Рассылка


Если вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите на клавиатуре Ctrl+Enter

Календарь

Сегодня Завтра

Комментарии

КОНКРЕТНО О ВИНОВНИКАХ ФЕВРАЛЯ 1917 г.

"...С нами Бог попустил повториться древней истории Иова. Страдал жестоко благочестивый человек. Непонятны были ему и окружающим его страдания. Многие стали думать, что он страдает за тайные грехи, и стали говорить ему это даже в глаза. А на небе мы, откровением Божиим, познаем непонятную тайну страданий праведного. Чтобы посрамить клевету, чтобы укрепить ещё более праведность, чтобы прославить праведника, Господь попускает ему страшные испытания. Тысячи верных слуг Царю и России избиты и ранены бомбами и револьверами крамольников; это они избили в последние три года свыше 36.000 верных слуг Царя и Родины; тысячи изгнаны с окраин в угоду инородцам; тысячи лишены мест и должностей за «черносотенные убеждения»... Клевета на нас, клевета и на народ! Замолчите же теперь, хулители, замолчите, клеветники! Ваше время и власть тьмы!...

...Жива Россия, жив и будет жив Русский Народ! Рано собрались делить его ризы, рано стали хоронить его! Враги не закопают его в землю; а Народ наш жив и будет жив; прозреют и те его сыны, которые ныне сбиты столку губительною пропагандой, завернутую в красные и крикливые фразы красных и мятежных газет. Он пробудится от навеянного ему усыпления, он не отдаст, не потеряет себя и своих вековых сокровищ: Веры, Царя и Родины. Встанет, встанет Русский Народ – БОГАТЫРЬ в своем национальном самосознании. И погубнут злою смертью его иуды-предатели.... Ложью весь свет пройдешь, да назад не вернешься! "

Священномученик Иоанн Восторгов. "СТОЙКОСТЬ и БОДРОСТЬ"

Февраль, или вернее 2 марта 1917 года – день отречения Царя Николая Александровича явился и нежданно, и в то же время ожидаемо – по пророчествам. Преподобный Нил Мироточивый в основном своем явлении в яви монаху Феофану 18 января 1817 года сказал: «Когда пройдет четыре двадцатипятилетия, - то какова станет тогда монашеская жизнь? Если же пройдет еще три другие двадцатипятилетия…, какое сделается тогда хищение! Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда?». Он указывает период с 1917 до 1992 года – период царствования большевиков. Что это: случайное совпадение с предсказанным? Или совершившееся по предсказанному? А ведь это только одно из множества предсказаний.

Вот уже полные 90 лет ломают голову мудрецы: богословы, историки, социологи и политологи над вопросом: кто является виновником или какая причина случившейся катастрофы, постигшей Русь в 1917 году. Конечно же, причин и виновников находится много, как и смерть не бывает без причины. Но мало кто в первую очередь обращает взор на непостижимые смотрения Божии, на высшие тайны бытия. А ведь Спаситель, говоря о конце мира и предшествующем ему периоде, указывает прямо причину начала этого: «Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это – начало болезней» (Мф. 24,6-8). Далее Спаситель обсказывает период засилья большевизма – первого воцарения темных сил, в виде огненных гонений, предательства (сотрудничества с КГБ) среди христиан. Примечательно то, что предшествующая началу последних времен мировая война названа началом болезней, но не причиной, т.к. это должно случиться. Народ при этой катастрофе не обвиняется в случившемся, разве что только за предательство в период испытаний: «тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга». Однако несмотря на предусмотренность явлений, вина не снимается с злых участников их, ибо сказано: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Мф. 18,7). Последние слова дают как бы свободу к поиску виновников. Но кто эти действительные виновники постигших нас бед?

Сам Царь Николай Александрович пред отречением от престола сделал последнюю всем теперь известную запись: «Кругом измена, трусость и обман». Это звучит как обвинение всего народа, или его близкого окружения. Исконные враги Православия и русского народа стараются теперь обвинить весь русский народ в свержении, «предательстве» Царя и особенно в таком «предательстве» всю Российскую Православную Церковь, ее Синод и весь епископат. Будучи неверующими или наймитами тайны беззакония, борющейся уже две тысячи лет со Христом, они теперь стараются отыскать все архивные данные, какие, как им кажется, доказывают грех и вину Церкви и русского народа в предательстве и свержении Царя. Человек недалёкий в своем развитии и образованности легко становится жертвой этого обмана, во множестве обманываются и премудрые века сего. Но как же определить ложь, чтоб отвергнуть ее?

В первую очередь нужно обратить внимание на пропагандистов идеи обвинения Церкви и русского народа в грехе «предательства» царя. Люди эти неверующие или отколовшиеся от Церкви Христовой. В данный момент главными обвинителями Церкви являются Олег Моленко, основавший свою «церковь» Иоанна Богослова, Андрей Рюмин, которого многие считают служителем органов безопасности. Оба имеют сайты в интернете, чрез которые ведут свою пропаганду. Ещё более потрудился в этой области некий Михаил Бабкин, написавший монографию «Духовенство Русской Православной церкви и свержение монархии (начало ХХ века – конец 1917 г.)». В книге этой автор постарался собрать все архивные материалы, для опорочивания Церкви. Его труд тут же стали цитировать все враги Православия, открытые и скрытые. Смысл всех приведенных документов тут же стал обретать иное значение, вплоть до противоположного.

На этот путь вступили бывшие члены РосПЦ, недавно устроившие раскол в ней ради проведения этой антицерковной линии: «еп.» Дамаскин (Балабанов), сразу же по уходу в раскол объявивший себя митрополитом-«первоиерархом» созданной им новой «РосПЦ», со своими помощниками Антонием Кузнецовым, Владимиром Черкасовым, Александром Мамаевым (сделавшимся тут же «иеромонахом» Николаем). Другой соучастник устроения раскола, "еп." Иоанн (Зиновьев), прошедший до этого все еретические образования, где был уже посвящен в сан «епископа», обманно вошел в РосПЦ и принял новое рукоположение, не признав прежнее еретическим, что согласно 68 Апостольского правила автоматически лишает его сана. Он стал из тактических соображений подталкивать «еп.» Дамаскина к расколу и одобрять идею обливания грязью всех предков. И эта вся компания шагнула вперед, дальше самого Бабкина, в грехе Хама. Около 20 статей написано ими в обоснование «предательства», «клятвопреступлении» и «измены» Царя Церковью. Там, где смысл исторических фактов и документов, прямо оправдывающий Церковь, они, перевернув, выдают за порочащий. Так, к примеру, статью «Богу – Богово, а кесарю – кесарево», написанную доктором филологических наук В.И. Мельник, они, ставя на свой сайт, озаглавливают: «Ходынка – русское безбожие в преддверии февральского греха». Им очень понравилось упоминание о развращенности русского народа уже в конце ХIХ века.

Их главный инициатор обливания русского народа грязью, Антон Кузнецов, писал в своей статье «О Распутинской истории»: «Пусть бы даже участие еврейства в сокрушении России и монархии, было в 10 раз большим, чем оно было, пусть бы даже подпольная работа мирового масонства была в 10 раз разрушительнее, чем она была, но даже и тогда было бы ясно, что народ, ведущий слой которого настолько низко пал нравственно, не имеет право существовать как исторический народ, а, говоря «по человеческому рассуждению», и вообще не имеет права существовать». Эти слова являются подлинным раскрытием их устремлений: выгородить еврейство из вины свержения, расстрела Царя и потопления в крови России и обвинить во всем многострадальный русский народ и Церковь. Они ни разу не упомянули о злонамеренных развратителях русского народа, о их проискливом устроении и многолетней кропотливой подготовке всех страшных событий.

В статье же В. И. Мельник по своему обычаю они не узрели того, что она опровергает их безумные происки. В ней не упоминается о февральском грехе, к тому же автор разумно обличает вину развратителей русского народа, не обвиняя во всем случившемся сам народ. Приведя текст книги Василия Краснова, цитируемой В. В. Шелохаевым, где поставлены в один ряд октябрьские дни 1993 года, Ходынка, 9 января 1905 года, 1937 год и Новочеркасск, он пишет: «Совсем иную картину мы видим в Новочеркасске и в трагедии 1937 года. Здесь все та же сила, которая развращала русский народ на протяжении предреволюционных десятилетий и внушала ему новые идеалы, теперь, приобретя над ним власть, с невероятной жестокостью расправлялась с ним. Так можно ли ставить в один ряд столь различные события символы?» Лучше не скажешь!

Вот уж действительно умнейшее слово сказано, что та же сила, какая развращала русский народ, потом возобладав, топила его в крови. И теперь та же сила оплевывает этот народ, ни слова не говоря о развратителях его. Эта же сила старается оклеветать Церковь – её духовенство, называя даже священномучеников предателями, и наконец, устраивает в уменьшившемся до предела остатке самый болезненный раскол. Не мытьем, так катаньем!

Новые враги Церкви и русского народа стараются прикрыть свою разрушительную деятельность призывом всех к всенародному покаянию (кроме себя, т.к. ведут разрушительную деятельность), используя для этого и слова Свят. Иоанна Шанхайского: «Убийство легло на совесть и душу всего народа. Виноваты все в той или иной степени …». Да действительно, все оставшиеся в живых после 1933 и 1937 года, не омывшие свою вину своей кровью, обрели ещё большую вину – оказались строителями царства сатаны на земле. Так если каяться, то надо в первую очередь в своем грехе, а уже потом в грехе предков и грехе врагов Бога и Царя. Но эти разрушители Церкви не призывают к покаянию в том, что были в комсомоле, в пионерах и партии душителей, что состояли во всех ячейках строительства социализма, что продолжают наполнять храмы МП – пособнице людоедов в потоплении в крови многострадальной Руси. И об основных виновниках всех наших бед – развратителях и душителях не упоминают ни слова, явно работая на них. Ведь не приводят же слова того же Свят. Иоанна: «Гнусная клевета поколебала преданность Царю и даже доверие к нему значительной части русской общественности. В связи с этим наступившему искусственно вызванному мятежу не было дано должного отпора ни властями, ни обществом». Или другие более яркие его слова: «Десятки лет темные силы зла вели борьбу против Помазанника Божия, против государственной власти, верной Богу. Те же силы убили и Государя Императора Александра Николаевича, Царя Освободителя. То преступление отрезвило народ, всколыхнуло всю страну, и тот нравственный подъём дал возможность Государю Императору Александру III Миротворцу крепкой рукой править Россией. Прошло два десятка лет мирной жизни и развития России, и создался новый заговор ниспровержения Царского Престола. То был заговор врагов России. В самой России шла борьба против самой её сущности и, разрушив Престол, враги России уничтожили даже имя ее. Теперь весь мир может видеть, как связаны между собой Царская власть, верная Богу, и Россия». (Слово перед панихидой по Царю-Мученику).

Благое дело – покаяние, но под призывом ко всенародному покаянию ярко прослеживается обвинение своих предков, своего народа, священноначалия Православной Церкви в защиту, прикрытием сил, явно им родных, которые ведут беспощадную войну с Православной Церковью, Монархией и русским народом. Это видно даже в бесконечном повторении ненавистных слов «изменники», «предатели», сказанных в адрес русского народа и духовенства Церкви. Им бы каяться самим в собственных злодеяниях до скончания своих дней, а не лезть в судьи предков, с условиями жизни которых сами знакомы только по прочитанному из вражеской прессы.

Особенную ненависть этих «судей» вызывает Святейший Синод РПЦ предреволюционных дней. Обвинение в его адрес звучит примерно так: «Синод признал богоустановленной масонскую власть – Временное Правительство, не противостал свержению Царя, призвал к повиновению, а не к свержению этой власти». Судить других легко, тем более, когда их все судят. Но кто из народа или духовенства доподлинно знал, что все члены Временного Правительства масоны, да и суть масонства мало кто знал. Труды Сергея Нилуса доходили до немногих. Это теперь мы зазубрили эту тему. Кто мог знать в то время подробности происшедшего на станции Дно? Разве весь народ мог в те дни сразу узнать, что совершено свержение Царя посредством тайного заговора? Оповещено было только о добровольном отречении Царя Николая Александровича в пользу брата Великого Князя Михаила Александровича и об отречении на следующий день последнего в пользу Временного Правительства до всенародного решения вопроса на готовящемся Учредительном Собрании. Так почему народ должен был встать против этого, или Синод – призвать к этому? Все вынуждены были подчиниться монаршей воле. От самого Царя не было никаких указаний к противлению Временному Правительству, даже чрез несколько дней последовал приказ воинам о повиновении этой новой власти.

Теперь все враги Церкви кричат, что Синод РПЦ призвал к повиновению масонскому правительству. Ни о демократии, ни о масонстве Русь в то время толком не знала. Были высказаны слова удовлетворения духовенства уходом с Престола Царя, но о причине этого чуть позже. Теперь же следует рассмотреть призывы Синода и членов его в отдельности к повиновению новой власти с мотивировкой этого, чтоб увидеть степень их осведомленности в делах, какие стали известны нам. Вот слова Архипастырского «ПРИЗЫВА» Священномученика Андроника Пермского, можно сказать монархиста из первых, произнесенные им 10-го марта, 1917 года:

«Второго и третьего марта сего 1917 года совершилось исключительной важности для судьбы нашего дорогого Отечества историческое событие: совершился революционный переворот с отречением Государя Императора Николая II Александровича от Царского Престола с передачей такового Великому Князю Михаилу Александровичу. Но Великий Князь Михаил Александрович объявил, что он воспримет всю полноту Верховной Власти только при условии избрания его на престол всем народом на Учредительном Собрании.Итак, в настоящую переходную пору прежде всего надлежит всем нам иметь полное искреннее подчинение Временному полномочному Правительству; к тому же всемерно призывать и все население. Только так и может быть устроен желанный порядок в Отечестве на основаниях объявленной гражданской свободы. Это, отцы и братья, и поставьте за свою первую и священную заботу».

Что же мы видим в этом обращении к пастве одного из самых ярких представителей правых слоев духовенства? Смену власти он воспринимает как катастрофу, но и как временное явление – «переходную пору», возлагая надежду на всеми чаемый созыв Чрезвычайного Собрания. Временному Правительству он доверяет, не считая его «масонским». Он верит, как и все в это время, его благонамеренности устремлений, исполнению обещаний созыва Чрезвычайного Собрания, которое определит образ правления страной согласно с волей всего народа. И действительно, в первые дни Временное Правительство не показывало своей антихристианской сущности, было за созыв такого Собрания, за победу на фронте над внешним врагом. Никто ещё не помышлял, что скоро придут к власти людоеды жидобольшевики, разгонят Учредительное Собрание, сдадут позиции на войне, пойдя на позорный предательский мир, расстреляют Царя и потопят в крови Россию. Никто не мог объединять новое правительство с коммунистами, рвущимися к власти, считая его христианским. Поэтому новый прием врагов в борьбе с Церковью в обвинении её в признании Временного Правительства и призыве подчиниться ему в те минуты не был преступным. Священномученик Андроник призывает паству содействовать созыву Чрезвычайного Собрания, дает указание попечительствам и приходским советам активизировать в этом свои усилия и дает приблизительный проект деятельности.

Однако правительство Керенского уже вскоре стало показывать себя, в частности, относительно еп. Андроника начало репрессии, на которые он 16 апреля дает свой ответ, где опять же говорит о Чрезвычайном Собрании, которое установит образ правления, возможно и царское. Он говорит: «Подчинился я Временному Правительству, подчинюсь и республике, если она будет объявлена Учредительным Собранием». Кстати до 30 августа правительство действительно было временным, пока Керенский без всякого Учредительного Собрания не объявил республику. В это время уже многие увидели, что власть масонская и антихристианская. Но в это время уже брали верх большевики, и пред лицом следующей опасности не восставали против нее. Так что Синод и епископат в первые дни прихода к власти Временного правительства не мог поступить иначе, как только признать его.

Еще более ярко отобразил направленность мыслей духовенства архиепископ Антоний Храповицкий 5 марта в воскресенье Торжества Православия в своей проповеди в Успенском соборе. Он сказал: «Когда мы получили известие об отречении от Престола Благочестивейшего Императора Николая Александровича, мы приготовились, согласно его распоряжения, поминать Благочестивейшего Императора Михаила Александровича. Но ныне и он отрекся и велел повиноваться Временному Правительству, а посему, и только посему, мы поминаем Временное Правительство. Иначе бы никакие силы нас не заставили прекратить поминовение Царя и Царствующего Дома…

Меня спрашивают:…Почему не молимся за царей? Потому, что царя у нас теперь нет и нет потому, что оба царя от управления Россией отказались сами, а насильно их невозможно именовать тем наименованием, которое они с себя сложили… От вас зависит, если желаете, устроить снова царскую власть в России, но законным порядком, чрез разумные выборы представителей своих в Учредительное Собрание. А какой это будет законный порядок выборов, о том решат, уже не мы духовные, а Временное Правительство»

Вот достойный ответ на провокационные вопли врагов Церкви, что будто бы Синод и епископат «изменники», нарушившие клятву 1613 года. Если и есть «нарушитель», так это получивший власть по Акту отречения от Императора Великий Князь Михаил Александрович. Он передает власть воле народа, а враги Руси после отнимают её. Епископат же тут ни при чем.

Теперь нужно сказать слово относительно удовлетворения Синода и епископата относительно смены правительства. В слове архиеп. Антония Храповицкого этого не наблюдается, но у архиеп. Андроника уже есть слова об явленных «основаниях объявленной гражданской свободы». Ещё более ярко выразили это и другие иерархи. Так архиеп. Агафангел Ярославский говорит, обращаясь к воинам 19 марта: «Пробил час народной свободы. Зажглась заря яркого солнышка, которое несет счастье, правду, знанье и свет нашей Отчизне. Заблистали повсюду ласковые, полные жизни и силы лучи свобод – свобода веры, свобода слова, свобода собраний…». Подобное видим и у другого видного иерарха – архиеп. Арсения Новгородского (Стадницкого), который говорил на пастырском совещании в Новгороде 26 марта: «Мы стоим перед совершившимся фактом, царствование дома Романовых прекратилось... Двести лет православная церковь пребывала в рабстве. Теперь даруется ей свобода. Боже, какой простор!». Вторит ему и другой иерарх – епископ Андрей Уфимский (кн. Ухтомский), даже более резко со староверческим пафосом: «Самодержавие русских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в явное своевластие, превосходившее все вероятия…, и вот рухнула власть, отвернувшаяся от Церкви. Свершился суд Божий… Освободилась от гнёта государства Христова соборная Церковь». В приведенных словах архиереев отображено мнение части духовенства относительно положения Церкви в последние предреволюционные годы. Винить же все духовенство Российской Церкви, как это делают теперь враги Церкви, называя его развратившимся, изменниками и предателями Царя, значит впасть в большее безумие: враги это делают злонамеренно, выполняя заказ мировой закулисы, поверившие же им просто безумцы. Здесь нужен объективный подход, чтоб увидеть глубинные причины того духовного состояния, в каком оказалось духовенство в то время. Во-первых, надо понять, что разумели иерархи под рабством, от которого будто бы освободились. Во-вторых, какое отношение имеет Царь к их «рабству»? В-третьих, видели они или нет, что новое правительство масонское, демократическое, ведь в их словах видится неподдельная искренняя вера в христианскую сущность Временного Правительства. Чтобы понять всё это, нужно уяснить: насколько законна была установленная Петром Великим «опека» мирской власти над духовной, и что есть Помазанник Божий? Является он «наместником» Христовым на земле?

На эти все вопросы может ответить только соборная богословская комиссия. Частное лицо может предложить только частное мнение и не браться за такие наклеивания ярлыков, как «изменники», «клятвопреступники», «предатели» и т.д.

Надо сразу сказать: Церковь в последние годы имела основания для недовольства своим подчиненным положением и задолго до катастрофы требовала от Царя созыва Собора, но он не находил своевременным созыв его. Несмотря на то, что наши императоры, начиная с Павла, были благочестивейшие, всё же узурпация духовной власти, установление цезарепапизма Петром Первым сказывалось на настроении высшего духовенства. Царем Николаем Александровичем в первые годы правления недовольства не было. В 1905 году народ вышел с колами и отстоял трон от падения. Примечательно то, что Митр. Владимир (Богоявленский), будучи правящим архиереем г. Москвы, выступил с горячей проповедью против крамолы, а вот в феврале 1917 года не сделал этого шага. Оснований и способствующих причин для недовольства Церкви Царем было много. Во-первых, как указывают иерархи, это - цезарепапизм. Во-вторых, бедственное положение в стране, вызванное неудачами в войне и бойкотом, стоящих у кормила нашей экономики, промышленности по масонскому плану. В-третьих, этому способствовала разнузданная вражеская антиправительственная и антиправославная пропаганда со стороны врагов Монархии и русского народа. Прав. Иоанн Кронштадтский призывал правительство обуздать вражескую прессу для спасения царства. Четвертой причиной, послужившей утере благорасположения духовенства к Царю явилась неблаговидная роль Григория Распутина при Дворе. Теперь враги истинной Церкви стараются обелить его. Но надо сразу сказать, что если даже всё приписываемое ему является ложью, а он святой и чистый нравственно, то и в таком случае он при виде, как враги используют его двусмысленное поведение, его именем разрушают Престол, он должен был прекратить ставить из себя святого старца, чудотворца и бежать как можно дальше в глубинку, чтоб не быть соблазном для миллионов людей. Достаточно вспомнить, что 8 архиереев убрало Временное Правительство, мотивируя тем, что они получили посвящение по протекции Распутина. И два архиепископа: Ермоген Тобольский и Феофан Полтавский были подвергнуты не милости Царевой за выступление против того же Григория. Соблазн – великий грех. Ап. Павел пишет о соблазне употреблением в пищу идоложертвенного мяса: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор.8,13). Распутин же явился соблазном для многих. Сплетни о нем передавались из уст в уста, массы народа высмеивали Помазанника Божия, пред которым недавно благоговели. Вынуждено было верить этому и духовенство. Поэтому и народ и архиереев можно называть введенными в заблуждение, но не изменниками и не предателями.

Мои недоброжелатели-раскольники приписывают мне никому не понятную ересь «народопоклонения» и утверждают, что я считаю народ полностью безгрешным. Конечно, мне пришлось опровергать хулу на всех предков о том, что наш народ не имеет права на существование. Народ-богоносец, или, по Серафиму Саровскому, «второй богоизбранный народ», какой всё перетерпит и выйдет в сретение Христово при втором пришествии его. Какой же есть лучше народ, по мнению врагов: не еврейский ли?

Ещё пару слов нужно сказать о разделении властей, явленном в слове Христа Спасителя: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22,21), и о симфонии – «союзе креста и меча». В обоих случаях мы видим два самостоятельных начала, идущих параллельно, не порабощая одно другого. Кесарь с мечом, или, т.н. «власть от Бога» по ап. Павлу, ведает гражданским устроением, не дерзая браться за дело «Божие», духовное. Когда кесарь накладывает свою руку на дела религиозные, тем устанавливает «цезарепапизм», или в случае борьбы с верой – власть антихриста. При союзе креста и меча может происходить некое сплетение. В России Царь был не только «кесарь», но даже далеко не рядовой член Церкви, называемый «епископом внешних дел» и Помазанником Божиим. Однако то, что он был равный с епископами, это не давало права управлять ими, Церковью. И «помазанным» он был на дела гражданские, как первый пред Богом из граждан своего царства, но не Церкви.

А вот чья власть выше в Божественном плане, вопрос оказался спорным. В Византии и в России в помощь укрепления царской власти и чрез то благополучия граждан авторитет Помазанника подымался намеренно. Но всё же он не мог считаться наместником Христовым на земле, но самодержцем в гражданском отношении. Из Ветхого завета мы знаем о том, как поступил пророк Самуил с царем Саулом, невзирая на то, что тот был первым «помазанником» Божиим, когда тот дерзнул приносить жертву без Пророка. И Христос сказал Апостолам, новоначальной Церкви, а не кесарю: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18,18).

Однако это не говорит о том, что церковная власть должна вершить и мирские дела, но только духовные. Хотя обязанность следить за мирскими властями в деле творения ими дел добрых, не отымается. Итак, создается симфония делания двух начал на общую пользу. А что выше: духовное или мирское, душа или тело, да рассудит каждый сам. Истинные чада Христовы, не забывая о телесных нуждах, всегда искали в первую очередь духовного преуспеяния.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)


Добавить комментарий


© 2009-2017 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru