Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

СОХРАНИВШАЯСЯ ЦЕРКОВЬ И "ОСКОЛКИ" ЕЕ

Сайт Portal-credo поместил на своих страницах 5.10. 2007 обзор положения, разделившейся на части бывшей РПЦЗ, с рекомендацией исправления каждой из них для соединения в новую Зарубежную церковь. Подпись стоит: «Председатель ВЦС РПАЦ игумен Григорий (Лурье), Управляющий делами Александр Солдатов, Секретарь монахиня Ксения, Члены Совета». Всё, как делается в солидных организациях. И надо сказать, что анализ положения каждой из описанных частей более или менее точный. Но беда в том, что всё содержание этой статьи иначе не назовешь, как «антиканонический катехизис». Авторы именуют все отколовшиеся от Церкви части, и в том числе саму уменьшившуюся Церковь одинаково «осколками» РПЦЗ. Центры же их управления они называют «Малыми Соборами Епископов», по их мнению, образовавшимися вполне канонично.

Отсоединение этих «осколков» (РИПЦ, РПАЦ, РПЦЗ(ЖЦ), РосПЦ(Д)) и создание их центральных органов самоуправления авторы сравнивают с антисергиевскими группами новомучеников. Это можно назвать не иначе как кощунством! Можно ли равнять не пошедших за митр. Сергием на соединение с сатанистами большевиками Катакомбную и Зарубежную Церковь с отщепенцами, покинувшими РПЦЗ единственно из шкурных интересов. Мало того, так они сохранившуюся верной Богу Российскую Церковь, в лице РПЦЗ(В), вернувшуюся к законному прежнему названию РосПЦ, и вернувшегося на исповеднический путь представителя РПЦЗ, не пошедшего в последний момент за архиеп. Лавром на беспрецедентное предательство, еп. Агафангела с последовавшими священниками и мирянами, они сравняли со всеми раскольниками и даже более того: ставят их ниже раскольников, обливая грязью. О каноническом и исповедническом достоинстве остатка Российской Церкви будет пояснение ниже.

И теперь, несведущие люди, подвергнутые девяностолетней обработке со стороны властвующих темных сил, ищут в этой куче истинную Церковь и по вине таких глашатаев, как Лурье, не могут найти. Так где же она, эта сохранившаяся в чистоте, верная Богу Христова Церковь и как её отличить от «осколков», отколовшихся и далеко откатившихся от неё частей? Приходится в опровержение разных раскольников – суздальцев и лазаревцев – произвести со стороны истинной Церкви свой краткий анализ всех этих осколков.

Вначале нужно дать определение, согласно с учением Церкви, сущности таких религиозных организаций, которые Лурье называет «осколками». Святитель Василий Великий пишет в своем первом каноническом правиле: «Иное нарекли они (древние отцы) ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками, разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и в вопросах, допускающих уврачевания; а самочинными сборищами, собрания составляемые непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом».

Итак, все эти «осколки» вполне подходят в начальной стадии под определение «самочинных сборищ». Однако коль скоро они поставляют свой епископат и создают центр управления без ведома и согласия епископата Церкви, от которой отделились, и тем попирают основные правила канона, то тут же получают определение раскола, с присущим отчуждением их от благодати Святого Духа. Об этом гласят слова того же канонического правила: «Ибо хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа, ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподати другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали».

Здесь предельно ясно определено, что ушедшие в раскол лишаются в этот момент благодатности таинств, ибо духовенство раскольников уже является мирянами. Сами раскольники и члены «церквей» со своим раскольным, компромиссным мышлением с этим определением не хотят мириться. Они часто указывают на проявления благодати на некоторых членах раскола, или даже приверженцах сергианской и экуменической ереси. Такое могут говорить только люди, не имеющие понятия о сущности благодати Святого Духа. Дух Святой благодатно изливается на призывающих имя Господне по двум каналам: чрез таинства, совершаемые верным священством властью, полученной от Христа в момент Его дуновения на Апостолов со словами: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22-23). И в другом случае: Спаситель передает власть Ученикам, сказав: «Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18,18). Таинства, совершаемые верным священством Церкви, имеют благодать Святого Духа в силу власти, полученной в этом случае от Христа. Однако мы считаем началом Церкви момент сошествия Святого Духа на Апостолов в день Пятидесятницы в виде разделяющихся языков света. Здесь Святой Дух сходит отдельно на каждого Апостола, и почиет на нем. Это схождение не имеет целью обладание силы совершения таинств, но обретение благодати в христианском делании благочестия, очищения от всякой скверны призывающих имя Господне. Пустынники, к примеру, Мария Египетская, не имели доступа к принятию благодати чрез таинства, однако достигали высших степеней благодатности по иному каналу. Согласно с этим другим каналом благодати могут, пребывающие в силу какой либо необходимости в среде раскольников, получать благодатную помощь чрез свои личные молитвы и труды, не получая ее чрез безблагодатные раскольничьи «таинства».

Ещё нужно то сказать, что составившие самочинное сборище, беззаконно рукоположив свое духовенство вопреки согласию епископата материнской Церкви, становятся раскольниками. Далее раскол по причине коснения в нем и ведущейся борьбы против матери-Церкви переходит на уровень ереси, т.к. они вступают во фронт врагов Церкви Христовой. Упоминаемые же «осколки» все погрешили в этом! Теперь нужно обратить внимание на начало бытия каждого «осколка», сделавшее его самочинным сборищем и далее расколом. Сначала нужно кратко обрисовать путь сродных и во всем одинаковых расколов: РПАЦ и РИПЦ.

День рождения двух сестер РПАЦ и РИПЦ один: май-июнь 1993 года, хотя зачатие и скрытый период возрастания проходил по-разному. Валентин Русанцов рос в недрах богатой РПЦ МП, хотя по свидетельству близкого ему человека, ему не всегда везло. Этот протоиерей говорил мне ещё в 1992 году, что Русанцова теснили в семинарии за содомию и в Бакинской епархии за тот же грех. В 1990 году он, будучи уже архимандритом в Суздале, просился в РПЦЗ, и 11 апреля решением Синода был принят. 10 февраля следующего года он уже рукоположен во епископа на новообразованную Суздальскую кафедру. В середине этого же года ему пришлось проявить себя, как стойкого защитника верности РПЦЗ по случаю первой попытки к расколу архиеп. Лазаря (Журбенко) с Петербургскими членами нашей церкви. Тогда Русанцов ревностно обличил раскольников. Однако спустя два года он вместе с тем же Журбенко делает свою первую попытку к расколу. Мотивом этого является недовольство присланным от Синода еп. Варнавой (Прокофьевым). Скрытой же причиной является то, что в Синод поступило обличение его в содомии от Штильмарка. Это могло получить дальнейший ход и становилось для Русанцова опасным. Путь его «подруги» Журбенко проходил в катакомбах и даже в заключении, где по свидетельству Епифания Чернова, он уже являлся больше женщиной, чем мужчиной. После об этом же свидетельствовала, оказавшаяся случайной свидетельницей содомского греха его с келейником, Татьяна Орлова - дочь митр. Антония (Орлова), нынешнего Первоиерарха РосПЦ.

Журбенко некогда положил много труда к тому, чтобы добиться священства, которое ему никак не удавалось получить в Катакомбной Церкви. Получил он сан священника лишь в МП от архиеп. Вениамина (Новицкого), при котором прослужил около двух лет. Далее пришлось не меньше потрудиться, чтоб добиться посвящения в епископы. Благодаря протекции свящ. Дмитрия Дудко (МП), имеющего выход на Антония (Бартошевича), архиеп. Женевского, он выходит на Синод РПЦЗ, который в 1981 году по данным, поступившим от российских катакомбников, отверг кандидатуру Журбенко, а выдвинул в кандидаты на епископство прот. Михаила Рождественского. Но, несмотря на это, в связи с неприбытием на связь последнего, Журбенко был рукоположен на квартире Дмитрия Дудко еп. Варнавой (Покофьевым), против которого впоследствии он сам воздвиг вражду. Примечательно то, что в 1982 году Дудко уже принес «покаяние» перед КГБ, и следовательно, процедура происходила с согласия и под присмотром комитета. Здесь оправдываются подозрения катакомбников о связи Журбенко с органами госбезопасности. Несмотря на это, Журбенко стал епископом, а чуть позже и архиепископом.

Как уже упоминалось выше, эти два двойника - и Русанцов, и Журбенко, почти в одно время в мае и июне, выходят из подчинения Собору рукоположивших их архиереев РПЦЗ, без предъявления им догматических нарушений, т.е. составили самочинное сборище. За такое «геройство» они были отправлены на покой. Начало сделано, и в марте 1994 года последовало продолжение. Русанцов и Журбенко рукополагают троих своих «епископов» без ведома и согласия высшей церковной власти и всего епископата, и создают свой ВВЦУ. Так ими был создан раскол, вслед за чем последовало определение Синода РПЦЗ о непризнании их ВВЦУ, и 29 ноября они на Соборе подписывают акт о самороспуске своего детища. Но это не конец раскольных деяний. 25 января 1995 года в Суздале вновь совершается сборище этих двух деятелей и ими рукоположенных «епископов». Вновь объявляется действующим их ВВЦУ. Все они за это были 22 февраля запрещены указом Архиерейского Синода. Тут произошло «предательство» предателей Церкви: архиеп. Лазарь и еп. Агафангел принесли покаяние и вышли из ВВЦУ. Еп. Валентин с двумя его детищами продолжили раскол, рукоположив ещё троих «епископов». В январе следующего года они переименовали свой ВВЦУ в «Архиерейский Синод Российской Православной Церкви». Далее, полгода спустя, началораскольник Русанцов постановлением Синода РПЦЗ лишается полностью сана.

Архиеп. Лазарь и еп. Агафангел были восстановлены в архиерейском достоинстве, но раскольный дух Журбенко всё же сказался через семь лет. Начатые еще 1991 году попытки к собственному возвышению, после трех еще неудачных попыток были приведены в исполнение в августе 2002 года. Опять так же, как семь лет назад, Журбенко совместно со своим помощником и «келейником» еп. Вениамином (Русаленко) рукополагает сразу четверых «епископов», опять без ведома и согласия высшей церковной власти и остального епископата. Основанием сего беззакония взяли записку Митр. Виталия с благословением архиеп. Лазарю рукоположить своих епископов и создать свой синод. Этим даровалась автономия. Но вопрос об автономии, также, как и вопрос об открытии новых епархий, имеет право решать только Архиерейский Собор. Когда на это указали остальные епископы, написав свое решение, то Митрополит отказался дать повторно благословение Журбенко, но творца раскола уже ничто не могло остановить. Так произошел лазаревский раскол.

Оба эти раскола имеют единственный мотив: желание у основателей их быть первоирархами созданных ими «церквей», и нежелание подчиняться высшей церковной власти – Архиерейскому Собору, породившему их. Дальнейшее их самооправдание с возведением кляуз на Церковь и её священноначалие низводит раскольников на уровень еретиков. Так они стали «сверхблагодатными» церквами, как они себя рекламируют. Наша же задача рассудить: можно ли объединяться с такими «осколками» по призыву их членов.

Так РПЦЗ осталась единственным остатком или самой Российской Православной Церковью в виду того, что вторая часть, составляющая её, – Катакомбная Церковь не выжила. Такие ее направления, как секачевцы, сиверсовцы, алфеевцы не имеют апостольского преемства, ведя свое начало чрез сомнительное рукоположение родоначальников. Рукоположенные же для катакомбных приходов архиеп. Лазарь и еп. Вениамин сотворили раскол и вычеркнули себя из состава Церкви.

Третье образование – РПЦ МП не является Церковью, но лжецерковью, апокалиптической блудницей, так как происхождение свое имеет чрез иудинский, или более того, грех. Иуда Искариот вошел в тайный сговор с врагами Христа - законными первосвященниками богоизбранного народа до греха богоубийства, и это признаем наивысшим грехом. Второй же Иуда – митр. Сергий (Страгородский) вошел тайно от всего епископата в сговор, но уже с какими врагами: открытыми богоборцами, преданными прежде анафеме Патриархом Тихоном, теми самыми, некогда распявшими Христа, убившими ритуально нашего Царя с Семейством, потопившими в крови Отчизну. Во сколько же крат этот грех страшней Иудинского! И до сего дня епископат этой лжецеркви не осудил этот грех, не изменил практику компромисса – примирения и единения с силами лжи и насилия. Чрез сергианство – соединение с богоборцами большевиками, и экуменизм – опять же, соединение со всеми еретиками и иноверцами в единую будущую церковь антихриста, - РПЦ МП сделала себя не только лжецерковью, но антицерковью.

РПЦЗ, оставаясь пред лицом «врат адовых», окружающих со всех сторон, стала терпеть духовное поражение. Епископат ее подвергся основательному разложению под влиянием словесного и зримого искушения процветанием вражеской РПЦ МП и, наконец, склонился к идее соединения с ней. Эта закваска стала проявлять себя с начала девяностых годов, временами переходя в открытое предательское сослужение с архиереями этой лжецеркви и в тайный диалог некоторых наших иерархов с ними. Наконец эта тенденция ярко выразилась в деяниях Собора РПЦЗ 2000 года. Духовно живые члены Церкви сразу же узрели предательскую направленность Собора, которая была явлена в его документах. Начались обличения со стороны верных и ответные репрессии со стороны епископата, почти полностью пошедшего на предательство. Образовалось два противостоящих лагеря: правомыслящих, в основном священников во главе с Первоиерархом Митр. Виталием, и компромиссников, желающих соединения с МП, к которым относился почти весь епископат. На стороне Митр. Виталия был только еп. Варнава (Прокофьев) и два «катакомбных»: архиеп. Лазарь и еп. Вениамин, заметно склонных к отделению от РПЦЗ. Весь 2001 год прошел в информационной борьбе.

Митр. Виталий, несмотря на свой преклонный возраст (92 года) стойко держался верности Православию – постоянному курсу РПЦЗ. На протяжении всей своей жизни и особенно в последние годы он призывал твердо держаться несоединения с сергианами и экуменистами, с РПЦ МП. За полгода до предательского Собора он вновь выступил с таким посланием. Однако по причине ослабевшего зрения и слуха он плохо ориентировался в происходящем и потому подписал документы Собора 2000 года, явно не узрев в них предательства. После под влиянием словесной борьбы между противостоящими силами он хорошо разобрался во всем. 22 июня он выступил с Окружным Посланием, в котором подверг жесткой критике все неправды, допущенные на этом Соборе. Это был удар по отступникам, готовящим сдачу позиций Зарубежной Церкви. В связи с этим епископы-отступники вскоре собрали Синод и на нем оскорблениями принудили уйти Председателя – Митр. Виталия. Он ушел с первого заседания, заявив, что ввиду отсутствия единомыслия вынужден уйти на покой. Этим воспользовались противники.

Синод продолжил работу без Председателя, сделав такие решения, которые в таком случае непозволительны. Они объявили Митр. Виталия ушедшим на покой без его письменного заявления, избрали заместителя, назначили дату созыва Собора для избрания нового Первоиерарха, создали комиссию по описи его имущества. Незадолго до начала намеченного на конец октября Собора митр. Виталий написал обращение к членам его, в котором объявил предстоящий Собор «собранием безответственных», на который не намерен идти, и призывал всех не являться на него. В день начала Собора он раздавал это обращение и говорил, что точно знает о его предательской направленности. Его окружили архиереи и уверяли, что никто не помышляет о соединении с МП. Старец поддался уговорам, поверил в их архиерейскую совесть и согласился присутствовать. В этой уверенности он голосовал за кандидатуру архиеп. Лавра, и по избрании его в Первоиерарха благословил его и подал прошение на покой. И все бы было спокойно, но на следующий день раскрылся обман.

Тогда Митрополит Виталий с помощью своего личного секретаря Л. Д. Роснянской и полиции выбирается из здания Синода, где оказался на домашнем аресте, и уехав в свои скит в Канаде, объявляет о возвращении к власти. Канонически это выглядит не правильным, но исповеднически, при виде с их стороны обмана и устремлений на предательство Христа и Его Церкви, он был обязан вернуть власть. Этим Митрополит Виталий, как истинный исповедник, нарушил все планы скорого соединения отступников с МП. После им пришлось арестовывать его и везти на медицинскую психиатрическую экспертизу, но когда митр. Виталий был признан ею вполне дееспособным, они делают попытку выкрасть его и насильно увезти в Нью-Йорк к себе в Синод. Не обошлось даже без насилия и побоев. Далее пути служения и деятельности текли у каждой стороны по-своему. Митр. Виталий вкупе с еп. Варнавой пополнили епископат и продолжили исповеднический путь РПЦЗ. Пошедшие же за архиеп. Лавром превратились в «осколок», который так далеко отлетел, что теперь потонул в апостасийном океане РПЦ МП.

Однако даже теперь, после свершившегося акта отступления противников Митр. Виталия, доказавшего правильность его поступка и обман со стороны лавровцев, все же некоторые, даже не согласные с линией архиеп. Лавра, склонны считать уход и возвращение Митр. Виталия неканоничным. Действительно, если бы после всех событий, связанных с возвращением к власти Митр. Виталия, оказалось бы, что епископат не пошел на соединение с МП, то ошибочность действий его была бы доказана. Однако, теперь уже подтвердилась и полностью доказана безошибочность и каноничность поступка Митрополита Виталия. Уход на покой, вызванный насилием или обманом, не является действительным. Поэтому о епископате, ушедшем на соединение с МП во главе с «митр». Лавром не приходится упоминать как о существующей церковной конфессии, отдельной от МП.

Но РПЦЗ, возглавляемая архиеп. Лавром, не вся ушла в РПЦ МП. Часть её, хотя не пошла за митр. Виталием в противоборство предательскому лавровскому курсу, все же оставалась верной Православию и традициям РПЦЗ. Она вынуждены были дожидаться последнего предательского шага лавровцев, чтоб с полным сознанием своей правоты покинуть его и продолжить жизнь Зарубежной Церкви. Это сделал всего лишь один еп. Агафангел (Пашковский) с единомышленными священниками и мирянами. Они последним поступком явили себя исповедниками. Однако нельзя не сказать то, что все протестующие предательскому курсу архиеп. Лавра погрешили тем, что явили духовную слепоту, не узрев предательства последователей Шкурлы еще в деяниях Собора 2000 года, и не встали в единый фронт на стороне митр. Виталия, как это сделали его сторонники. Они не поддержали его в ответ на его Окружное Послание от 22 июня 2001 года. Не поддержали его и в день открытия Собора, когда он отказывался идти на «собрание безответственных». И в течение шести лет противостояния его предателям они не разглядели того, что он являлся верным Богу в отличие от них. Извинительным им является только то, что они не рассмотрели сразу, и решили дождаться конечного результата, пытаясь как-то остановить сползание епископата в погибель.

В те же шесть лет, когда шел к предательству архиеп. Лавр с последовавшими за ним архиереями, а еп. Агафангел со своими сторонниками сопротивлялся их предательскому курсу, жизнь Митр. Виталия и возрожденной им Церкви проходила своим чередом. РПЦЗ(В) пришлось претерпеть отделения от нее еще нескольких «осколков».

Это уже приведенный выше раскол архиеп. Лазаря и еп. Вениамина в 2002 году. Это также уход архиеп. Варнавы от полноты церковной, чрез попытку соединения с лазаритами, что вызвало запрещение его в священнослужении и отделение от РПЦЗ(В). Теперь он, соединившись с лавровцами, попал в лоно ранее ненавистной им МП. Его загнали в эту западню советники. Во-первых, это «иером». Серафим (Баранчиков), который, согласно его рапорта, поданного в Синод, сожительствовал с архим. Иоасафом Обоянским 15 лет, потом женился и нажил ребенка, после чего бросил мать этого ребенка и женился на другой, обретя и от нее чадо. И как не удивительно, он остался «иеромонахом» и прижился у «архиеп». Варнавы. Советы такого келейника, естественно, ни к чему доброму привести не могут. Другой его советник, диакон Герман Иванов-13 - иного направления: он пребывает под великим обаянием раскольника-лазарита «еп». Дионисия (Алферова), к которому теперь и удалился. Варнавой он, можно сказать, понукал, требовал присоединения к лазаревцам, в связи с чем последний начал деструктивную деятельность в РПЦЗ(В) и закончил уходом из нее. Канонически РПЦЗ(В) в этом отделении нового «осколка» не погрешила, оставаясь в то время единственным остатком Российской Православной Церкви, ибо в то время не было надежды, что кто-то остановится и не уйдет с архиеп. Лавром в МП. Но брань дьявола против истинной Церкви на этом не могла остановиться. Как обычно болезнь зарождается в самом организме, т.к. дьявол уже убедился, что внешними нападками он многого не достигнет: Церковь легко отражает их и набирается святого опыта. Так в последние несколько лет внутреннее состояние РПЦЗ(В) оказалось катастрофическим.

Дееспособность Митр. Виталия с каждым днем слабела, и этим пользовались в своих интересах люди, пекущиеся не о церковном благе. Над ним все большую власть стала брать его личный секретарь Л.Д. Роснянская. Владыка Виталий был послушен ей больше, чем ребёнок, ибо последний может противиться, капризничать. Митрополит же выполнял её волю беспрекословно. И благо бы, если бы это было всегда на пользу Церкви. Но о полезном или неполезном заботу проявлял другой человек, так же по канону не призванный к управлению – Секретарь Синода прот. Вениамин Жуков. Его прямой обязанностью было ведение канцелярии, протокола сессий Собора и Синода без права голоса, ознакомление преосвященных с повесткой и датой созыва Собора, Синода. Созыв же и составление повестки является правом и обязанностью Первоиерарха.

Происходило же все по иному сценарию: решал все вопросы, назначал дату и составлял повестку Собора только сам Жуков и через Роснянскую проводил в жизнь. Архиереи же взирали на него как на высший авторитет. Так оказалось, что Собор 2005 года работал полностью на интересы Жукова. И этого мало: у него проявлялась любовь, как некогда у Ленина, только к евреям. Так он выпросил у меня священника еврея Виктора (Парбуса) для отправки его в помощники Митр. Виталию в Мансонвилль. Также, Жуков усиленно выдвигал в архиереи одного лишь священника еврея Стефана Красовицкого и стоял заслоном на пути русских кандидатов. Наконец начал продвигать в жизнь затею создания в митрополичьем мужском скиту сестричества с таким же наполнением во главе со старшей сестрой, сбежавшей из Израиля. Когда же о. Виктора (Парбуса) пришлось по просьбе Роснянской отозвать из Канады, Жуков боролся против такого решения и далее просил меня оставить его при нем в Париже. Эта любовь к «избранным» осталась по сей день не совсем понятной. Но, она оказалась взаимной: в момент начавшегося разделения священники этой крови покинули мою епархию, перейдя в подчинение к Жукову. После того, как был отозван о. Виктор (Парбус) из Мансонвилля, при Митр. Виталии в скиту осталась только Роснянская, ни одного мужчины и ни одного священника для совершения богослужений. Иером. Дамаскину (Балабанову) Жуков через связи с посольством Канады поставил заслон на получение визы. Трижды было отказано в визе без указания причины. Лишь позже были раскрыты эти тайные мафиозные связи, установленные для продажи детей из России в Канаду, через которые действовал в своих интересах Жуков. (Cм. ссылку: Документальная хронология всех событий в Мансонвилле март-июль 2006 года).

Такое катастрофическое положение не терпело отлагательств своего разрешения, поэтому решено было вызвать меня в Мансонвилль, и уже не чрез прежние каналы, а через вызов самого Митрополита Виталия. Это прошло без помех, и появление мое в скиту было неприятной неожиданностью для жуковской команды, созданной в Монреальской епархии, к которой относился и митрополичий скит в Мансонвилле. Приехавший по делам Заместитель Первоиерарха архиеп. Антоний (Орлов) и Митр. Виталий стали решать, что делать. Решено было созвать Синод для нормализации положения и для пополнения состава Синода, в виду смерти архиеп. Сергия и полной немощи еп. Варфоломея, что и было сделано. Однако, получив вызов в Синод, прот. Вениамин был возмущен тем, что вызов производился не им, повестка дня и день назначены опять же не им – серым кардиналом, - к тому же в повестке дня значился пункт о рассмотрение деятельности Секретаря Синода. Был объявлен бойкот со стороны Секретаря и послушного ему в то время члена Синода еп. Владимира (Целищева). Еп. Варфоломей в связи с болезнью приехать не мог. К тому же извещение об отказе приехать со стороны бойкотирующих не поступило. Был назначен вновь на другую дату Синод, и вновь - неявка. Но вместо этого на всех сайтах интернета появилась статья Жукова с омерзительными кляузами на членов Синода. Доказывалось, что власть в Церкви захвачена злоумышленниками: Первоиерархом, его Заместителем и вызванным для этого еп. Виктором из России, правящим архиереем самой крупной в Церкви епархии. Чью власть? – прот. Жукова.

Ему и его окружению очень не понравилось мое появление у Митрополита, хотя по Положению о РПЦЗ Первоиерарх имел полное право вызвать и произвести пополнение членов Синода, в связи с чрезвычайным положением или для суда над архиереем. Был передан еп. Варфоломеем его голос мне. Началась привычная жуковская кампания по борьбе с противником. Стала производиться подписка в защиту прав протоиерея, на имя митрополита начали поступать требования незамедлительного созыва Архиерейского Собора. И Архиерейский Собор был назначен лично Митрополитом Виталием на 17 июля 2006 года – на день памяти Царственных мучеников. Однако и те, которые требовали незамедлительный созыв Архиерейского Собора, сами же отказались явиться. Десять разкаждому члену писали просьбы, звонили по телефону и Митр. Виталий и его Заместитель архиеп. Антоний, но бесполезно: бойкот продолжился до конца. Мало того, на день открытия Собора жуковские молодчики захватили скит, замкнули храм и перекрыли доступ к Митр. Виталию, пленив его. Когда же архиеп. Антоний (Орлов) добился через полицию доступа к Митрополиту, то его избили в присутствии Первоиерарха. В самый же день открытия Собора наши противники сфабриковали с помощью Роснянской «отмену» Собора «по причине неявки многих архиереев». Уже сразу видно, что люди, писавшие это, не знают канонов и не имеют большого ума. По поводу бойкота не отменяют законно объявленный Первоиерархом Собор, а отчисляют от Церкви бойкотирующих. Но для нашей «правдолюбивой» публики всё направленное против истинной Церкви законно. Собор же, назначанный Мирополитом Виталием, состоялся на законных основаниях. Никого под запрет за все их дела не отправили, но мы знали, что, как только закончим Собор, Жуков тут же «соберет» свой «синод» и нас объявит запрещенными. Именно так и произошло, на смех даже его сторонников. Теперь, оглядываясь назад, приходится удивляться безумию последователей Жукова. Каждый шаг его и его команды – сплошное беззаконие. Они кричат о захвате власти, однако на призыв явиться на оба заседания Синода и на Собор в Мансонвилль, «освобождать от захвата» они не являются. Синод и Собор, созванные Первоиерархом, не признают законными, объявив Первоиерарха плененным его Заместителем, однако освобождать законным образом не идут, но посылают банду своих молодчиков для действительного пленения его. Они бойкотируют законно созванный Собор и после него отправляют под запрет членов его, сфабрикованным одним только Жуковым «синодом», «созванным» им же, а не Первоиерархом, так как последний в это время уже был действительно не ориентирующимся в ситуации и не дееспособным по заключению криминальной полиции. До Собора в Синоде он присутствовал, вникал во все вопросы, делал поправки и предложения. Но всё происходящее с пленением его жуковцами, избиение архиеп. Антония на его глазах и постоянное понукание его Роснянской, принимавшей прямое участие в борьбе на стороне Жукова, окончательно подорвали здоровье престарелого митр. Виталия; и он через месяц скончался.

Так явился новый «осколок» ЖЦ из членов, которые теперь не могут терпеть друг друга, не имеют никакого общения, оставаясь по одиночке сами по себе и по сей день не в состоянии собраться вместе. Бог шельму метит.

Церковная жизнь стала потихоньку входить в нормальное русло. В ноябре 2006 г. был созван Собор, на котором было решено вернуть центр управления в Россию, вернуть прежнее название РПЦЗ(В), данное на Поместном Соборе 1917-18 гг. – «Российская Православная Церковь». Архиеп. Антоний (Орлов) был избран Первоиерархом и возведен в сан Митрополита с именованием «Московский и Всероссийский». Был пополнен епископат. Но внутри вновь возникла болезнь, какую было трудно ожидать. Стал создаваться новый «осколок».

В Мансонвилле, в момент ухода из Церкви Жукова с его сторонниками, наша иерархия опять оскудела епископами. Пополнилась же она ещё двумя: Дамаскиным (Балабановым) и Стефаном (Бабаевым). С большим трудом пришлось добиваться визы Дамаскину в Канаду, чтоб явить его пред очами Первоиерарха для благословения на хиротонию. Добивались этого потому, что была необходимость и потому, что я его знал как своего ученика. Знал также и его слабости, но иных кандидатов не было. Его мы поставили Секретарем Синода, посвятили на лучшую – Центрально-Российскую кафедру. Но, что мои прежние знания его… Чтоб познать человека, нужно дать ему власть. Вскоре уже на Соборе стало это замечаться. А тут ещё в помощниках у него оказался принятый из алферовских приближенных Антон Кузнецов из РПИЦ-ы с претензиями на компетенцию грамотного историка. Я всегда держался от него на расстоянии, видя его педантизм и повышенное мнение о своей учености. При первой же встрече пришлось спорить часа два. «Еп». Дамаскину он чем-то нравился, и он его сделал епархиальным и личным секретарем. И это ещё не беда. Неофит Кузнецов начитался «умных» врагов Церкви, таких, как Рюмин, «свящ». Олег Моленко, создавший свою «церковь ап. Иоанна Богослова» и М. Бабкина. В некотором собственном преломлении у А. Кузенцова создалась теория злого поругания всех своих предков, которую вполне впитал и «еп». Дамаскин. По их учению, которое они стали навязывать всему миру (более 20 статей в интернете) получалось, что весь епископат и Синод Российской Церкви в момент отречения Царя от престола «предали» его, признав Временное Правительство. Предателями и изменниками стал именоваться и весь русский народ. В то же время они нигде не указывают причин этого и не упоминают о силах, трудящихся на разрушение России, на свержение монархии и развращение русского народа. Их заключение: России больше нет, русского народа нет, есть только русскоязычные и отдельные русские личности, этот народ не имеет право на существование, потому что оклеветал Распутина и не встал на пути к отречению от власти Царя. По взглядам сторонников этой теории, святые Новомученики, а их миллионы, искупили своей кровью только грех предательства Царя. В доказательство своей «правоты», они стали заваливать высказываниями тех или иных авторитетных лиц, и чаще всего не по теме. В течение полугода велась полемика наша с «еп». Дамаскиным с просьбой прекратить поругание святых предков, но всё было бесполезно. Пришлось созвать Собор в июне 2007 года в Славянске-на-Кубани. И опять трое суток все члены Собора старались объяснить «еп». Дамаскину, что выискивание ошибок и грехов своих предков - есть грех Хама. Да и откуда взялись такие «святые» судьи, имеющие происхождение от «предателей» и «изменников».

Архиерейский Собор РосПЦ единогласным решением (за подписью пяти архиереев) постановил отправить на покой «еп». Дамаскина с удалением его из Москвы. Мера эта вызывалась необходимостью пресечь расползание вредного учения. Однако по окончании Собора обнаружилось, что его поддерживает принятый от лавровцев семь месяцев назад и рукоположенный в архиерейский сан (по нашей неопытности без должной проверки), Иоанн (Зиновьев). Уже когда он подтолкнул «еп». Дамаскина на раскол, заинтересовались его личностью и сами ужаснулись. Священство он получил в МП, изгнан за пьянку. Был принят в УПЦ-КП, где был рукоположен Филаретом (Денисенко) во епископа. Сменил четыре кафедры и был запрещен за пристрастие к алкоголю и кодирование. Обратился к «митр.» Лавру и был принят в сане архимандрита. Был управляющим Запорожской епархией под началом еп. Агафангела Одесского. В сентябре 2006 года вышел из подчинения лавровскому синоду и в декабре обратился к нам в РосПЦ, где был вторично рукоположен во епископа без признания еретической сущности УПЦ-КП. Но до обращения к нам он уже успел обратиться и к РИПЦ-е, и к РПАЦ-е. Ему все одинаковы. Если бы не поддержка этой личности, «еп». Дамаскин не дерзнул бы создавать свою «церковь», но так как появилась перспектива, возможность стать главой созданной ими «церкви», он объявил всю РосПЦ во главе с Первоиерархом и другими епископами, ушедшими в раскол (от одного Дамаскина!), «поставил» себя митрополитом, Зиновьева - «архиепископом, экзархом Украины». Совместно они в считанные дни рукоположили ещё троих «епископов», создав новый «осколок» - РосПЦ(Д). Всех членов своего сборища повысили и наградили, правда, не орденами, как большевики. И смешно, и печально. Теперь они вступили в непримиримую вражду с Церковью, породившею их, что ставит их на уровень еретиков. Новый «осколок» готов.

Так вот, теперь царство сатаны в спешке комплектуется, объединяясь, готовит свои ряды к принятию власти над миром своего мошиаха. Усиленно производится глобализация во всех сферах: в экономике, политике и финансах, чрез экуменическое объединение всех отщепенцев в религиозном мире. И уж коли вошли в царство тьмы все эти «осколки», то и им не должно отставать от всех иных частей единого апостасийного мира. Как бы они не возвышали себя, не афишировали «благодатными», а коли покинули Церковь, противопоставив себя Ей, то должны или с покаянием вернуться, или не считать себя членами Церкви Христовой.

А как же быть Церкви Христовой, ограбленной отщепенцами, уменьшившейся до минимума по предсказанному отцами, презираемой и теснимой? А ведь Она в ответе за погибель мира, т. к. Ей дано «вязать и решить». Чем же мы должны побеждать? Сказано о победителях дьявола: «Они победили его кровью Агнца, и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Отк.12, 11). Полная самоотверженность, непоколебимое стояние в истине и верности ей и Церкви, в не соединении с врагами и предателями Христа, и обличение лжи – вот единственное наше оружие. И нам необходимо искать пути к объединению всех своих сил.

Некогда М. В. Назаров сказал, что нужно создавать «Церковь последних времен» чрез объединение всех, имеющих апостольское преемство епископов, только исповеднической линии от всех православных конфессий. Он прав. Но такое объединение должно быть только вокруг одного истинного исповедания, и чрез прилепление к единому центральному телу. Скажу прямо: телом этим может быть только сохранившаяся до конца верной Православию та Российская Православная Церковь, начавшая свой путь в последние времена на Поместном Соборе 1917-18 гг., прошедшая все испытания и существующая в лице малого верного остатка - РосПЦ под омофором Митрополита Антония (Орлова), и в лице еп. Агафангела (Пашковского), не пошедшего за «архиеп». Лавром на слияние с апостасийной РПЦ МП с его последователями. Я не знаю, каков будет дальнейший путь его или наш, ибо некогда с уверенностью сказал о себе ап. Петр и был посрамлен. Но на этот момент Церковь предстает только в этом виде. Есть много групп и личностей, какие хранят верность Тихоновской Церкви, но они не имеют законного епископата и потому не являются Церковью. Их долг примкнуть к Церкви! На пути к такому объединению стоит еп. Диомид Чукотский, который формально ещё состоит в РПЦ МП, но уже прошел большую часть исповеднического пути на соединение с остатком Российской Церкви. Он совершает поистине геройский поступок.

Да будем все едины!

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru