обязанностями» секретаря Синода: «В момент присвоения вл. Антонием (Орловым) Восточно-Канадской епархии, как Секретарь Архиерейского Синода, я выступил с заявлением. Вы с вл. Варфоломеем одобрили мое действие». Фактически никакого «присвоения» не было. По "Положению о РПЦЗ" вдовствующую епархию берет во временное управление Первоиерарх или назначает на нее одного из архиереев. Так митр. Виталий назначил на вдовствующую епархию после смерти архиеп. Сергия своего Заместителя архиеп. Антония (Орлова). Но это не подходило «серому кардиналу»: во-первых, без его ведома, а во-вторых - архиерея, в то время уже не совсем подчиняющегося воле Жукова. Протест решению Первоиерарха Жуков мотивировал отсутствием указания «временности» назначения архиеп. Антония. Пришлось писать вновь указ с указанием слова - «временно». «Далее вспыхнула орлово-пивоваровская революция. Ясное изложение творимого беззакония было составлено Секретарем Архиерейского Синода. Вы его одобрили», - пишет Жуков.

Архиерейский Синод под председательством митрополита Виталия был созван на 28 мая, 2006 года самим Первоиерархом, как положено, а не «ложным Синодом», как называет его далее прот. Жуков. А бойкотировались оба Синода Жуковым и его «послушником» еп. Владимиром Целищевым по двум причинам: в связи с тем, что в Мансонвилль митр. Виталием был вызван я, и потому, что оба Синода созывались лично Митрополитом, а не прот. Вениамином. Прежде повестка дня и день назначались именно и только Жуковым, и оповещение о созыве Синода должен был делать только Секретарь. Но, на сей раз в повестке дня Синода, созванного митр. Виталием на 28 мая 2006 года значилось - «рассмотрение деятельности Секретаря». И так как рассылка повестки дня Синода была произведена Председателем Синода – мит. Виталием, но без ведома Жукова – это уже считалось революцей против «серого кардинала», что и послужило началу раскола.

На первый Синод, назначенный на 28 мая, Жуков и еп. Владимир не явились, сославшись на малый срок, отпущенный на подготовку. Это было поставлено на вид митр. Виталием, после чего им был назначен повторный Синод на 17 июня. И опять вместо явки на Синод, Жуков и Целищев на своих сайтах в Интернет «оповестили» весь мир о «захвате власти в РПЦЗ». И кем? Первоиерархом, лично созвавшим Синод, его Заместителем еп. Антонием (Орловым) и еп. Виктором, управляющим крупнейшей Южно-Российской епархией в России и вызванным в Синод Первоиерархом, в связи с чрезвычайным положением согласно с 17 правилом «Положения о РПЦЗ». Так чью же «власть» они захватили? Получается: прот. Вениамина Жукова.

В таком случае, почему они не явились в Мансонвилль освобождать Церковь и Митрополита от "захватчиков"? Тем более, что их зовут, и более того – сам Первоиерарх в обязательном порядке дважды повелевает им явиться на Синод (см. также приглашение еп. Анастасию (Суржик)). Но это будет не по Жуковской методике. Вместо этого началось изобилие грязи чрез Интернет, собирание подписей в защиту обиженного протоиерея. Кстати, подписались и покинули тогда мою епархию все священники-евреи, включая о. Тихона Козушина (см. также срочное сообщение из Чили от Игумении Иулиании).

Проводник воли Жукова еп. Антоний (Рудей) и еп. Анастасий (Суржик) стали требовать «НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ созыв Собора». По их же просьбе митр Виталий назначил Собор на 17 июля, 2006 года – день расстрела Царского Семейства. И вот началась «подготовка» к нему: пропаганда со стороны жуковцев на всех ему подвластных сайтах и наезды его людей из Монреаля. И это тем более, чем ближе была указанная дата. Десять раз обращались т.н. «захватчики власти» с призывом явиться на Собор персонально к каждому архиерею и Первоиерарх, и его законный Заместитель - архиеп. Антоний (Орлов). Однако архиереи повиновались тогда только воле «серого кардинала» Жукова, а не Первоиерарха. Это подтверждает ещё один, и, можно сказать, самый нелепый "указ мит. Виталия", наскоро состряпанный Л. Д. Роснянской вкупе с еп. Анастасием (Суржик) буквально накануне Собора, в котором "мит. Виталий" (якобы) предлагает создать "Предсоборную Комиссию", назначая Председателем Предсоборной Комиссии, ни больше, ни меньше, как главного "захватчика и нарушителя" - архиеп. Антония (Орлова)?! Опять же, абсурд! И чем же не понравился Собор жуковцам?

Марионетка Жукова еп. Антоний (Рудей) говорит в своём письме к еп. Анастасию: «Вы пишете, что мы с Вами одинаково желали Собора в 2006 году. Но разница в том, что я желал созыва законного Собора, а Вы – собора, созываемого Орлово-Пивоваровским «Синодом». Вот если бы вновь созвал Собор прот. Жуков, а не Первоиерарх, то он был бы «законным»! Маразм.

Наконец пришло 16 июля – канун открытия Собора. Скит наполнился людьми Жукова. Роснянская на Всенощную не пустила Митрополита, сославшись на его недомогание. Во время службы явилась полиция и один из молодчиков Жукова – любитель выпить Игорь, заявился в Храм с целью вызвать к полицейским И. Н. Виноградову, помогавшую нам в службе. Она отказалась идти до окончания богослужения. Полиция уехала. В эти дни мы ожидали новой провокации со стороны Жукова и Роснянской. Они могли сфабриковать любой указ, подписанный митр. Виталием, о высылке нас из скита и вообще из Канады, что они и делали 5 раз. Накануне я видел откровение, что полиция нас будет защищать, о чем поведал и ближним. И действительно произошло невероятное. Вечером позвонил по телефону некто и пропитым голосом сказал: «Ирина, убирайся сегодня же вон, иначе завтра ты здесь останешься навсегда и тебе никуда не придется ехать». «А кто звонит?», - спросила Виноградова. «Игорь», - был ответ. «Спасибо за откровенность», - ответила она и тут же позвонила в полицию. Вскоре приехала полиция. Им объяснили ситуацию, и те, вместо исполнения указаний фальшивого доноса, действительно поступившего со стороны Жуковской команды о выселении нас из Канады, пообещали нас защищать от них. Это вселило в нас надежду, что мы под защитой и что на истинном пути, коли заранее предупреждаемся Богом. С полицией пришлось еще много раз иметь дело. Дошло до того, что криминальной полиции пришлось обследовать митр. Виталия на предмет истинности его желания выселить своих же гостей из монастыря и на степень его вменяемости. Заключением было, что митрополит Виталий не признал ни одного документа, мошенническим образом сфальсифицированного командой Жукова, которые были подписаны им – это только лишний раз убедило полицию в том, что митр. Виталий совсем уже «не владеет ситуацией».

Утром 17 июля обнаружили, что на дверях храма замки сменены, а на дверях в митрополичий корпус большая вывеска, что вход к митрополиту, в наши кельи и даже доступ на кухню нам запрещен (см. документальные видео и фото репортажи). Двор скита был заполнен людьми Жукова. Пришлось расположиться в Свечном корпусе. Благо, что необходимое для совершения Литургии у архиеп. Антония (Орлова) всё было с собой. Мы стали готовиться к богослужению. Тут явились молодчики Жукова со сфабрикованным «Указом» об отмене Собора накануне его открытия, 16 июля. Мотив отмены Собора поставлен явно человеком, не сведущим в канонах: «В связи с неявкой многих членов Собора». За неявку с целью бойкота канонически созванного Собора следует взыскание вплоть до отлучения от церкви или лишение сана, а не отмена Собора. И далее было, что ни день, то новое беззаконие и очередная фальшивка жуковцев вкупе с Роснянской.

Первое время Л. Д. Роснянская поддерживала нас, как приглашенных в Мансонвилль по просьбе самого митр. Виталия, и пока надеялась, что мы (по ее настоятельной просьбе) также пригласим на Собор «архиеп». Тихона Пасечника. Но, когда она убедилась, что мы этого не сделали – Роснянская сразу же вошла в сговор с Жуковым. И тут пошли сфабрикованные ею «указы» от имени изолированного Первоиерарха с обратным направлением, отменяющие все прежние. Однако все прежние указы, все до единого подписывались в присутствии Председателя Синода Митрополита Виталия и членов Синода с надлежащим рассмотрением каждого указа во время заседаний законно созванного Синода в присутствии Председателя Синода и его Заместителя. Теперь же, когда митрополит Виталий был полностью изолирован и быстро сдавал в своей вменяемости, он уже подписывал их не исследуя. Чувствовался его скорый конец.

Теперь встает вопрос: кто же остался с Богом, и кто стал «осколком»? Для ответа обратимся опять же к Жукову – к его письму еп. Владимиру: «Вспоминается, как по Вашему признанию, одни Вас уговаривали ехать на незаконно собираемый Собор, а другие – не ехать… Секретарь Синода приложил все усилия, с помощью о. Николая, чтобы Вас оберечь... 26 июля 2006 года Вы мне писали: «Когда мы заявили об узурпации власти орловско-пивоваровскими беззаконниками, еп. Анастасий в своем интервью сказал, что никакой узурпации нет. Другими словами, выставил нас обманщиками, лжецами. А ведь вопрос тут – принципиальный: есть тут узурпация или ее нет…». К концу «смутного времени» Секретарь Архиерейского Синода отредактировал Воззвание Митрополита, возвращающее законность церковного управления. Далее, Секретарем Архиерейского Синода были отредактированы необходимые синодальные определения».

Везде, где Жуков употребляет слово «отредактированы» нужно понимать – «сочинены», «сфабрикованы», потому что исходного материала нет, кроме его выдумки. По окончании Свечного Собора, когда мы все еще находились в Мансонвилле 30 июля 2006 года в мир сразу же явился уже ожидаемый нами «указ» виртуального «синода» «отредактированный» Жуковым о запрете архиеп. Антония (Орлова) и архиеп. Виктора (Пивоварова). На Архиерейском Соборе, созванном Первоиерархом на 17 июля, мы под запрет никого не отправили, хотя не сомневались, что Жуков с этим не задержится. И чьи же подписи стоят под ним? Митр. Виталий, после окончательной экспертизы и заключения инспектора полиции, в это время действительно уже не владел ситуацией, да и не мог лично подписать этот виртуальный «указ» Жукова от 30 июля – тем более в день, когда все мы еще находились в скиту. Ни Жукова, ни заседаний «синода», ни Целищева 30 июля в Мансонвилле никто не видел. На следующий день, 31 июля, мы покинули Свято-Преображенский скит, а архиеп. Антоний (Орлов) уехал из Канады ещё позже, 2 августа.

Еп. Варфоломей, поздней при посещении его архиеп. Антония, заявил, что не знает о жуковском «указе» ничего, и не подписывал его. Это добавило хлопот Жукову, о чем он далее пишет: «В октябре 2006 года, после подвоха вл. Антония Орлова, пришлось о. Николаю Семенову ехать к вл. Варфоломею. Поездка о. Николая была разработана совместно с Секретарем Синода. После успешного завершения командировки о. Николая, я составил оповещение для печати, которое было Вами одобрено». Маститому протоиерею оставалось в конце только воскликнуть: «Ай, да серый кардинал и великий комбинатор Секретарь Архиерейского Синода - Жуков!».

Поразительным является бесовское упрямство в вере лжи этих современных мудрецов и махинаторов. И вот теперь, спустя почти два года, 24 декабря 2007 года они собрались на «Совместное приходское Собрание РПЦЗ», на котором высказываются, что еп. Виктор (Пивоваров) запрещен указом Жукова: «Постановлением Архиерейского Синода от 17/30 июля 2006 года еп. Виктор (Пивоваров) запрещен в священнослужении до окончательного о нем решения Архиерейского собора». Этот виртуальныый «указ» о запрещении двух епископов: Заместителя Первоиерарха, законно избранного Собором, и епископа крупнейшей епархии в России не однократно высмеивался даже некоторыми участниками этого собрания, они все же ставят столь явную фальшивку во главу целей своего сборища. Хотя, такой же виртуальный «указ» Жукова и еп. Антония (Рудея) об увольнении еп. Анастасия (Суржика) на покой от ноября 2006 года они отвергают: «Вымыслы находящегося в состоянии прелести о. Вениамина Жукова никак не могут служить убедительным основанием для подобных заявлений. Никаких церковных решений об увольнении еп. Анастасия на покой не существует, как и не существует твердых оснований для подобной практики вообще».

И вот теперь всем очевидно, как Жуков своей разбойничьей поступью и тем, что все его соучастники разбежались и уже не знают друг друга, доказал, что они не от Бога. Как некогда фарисей Гамалиил изрек в синедрионе: «Если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян. 5, 38-39).

А что же мы? Мы по-прежнему как на войне: бывают успехи, а чаще летят «осколки». Вот и теперь вновь отлетел такой осколок. Еп. Дамаскин (Балабанов), назначенный Синодом на должность секретаря Синода и правящего епископа центральной епархии, возвеличился зело. Под влиянием своего помощника Антона Кузнецова возмечтал быть первооткрывателем новой Америки. Им понравилась кампания по обливанию грязью наших предков: дореволюционного и времен революции епископата Российской Православной Церкви, ее Синода и всего русского народа со стороны врагов Церкви, и они влились в нее, еще больше сгустив черноту грязи. Около двадцати статей написано в этом духе, где через десяток слов следует: «предатели», «изменники», «предали Царя» и т.д. Все Новосвящено-мученики – «предатели», а весь русский народ - «не имеет право на существование». Полгода велась полемика с ними. Им старались объяснить, что епископат не участвовал в свержении Царя, Синод призвал поминать «масонское» Временное Правительство потому, что на то была Монаршая воля, и никто не знал в то время, что оно было масонское, но все принимали как православное правительство. Ко всему прочему Церковь была не довольна властью Царя над Церковью, особенно чрез дело Распутина, за которого несколько архиереев поплатились своими местами. Народ также не участвовал в заговоре против Царя, но только генералы (масоны) ставки и думские заправилы. Современники событий описывали, что после известия об отречении Царя от престола в армии была великая скорбь, были слезы и даже некоторые офицеры стрелялись. Лишь после Ленинская пропаганда сделала воинов предателями.

Но ничто не могло остановить еп. Дамаскина от хулы на предков, хотя спрашивается: откуда выродился такой «святой» судья им? Пришлось созвать Собор в Славянске-на-Кубани, который единогласно определил его на покой, с обязательным выездом из Москвы для снижения влияния на народ. Эта мера была временной, и ему стоило бы смиренно подчиниться высшей церковной власти – единогласному решению пяти архиереев. Но он вышел из подчинения Собору вместе еп. (Иоанном Зиновьевым), примкнувшим к нему после Собора - таким же архиереем, который уже обошел несколько конфессий. Много говорящим фактом явилось и то, что еп. Дамаскин в день объявления раскола возвел сам себя в митрополита «Московского и Всероссийского». Честолюбие привело его от новаторства к самосвятству. Теперь, кажется, Господь стал укрощать его гордыню, хотя он все еще продолжает возвышать себя, как единственного Первоиерарха всей Российской Церкви.

Так что же делать? Ходить как Диоген с фонарем в обеденный час по базарам в поисках человека истинной Церкви?

Здесь кратко обрисованы «осколки», отколовшиеся от Церкви. Из них есть некоторые действительно похожие на Христову Церковь, хотя на ее роль претендуют они все. Но всего лишь похожие, потому что при разделении только одна часть остается Церковью, а другая становится сборищем сатанинским. Есть очень богатые и сильные из них, но как сказал Благоверный князь Александр Невский: «Не в силе Бог, а в правде» - так оно и есть. Теперь весь верующий мир - как витязь на распутье. Нужно каждому усиленно молить Бога, чтоб в очередной раз не ошибиться. Это относится не только к мирянам, но и к священникам, и к архиереям, уже начавшим путь к выходу от «жены, сидящей на звере багряном».

Хотелось бы надеяться на то, что скоро вновь пополнится ядро из архиереев-исповедников с апостольским преемством, не имеющих сергианской, экуменической или раскольничьей закваски. К этому же ядру должны прилепляться новые члены, приходящие в разум истины из других «осколков» бывшей Российской Церкви.. И так должна возродиться Россия на здоровом основании.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru